Конспект занятия "Божья коровка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шитенова Сарбиназ Жараскановна

Конспект занятия в первой младшей группе  с использованием нетрадиционной техникой рисования "Божья коровка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bozhya_korovka.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в первой младшей группе

 с использованием нетрадиционной техники рисования.

Образовательная область: художественно-эстетическая.

Интегрируемые области: речевая, физическая, художественно-эстетическая.

Тема: "Божья коровка ".

Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования ватными палочками (способом примакивания)

Задачи.

Образовательные:

• формировать умение рисовать точки ватными палочкам, умение правильно держать стержень ватной палочки тремя пальцами.

• продолжать знакомить с основными цветами (красный, черный)

• продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Развивающие:

• Развивать умения  ритмично наносить пятна.

• Развивать творческие способности детей, фантазию, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность в работе, интерес к рисованию.

• бережное отношение к насекомым,

• воспитывать в детях доброту, эмоциональную отзывчивость,

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная, продуктивная.

Материалы: картинка божьей коровки, готовый образец, готовые божьи коровки без точек на спинке из цветной бумаги , салфетки, чёрная гуашь в мисочках, клей для педагога, ватные палочки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Ребята приглашаю вас отправиться в путешествие в лес. А поедем мы с вами на поезде.

-Занимайте вагончики! Все удобно сели? Отправляемся в путь. (Звучит музыка)

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в лесок зеленый компанию ребят.

Вот и приехали мы в лес, выходите из вагончиков. Смотрите, как здесь красиво.

-Кто это сидит под деревом?

-Божья коровка

- Правильно ребята, это божья коровка.

- Какого цвета у неё спинка? (красного).

- А какого цвета головка и горошки на спинке? (чёрного).

-Ребята, давайте вспомним потешку про божью коровка

Божья коровка,                                                

Улети на небо!

Там твои детки

Кушают конфетки.

Всем -по одной,

А тебе ни одной!

- Ребята, но она ведь совсем одна на полянке, где же её друзья, другие божьи коровки?

- Ах, вот где они спрятались.

(Показываю божьих коровок из цветной бумаги с красной спинкой).

- Ребята, посмотрите, чего-то не хватает у наших божьих коровок? (пятнышек)

- Надо помочь им разукрасить их спинки, чтобы и они были такими же красивыми, как та божья коровка.

- Поможем божьим коровкам?! (да).

- Тогда садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках (у детей на столах заранее приготовлены тарелочки с чёрной краской).

Показ образца

- А вот моя божья коровка, которой я уже нарисовала чёрные точки на её спинке.

- А как я их нарисовала, я вам сейчас покажу.

Воспитатель показывает способ рисования тычком.

- Рисовать мы будем специальными волшебными палочками, чтобы пятнышки получились ровные и аккуратные. Воспитатель показывает, как нужно правильно взять палочку, как набрать на нее краску.

- А рисовать ею просто: палочку нужно приложить к бумаге и убрать, приложить – убрать.

- Посмотрите, получилось пятнышко?! (да).

- И другие стали появляться.

Прежде чем мы начнем работать, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Я нашла себе жука на большой ромашке.         Руки вперёд, сжаты в кулачок.

Не хочу держать в руках – пусть лежит в кармашке.    Показывают.

Ой, упал, упал мой жук, нос испачкал пылью.        Нагибаются.

Улетел мой милый жук, улетел на крыльях.          Машут руками – крыльями.

- А теперь вы сами попробуйте нарисовать пятнышки на спинке божьей коровки (выкладываю перед детьми заранее приготовленных божьих коровок из цветной бумаги с красной спинкой).

Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Дети сначала выполняют задание сухими палочками, затем набирают краску и начинают рисовать. Во время работы воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

 (Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается).

Обращаюсь к детям:

- Вот, какие молодцы, какие красивые пятнышки получились у божьих коровок!

А у божьей, у Коровки
Крылья - пёстрые обновки.
На спине у модных крошек
Видим чёрные горошки.

Предлагаю детям станцевать для божьих коровок.

Проводится игра под музыку: "Весело попрыгаем»

 -Ребята, божья коровка благодарит вас ,за то что вы помогли ее друзьям,

-А теперь мы с вами возвращаемся в группу.

Занимайте места в поезде. (Звучит музыка)

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу компанию ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Божья коровка"

Занятие по лепке с детьми с ОВЗ...

Конспект занятия "Божья коровка"

Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький...

Конспект занятия "Божья коровка"

Конспект занятия с детьми средней группы "Божья коровка"...

Конспект занятия "Божья коровка"

Знакомство со свойствами песка (мокрого и сухого)...

Конспект занятия " Божья коровка"

Конспект занятия " Божья коровка"...