Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе д/с "День знаний"
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Алексеева Наталья Владимировна

    Расширить и обобщить знания детей о празднике «День знаний»; укрепить дружеские отношения; учить переключаться с одного вида деятельности на другой; учить выполнять движения по показу педагога ; подпевать слова знакомых песен; развивать творческие способности детей. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_2.docx18.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в средней группе «День знаний»

    Цель: расширить и обобщить знания детей о празднике «День знаний»; укрепить дружеские отношения; учить переключаться с одного вида деятельности на другой; учить выполнять движения по показу педагога ; подпевать слова знакомых песен; развивать творческие способности детей.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня праздник – 1 сентября. А вы знаете, что это за день такой?

    Дети: -  День знаний

    Воспитатель: -  Правильно, молодцы, ребята. Хоть мы с вами и не в школе, но у нас тоже начинается новый учебный год. И сегодня мы отправимся в путешествие в страну знаний.

    Воспитатель: -  А для того, чтобы отправится в волшебную страну знаний, нам нужно произнести волшебные слова: «Вокруг себя ты повернись, в стране волшебной очутись».

    (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова )

    Воспитатель: -  Вот мы с вами и очутились в стране знаний. Что вы видите вокруг?

    (заранее педагог раскладывает цифры 1, 2,3, 4,5)

    Дети: -  цифры

    Воспитатель: -  Правильно. А с какой цифры мы начинаем считать?

    Дети: -  1

    Воспитатель: -  Верно, считать начинаем с цифры 1. Итак, станция №1  «Приветствия»

    Воспитатель: -  Я буду читать строчку, а вы должны продолжить.

    Игра « Приветствие»

    - Когда встречаем мы рассвет,

    Мы говорим ему…(привет)

    - С улыбкой солнце дарит свет,

    Нам посылая свой…( привет)

    - При встрече через много лет,

    Вы крикнете друзьям…(привет)

    - И улыбнуться вам в ответ

    От слова доброго…(привет)

    - И вы запомните совет

    Дарите всем друзьям…(привет)

    - Давайте дружно все в ответ

    Друг другу скажем мы…(привет)

    Воспитатель: -  Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились на отлично.

    Воспитатель: -  А вот до станции №2 вам необходимо доскакать как зайчики .

    (Дети скачут на двух ногах до цифры 2)

    Воспитатель: -  Станция №2 «Спортивная»

    Воспитатель: -  Дети, а вы любите зарядку?

    Дети: -  Да

    Воспитатель: -  А это мы сейчас увидим.

    Игра «Мы спортсмены»

    Мы спортсмены хоть куда (руки на поясе, повороты в стороны)

    Это да, это да.(хлопки в ладоши)

    Любим бегать, любим  прыгать (движения по тексту)

    Приседать и отжиматься ( движения по тексту)

    И как рыбка выгибаться (дети выполняют упражнение «рыбка»)

    Мы спортсмены хоть куда (руки на поясе, повороты в стороны)

    Это да, это да (хлопки в ладоши)

    Мы гантели поднимем,

    По дорожке мы шагаем.

    Встали на пятки, затем на носки(движения по тексту)

    Наши победы очень близки.

    Воспитатель: -  Молодцы, ребята. Вы очень сильные и смелые.

    Воспитатель: - Ну а теперь мы подошли с вами к станции №3. Она называется «Угадай мелодию»

    Здесь я вам предлагаю не только угадать мелодию песни, но и подпевать,  и даже танцевать.

    (Воспитатель включает знакомые детские песни, дети с первых нот угадывают песенку, поют и танцуют)

    («Антошка», «Два веселых гуся», «Ягоды рябинки», По малину в сад пойдем», «Пусть бегут неуклюже»…)

    Воспитатель:  - Какие вы , ребята, молодцы. И с этим заданием справились.

    Воспитатель: - Следующая станция № 4. Называется «Угадай - ка»

    Воспитатель: - Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

    1. Остро носик ты заточишь,

    Нарисуешь, все, что хочешь.

    Солнце, море, горы, пляж

    Что же это? (карандаш)

    2 .Острым клювиком, как птичка

    Водит ровно по страничке.

    И в твоей тетрадке

    Должны быть строчки гладки. (ручка)

    3. Я все знаю, всех учу

    А сама всегда молчу

    Чтоб со мною подружиться,

    Нужно чтению учиться. (книга)

    4. На коробку я похож,

    Ручки ты в меня кладешь.

    Дошкольник, ты меня узнал?

    Ну, конечно, я …(пенал)

    5. Я пишу на строчке

    Палочки, крючочки,

    Буду буквы я писать.

    Это ведь моя…(тетрадь)

    Воспитатель: - Молодцы, ребята. И загадки вы все отгадали.

    Осталась у нас еще одна станция.

    Станция №5 «Творческая»

    Воспитатель: - Я  предлагая вам взять цветные карандаши и раскрасить колокольчик, который зовет всех ребят на урок.

    (дети подходят к столам, где лежат раскраски  и цветные карандаши и под тихую музыку раскрашивают раскраски).

    Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад. Но для этого мы должны сказать с вами волшебные слова: «Вокруг себя ты повернись и в группу к себе ты возвратись».

    Воспитатель: - Вот мы с вами снова в своей группе. Вам понравилось путешествие в страну Знаний?

    Дети: - Да.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"

    Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....

    Занятие для средней группы "1сентября - день ЗНАНИЙ"

    Разработка интегрированного занятия, посвящённого "Дню знаний"....

    Конспект итогового занятия в средней группе "Ключи к знаниям"

    Конспект итогового открытого занятия в средней группе детского сада...

    Конспект НОД в средней группе по закреплению знаний о правилах дорожного движения

    Данный конспект составлен с целью закрепить у детей представления о цвете, научить детей ориентироваться в уличном пространстве, закрепить ранее изученный материал о правилах дорожного движения, внест...

    Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

    Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

    Конспект занятия в средней группе . «Путешествие в страну Знаний» с использованием приемов ТРИЗ и РТВ.

    Задачи:Образовательные:- Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;- Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты ж...