" Морское путешествие"
план-конспект урока (подготовительная группа)

Доронина Наталия Леонидовна

Математический досуг в подготовительной группе, прошел весело с большим интересом и главное в процессе решения достаточно сложных вопросов дети не терялись, помогали друг другу. В их глазах горел огонь соревнования и любопытства. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Математический досуг: «Морское путешествие»

Цели:

Образовательные:

  • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.
  • Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
  • Закреплять знания геометрических фигур.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать умения вырабатывать стратегию, распределять задания и решать поставленные задачи коллективно.
  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к логическим задачам.
  • Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся искать сокровища. Но путешествовать мы будем не на поезде, не на машине, и не пешком, мы поплывем по морям на корабле. Но нас много и одного корабля нам не хватит, для этого мы разделимся на две группы. Первая, поплывет на корабле, под синим флагом, а вторая, на втором корабле под зелёным флагом. В течение путешествия вы будете получать баллы, количество которых покажет, нам какой корабль плывет первым. Команда, которая приплывет домой первой, будет считаться победителем. На каждом корабле у каждого будет своя каюта, и отыскать её вам помогут вот эти билеты. На каждом написан пример, решив который вы найдете свою каюту. Для того чтобы купить билеты, деньги вам не понадобятся. Вместо денег вам нужно будет набрать указанное мною и С. И. количество счетных палочек. Стройтесь в две очереди. Первая очередь, это те, кто поплывут, под синим флагом. Вторая очередь, это те, кто поплывут, под зеленым флагом. Получайте билеты, решайте пример и ищите свою каюту. Молодцы. Ребята, найдите и прочитайте дату на билете, который у вас есть. Кто ответит, там сегодняшняя дата, какое сегодня число, а день недели? Хорошо, посмотрите на календарь и скажите, пожалуйста, у нас с вами будет масленица 28 февраля, какой это будет день недели? А утренник посвященный дню Защитника Отечества 21 февраля, какой это был день недели? Кто может назвать число первого понедельника этого месяца, а число последнего воскресения в этом месяце? Молодцы!  Пока мы плывем, можем поиграть. В каждой каюте лежит деревянный планшет, возьмите его, сейчас вам нужно будет с помощью резинок изобразить геометрические фигуры, которые я вам назову. Приготовились, начали.

1.Постройте прямой угол, острый, тупой угол. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).4. Постройте трапецию.

Молодцы! Ребята, мы с вами отправились в плавание, чтобы найти сокровище. Представьте, что сокровища это лист бумаги возьмите его в руки. Нас много и нам необходимо поделить сокровища пополам на два корабля. Сложите лист бумаги пополам и разрежьте. Что у нас получилось? Две половинки, 1/ 2, 1 из 2. Поднимите руки, кто с помощью цифр и знаков сможет записать на доске, какая часть сокровищ достанется каждому кораблю? На каждом корабле есть девочки, и мальчики, так давайте сокровище на каждом корабле поделим между девочками и мальчиками пополам. Сложите аккуратно и разрежьте эти две половинки. Что у нас получилось? Четвертинки,4 половинки, значит, девочкам с первого корабля из общих сокровищ достанется 1/4 от целого, 1 из 4 частей. Кто запишет это рядом с предыдущей записью? Молодцы, а теперь скажите что больше ½ часть сокровища или ¼. Какой знак поставим? Молодцы, теперь никто вас не обманет. Передайте ножницы и бумагу сюда.

А теперь ребята нужно помочь капитанам, злой волшебник не хочет, чтобы мы нашли его сокровища, и заколдовал их карты. Помочь им можете только вы.

-Что лежит в середине,
-Что в правом верхнем углу,
-Что в левом верхнем углу,
-Что в правом нижнем углу,
- Что в левом нижнем углу.

-Что лежит над картой

-Что под картой

-Что с правой стороны от карты

-Что с левой стороны от карты

Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)

Замечательно! Ура я вижу землю. Это остров я предлагаю сделать остановку. Выходите все из кают, задвиньте стульчики. Чтобы спуститься на землю с корабля на берег нам нужен трап. Сейчас посмотрим, какая команда окажется самой быстрой и внимательной. Для этого нужно быстро разложить цифры друг за другом от 1 до 20. Внимательно не ошибитесь. На счет один. Три два один. Похлопаем друг другу. На острове растет много ананасов. Но чтобы их забрать домой их нужно посчитать по порядку. Сможете? Вставайте в круг все вместе я буду кидать мяч, а вы считайте по порядку. Теперь и отдохнуть можно немножко. На доске рисунок, рассмотрите его.

Сколько бананов желтых?

Столько выполним наклонов.

Сколько обезьян у нас?

Столько сделаем прыжков.
Сколько камушек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько чаек будет в небе,
Столько раз поднимем руки.
Ну что пора на корабль        

Ребята, мы приплыли на остров, где спрятан клад, выходите из кают и спускайтесь с корабля на землю. Передвигаться по острову вначале мы будем на машине, а сконструируют из кубиков нам её родители. Есть добровольцы из родителей или мы применим считалочку?....Посмотрите, на острове пираты нам оставили какие-то сложные ребусы, отгадав которые мы сможем понять, где находятся карты. Смотрите это зашифрованное слово, а вот это их шифр, подставляя под цифры буквы, мы сможем прочитать, где находятся сокровища. Кто же у нас первый найдет сокровища?

Молодцы, клад мы нашли. А теперь можно и потанцевать. Скажите, вам понравилось путешествие?

Воспитатель делит сокровища, которые и будут призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР

Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...