Конспект занятия " Божья коровка"
материал

Добрыгина Людмила Александровна

Конспект занятия " Божья коровка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bozhya_korovka.docx409.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД в средней группе по лепке

«Божья коровка»

                                                                                   

C:\Users\Владимир\Desktop\0_a087d_98cb8864_XL.png

                                                                                      Выполнила Л.А. Добрыгина

воспитатель

                                                 

г.Урай

2020г.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,

познавательно-исследовательская.

Программное содержание: развивать речь детей, логическое мышление, внимание; закреплять знание цвета; учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, лепить из соленого теста.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу,  высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка божьей коровки из соленого теста).

Материалы и оборудование: картинки с изображением божьей коровки и

других насекомых, соленое тесто, стека,  цветочки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

В: Скажите, а какое сейчас время года? (Слайд весны)

Ответ детей

В: Сейчас у нас ранняя весна, скоро наступит лето. На улице еще холодно и  птицы, животные, насекомые находятся в зимней спячке. Но скоро наступит лето и мы услышим весёлые песенки разных птиц и насекомых. Летом можно услышать стрекотание кузнечика и стрекозы, жужжанье пчелы и жука, гудение комарика.

2.Отгадывание загадок.

В. Попробуйте отгадать загадки про насекомых:

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. Ответ: Жук

Он зудит-: «Зу-зу-зу, захочу и укушу». Ответ: Комар

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. Ответ: Стрекоза

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. Ответ: Пчела

В: «Молодцы, ребята! Вы смогли разгадать загадки. А о ком в них говорится?

Дети (хором):  «О насекомых! »

В: Ой, посмотрите ко мне на листочек не бабочка прилетела, а какое-то насекомое. Послушайте загадку. Если вы отгадаете, то я вам покажу, кто же это к нам прилетел

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко это…(Божья коровка)

Божья коровка: «Молодцы, ребята! Спасибо. А теперь я хочу вас попросить:

мне одной так одиноко порхать на лужайке – помогите мне найти сестер! »

Дети: «Конечно! Обязательно поможем! »

3. Физминутка "Божьи коровки"

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» на свои места)!

5.В:  В народе есть такая примета, что если божья коровка сидит на ладошке и не улетает, то это на удачу.

 А давайте все вместе слепим божьих коровок из соленого теста, посадим их на цветок.  И тогда в нашей группе будет  яркое и теплое лето.

(Воспитатель показывает изображение с божьей коровкой)

В: Давайте с вами рассмотрим подробнее божью коровку.

Что у нее есть. Какого цвета крылья? Что еще есть на крылышках? Что у нее есть на голове?

Приступаем к работе. Подняли рукава, взяли красный кусочек, слепили шарик и слегка его приплюснули с одной стороны. Это у нас получилось туловище. Сверху проводим стекой линию, разделяющую форму на две части.  Из черного теста катаем шарик это у нас голова.  Крепим к туловищу.  Берем черный кусок, отрываем маленькие кусочки, лепим шарики и прикрепляем к туловищу маленькие при маленькие черные пятнышки. Крепим к туловищу. У нас готова божья коровка?

Дети: нет.

Воспитатель: а что же нахватает?

Дети: глазки, усики

Воспитатель: Тогда берем белый пластилин и лепим меленькие шарики -2 штучки. Крепим к голове. Вот и готовы у нас глазки. Осталось только слепить усики. Берем черный пластилин и катаем колбаски тоненькие при - тоненькие. Кончик колбаски заворачиваем. Получилось? Крепим к голове.  Молодцы. Вот у нас получилась божья коровка. Красивая, аккуратная. Но им скучно без своих цветков. Я вам раздам каждому по цветку, сейчас вы туда их посадите. Это и будет их домик.

 Произошло волшебство, наша божья коровка нашла себе много друзей, и вы ей в этом помогли. Предлагаю вам вмести с нашей божьей коровкой и ее друзьями потанцевать.

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось? Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Божья коровка"

Занятие по лепке с детьми с ОВЗ...

Конспект занятия "Божья коровка"

Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький...

Конспект занятия "Божья коровка"

Конспект занятия с детьми средней группы "Божья коровка"...

Конспект занятия "Божья коровка"

Знакомство со свойствами песка (мокрого и сухого)...

Конспект занятия "Божья коровка"

Конспект занятия в первой младшей группе  с использованием нетрадиционной техникой рисования "Божья коровка"...