Квест-игра по формированию элементарных математических представлений детей средней группы "Правильно пойдешь, секрет найдешь"
план-конспект занятия (средняя группа)

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.
Тема : "Правильно пойдешь секрет найдешь".
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое  развитие".
Задачи: 1. Развивать словарный запас детей по формированию элементарных математических представлений словами: самое большое (колечко), поменьше, еще меньше, самое маленькое (социально-коммуникативное развитие).
2. Закреплять умение двигаться в заданном направлении (физическое развитие).
3. Формировать умение детей высоко прыгать с мячом и убегать (физическое развитие).
4. Закреплять умение сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности (познавательное развитие).
5. Закреплять знания о независимости результатов счета предметов (в пределах 5) от их величины (познавательное развитие).
   Дидактический наглядный материал
 
   Демонстрационный материал.Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.).
 
   Раздаточный материал.Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.
   Методические указания.
 
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельностьФормы и методы организации совместной деятельности
ДвигательнаяДвигательные паузы, прогулка
 
Познавательно-исследовательская
Наблюдения, беседы, сравнение предметов, проблемные вопросы
Коммуникативная
 
Беседы, речевые проблемные ситуации,  творческие пересказы,  словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые  вопросы, импровизация детей посредством музыкально-ритмических движений

   
Воспитатель: Ребята, а сегодня мы с вами поиграем в игру под названием "Правильно пойдешь, секрет найдешь".(Воспитатель приносит конверт с планом, в котором указано, как найти дорогу к домику). В соответствии с рисунком в группе расставлены предметы: елочка, мяч, ворота, домик.
 Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим рисунок-карту и выясним от какого предмета мы начнем движение и куда нам надо идти? (вместе с детьми рассматривает рисунок, выясняет, от какого предмета надо начать движение и в каком направлении двигаться, например: от елочки надо идти вперед до мяча).
Ответы детей: Да! Давайте! (радуются).
 По окончании пути правильность движения проверяется по рисунку. (В этой части занятия дети должны дойти до мяча).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим к чему мы пришли? (воспитатель обращает внимание детей на корзину с мячами).
Дети: Это корзина с большими и маленькими мячами.
Воспитатель: Давайте посмотрим и сравним , поровну ли в корзине больших и маленьких мячей?
   По указанию воспитателя дети отбирают сначала все большие, затем все маленькие мячи и располагают их в ряд. Воспитатель уточняет: Одинаковые ли мячи по величине?
Дети: Нет.
Воспитатель:  Каких мячей больше? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших (маленьких) мячей?
Дети: Посчитать их.
Влспитатель:  Посчитайте мячи. Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей (по сколько их)?
Дети раскладывают мячи в ряд, считают их. Ответы детей: мячей по 5 штук.
   Воспитатель просит детей расположить мячи так, чтобы сразу было видно, что их поровну. Воспитатель уточняет способы сравнения.
Воспитатель: Давайте мы с вами продолжим движение по заданному маршруту. До какого предмета нам надо дойти? В каком направлении мы будем двигаться? 
Дети указывают направление и предмет, до которого надо дойти по карте (до ворот).
 Воспитатель: Сейчас мы свами проведем физкультминутку "Мяч".
 Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака, а дети выполняют соответствующие действия с мячами.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь? (Дети прыгают.)
Вверх взлетел и покатился. (Высоко подпрыгивают и убегают.)
У ворот остановился. (Останавливаются.)
 Воспитатель: Ребята, мы с вами уже дошли до ворот. продолжим движение дальше. (Воспитатель вместе с детьми продолжает движение).
Воспитатель: Посмотрим на нашу карту и узнаем куда нам идти? 
Ответы детей: До домика с секретом.
Дети с воспитателем доходят до домика с секретом и находят коробку с кольцами от пирамидок и уточняют их цвет и величину. Каждый ребенок отбирает кольца одного цвета и собирает пирамидку.
Воспитатель: Ребята, расскажите о том, как вы собрали пирамидку (добивается, чтобы при ответе дети использовали слова самое большое (колечко), меньше, еще меньше, самое маленькое).
Воспитатель: Молодцы ребята, вым сегодня прошли путь от елочки до домика, решив все задачи. Вам понравилось наше маленькое приключение? Что нового вы узнали? Что вам понравилось ольше всего?
Ответы детей. 
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за ответы. Приглашаем всех прогуляться на нашей площадке!
 
 
 
 

 

Беседы, речевые проблемные ситуации,  творческие пересказы,  словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые  вопросы, импровизация детей посредством музыкально-ритмических движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_mart_kvest.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.

Тема : "Правильно пойдешь секрет найдешь".

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое  развитие".

Задачи: 1. Развивать словарный запас детей по формированию элементарных математических представлений словами: самое большое (колечко), поменьше, еще меньше, самое маленькое (социально-коммуникативное развитие).

2. Закреплять умение двигаться в заданном направлении (физическое развитие).

3. Формировать умение детей высоко прыгать с мячом и убегать (физическое развитие).

4. Закреплять умение сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности (познавательное развитие).

5. Закреплять знания о независимости результатов счета предметов (в пределах 5) от их величины (познавательное развитие).

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал.Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.).

   Раздаточный материал.Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.

   Методические указания.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательные паузы, прогулка

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, беседы, сравнение предметов, проблемные вопросы

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации,  творческие пересказы,  словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые  вопросы, импровизация детей посредством музыкально-ритмических движений

   

Воспитатель: Ребята, а сегодня мы с вами поиграем в игру под названием "Правильно пойдешь, секрет найдешь".(Воспитатель приносит конверт с планом, в котором указано, как найти дорогу к домику). В соответствии с рисунком в группе расставлены предметы: елочка, мяч, ворота, домик.

 Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим рисунок-карту и выясним от какого предмета мы начнем движение и куда нам надо идти? (вместе с детьми рассматривает рисунок, выясняет, от какого предмета надо начать движение и в каком направлении двигаться, например: от елочки надо идти вперед до мяча).

Ответы детей: Да! Давайте! (радуются).

 По окончании пути правильность движения проверяется по рисунку. (В этой части занятия дети должны дойти до мяча).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим к чему мы пришли? (воспитатель обращает внимание детей на корзину с мячами).

Дети: Это корзина с большими и маленькими мячами.

Воспитатель: Давайте посмотрим и сравним , поровну ли в корзине больших и маленьких мячей?

   По указанию воспитателя дети отбирают сначала все большие, затем все маленькие мячи и располагают их в ряд. Воспитатель уточняет: Одинаковые ли мячи по величине?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Каких мячей больше? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших (маленьких) мячей?

Дети: Посчитать их.

Влспитатель:  Посчитайте мячи. Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей (по сколько их)?

Дети раскладывают мячи в ряд, считают их. Ответы детей: мячей по 5 штук.

   Воспитатель просит детей расположить мячи так, чтобы сразу было видно, что их поровну. Воспитатель уточняет способы сравнения.

Воспитатель: Давайте мы с вами продолжим движение по заданному маршруту. До какого предмета нам надо дойти? В каком направлении мы будем двигаться?

Дети указывают направление и предмет, до которого надо дойти по карте (до ворот).

 Воспитатель: Сейчас мы свами проведем физкультминутку "Мяч".

 Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака, а дети выполняют соответствующие действия с мячами.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь? (Дети прыгают.)

Вверх взлетел и покатился. (Высоко подпрыгивают и убегают.)

У ворот остановился. (Останавливаются.)

 Воспитатель: Ребята, мы с вами уже дошли до ворот. продолжим движение дальше. (Воспитатель вместе с детьми продолжает движение).

Воспитатель: Посмотрим на нашу карту и узнаем куда нам идти?

Ответы детей: До домика с секретом.

Дети с воспитателем доходят до домика с секретом и находят коробку с кольцами от пирамидок и уточняют их цвет и величину. Каждый ребенок отбирает кольца одного цвета и собирает пирамидку.

Воспитатель: Ребята, расскажите о том, как вы собрали пирамидку (добивается, чтобы при ответе дети использовали слова самое большое (колечко), меньше, еще меньше, самое маленькое).

Воспитатель: Молодцы ребята, вым сегодня прошли путь от елочки до домика, решив все задачи. Вам понравилось наше маленькое приключение? Что нового вы узнали? Что вам понравилось ольше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за ответы. Приглашаем всех прогуляться на нашей площадке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе....

Конспект по формированию элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на поезде»

Программные задачи:1.     Упражнять детей в количественном счете в пределах 5 и формировать правильные счетные навыки.2.     Развивать умение определять форму о...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»  воспитатель: Короткова С.А.  Программное сод...

НОД по формированию элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) "Цирк"

Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЧИСЛО 3. ЧИСЛО СКАЗОК»

Тема занятия: «Число 3. Число сказок» Форма: групповая Цель: познакомить детей с числом и цифрой 3. Задачи: Образовательные задачи: 1) формировать представление о ...

Развивающая предметно-пространственная среда, способствующая формированию элементарных математических представлений детей средней группы

Развивающая предметно-пространственная среда, способствующая формированию элементарных математических представлений детей средней группы...