Инновационная методическая разработка по развитию графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Методическая разработка по развитию графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с приложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon razrabotka.zip2.87 МБ

Предварительный просмотр:

2

Краткая аннотация инновационной методической разработки.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев…»

В. А. Сухомлинский

Для детей с общим недоразвитием речи характерен низкий уровень развития мелкой моторики рук. Дети плохо владеют ножницами, недостаточно сформированы навыки при шнуровки, застегивания и растегивания пуговиц, недостаточное развитие зрительно- моторной координации и мелкой моторики кистей рук.

 Автор книги В.П.Матыцин «Готовь руку   к школе» говорит о том, что развитии кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи, ведь рука имеет самое большое представительство в коре   головного мозга.

   Другой автор А.К.Колеченко пишет «… рука учит мозг. Чем свободнее ребенок владеет своими пальцами, тем лучше развито его мышление…».

 Успехи в учебе при ее современных   требованиях и нагрузках неразрывно связаны с правильным развитием двигательной системы малыша, зрительно- моторной координации и мелкой моторики кистей рук.

  Исходя из выше изложенного, я уделяю особое внимание развитию мелкой моторики руки детей старшего дошкольного возраста, в частности, развитию графо-моторных навыков.

  Наряду с традиционными методами развития мелкой моторики руки: разные мозаики, застегалки, наборы пуговиц, крупа (выкладывание силуэтов) использую индивидуальные карточки на развитие графо- моторных навыков с заданиями по штриховке разных видов.

 Подбирая карточки по каждой лексической теме, учитываю индивидуальные особенности детей, иду от простого к сложному.

Использование    данных карточек позволяет решить следующие задачи:

  • формировать умение ставить перед собой цель и самостоятельно достигать нужного результата;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать память, мышление, внимание, усидчивость;
  • развивать фонематический слух, делать звуковой анализ слова.

 На первом этапе детям предлагаются простые карточки. Ребенок должен продолжить предложенную штриховку простым карандашом.

  Далее усложняем задание: в карточке используются штриховки разного вида и цвета. Мною подобраны разные образцы штриховки. В образце штриховок каждому виду соответствует свой номер от 1 до 10 (приложение №1).

  Работая по карточке, ребенок соотносит номер штриховки с заданием. Например: карточки по математике рисунок (дома, транспорт, деревья, птицы и т.д.)  состоит из геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, трапеция и т.д.), у каждой фигуры есть номер, который соответствует номеру штриховки.

  Ребенок должен подобрать штриховку в соответствии с номером на образце. Помимо карточек по математике предлагаю карточки по звуковому анализу слова. Карточка дается с предметной картинкой, ребенок определяет первый звук в слове, дает ему полную характеристику, определяет каким цветом он обозначается. Затем берет силуэт соответствующий буквы, обводит ее и штрихует: простой вариант- вид штриховки предлагается воспитателем: более сложный вариант – на карточке предлагается номер штриховки, ребенок самостоятельно по образцу ищет соответствующий вид штриховки, подбирает нужный цвет, в соответствии со звуковым анализом (синий, зеленый или красный), обводит силуэт   буквы и штрихует ее.

   Работая с таким карточками, дети не только развивают графо- моторные навыки, но и запоминают геометрические фигуры, цифры, буквы, учатся делать звуковой анализ слова, развивают память, внимание, мышление, усидчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"

Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, чт...

Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"

Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, чт...

Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"

Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, чт...

Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Удивительные звуки»

держание деятельности детей (дидактические единицы):– свойства шумового звука (шорох, скрип, треск, гром, стук; высота,длительность, громкость);– изготовление шумового музыкального инструмента «марака...

Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Удивительные звуки»

Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Удивительные звуки»Содержание деятельности детей (дидактические единицы):– свой...

Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"

Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"...

Методическая разработка по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....