«Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ».
методическая разработка

Методическая разработка «Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx36.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к

ДОУ».

ВВЕДЕНИЕ

Методическая разработка «Создание условий для успешной адаптации

детей раннего возраста к ДОУ» может быть использована воспитателями, работающими с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях.

Одной из основный и сложных профессиональных задач, возникающих перед воспитателем детского сада является адаптация детей, которые впервые начинают посещать детский сад. Разлука с матерью, нарушение привычного режима жизнедеятельности, новая обстановка, незнакомые дети и взрослые вызывают стресс и приводят к растерянности и замкнутости.

Цель: Помощь детям успешно и наиболее мягко адаптироваться к ДОУ

Задачи:

- обеспечить условия для  благоприятного воспитательно-образовательного процесса в семье и в ДОУ для адаптации детей раннего возраста.

- развитие личностных, психологических, социальных и коммуникативных навыков воспитанников на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности (снятия эмоционального и мышечного напряжения; навыков развития инициативы и творческих способностей; навыков взаимодействия детей друг с другом; игровых навыков; навыков произвольного поведения и т.п.)

Ожидаемые результаты:

1. Отсутствие отрицательных эмоций у детей в период адаптации в

ДОУ.

2. Создание положительного настроения в детском коллективе.

3. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

4. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

5. Активизация речевых процессов.

6. Развитие навыков общения и взаимодействия с взрослыми и

сверстниками.

7. Развитие игровых навыков.

1.ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА

В раннем возрасте ребенок особенно чувствителен к разлуке с родными и боится всего нового. Поэтому адаптация к детскому саду проходит болезненнее, чем в более старшем возрасте.

Адаптационный период - сложное испытание для детей раннего возраста

Много нового происходит с ребенком при поступлении в детский сад: новый режим дня, новая обстановка, новые требования, длительная разлука с родными, незнакомые взрослые и сверстники. И все эти новшества возникают в один момент, что вызывает растерянность и дезориентацию, что может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.

Адаптация – это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Это активный процесс, приводящий или к позитивным результатам, или к негативным (стресс).

Критериями успешной адаптации считаются:

-внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность);

-внешняя адекватность поведения (способность легко и точно

выполнять требования среды).

Выделяют три фазы адаптационного процесса: острая фаза или период

дезадаптации, подострая фаза или собственно адаптация, фаза компенсации

или период адаптирования.

 1.Острая фаза или период дезадаптации.

Она сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом

состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым

респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу

в речевом развитии (длится в среднем один месяц).

 2.Собственно адаптация.

Характеризуется адекватным поведением ребенка, т. е. все сдвиги

уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне

замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится три - пять месяцев).

 3.Фаза компенсации.

Темп развития убыстряется, в результате дети преодолевают указанную выше задержку темпов развития. Дети адаптированы.

Кроме того, различают три степени тяжести прохождения острой фазы

адаптационного периода:

-легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений;

-адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление речевой активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился;

-тяжелая адаптация: значительная длительность (от двух до шести месяцев и

больше) и тяжесть всех проявлений.

Длительность периода адаптации зависит от многих причин: от особенностей

высшей нервной деятельности и возраста ребенка; от наличия или отсутствия

предшествующей тренировки его нервной системы; от состояния здоровья; от резкого контакта между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении; от разницы в методах воспитания.

Адаптационный период у детей может сопровождаться различными

негативными поведенческими реакциями: упрямство, грубость, дерзость,

неуважительное отношение к взрослым, лживость, болезнь, страх наказания.

2.ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ НА АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД.

- Создать для детей атмосферу психологического комфорта.

- Формирование чувства уверенности в окружающем.

- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

- Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать

полноценному физическому развитию детей:

- режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт;

-  сформировать у детей культурно-гигиенические навыки

- обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;

- воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности.

- Закладывать основы будущей личности, развивать психические функции:

-  воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях,

развивать активность, инициативность, самостоятельность;

-  закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым,

формируя доверие и привязанность к воспитателю;

-  закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу;

-  развивать способность ребёнка удерживать зрительное и слуховое

внимание;

-  развивать целенаправленное восприятие;

-  обогащать сенсорный опыт;

- совершенствовать зрительную активность;

В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя,

педагогов-специалистов, родителей и детей, направленное на создание

благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста.

3.НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ

УСПЕШНОГО ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

До приема детей в группу с родителями общаются специалисты ДОУ:

заведующая детским садом, психолог, медики и, конечно, воспитатель групп

детей раннего возраста. Специалисты раскрывают особенности работы

детского сада, групп детей раннего возраста, знакомят с направлениями

педагогической деятельности образовательного учреждения, отвечают на

вопросы родителей.

Для организации успешной адаптации детей раннего возраста,

воспитатель выбирает разнообразные методы и приемы работы с детьми:

развлечения, интересные для детей дидактические игры, подвижные игры,

способствующие возникновению положительных эмоций у детей, элементы

устного народного творчества. Используют формы организации детей, как в

групповой комнате, так и на свежем воздухе.

Также для облегчения адаптации коллектив нашей группы впервые

дни рекомендует родителям укороченное пребывание ребенка в детском саду

с постепенным увеличением на 1-2 часа в день в зависимости от поведения

малыша. Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду проходил более успешно используются разные направления работы с детьми:

1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

Необходимо сформировать у ребенка положительную установку,

желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и

усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в

группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его

волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация. Чтобы ребенку было

приятно приходить в детский сад, нужно правильно организовать развивающую предметно-пространственную среду.

Составляется перспективный план на адаптационный период.

В процессе адаптации ребенка мы используем такие формы и методы

работы как: пальчиковая гимнастика, кукольные театр, релаксационная музыка перед сном, дыхательная гимнастика, игры с водой и песком, сказкотерапия, музыкальные занятия и развитие движений, игровые методы взаимодействия с ребенком.

ПРИМЕРНЫЕ ИГРЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД:

ИДИ КО МНЕ.

Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!». Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.

ПРИШЕЛ ПЕТРУШКА

Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушки и прячут их за спиной.

ХОРОВОД

Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов

Кружи, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

БУХ!

При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.

Вариант игры:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг

Гей!

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

СОЛНЫШКО И ДОЖДИК

Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой!» - бегут к стульчикам и присаживаются за ними. Игра повторяется. Вместо стульев можно использовать зонтик: когда «идет дождик» - дети прячутся под раскрытый зонтик, когда «светит солнышко» - педагог закрывает зонтик, а дети бегают по всей площадке.

МЯЧИК.

Дети рассаживаются полукругом на коврике, воспитатель располагается напротив детей. Ведущий держит мяч, называет свое имя и имя того, кому катит мяч. Таким образом, дети быстрее запоминают имя воспитателя и имена своих сверстников. В дальнейшем игру можно разнообразить, например: рассадить детей кружочком, чтобы они могли катать мяч друг другу.

ИГРА С СОБАЧКОЙ.

Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай собачка Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу и поздороваться. При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

КЛУБОЧЕК.

Вариант 1: Дети садятся в круг (можно с родителями, или предложить родителям роль ведущего). Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца и передает клубочек другому участнику, задавая вопрос (например: Как тебя зовут? Хочешь ли ты со мной дружить? Что ты любишь? Чего ты боишься? и т.д.). Воспитатель помогает взять клубочек ребенку, обмотать вокруг пальчика, ответить на вопрос и передать другому. Таким образом, определяется, у кого из участников возникло затруднение в общение.

Вариант 2: Ведущий сидит в центре круга и катает клубочек каждому участнику, проговаривая при этом, следующее, например: «Сейчас клубочек покатится к мальчику с голубыми глазками, или к девочке с красивым бантиком и т.д. Предлагает участникам вернуть клубочек ведущему.

СЕКРЕТ

Всем участникам ведущий раздает по «секрету» из красивого сундучка или шкатулки различный, привлекательный бросовый материал (фантики, крупные пуговицы, старые часы и т.д.). Кладет в ладошку и зажимает в кулачок. Участники ходят по помещению. Воспитатель помогает любопытным детям совершить обмен, следит за обменом, помогает более робким найти общий язык с каждым участником. По окончании игры маленькие «секретки» остаются в подарок детям.

ПАРОЧКИ

Для игры необходимы вырезанные из бумаги, картона любые пары силуэтных предметов (можно «оригами»), количество пар, равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает предметы, дети расходятся по группе, выбирая наиболее понравившийся предмет. Воспитатель помогает отыскать такой же предмет у другого участника игры. По окончании, детям предлагается раскрасить свои предметы. Ведущий наблюдает за тем, как дети рисуют, делят карандаши.

РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ!

Дети с воспитателем делают тесный кружок – это «сдутый» пузырь. Все начинают его «надувать»: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами:

Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

Получается большой, растянутый круг. Затем ведущий говорит: «Хлоп!» - пузырь лопнул. Все сбегаются к центру круга или разбежаться по комнате (разлетелись пузырьки).

ЛОВИ-ЛОВИ!

Для проведения этой игры необходима палочка длиной 0,5 –0,75 см. с прикрепленной к ней лентой, оканчивающейся легким мячиком (его можно сшить из кусочка яркой ткани, набив ватой или лоскутками).

Все становятся в круг, ведущий с палочкой – в центре. «Лови-лови!» - говорит ведущий, подходя то к одному, то к другому ребенку. Задача участников игры – схватить мяч, который почему-то все время подлетает вверх, заставляя детей тянуться, подпрыгивать.

Воспитателю необходимо учитывать, что игра очень возбуждает детей, может вызвать излишний шум в группе. Ее можно проводить на прогулке или после дневного сна, нельзя лишь запрещать детям веселиться от души, превращать игру в постоянные одергивания.

ЧЕЙ ГОЛОСОК?

Дети садятся полукругом, ведущий – впереди всех спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает ведущего по имени. Ведущий называет того, чей голос он услышал. Сначала дети окликают ведущего обычным голосом, со временем, когда они хорошо узнают друг друга, можно специально изменять интонацию, высоту голоса для затруднения узнавания.

ПОД ЗОНТОМ.

Взрослый показывает детям яркий зонт. «Ой, кажется, дождик капает (вытягивает руку, проверяет, идет ли дождь). Дождь пошел. Надо скорее зонтик открыть, своих ребяток спрятать от дождя. Зонтик открывайся быстрее! Открылся! Скорее, скорее, бегите все ко мне под зонт! Всех спрячу: и Петю, и Олю (называет каждого ребенка по имени). Вот как хорошо. Все ребятки спрятались под зонт! Все, дождик кончился. Можно теперь побегать по лужам. Побегали? Ой, кажется, опять дождик начинается. Скорее прячьтесь ко мне под зонтик!» Игра повторяется 2-3 раза.

ЗАЙКА.

Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок – «зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Воспитатель поет песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.

ЕЛЕ-ЕЛЕ, ЕЛЕ-ЕЛЕ

Дети вместе с взрослым бегу по кругу. Воспитатель говорит или поет:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра

ЗДРАВСТВУЙ КОТИК

Взрослый надевает на руку куклу кота или другого животного, а дети здороваются с игрушкой, называя себя ласковым именем

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОСВОЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕБЕНКОМ

Под окружающей средой в данном случае подразумевается помещение группы (игровая, спальная, умывальная и др. комнаты), помещение детского сада (медицинский кабинет, музыкальный зал, спортивный зал и прочее), взрослые, работающие в саду (медсестра, повар, узкие специалисты и др.)

Начинать надо с группы. Показав детям все уголки группы, рассказав об их назначении, правилах поведения в различных помещениях группы.

НАЙДИ ИГРУШКУ.

Ведущий прячет небольшую игрушку в группе, в одном из ее помещений, после чего предлагает остальным найти ее. Сначала ее найти не так сложно, например:

«Игрушка лежит на подоконнике в приемной (раздевалке). Затем сложнее: «Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати».

После того, как игрушка найдена, надо сказать, что она там делала (собиралась на прогулку, спала и т. д.)

Позже можно загадывать местоположение игрушки иначе: через функцию помещения («Моет посуду»), через ее действия («Лежит тихо, закрыв глаза») и т. д.

Освоив группу можно переходить к более тесному знакомству с детским садом и с его работниками. Начинать лучше с экскурсий по саду (целесообразней организовывать тематические экскурсии: на кухню, в медицинский кабинет и т. д.), знакомиться с людьми, работающими там.

ЧЬИ ВЕЩИ?

Цель данной игры – закрепить имена работников детского сада.

Для этого необходимо заготовить атрибуты различных профессий (градусник, половник, гармошка или др. музыкальный инструмент и т. д.). Воспитатель говорит, что к ним в группу приходили разные люди, и все они забыли какую-нибудь свою вещь. И просит ребят помочь разобраться – сам он не помнит, где чье.

КАК ПРОЙТИ?

Цель: помочь детям ориентироваться в детском саду, правильно находить то или иное помещение.

Примерная схема проведения игры.

Воспитатель говорит, что у зайчика Степашки заболели ушки. Что ему надо делать? – Пойти к врачу. Но Степашка не знает где находится медицинский кабинет, надо ему помочь. Трем - четырем детям предлагается «проводить» Степашку к врачу (медработники предупреждаются о предстоящем визите заранее). Воспитатель комментирует весь путь до кабинета (сначала выйдем из группы, затем спустимся по лесенке, потом пройдем по коридору и дойдем до медицинского кабинета) и обратно. Можно ориентироваться на какие, то предметные признаки: спустимся по лесенке и сразу же после нарисованного зайчика свернуть…. Вылеченный Степашка благодарит детей за помощь и передает от врача пожелание не болеть и витаминки для всех детей.

Примерно так же можно «постирать» платьице для куклы кати, взять интересную книгу или игру у методиста.

ПРЯЧЕМ МИШКУ.

Воспитатель прячет знакомую детям так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с детьми. После того как игрушка будет найдена, воспитатель проговаривает место, где была спрятана игрушка, например: «Наш мишка спрятался на полочке, где стоят все машинки», или «мишка спрятался в корзинке для мячиков».

СОБИРАЕМ ИГРУШКИ.

Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее на место. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее на место. Пока вы складываете игрушки напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем». Или:

А теперь за дело дружно, Динь-ля-ля, динь-ля-ля!

Убирать игрушки нужно! Кушать (гулять, спать) нам уже пора!

Мигом мы взялись за дело - Все машины ждут,

И работа закипела! Куклы, мишки ждут,

Когда к ним подойдут

И на место уберут.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА СНЯТИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ (РЕЛАКСАЦИОННЫЕ ИГРЫ).

ДОЖДЬ.

Данную игру можно проводить индивидуально каждому ребенку и с подгруппой детей. Дети встают или садятся друг за другом «Паровозиком» и выполняют следующие движения.

Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам

(хлопаем ладонями по спине)

Гром! Гром! Как из пушек, нынче праздник у лягушек

(поколачивание кулачками)

Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят.

(постукивание пальчиками)

Только мой братишка в луже

(поглаживание спины ладошками)

Ловит рыбу нам на ужин.

Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж еще раз.

ЛЯГУШАТА.

Выполнять движения, соответствующие тексту.

Лягушата встали, потянулись. А потом, потом, потом

И друг другу улыбнулись. Ножками затопали

Выгибают спинки, Хлоп-хлоп тут и там,

Спинки – тростинки. Хлопают ладошки

Ручками захлопали Нас уже по ножкам

Постучим ладошкой. Погладили ладошки и ручки, и ножки

По ручкам мы немножко Лягушата скажут: «Ква!»

Грудку мы чуть-чуть побьем. Прыгать весело, друзья!»

И немного по бокам.

ЗАЙКА

Заинька-зайка, (Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку)

Маленький зайка, (Садятся на корточки)

Длинные ушки (Приставляют ладошки к голове)

Быстрые ножки (встают, топают ногами)

Заинька-зайка, маленький зайка (Обхватывают себя руками, изображая страх)

Деток боишься, зайка-трусишка.

МИШКА

Мишка, мишка косолапый, (Идут переваливаясь)

Мишка по лесу идет,

мишка хочет сладких ягод (огладить себя по животу)

Да никак их не найдет (Развести руки в стороны)

Вдруг увидел много ягод и тихонько зарычал.

Подошли к мишутке детки, (Промаршировать)

Мишка громко зарыдал. (Кулачками потереть глаза).

Далее приводятся просто тексты стихотворений, движения придумываются вместе с детьми.

4.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ

ДЕТЕЙ.

С целью оценки эффективности работы по Программе и успешности

прохождения адаптационного периода проводится мониторинг развития

детей, получение информации об индивидуальных особенностях каждого

ребенка и динамике его продвижения в развитии.

Важнейшим способом психолого-педагогического мониторинга

является систематическое наблюдение за изменениями в разных сферах

развития детей, получение информации об индивидуальных особенностях

каждого ребенка и динамике его продвижения в развитии.

Методы фиксации наблюдений

Карточки наблюдения, тетради-дневники, тематические карты-схемы

наблюдения и пр.

С целью получения общей характеристики группы и индивидуальных

особенностей каждого ребенка внутри группы можно составить

индивидуально-групповую карту развития.

В адаптационный период диагностика проходит по трем направлениям:

– характеристика родителями состояния своих детей в семье (анкета)

– заполнение индивидуального листа адаптации (карты наблюдения)

ребенка (фиксируется поведение, засыпание, отношение к высаживанию на

горшок, навыки опрятности и другие характеристики ребёнка).

По окончании периода адаптации в дошкольном учреждении

собирается медико-психолого-педагогический консилиум с расширенным

составом. Туда входят методист, педагог-психолог, старшая медсестра,

воспитатели групп раннего и младшего дошкольного возраста, воспитатели

других группа (по приглашению). На нем обсуждаются результаты

проведенной работы в период адаптации, положительные моменты,

анализируются итоги, корректируются планы по организации адаптации и

намечается дальнейшая работа.

Адаптационный период считается законченным, если ребенок с

аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром

настроении, играет один или со сверстниками.

Список используемой литературы:

1.Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошкольного

образовательного учреждения и семьи / О.Г. Заводчикова. – М.:

Просвещение, 2007 г. – 79 с.

2. Васильева, В. Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к

дошкольному учреждению. // Дошкольное воспитание - 2006.- № 10.

3.Галанова, Т.В. Развивающие игры с малышами до 3-х лет / Т.В. Галанова -

4.Ярославль, Издательство «Академия развития», 1996 год. – 240 с.

Давыдова, О.И. Детский сад: Самоучитель для родителей (путеводитель по

детскому саду) / О.И. Давыдова, А.А. Майер. – СПб.: Детство – Пресс, 2009.

–64 с

5.Доронова, Т. Адаптация ребенка к ДОУ: новые подходы. // Обруч. -2006.-

№5.

6. Калинина, Р.Р. В гостях у Золушки / Р.Р. Калинина. – Псков: ПОИУУ, 1997

г. – 133 с.

7. Костина, В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста. //

Дошкольное воспитание. - 2006. -№1

8.Мочалова, О.Л. Адаптация детей к ДОУ. //Ребенок в детском

саду. – 2006 - №4.

9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования / Под ред. Н.Е. ВераКСЫ, Т.С. Комарово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ

Проблема социальной адаптации не нова, однако до сих  пор остается одной из актуальных в силу трансформации определенных ценностных ориентаций и в социальной политике государства, и в проце...

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задача: создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развити...

"Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ"

Методическая разработка "Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ" адресована педагогам, работающим с детьми раннего и младшего  дошкольного возраста в ...

Методическая разработка: "Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ"

Проблема социальной адаптации не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных в силу трансформации определенных ценностных ориентаций и в социальной политике государства, и в процессе воспитан...

"Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ"

Методическая разработка "Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ" адресована педагогам, работающим с детьми раннего и младшего  дошкольного возраста в ...

Методическое пособие для воспитателей ДОУ "Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ"

Проблема социальной адаптации не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных в силу трансформации определенных ценностных ориентаций и в социальной политике государства, и в процесс...