Вопросы здоровьесбережения в детском саду
статья

 особое внимание следует уделить грамотному построению здоровьесберегающего пространства в условиях дошкольной организации, предполагающей: создание высоко гигиеничной, развивающей предметной среды; использование современных средств оздоровительно-профилактической работы; организацию эмоционально насыщенной, психологически комфортной оздоровительной жизнедеятельности детей; обеспечение максимально возможной двигательной активности детей; профессиональной компетенции педагогов и специалистов ДОО в сфере здоровьесбережения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_rabote_padagoga.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы здоровьесбережения в детском саду

“…Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы”.  

В.А. Сухомлинский

Здоровье – величайшая социальная ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, фундамент самореализации личности. Проблема здоровья в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации на период с 2000 по 2025 годы (утвержденной Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751) воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования, в частности дошкольного образования, поскольку именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, его физического развития и культуры движений. Разделяя точку зрения исследователя Зимониной Валентины Николаевны о том, что здоровым ребенка можно назвать только в том случае, если он физически здоров, эмоционально благополучен, социализирован, интеллектуально развит и нравственно воспитан, следует уделить особое внимание грамотному построению здоровьесберегающего пространства в условиях дошкольной организации, предполагающей: создание высоко гигиеничной, развивающей предметной среды; использование современных средств оздоровительно-профилактической работы; организацию эмоционально насыщенной, психологически комфортной оздоровительной жизнедеятельности детей; обеспечение максимально возможной двигательной активности детей; профессиональной компетенции педагогов и специалистов ДОО в сфере здоровьесбережения детей.

Важный принцип здоровьесберегающей педагогики: - принцип «не навреди», являющийся первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, с учетом их безопасности для здоровья и развития каждого ребенка;  - принцип оздоровительной направленности – направленность на то, чтобы задачу сохранения здоровья имели не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду; - принцип интеграции – направленность на тесную связь между видами деятельности детей (двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная и пр.) и всеми субъектами здоровьесохранения (все педагоги ДОУ, дети и родители). Проблема оздоровления детей не кампания одного дня деятельности и одного педагога, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательной организации на длительный срок.  

По мнению многих современных специалистов, к видам здоровьесберегающих технологий относятся:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг, ритмопластика, аромотерапия, фитотерапия, камнетерапия, металлотерапия, смехотерапия, технологии эстетической направленности.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: проблемноигровые ситуации, игротренинги, игротерапия, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», биологическая обратная связь (БОС).

3. Коррекционные технологии: арттерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, релаксация, технологии коррекции поведения, психогимнастика. Нельзя не согласится с точкой зрения В.Г. Алямовской о важности того, «чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие» [1].

Библиографический список

1. Алямовская, В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении / В.Г. Алямовская // Дошкольное образование. - 2004. - №17-24.

2. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. Примерные планы и конспекты занятий / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса, 2006.

3. Змановский, Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми / Ю.Ф. Змановский. – М., 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесбережение в детском саду. Семинар для заведующих ДОУ

современные формы работы в ДОУ по укреплению здоровья детей.Семинар для руководителей...

Организация непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в детском саду

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человечеству и его здоровью           ...

Родительское собрание "Здоровьесбережение в детском саду и дома."

Данный материал поможет воспитателям провести собрание по охране здоровья, родителям познакомится со здоровьесберегающими технологиями...

Конспект родительского собрания «Здоровьесбережение в детском саду и семье». Второй младшей группы

Конспект родительского собрания о том, как сохранить и укрепить здоровье детей...

Общее родительское собрание на тему: «Здоровьесбережение в детском саду и дома»

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.Cоздать условия для осо...

Современные вопросы по взаимодействию детского сада и семьи в укреплении и здоровьесбережении детей и пути их решения

Сохранение здоровья детей - главная задача современного общества. В данной публикации предложены методические рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательную р...