Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада
статья по коррекционной педагогике (средняя группа)

Анацкая Людмила Олеговна

Я продолжаю верить, что если детям предоставить необходимые инструменты для достижения успеха, они преуспеют даже за пределами своих самых смелых мечтаний! (Дэвид Виттер)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_usloviy_dlya_razvitiya.docx219.75 КБ

Предварительный просмотр:

Организация условий для развития

слабослышащего ребенка

в группе детского сада

Важным условием при организации работы в группе с ребенком с нарушением слуха является создание благоприятной предметно-развивающей среды, спокойного эмоционального фона, а также выполнение организационно -педагогических условий:

  • обязательное создание доброжелательной атмосферы общения педагога с ребенком  
  • детей между собой и с педагогами. 

C:\Users\Сергей\Desktop\сентябрь\IMG_20200827_100601.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\сентябрь\IMG_20200918_104737.jpg

Одна из основных целей работы со слабослышащими детьми – помочь ребенку адаптироваться в социуме, развить у него коммуникативные навыки, мышление, навыки межличностных взаимодействий, так как дальнейшее успешное обучение ребенка зависит не только от багажа знаний, но и от умения общаться, слушать и понимать речь.

Когда в группу детского сада пришел слабослышащий ребенок, перед воспитателем встает непростая задача: нужно так построить образовательный процесс, чтобы максимально извлечь пользу для этого ребенка, но при этом, не ущемляя прав других детей. Чтобы решить эту задачу – необходимо создать определенные условия для индивидуального развития такого ребенка. https://i1.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRfOWA0cQGD9I1IVif-VlbDQC:\Users\Сергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20200821_110547.jpg

 

ФГОС предусматривает организацию и оснащение центров активности. Это позволяет воспитателю построить воспитательно – образовательную работу с детьми, учитывая их потребности, индивидуальные особенности.

Для удобства  я распределила материал по центрам активности.

На утреннем приеме использую демонстрационный материал: игрушки, картинки, схемы, пиктограммы, мнемотаблицы. С их помощью провожу и речевую работу: разучиваем потешки, загадки, стихи, приветствия. Использую пальчиковые игры.

Большое значение здесь приобретают другие виды коммуникации – поддерживающая, опорная (картинки, символы, мимика, жесты).

Воспитателю ни в коем случае нельзя запрещать использовать жесты, ведь по мере того, как речь ребенка станет более развитой – жестов будет меньше.

Для развития слухового внимания нужно использовать не только речевые упражнения, но и неречевые звуки (хлопки, стук, щелчки, звуковые игрушки, музыкальные инструменты).

Очень хороший результат показывают кинезиологические упражнения (например, Су – Джок терапия). Использование инновационных методов развития речи (синквейн, игры с песком, сказкотерапия, мнемотаблицы,и др.) является очень эффективным средством для развития речи всех детей и слабослышащих, в частности.

Оснащение центров активности и приемы работы с детьми с нарушением слуха.

Центр ИЗО: использую схемы – последовательности рисования, лепки, аппликации, складывания и конструирования из бумаги; игрушки и предметы для игры «Ощупай и слепи», «Ощупай и нарисуй».

Центр литературы: магнитные доски с буквами, звучащие книги, картинки для рассматривания, дидактические игры «Цепочка слов», «Продолжи сказку», «Расскажем по очереди».

Центр строительства оснащаем схемами построек (зданий, мостов, транспорта, животных).

В центре ролевой игры располагаем атрибуты для игр драматизаций, пальчиковый кукольный театр, перчаточный театр.

Центр настольных игр дополняем звуковыми музыкальными игрушками, инструментами, шумовыми игрушками. Здесь может быть и настольный кукольный театр. Сюда же вносим магнитную доску с цифрами, «Чудесный мешочек», игра «Прищепки», «Волшебные рамки и вкладыши», «Шумящие коробочки».

Коррекционная работа в детском саду со слабослышащими детьми ведется совместно с педагогами – специалистами.

Большая работа ведется с музыкальным работником (пропевание высоких и низких звуков, подбор песенок – распевок, ритмический рисунок, музыкальные инструменты, движения).

 C:\Users\Сергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20200908_100804.jpgC:\Users\Сергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20200908_100804.jpg

C:\Users\Сергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20200908_101516.jpg

Инструктор по физической культуре подбирает физические упражнения, движения, подвижные игры, учитывая физические возможности ребенка.

C:\Users\Сергей\Desktop\Новая папка\IMG-077a8d397d39d8df8196b420ac2eae33-V.jpg 

Педагог-психолог наблюдает за психическим развитием и корректирует психо- эмоциональное состояние ребенка; развивает внимание, слуховое и зрительное восприятие, мышление, память.

C:\Users\Сергей\Desktop\сентябрь\IMG_20200917_085711.jpg   C:\Users\Сергей\Desktop\сентябрь\IMG_20200917_085943.jpgC:\Users\Сергей\Desktop\сентябрь\IMG_20200917_085957.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\сентябрь\IMG_20200917_090507.jpgC:\Users\Сергей\Desktop\сентябрь\IMG_20200917_090454.jpg

Воспитатель, педагог-психолог,музыкальный руководитель, детского сада проводим целенаправленную и систематизированную работу с семьей, в которой используют разнообразные формы сотрудничества, что способствует осознанию родителями своих функций и роли в воспитании ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС

Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы вли...

Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС (Из опыта работы).

Детство - этап подготовки к будущей жизни. Правильно организованная развивающая среда в группе позволит каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности....

Статья "Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС"

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА В СООТВЕТСТВИИС ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС...

Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС

Полноценная предметно-развивающая среда в группе является одним из важнейших условий развития детей в группе....

Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»Программа тематического контроляСроки: с 21января по...

Презентация «Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры в разновозрастных группах детского сада»

Презентация «Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры  в разновозрастных группах  детского сада»...

Создание условий для воспитания и развития слабослышащего дошкольника в детском саду.

   Когда в обычную группу детского сада приходит слабослышащий ребенок, перед воспитателями встает непростая задача: нужно так построить образовательный процесс, чтобы максимально изв...