Квест-игра: " Подарок от осени"- для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Рябухина Нина  Никитична

Квест-игра «Подарок от осени» для детей средней группы


 

Цель: закрепить знания детей о времени года осень.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о внешнем виде березы, дуба и их листьях;

-закрепить умение различать природный материал;

- закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах;

-учить отгадывать загадки;

- закрепить умение собирать картинки-пазлы;

- учить лепить из пластилина.

Развивающие:

-развивать умение слушать и понимать задание;

- развивать умение действовать в коллективе;

-развивать память, внимание, быстроту и ловкость.

Воспитывающие:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, терпеливость и аккуратность.

Материалы и оборудование:

4 конверта с письмами-заданиями, 2 карты-схемы, сундучок с замочком, бумажный ключ, разрезанный на 5 частей, настоящий ключ от замочка, 2 дерева из бумаги (дуб и береза, дубовые и березовые листочки из бумаги, пазлы с овощами и фруктами, музыкальная шкатулка, 4 корзины, веточки с листочками, ваза, шишки и жёлуди, съедобные и несъедобные грибы из бумаги, пластилин, разрезанные коктейльные трубочки, доски для лепки.

Ход игры.

Воспитатель входит в группу, где играют дети со вторым воспитателем. У него в руках сундучок и письмо.

Воспитатель:

-Ребята у нас случилась беда. Сегодня нам "Осень" прислала подарок. Он лежит в этом сундучке (показывает сундучок, на котором весит замочек, но злая волшебница "Слякоть" его заколдовала и он не открывается. И еще она прислала нам письмо.

Прочитаем его?

Дети: -Да.

Воспитатель открывает письмо и читает:

"Ха-Ха-Ха. Я, дождливая Слякоть, заколдовала ваш подарок.

Его вы сможете расколдовать и открыть, только если выполните все мои сложные задания и соберете части ключа от замка.

Для этого я вам прислала карты-схемы, которые укажут вам путь к частям ключа. Только правильно выполнив задания вы сможете собрать все части ключа и открыть сундучок. "

Воспитатель:

- Ну что, ребята вы готовы пройти все задания "Слякоти" и открыть сундучок?

Дети:

- Да, готовы.

Воспитатель:

-Тогда давайте мы с вами разделимся на две команды и каждая возьмет одну карту-схему и отправимся в путь.

Дети делятся на команды, берут карты и с воспитателями отправляются по своим маршрутам. Каждая команда проходит одинаковые станции и выполняют одинаковые задания, но в разной последовательности.

Станция "Двигательная"

(физкультурный зал).

Приходя в зал дети и воспитатель находят письмо с заданием от "Слякоти".Воспитатель открывает его и читает:

"Вы получите часть ключа, если пройдете все испытания и выполните все задания правильно. "

Задание №1

"Собери грибы".

" Для выполнения этого задания вам надо разделиться на 2-е команды, взять в руки корзины. Из общей корзины надо выбрать съедобные грибы. Бежать надо по одному и брать по одному съедобному грибу. Ошибаться нельзя, иначе, Ха-ха, ничего у вас не получится. "

Дети делятся на команды, берут корзины (они заранее приготовлены и стоят в зале) и начинают бегать к общей корзине, в которой лежат съедобные и несъедобные грибы и выбирать из нее только съедобные грибы.

После выполнения задания воспитатель читает задание №2.

Задание №2

"Кто быстрее".

"В этом задании вам следует выяснить на сколько вы быстрые и ловкие.

Для этого вам надо разделиться на две команды и встать друг за другом. Из общей корзины одна команда берет шишки, а другая желуди и передает от начала команды в конец, складываем все в свои корзины. "

Дети выполняют задание. Воспитатель читает третье задание.

Задание№3.

"Собери букет".

" Выполнив это последнее задание правильно вы получите то, что ищете в корзине с веточками.

Каждый бежит к корзине с веточками, берет одну веточку и бежит обратно. Свою веточку, надо поставить в вазу. Так вы соберете букет из веток и получите часть ключа. "

Дети выполняют задание и находят на дне корзины часть ключа (разрезная картинка).

Дальше дети берут свою карту-схему и бегут на другую станцию.

Станция "Собирательная"

(музыкальный зал).

Дети входят в зал, на полу лежат два дерева из бумаги (береза и дуб). Вокруг разбросаны листочки и еще лежит письмо от "Слякоти".

Воспитатель открывает письмо и читает его:

Задание №1.

"Найди листочек".

" На полу лежат деревья. Как они называются?

Из корзины надо выбрать листочки и прикрепить их своему дереву.

Ошибаться нельзя. "

Дети берут по листочку и крепят их к веткам нужного дерева.

После того как дети выполнят задание,воспитатель читает второе задание:

Задание №2.

"Отгадай загадку"

" Ребята,вам надо отгадать мои сложные загадки":

1. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят«Это…» (осень)

2. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень).

3. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли… (зонт)

4. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … (листопад)

5. Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний(урожай).

Дети отгадывают загадки и воспитатель читает последнее задание. Задание №3.

"Собери картинку".

" В зале вы найдете корзинку с картинками. Я перепутала все части этих картинок. Только если вы сможете собрать правильно все картинки, я отдам вам часть ключа. "

Дети собирают картинки - пазлы с овощами и фруктами. После этого вдруг начинает играть музыка. Дети находят музыкальную шкатулку, а в ней лежит часть ключа. Затем дети берут карту-схему и бегут к третьей станции.

Станция "Творческая"

(групповая комната).

Дети возвращаются в группу (обе команды вместе). У каждой команды по две части ключа. Им остается выполнить последнее задание и получить последнюю часть ключа. Для этого дети ищут в группе письмо с заданием. Они находят его под ежихой, вылепленной из пластилина и трубочек (вместо иголок).

Воспитатель читает задание:

"Бедная ежиха растеряла всех ежат. Помогите ей их собрать. В этом вам помогут пластилин и кусочки трубочек.

Выполнив это задание вы получите последнюю часть ключа и сможете открыть подарок от Осени. "

Дети лепят ежат из пластилина для ежихи и получают последнюю часть ключа. Затем дети составляют ключ из пяти частей.

Дети:

-А как же мы откроем замок бумажным ключом?

Воспитатель:

-Не знаю. Вот ведь какая вредная эта "Слякоть". Что же делать?

В этот момент звонит телефон. Воспитатель отвечает на звонок и включает громкую связь. Из телефона слышен голос. Это звонит "Слякоть"и говорит:

"Ха-ха-ха, это опять я. Я все время следила за вами и решила вас пожалеть и отдать вам настоящий ключ и подарок от Осени. Ключ вы найдете у себя в группе. Ха-Ха, ищите".

Воспитатель:

-Ну что, ребята давайте искать.

Дети находят ключ. Открывают замочек и достают подарок. Это печенье грибочки. Все садятся за столы и едят угощение.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Подарок от осени» для детей средней группы

Квест-игра «Подарок от осени» для детей средней группыАвтор: Лебедева О. А.Цель: закрепить знания детей о времени года осень.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о внешнем виде б...

Квест - игра по познавательно - исследовательской деятельности для детей средней группы «Путешествие в лес».

Квест - игра по познавательно - исследовательской деятельности для детей средней группы «Путешествие в лес».Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений дет...

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений детей средней группы "Правильно пойдешь, секрет найдешь"

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.Тема : "Правильно пойдешь секрет найдешь".Интеграция образовательных областей: "Познавательно...

Сценарий квест - игры по военно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в стра...

Квест – игра «Мы считаем до пяти» для детей средней группы

Квест – игра  «Мы считаем до пяти»   для детей средней группы...

Конспект квест-игры по ЗОЖ "Спасатели Здоровья" для детей средней группы

Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни посредством здоровьесберегающих технологий, игр.Задачи:Образовательные: Закрепить ранее полученные знания о личной гигиене, п...