Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»
методическая разработка

Пономаренко Надежда Григорьевна

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»

Программа тематического контроля

Сроки: с 21января по 26 января 2021г.

Задачи:

  1. Изучить условия, созданные в группах для развития театрализованной деятельности, организация театрализованных игр в разных видах деятельности, возможность выбора различных видов театра.
  2. Изучить опыт педагогов по организации театрализованных игр.

Вопросы, подлежащие проверке:

  1. Создание игровой развивающей пространственно-предметной  среды в группах для проведения театрально-игровой деятельности:
  • наличие уголка (зоны) для организации самостоятельной художественной деятельности;
  • наличие разнообразных видов театра;
  • оформление костюмов и декораций.
  1. Проверка календарных планов:
  • планирование театрализованной деятельности (периодичность, тематика, разнообразие, соответствие задач возрасту детей);
  • планирование работы с родителями по данной тематике.
  1. Методические материалы по театрализованной деятельности:
  • методические рекомендации;
  • консультации;
  • литература.
  1. Организация театрализованной деятельности и её руководство.
  2. Работа с родителями:
  • памятки для родителей по данной теме;
  • оформление наглядной информации в «Уголке для родителей;
  • выставка литературы для родителей по данной теме.
  1.   «Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее…»

В ходе тематической проверки проведен смотр игровой среды для театрализованной деятельности детей в детском саду в период с 21 по 26 января. Практически во всех группах предусмотрены уголки театрализованной деятельности. В каждой группе имеются различные виды театров (»бибабо», настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе) и различные реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей ( наборы кукол, ширмы для кукол, фланелеграф, маски, костюмы, игровой реквизит) в достаточном количестве. Недостаточное количество видов театра и реквизитов в группа № 6. В остальных группах имеется большое разнообразие видов театров и реквизитов. Все виды театров и реквизитов для разыгрывания сценок и спектаклей безопасны, эстетичны, аккуратно хранятся в доступном месте.

  1. Документация по календарным планам воспитателей ведётся аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. По театрализованной деятельности педагоги планируют разные формы работы: рассматривание иллюстраций, дидактические, подвижные игры, чистоговорки, чтение сказок, артикуляционная гимнастика, упражнения для голоса, загадки-описания, ритмопластика, инсценировка, показ театра и т.д. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии во всех группах. Планируется работа по театрализованной деятельности во всех группах. Индивидуальная работа почти не планируется.  Совсем не практикуется работа с родителями по данной теме. Не всегда планируется предварительная работа, со старшими дошкольниками не планируется работа по изготовлению и ремонту театров и реквизитов.
  2. У воспитателей имеется материал по организации и проведению театрализованной деятельности по возрасту: методические рекомендации, консультации, памятки. 
  3. Организация и руководство театрализованной деятельностью детей осуществляется воспитателями умело, педагоги используют в работе правило мудрого руководителя. Соблюдение и сопровождение педагогом всех правил драматизации (чтение и совместный анализ сказок, проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с параллельным объяснением или разъяснением воспитателем и детьми нравственных качеств и мотивов действий персонажей и т. д.), индивидуальный подход к каждому ребенку.

В период с 24 по 31 января в детском саду проводилась тематическая неделя «Волшебный мир театра» воспитателями групп были разработаны перспективные планы по теме и сданы в методический кабинет.   В конкурсе участвовали все группы.

Конкурс показал, что театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Каждый из педагогов участвовавший в конкурсе проявил свое педагогическое мастерство и творчество.

  1. На момент проверки в «Уголках для родителей» не было информации по данной теме.

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

  • работа педагогического коллектива детского сада по созданию условий для театрализованной деятельности в ДОУ ведётся планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений не выявлено.

Рекомендации:

  1. Воспитателям группы № 6 совместно с родителями провести работу по оформлению игровых зон: театрализованной, уголка ряженья к новому  учебному году.
  2. При необходимости воспитателям групп   пополнить уголки театрализованной деятельности доступными видами театров (на фланелеграфе, пальчиковый, на конусе, театр вертушек и т.д.).
  3. Работу по развитию театрализованной деятельности дошкольников планировать в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями детей. Обязательно проводить предварительную работу с детьми, со старшими дошкольниками планировать изготовление и ремонт театров и реквизитов для разыгрывания сценок и спектаклей.
  4. Продумать и организовать работу с родителями по данной теме.
  5. Ежегодно проводить неделю театра.
  6. Пополнить методический кабинет современной методической литературой по данной теме.

 

 

 

Справку составил старший воспитатель                                        Н.Г. Пономаренко

 

Ознакомлены:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit_spr.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»

Программа тематического контроля

Сроки: с 21января по 26 января 2021г.

Задачи:

  1. Изучить условия, созданные в группах для развития театрализованной деятельности, организация театрализованных игр в разных видах деятельности, возможность выбора различных видов театра.
  2. Изучить опыт педагогов по организации театрализованных игр.

Вопросы, подлежащие проверке:

  1. Создание игровой развивающей пространственно-предметной  среды в группах для проведения театрально-игровой деятельности:
  • наличие уголка (зоны) для организации самостоятельной художественной деятельности;
  • наличие разнообразных видов театра;
  • оформление костюмов и декораций.
  1. Проверка календарных планов:
  • планирование театрализованной деятельности (периодичность, тематика, разнообразие, соответствие задач возрасту детей);
  • планирование работы с родителями по данной тематике.
  1. Методические материалы по театрализованной деятельности:
  • методические рекомендации;
  • консультации;
  • литература.
  1. Организация театрализованной деятельности и её руководство.
  2. Работа с родителями:
  • памятки для родителей по данной теме;
  • оформление наглядной информации в «Уголке для родителей;
  • выставка литературы для родителей по данной теме.
  1.   «Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее…»

В ходе тематической проверки проведен смотр игровой среды для театрализованной деятельности детей в детском саду в период с 21 по 26 января. Практически во всех группах предусмотрены уголки театрализованной деятельности. В каждой группе имеются различные виды театров (»бибабо», настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе) и различные реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей ( наборы кукол, ширмы для кукол, фланелеграф, маски, костюмы, игровой реквизит) в достаточном количестве. Недостаточное количество видов театра и реквизитов в группа № 6. В остальных группах имеется большое разнообразие видов театров и реквизитов. Все виды театров и реквизитов для разыгрывания сценок и спектаклей безопасны, эстетичны, аккуратно хранятся в доступном месте.

  1. Документация по календарным планам воспитателей ведётся аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. По театрализованной деятельности педагоги планируют разные формы работы: рассматривание иллюстраций, дидактические, подвижные игры, чистоговорки, чтение сказок, артикуляционная гимнастика, упражнения для голоса, загадки-описания, ритмопластика, инсценировка, показ театра и т.д. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии во всех группах. Планируется работа по театрализованной деятельности во всех группах. Индивидуальная работа почти не планируется.  Совсем не практикуется работа с родителями по данной теме. Не всегда планируется предварительная работа, со старшими дошкольниками не планируется работа по изготовлению и ремонту театров и реквизитов.
  2. У воспитателей имеется материал по организации и проведению театрализованной деятельности по возрасту: методические рекомендации, консультации, памятки.  
  3. Организация и руководство театрализованной деятельностью детей осуществляется воспитателями умело, педагоги используют в работе правило мудрого руководителя. Соблюдение и сопровождение педагогом всех правил драматизации (чтение и совместный анализ сказок, проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с параллельным объяснением или разъяснением воспитателем и детьми нравственных качеств и мотивов действий персонажей и т. д.), индивидуальный подход к каждому ребенку.

В период с 24 по 31 января в детском саду проводилась тематическая неделя «Волшебный мир театра» воспитателями групп были разработаны перспективные планы по теме и сданы в методический кабинет.   В конкурсе участвовали все группы.

Конкурс показал, что театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Каждый из педагогов участвовавший в конкурсе проявил свое педагогическое мастерство и творчество.

  1. На момент проверки в «Уголках для родителей» не было информации по данной теме.

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

  • работа педагогического коллектива детского сада по созданию условий для театрализованной деятельности в ДОУ ведётся планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений не выявлено.

Рекомендации:

  1. Воспитателям группы № 6 совместно с родителями провести работу по оформлению игровых зон: театрализованной, уголка ряженья к новому  учебному году.
  2. При необходимости воспитателям групп   пополнить уголки театрализованной деятельности доступными видами театров (на фланелеграфе, пальчиковый, на конусе, театр вертушек и т.д.).
  3. Работу по развитию театрализованной деятельности дошкольников планировать в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями детей. Обязательно проводить предварительную работу с детьми, со старшими дошкольниками планировать изготовление и ремонт театров и реквизитов для разыгрывания сценок и спектаклей.
  4. Продумать и организовать работу с родителями по данной теме.
  5. Ежегодно проводить неделю театра.
  6. Пополнить методический кабинет современной методической литературой по данной теме.

Справку составил старший воспитатель                                        Н.Г. Пономаренко

Ознакомлены: