КВН для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Моя безопасность»
материал

Цель: Научить детей правильно себя вести при возможных контактах с незнакомыми людьми.

Закрепить с детьми номера телефонов скорой помощи, пожарной команды, полиции. Повторить правила пользования электричеством , медикаментами. Закрепить знания детей об опасностях, которые могут с ними приключиться и как их избежать.

 

Материал: карточки с номерами телефонов, картинки с различными ситуациями, спортивный инвентарь для проведения эстафеты, набор медикаментов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №87»

КВН для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Моя безопасность»

Воспитатель:

Иванкина Н. П.

(высшая квалификационная

категория)

Рязань 2019-2020 учебный год

Цель: Научить детей правильно себя вести при возможных контактах с незнакомыми людьми.

Закрепить с детьми номера телефонов скорой помощи, пожарной команды, полиции. Повторить правила пользования электричеством , медикаментами. Закрепить знания детей об опасностях, которые могут с ними приключиться и как их избежать.

Материал: карточки с номерами телефонов, картинки с различными ситуациями, спортивный инвентарь для проведения эстафеты, набор медикаментов.

Сегодня мы будем с вами соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об

опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.

Разрешите мне представить жюри и наши команды: команда «Отважные»

и команда «Смелые». Вот мы и познакомились. И я предлагаю провести

разминку. Каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса. А жюри оценит

ваши ответы:

1 команда:

Упал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой

А залей его... (водой)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из... (розетки)

Кто с огнём не осторожен

У того пожар возможен

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить ... (с огнем)

2 команда:

Если младшая сестричка

Зажигает дома спички

Что должны вы предпринять?

Сразу спички... (отобрать)

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре... (сообщить)

Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил ... (проверь)

А сейчас жюри подведёт итог разминки. Я приглашаю по одному человеку

из каждой команды. На столе у меня лежат карточки с цифрами, и после

сигнала нужно показать карточку с номером телефона, по которому надо

вызвать пожарную команду, если в доме начнётся пожар.

А сейчас жюри оценит выполнение задания.

Я снова приглашаю по одному человеку из каждой команды.

Ваше задание: кто громче и правильнее позовёт на помощь из окна или с

балкона. (Оценка жюри).

И так запомните:

Знает каждый гражданин

Этот номер — 01

Если к вам пришла беда-

Позвони скорей туда.

Если нету телефона –

Позови людей с балкона!

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное

могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?

Показываю детям картинку, на которой девочка из чайника заливает огонь.

(Если огонь небольшой можно попробовать самому затушить его, набросить

плотную ткань или одеяло или вылить воды).

Показываю вторую картинку, на которой мальчик выбегает на лестничную

клетку. (Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома. И только

после этого позвони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об

этом соседей). Показываю третью картинку, на которой ребёнок ползёт к

двери (Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре

погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки

или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше).

- При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт — он может отключиться,

и вы задохнётесь.

- Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна —

тебя обязательно спасут.

- Когда приедут пожарные, обязательно слушайте их и не бойся — они лучше

знают, как вас спасти.

- В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже

жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите эти

предметы (...).

А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

1 команда.

Дома острые ножи

Ты на полку... (положи)

Если ножницы достал,

Убери откуда... (взял)

2 команда.

Не раскидывай иголки,

Убери их все на ... (полку)

Ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои ... (пальчики)

Жюри подводит итог.

А сейчас я приглашаю по одному человеку от каждой команды.

  • Представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе,

решили выпить чаю. Вдруг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и

сильно обжёг руку. Рука покраснела, и ребенок стал горько плакать.

Скорее бегите к аптечке, ему надо помочь, но чем? (Дети берут мазь

от ожога). Вы оказали первую помощь, а теперь надо вызвать скорую

помощь. Перед вами номера телефонов, покажите, по какому номеру

вы это сделаете? Жюри подведет итог.

  • Ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живёт он

далеко, туда никакой городской транспорт не ходит. Чтобы до него

добраться, нужно перепрыгнуть через канаву, пролезть через тоннель,

пройти по узкому мостику, перепрыгнуть через большие кочки. Чья

команда справится быстрее. (У ребенка кегля — лекарство, на стуле

кукла — «друг»). Жюри подводит итог.

Пальчик или гвоздик

В розетку не совать-

Электричество опасно,

Это каждый должен знать!

Показывают детям картинки

  • Выключая телевизор, не тяни за шнур.
  • Не суй палец в розетку.
  • Не прикасайся мокрыми руками к электроприборам.

В жизни встречаются не только опасные приборы, но и опасные люди. Их

называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже

убить человека.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте

Если мама на работе.

Ведь преступник так хитёр!

Притвориться, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать? (ответы детей).

Запомните дети:

Если кто — то лезет в дом,

Поскорей звони 02

Если дома нет телефона, что вы будете делать? (кричать из окна или с

балкона).

Вы одни дома, зазвонил телефон: «Здравствуйте! Куда я попала, чья это квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?» Что нужно ответить? (ответы детей)

Но плохие люди могут повстречаться вам и на улице. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определенные правила.

1 команде показываю картинку (незнакомец угощает ребенка конфеткой).

2 команде показываю картинку (незнакомец предлагает сесть в машину).

Жюри оценивает.

Запомните ребята,

Ведь преступник для того,

Чтоб ребенка усыпить,

«Фанты» даст ему попить.

В очень вкусные конфетки,

Спрячет сонные таблетки.

Принесёт наклеек пачку

И отравленную жвачку...

Надо помнить: такая еда

Принесёт вам немало вреда!

Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. Так что же делать, если…

1 команде: «Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко?» (Громко звать на помощь, бежать в людное место: к магазину, на остановку).

2 команде: «Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой?»

(Сопротивляться, громко кричать, звать на помощь).

Оценки жюри.

Запомните:

Каждый грамотный ребенок

Должен твёрдо знать с пеленок.

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо... (нет).

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет…

Отвечайте твердо (нет).

Позовут летать к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ

Ты ответить должен (нет).

Наше соревнование показало, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать. А сейчас наше жюри подведет итоги соревнования.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» «Тили – бом, тили – бом, будет безопасным дом!»

Цель: Закрепить  и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С.Я Маршака «Кошкин дом».Задачи:1....

Проект по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах города для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная страна Светофория».

С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэт...

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Безопасность на дороге».

НОД по познавательному развитию   для детей старшего  дошкольного возрастана тему:  «Безопасность на дороге». Задачи: 1. Закрепить знания  детей об опасностях, которые жд...

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: Безопасность на природе.

НОД  для  детей  старшего дошкольного  возраста на  тему: Безопасность на природе. Задачи:  1. Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во вр...

Игры для детей старшего дошкольного возраста на тему пожарной безопасности.

Дидактические игры на тему пожарной безопасности помогают детям усвоить быстрее важную информацию о том, как правильно вести себя в экстренных ситуациях. ...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста на тему «Минутки безопасности по ПДД. Вместе со Светофорчиком».

laquo;Минутки безопасности по ПДД. Вместе со Светофорчиком».   Минутка 1: «Правила поведения при сезонных изменениях погоды. Весной».Минутка 2: «Правила по...