«Как накормить ребенка, который плохо ест?» Установки родителей, которые формируют вредные пищевые привычки у ребенка.
консультация

Шапкина Евгения Николаевна

Установки родителей, которые формируют вредные пищевые привычки у ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для   родителей

«Как накормить ребенка, который плохо ест?»

Установки родителей, которые формируют вредные пищевые привычки у ребенка.

1.«Ешь и получишь, что хочешь»
Мама или папа ставят ребенку ультиматум: если он не поест, то лишится чего-то приятного, будет наказан, например, «Съешь все, иначе не пойдешь гулять». При повторении сценария дошкольник усваивает формулу: чтобы родители дали желаемое, он должен поесть, даже если не хочет. Когда родители шантажируют ребенка едой, они формируют установку: «Я поем и получу то, что мне нужно». С возрастом установка перерастает в пищевую привычку. Подсознательно взрослый считает, что получение желаемого зависит от количества пищи, которую он съедает.
Рекомендация для родителей.
Не связывайте еду с мотивацией. Не угрожайте ребенку за обедом, а расскажите, как еда поможет ему достичь своих желаний. Например, вместо фразы: «Ешь, а то на море не пойдем», скажите: «Нужно есть, чтобы были силы плавать и играть».
2. «Если поешь, все куплю»
Жесткие условия похожи на шантаж. Угрозу родители заменяют отношениями купли-продажи: «ты мне - я тебе». Ребенок просит что-то купить, а мама или папа взамен требуют съесть обед. К примеру, мама говорит ребенку: « Если поешь, получишь мороженое». Другой пример: ребенок спрашивает маму: «Ты купишь  мне машинку ?». Ответ мамы: «Ну, я посмотрю, сколько ты съешь». Ребенок усваивает торговые отношения. Со временем он понимает, что «за еду» можно получить то, что хочешь: «Чем больше я съем, тем больше мне купят». Когда ребенок взрослеет, он продолжает есть и бессознательно надеется, что сможет выкупить желаемое.
Рекомендация для родителей. Если ребенок постоянно ест за подарки, то во взрослом возрасте это грозит ему перееданием. Не обсуждайте покупки и подарки за едой. Используйте подобные фразы: «Давай сейчас пообедаем, а потом обсудим, можем мы купить тебе машинку или нет».
3. «Не поешь, не вырастешь»
Родители хотят, чтобы ребенок рос и развивался, и переживают, когда он ест мало. Чтобы уговорить дошкольника поесть, мама или папа используют мотивацию от противного: «Если не будешь есть, не вырастешь». Ребенок усваивает родительскую установку: чтобы повзрослеть, надо есть. Он ест через силу, потому что боится остаться маленьким. Ребенок бессознательно может поменять установку: «Чтобы остаться «маленьким», нужно не есть»- он отказывается от еды. Во взрослом возрасте уже это установка может трансформироваться в страх ожирения и привести к анорексии.
Рекомендация для родителей. Волноваться за здоровье и развитие ребенка- нормально. Не заставляйте его есть через силу, переедание нанесет вред здоровью. Расскажите ребенку, для чего человек ест. Сформулируйте позитивную установку: «Нам нужна еда для того, чтобы жить и быть здоровыми».
4. «Пока ешь, смотри мультики»
Родители включают мультфильмы, чтобы ребенок смотрел и ел одновременно. Они объясняют, что пока малыш отвлекается на телевизор или телефон, им «проще» кормить его: «Пока он будет смотреть, хоть что-то в него впихну». Они жалуются, что без телевизора ребенок ничего не ест.
Если дошкольник одновременно смотрит телевизор и ест, его организм  перенапряжен. Ребенок устает физически, из-за чего устраивает истерики, капризничает,  не слушается взрослых, не может уснуть.
Когда родители кормят малыша под телевизор, они формируют у него условный рефлекс. При просмотре телевизора ребенок будет чувствовать голод и привыкнет к перекусам. В результате нарушается обмен веществ, развивается ожирение. Когда ребенок приходит в детский сад, условный  рефлекс нарушается. Дошкольник отказывается от еды, и воспитатели должны приучить  его есть без гаджетов.

Рекомендация для родителей. Не включайте телевизор или телефон на время приемов пищи. Измените ситуацию на уровне семейных ценностей: «В нашей семье не принято есть с включенным телевизором и пользоваться гаджетами во время еды. Мультфильм посмотрим после обеда»
5. «Я люблю тебя, когда ешь»
Родители сердятся на ребенка за то, что он мало ест, осуждают и заставляют есть. Например: «Вечно тебе все не вкусно! Быстро ешь! Сколько можно тебе говорить! Бери ложку давай!». Дошкольник чувствует, что родители им недовольны, и боится потерять любовь мамы и папы.
Потребность в родительской любви- базовая потребность детей. Ребенок, который не чувствует любви родителей, несчастен. Малыш воспринимает мир целостно, не разделяет его на части. Мама, ее любовь, крик и суп сливаются для него в одно негативное переживание. Ребенок чувствует условную любовь: «мама будет меня любить, если я поем».
Родители формируют привычку «заедать» отрицательные эмоции. Когда человек чувствует себя нелюбимым или испытывает негативные эмоции, он ест.  Взрослый наберет вес, но не решит проблем.
Рекомендация для родителей. Если ребенок ест мало и неохотно, у него нет аппетита, не изменяйте ситуацию криком и упреками. Устраивайте большие прогулки и вместе путешествуйте. Найдите информацию о полезной пище и измените рацион ребенка, поиграйте в игру «Ресторан», чтобы изменить мотивацию дошкольника. Во время еды не заставляйте ребенка, а просите: «Съешь, сколько сможешь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Ошибки родителей, которые плохо влияют на речевое развитие ребенка.

Часто, кажется, что ничего не предвещало беды, но у ребенка «из ничего» возникают сложности в овладении устной речью. Затем, как следствие, эти проблемы перерастают в еще более весомые, ко...

Советы родителям, которые хотят воспитать приспособленного к жизни ребенка.

Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным, тогда ознакомьтесь со следующими полезными советами и рекомендациями....

консультация для родителей по формированию здоровых пищевых привычек

Можно ли приучить ребенка питаться правильно, игнорируя фастфуд и другой "пищевой мусор"?В последнее время сухие завтраки прочно вошли в нашу жизнь. Реклама обещает не только быстрое насыщен...

Консультация для родителей: Занятия, которые формируют нейронные связи у ребенка

Обычно межполушарные связи у детей формируются сами собой — в процессе игры, бытовых занятий, обучения и беседы. Чем больше самостоятельности, разнообразных занятий, новых вп...

Распространенные ошибки родителей, которые пагубно влияют на речевое развитие ребенка

Консультация поможет родителям увидеть свои основные ошибки при общении с ребенком, которые пагубно влияют на развитие речи....

Консультация для родителей "Шесть установок родителей, которые формируют вредные привычки у детей"

Чтобы заставить ребенка поесть, родители шантажируют его едой, ставят условия, грозят лишить подарка. В ответ он старается им угодить и ест, когда совсем не хочет.  Разберем ...