Конспекты Непосредственно Образовательной Деятельности с детьми раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Яковлева Анна Владимировна

Конспекты по разным областям развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tonet-plavaet.docx24.43 КБ
Файл nod_vasya_kot.docx25.71 КБ
Файл konspekt_konstruirovanie.docx18.46 КБ
Файл konspekt_sri_fotograf.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дет/сад № 90 Приморского р-на Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

  непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» с использованием технологий исследовательской деятельности и игровых технологий

Развивающая игра «Тонет-Плавает»

Подготовила воспитатель Яковлева А.В.

Санкт-Петербург

2019г.

Цель: 

Развивать любознательность и познавательную мотивацию. Формировать познавательные действия, первичные представления об объектах окружающего мира.

Задачи по областям развития:

Познавательное развитие:

  • развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей;
  • формировать умение экспериментировать с материалами и веществами;
  • стимулировать интерес к играм с использованием воды;

Речевое развитие:

  • формировать  умение  называть  цвет и другие свойства  предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет, плавает в воде);
  • развивать речь как средство общения;
  • воспитывать желание слушать и рассказывать стихотворения;

Физическое развитие:

  • развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре;
  • упражнять в вылавливании предметов сачком из воды;

Социально-коммуникативное развитие:

  • формировать представления детей о безопасном поведении в  играх с водой;
  • развивать свободное общение взрослого и ребёнка, речевой этикет, умение выполнять поручение;

Художественно-эстетическое развитие:

  • воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами – игрушками.

Оборудование: низкий стол, колокольчик, кукла, мяч среднего размера, мелкие резиновые мячи основных цветов для всех детей, прозрачный высокий таз-контейнер с водой комнатной температуры, небольшие камешки, поднос, бумажные полотенца по количеству детей. Дидактическая игра «Рыбалка».

Предварительная работа: Познакомить детей с пальчиковой игрой «Солнышко», подвижной игрой с мячом «Не урони», дидактической игрой с сачком «Рыбалка». Собрать с детьми небольшие камешки на прогулке.

Ход игры - занятия:

Дети сидят полукругом, перед ними столик с материалами для игр.

   Приветствие:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются).

- А теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся, подарим улыбку друзьям.

                Основная часть:

Воспитатель звонит в колокольчик: Ребята, Звоночек наш разволновался, кто-то ещё к нам спешит… (берет в руки куклу) Кукла  Таня в гости к нам пришла! Давайте поздороваемся и с ней!

Воспитатель с куклой в руках подходит к детям:

- Алина, скажи кукле Тане - «Здравствуй, Таня» (по мере возможности ребенок здоровается)

 -И ты, Ваня, поздоровайся с Таней»....(и т.д.)

-Таня, а почему  ты плачешь? Что с тобой случилось?

Педагог подносит куклу к себе.

-Ребята, Таня плачет, потому что, ёе мячик упал в воду. Послушайте стихотворение, а кто знает, говорите вместе со мной:

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик!

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч.

-Давайте, пожалеем и успокоим Таню. Что вы ей скажете? (Ответы детей).

- Не плачь, Таня. Правильно, успокоим ее, не плачь, не утонет в речке мяч.

Стихотворение повторяем вместе 2-3 раза (если возможно спросить детей по отдельности).

- Наша Таня успокоилась, а мы  все вместе встанем около своих стульчиков и поиграем с нашими пальчиками:

Пальчиковая игра «Солнышко».

Солнышко  проснулось,     дети сжимают ладошку в кулачок.

Сладко потянулось.                Поднимают кулачок вверх.

Лучикам пора вставать:       разжимают по одному пальчику.

Один, два, три, четыре, пять.

После игры воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Сейчас нас ждет очень интересная игра с водой, вот только будем аккуратными, если вода прольётся её нужно быстро убрать тряпочкой, чтобы ни кто не упал и не поранился. Договорились! Садитесь, пожалуйста, на свои стульчики.

                      Опыт с предметами.

Воспитатель: Я хочу вам показать, а вы говорите какие предметы сегодня, я принесла для игры, как они называются? (Воспитатель показывает атрибуты и принимает ответы детей).

-Да, это таз с водой, камешки, которые мы с вами собирали на улице и маленькие разноцветные мячи. Давайте узнаем, что утонет, а что будет плавать! Как интересно!

Воспитатель берет куклу и та «бросает» мяч среднего размера в таз с водой.

-Ой, Таня, что ты делаешь? Ребята, Таня развеселилась, и стала опять играть с мячиком. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.

- Не плач Таня, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он … (дождаться ответов детей) плавает.

- Ваня, что делает мяч? (плавает, не тонет).

-Серёжа, ты тоже посмотри, что с мячом? (плавает, не тонет). И т.д.

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.

- Какой мяч? (легкий, резиновый) Какого он цвета?

- Алина, какой у тебя мяч? Возьми мяч и брось его в таз с водой (ребенок отвечает и выполняет действия)…

-  Аврора, возьми камушек и тоже брось его в воду (ребёнок выполняет действие).

- Что случилось с камнем? Почему он утонул? (Ответы детей) 

-Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому утонул.

-Иди Серёжа, брось камушек. Что случилось с камушком? (Утонул, лежит на дне таза).  

Воспитатель вызывает по очереди всех детей, уточняя свойства предметов:

- Какой камушек на ощупь? (Ответ ребенка)

-Молодец, верно камешек твердый, тяжелый.

- Ваня, у тебя какой камушек? (Ответ ребенка, возможна помощь педагога)

- Алина, а что ты хочешь бросить в воду мяч и камушек? (Ребенок отвечает и выполняет действия)

- Что случилось с камнем?... А что с мячом? (Ответы детей)

-Правильно. Мяч – резиновый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый, твердый он утонул, лежит на дне таза.

-Поняла Таня? (кукла «отвечает и благодарит детей за новые знания»).

-Пожалуйста, Таня. Сейчас мы возьмем твой мяч и поиграем все вместе. И кукла Таня с нами тоже будет играть. Наши ребята ловкие и не уронят мяч.

                          Подвижная игра «Не урони».

Дети и воспитатель встают кругом. Мяч в быстром темпе передается по кругу из рук в руки. Воспитатель читает стишок Н.Пикулева:

                            Ты поймай мой яркий мяч

                            И отдай, его не прячь.

                            Мяч бери не спеши,

                            И детишек посмеши!                            

                          Рефлексия.

 - Ребята, кто к нам пришел в гости? Что случилось с Таней? Как мы ей помогли? Вы играли с Таней?

-Какими были мячи? Они тонут в воде? А какие камни? А они тонут или плавают?

Воспитатель хвалит всех детей. Предлагает подойти к столу с атрибутами.

- А теперь мы отправимся на рыбалку и покажем, как умеем вылавливать сачком из воды игрушки.

                          Игра с сачком «Рыбалка»

Дети, под присмотром воспитателя, подгруппой 2-3 человека вылавливают предметы сачком и складывают, по возможности сортируют их, на поднос. В конце игры дети вытирают руки бумажными полотенцами.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились. А сейчас пришло время сказать нашим гостям «До свидания!». (Дети прощаются).



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 Приморского р-на Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

  непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» с использованием элементов театрализации и игровых технологий

Рассматривание игрушки «Познакомьтесь - кот Вася»

                                                                                    Подготовила

                                                                                           воспитатель Яковлева А.В.

Санкт-Петербург

2019г.

Цель: Развивать речь детей, посредствам рассматривания игрушки. Уточнить, закрепить и активизировать словарь детей.

Задачи по областям развития:

Речевое развитие:

  • Продолжать развивать умение детей рассматривать предметы ближнего окружения, отмечать их характерные признаки.
  • Формировать словарь детей: обогащать словарь за счет имен существительных, прилагательных и глаголов.
  • Активизировать словарь детей и умение проговаривать знакомые строки из потешек и стихов.
  •  Развивать умение воспроизводить звукоподражание и согласовывать слова.

Познавательное развитие: 

  • Пробудить живой интерес к предложенной игровой деятельности.
  • Обогащать сенсорные впечатления детей.
  • Развивать внимание и память.

Художественно – эстетическое:

  • Знакомить с различными видами театральной деятельности. 
  • Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
  • Развивать чувство взаимопомощи, эмоциональную отзывчивость.

Физическое развитие:

  • Развивать крупную и мелкую моторику.
  • Вызвать желание активно подражать движениям и действиям взрослых.

Социально-коммуникативное:

  • Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, ответственность, коллективизм.
  • Формировать понятия о положительных чертах характера и поступках людей.

Предварительная работа: Рассматривание картинок и сюжетных картин с изображением кота. Наблюдение на прогулке за кошкой в природе. Беседа со всеми детьми: «Что такое хорошо…», «Безопасное поведение с домашними животными». Разучивание песенки-потешки «Как у нашего кота», артикуляционной гимнастики «Язычок» и подвижной игры «Кот Васька».

Материалы и оборудование: Игрушка на руку «Кот», корзина и небольшое покрывало-салфетка, сюжетные картинки с изображением котов и собак.

Ход занятия:

Воспитатель приносит игрушку-кота Васю в закрытой корзине и ставит на пол у стола, около своих ног. Дети усаживаются полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, садитесь на стулья, колени вместе, спинки прямые.

(Удивленно смотрит на корзину у стола). А кто это там меня лапой трогает?  Кто-то спрятался в корзине? Хотите узнать, кто там спрятался? Кто хочет снять салфетку с корзины? (Ответы детей).

 Воспитатель подходит с корзиной к детям, ребенок снимает салфетку, заглядывают внутрь. Воспитатель поднимает и наклоняет корзину к детям, что бы все могли рассмотреть, кто в ней лежит.

Воспитатель: Кто это? (Ответы детей). Это кот! Познакомьтесь - это кот Вася. Выходи Вася, не бойся! Наши дети дружные, все хотят с тобой познакомиться и поиграть! Мы знаем, что котики ласковые, их не надо бояться и нельзя пугать.

Педагог надевает игрушку кота на руку, говорит и показывает на игрушке:

 -Смотрите, это кот! У него есть голова: глаза, нос, рот и зубы, маленькие уши; есть тело: шерстка, пушистый хвост и лапы с коготками.

Воспитатель гладит игрушку:

- У кота мягкая, пушистая, гладкая шерстка. (Подходит к детям) Вот какая шерстка у кота! Погладьте ладошкой котика. Скажите, какая шерстка у Васи? (Ответы детей содержат прилагательные). Молодцы!

-Он умеет прыгать, бегать, залезать на деревья, играть… Как же он мне нравится, какой красивый кот Вася! Сейчас я к вам подойду, и мы будем вместе рассказывать о коте. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Кто хочет?

Педагог подходит с котом к детям, побуждает говорить небольшие предложения:

-Это …(кот Вася)

- У кота …(дети называют части тела, показанные педагогом)

- Кот умеет (дети называют действия)

-Вася кот мне нравится, потому что …(высказывают своё мнение)

      Воспитатель: Дети, а кто знает, как коты умываются? (Ответы детей). Коты умываются языком, они лижут свою шерстку, лапы, хвост (показывает части тела животного), чтобы они были чистыми.

Васька кот: Давайте  поиграем и покажем, как я умываю язычком свое тело. Выходите и вставайте кружком.

 Артикуляционная гимнастика «Язычок», дети выполняют гимнастику, а

 Воспитатель читает наизусть стихотворение Р.Селянина «Наш котенок»:

    У котенка шерстка гладкая

И она, наверно, сладкая,

    Потому что Васька рыжий

      Часто-часто шерстку лижет.

 Педагог хвалит детей.

Воспитатель встает в цент круга : Вася мы приготовили для тебя песенку! Споём песенку вместе:    

 

                                                     Как у нашего кота

                                                     Шубка очень хороша.

                                                     Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые…

          Станем котю в гости звать,

  Станем котю угощать!

Воспитатель хвалит детей и приглашает к столу.

Дети встают полукругом у стола, на столе картинки с изображением кошек и собак.

Воспитатель: Посмотрите, как много картинок на столе. Найдите картинки, где нарисована кошка. (Дети находят). Покажите глаза,… нос, …рот, …уши, …усы, …хвост и лапы у кота на картинке.

-Покажите, у кого на картинке кошка спит? А у кого пьет молоко? (и др. Показывают картинки с разными действиями кошки).

-Коты бывают взрослые и маленькие - котята. Кто помнит, как кричит котенок, каким голоском? (Ответы детей высоким голосом). А как кричит взрослый кот? (Ответы детей низким голосом).

Вася кот муячит вместе с детьми и хвалит детей, машет лапкой:

-Мяу-мяу. А у вас есть дома коты?

-Как их зовут? (Ответы детей)

- А какая шерстка у вашего кота?

-Какие глаза у вашей кошки?

- А у нее есть хвост? Какой он?

-  Вы знаете какую еду коты любят есть и что коты умеют делать?

(ответы на вопросы, побуждать детей использовать существительные совместно с прилагательными и глаголами).

Васька кот: Молодцы, мне у вас очень  понравилось, и я хочу позвать вас поиграть в веселую игру-хоровод "Кот Васька", становитесь в хоровод, а я вот здесь посплю:

Ходит Васька беленький             ( Кот спит на стульчике в центре хоровода, дети идут

Хвост у Васьки серенький                                      по кругу держась за руки)

Глазки закрываются,

Спит иль притворяется?

Только мышки заскребут,

Серый Васька тут, как тут

Тише мыши уходите                     (Дети отпускают руки, подносят указательный палец

Кота Ваську не будите,                            к губам)

Как проснётся Васька кот

Разобьёт весь хоровод.                   (Кот просыпается и догоняет детей)

Кот Вася: Ребята, как близко мы с вами познакомились! Теперь вы много знаете про котов! Сегодня мы вместе пели песню, читали стихи, умывались, как коты, играли в игры, водили хоровод и даже мяукали! Мы можем называться друзьями? (Ответы детей)

-Друзья, вы все хорошие мальчики и девочки, очень жаль, но мне пора уходить, я к вам еще обязательно приду, до свидания.

(Дети прощаются) Кот прячется в корзину. Воспитатель накрывает игрушку салфеткой, помощник воспитателя выносит корзину. Дети и воспитатель помещают картинки с изображением котов в Центре Речевого развития.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дет/сад № 90 Приморского р-на Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

непосредственно-образовательной деятельности конструирования во второй группы раннего возраста по реализации образовательной области «художественно-эстетическое развитие» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

 «ДОМИКИ ДЛЯ КОТЯТ»

Подготовила и провела

воспитатель Яковлева А.В.

Санкт-Петербург

2016

Цели: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.

Задачи:

Познавательное развитие: Знакомить детей  с деталями строительного материала (кирпичик, призма), вариантами расположения строительных форм на плоскости. Формировать представления детей о пространственных отношениях.

Речевое развитие: Приучать детей слушать короткие стихотворения. Развивать умение различать количество предметов(один-много).Формировать умение общаться в диалоге с педагогом.

Художественно-Эстетическое развитие: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Развивать умение сооружать дом по образцу. Побуждать к использованию сюжетных игрушек. Формировать привычку убирать игрушки после игры.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого и самостоятельно) ,охотно  отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, двигаться вместе со всеми в соответствии со словами физкультминутки.

Физическое развитие: Развивать  координацию движений, крупную и мелкую моторику.

Предварительная работа: Рассматривание домов на улице города, картинок с изображением домов, отметить их строение: стены и крыша. Строительство с детьми с использованием кубиков, кирпичиков и призмы.

Оборудование и материалы: Демонстрационные материалы- 4 кирпичика, 2 призмы, игрушка – кошка в платье,5 котят  в маленькой корзинке, карточка с отрывком стихотворения. Раздаточные материалы- по 4 кирпичика и 2 призмы, игрушки котики для каждого ребенка

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  это кто сегодня к нам пришел?

Дети: Кошечка.

Воспитатель: Вы правильно угадали! Сегодня к нам пришла Мама Кошка и что-то принесла в корзиночке. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель достает из корзины карточку со стихом: Давайте прочитаем  стихотворение, которое принесла нам наша гостья.

Воспитатель читает отрывок стихотворения С.Михалкова «Котята» и выставляет из корзины котят поочередно:

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята-

Их по счету ровно пять.

Воспитатель: Сколько на столе котят?

Дети: Много.

 Воспитатель: Да котят много, а мама - одна. Котята говорят, что им нужен дом. В корзинке им плохо, тесно живется.

Конструирование:

Воспитатель: Давайте вместе построим домики для котят и мамы Кошки.

Дети: Да! Построим.

Воспитатель: Мы с вами уже строили дом. Что есть у дома?

Дети: Стенки, крыша.

Воспитатель: Из чего мы сделаем стены?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: А как поставим кирпичики?

Дети: На узкую сторону кирпичика.

Воспитатель: Кто хочет поставить кирпичики, чтобы получились стены?

Дети ставят кирпичики и призму, педагог помогает им и сопровождает действия словами: Богдан берет кирпичик и ставит его на узкую короткую сторону. Недалеко от этого кирпичика ставим еще кирпичик на узкую короткую сторону. Из призмы делаем крышу. Кристина, поставь призму на кирпичики. Котята, посмотрите, какой домик мы построили.

Мама Кошка обходит домик вокруг, рассматривает: Мяу-мяу, молодцы, ребятки, такой замечательный дом, как же мне забраться в него?

Воспитатель ставит котенка в домик: Котенок забрался в домик, а Маме Кошке домик мал. Как же быть, что же делать?

Дети предлагают варианты ответа.

Воспитатель: Дети, дом мал для кошки. Надо построить большой, просторный дом, что бы всем хватило места. (Показывает способ действия, сопровождая словами.) Сначала сделаем стены для большого дома: поставлю кирпичик на узкую короткую сторону, рядом с ним так же на узкую короткую сторону поставлю еще кирпичик- получилась большая стена. Немного отступим от этой стены и построим другую стенку: поставлю кирпичик на узкую короткую сторону, рядом с ним так же на узкую короткую сторону поставим еще кирпичик- это другая стена. Теперь сделаем крышу. Возьму одну призму и положу ее на кирпичики, рядом так же  положу другую призму. Вот и получился большой дом! Сначала мы сделали большие (показывает на стены, дети договаривают)…

Дети: Стены

 Воспитатель: А потом - большую (показывает на крышу, дети договаривают)…

Дети: Крышу.

Воспитатель: А сейчас возьмите в корзиночке котика и сами сделаете домики для своих котят и кошечек.

Дети начинают конструировать домики, воспитатель помогает и подсказывает при необходимости.

Воспитатель: Мама Кошка пойдем вместе посмотрим, как много красивых домиков построили дети. Какой же нам больше всех понравиться?

Кошка: Вот этот домик самый хороший, мне он нравится, молодец  Ариша!

Воспитатель: А мне нравится этот крепкий, большой, всем друзьям хватит места. Этот дом построил Саша.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, познакомьте своих котиков с новыми домиками, покажите, где стенки, где крыша, приглашайте пройти в дом.

Дети обыгрывают постройки.

Мама Кошка: А теперь пора убирать конструктор в коробку и всем вместе потанцевать. (Педагог, дети и кошка убирают конструктор и встают в центр группы).

Физкультминутка «Котенок»:

Кто там маленький живет,                           Пожимают плечами.

Утром рано он встает,                                      Потягиваются.

Молочко из блюдца пьет,

Любит пеночки лизать,                                  «Лакают молочко» из ладошек.

Любит хвостиком махать,                              Машут рукой, как хвостиком.

Лапкой умывается.                                          Умываются.

Как он называется?

(Все вместе)Котенок!

 Мама Кошка: До свидания, меня еще ждут дети в другой группе, я к вам обязательно еще зайду.

Дети и воспитатель прощаются с Мамой Кошкой.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90  Приморского района

Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА

 СЮЖЕТНО-РОЛЕВОй  ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕй

3-4 ЛЕТ

«ФОТОГРАФ И ЗВЕРИ»

Подготовила воспитатель  Яковлева А.В.

Санкт-Петербург

2017 г.

Конспект сюжетно-ролевой игры "Фотограф и звери»

Цель: Социально-коммуникативное развитие детей, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формировать ролевое поведение детей.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Познакомить детей с ролью фотографа (человека с фотокамерой) и его модели.

- Формировать умение правильно находить и подбирать атрибуты для игры.

- Продолжать ориентировать детей на использование предмета-атрибута игры по назначению.

-Закрепить знание диких животных.

Социально-коммуникативное развитие:

-Развивать социальный и эмоциональный интеллект, отзывчивость, уважение и доброжелательное отношение к окружающим.

-Воспитать желание соблюдать нормы поведения в обществе, уважительное отношение друг к другу.         

Художественно-эстетическое развитие:

 - Прививать эстетический вкус в процессе организации художественной деятельности.

-Формировать умение наряжаться в соответствии с ролью.

-Поощрять инициативу и самостоятельное творческое использование атрибутов для игры.

-Поддерживать положительное эмоциональное настроение.

Речевое развитие:

-Активизировать диалоговую речь в процессе игры.

-Обогащать словарный запас детей за счет новых слов (фотограф, портрет, альбом для фотографий, снимает-делает фотографию).

-Продолжать развить умение водить хоровод, проговаривать  текст  хороводной игры, действовать в соответствии со словами игры.

Физическое развитие:

-Развивать крупную и мелкую моторику.

-Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве, координации движений, действию по сигналу участника игры.

- Продолжать формировать умение  совершать движения вместе, согласовывая с движениями других детей в такт музыке. 

Предварительная работа:

-Рассматривание фотоальбомов «Наша группа», «Моя семья» и беседа по ним. 

-Рассматривание сюжетных  картинок со сценами фотографирования «Взрослые и дети», «Дед Мороз в гостях у детей», «Профессии».

-Разучивание физкультминутки «Веселые зверюшки», хороводной игры «Зайка шёл…».

-Театрализованные и сюжетно ролевые игры с масками лесных животных: «У лисички день рождения», «Чаепитие у медвежонка», «Заяц заболел».

 -Рисование  «Подарок другу».

-  Беседы по теме « Общительные сказки», «О добре и зле», « Что такое дружба», «Кто придет на день рождения».

-Знакомство с профессиями в т.ч. фотографа.

Материалы и оборудование:

-Сувенирный колокольчик Звоночек.

-Фотоальбом «Наша группа», «Моя семья», фотографии в рамках. Сюжетная картина «Фотограф» из серии «Профессии».

-Предметы заместители – фотоаппараты; маски на палочках серии «Лесные животные», бумажные цветы, пестрые платочка, пестрый чемодан, большой конверт, бумага, карандаши.

- Магнитофон, диск «Музыка детям 2-3лет».

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент.

- Создание игровой ситуации, художественное слово.

- Хороводная игра с музыкальным сопровождением, физкультминутка.

- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала.

ХОД:

На столике в Центре игры разложены фотоальбомы, стоят рамки с фотографиями. В стороне стоит маленький чемоданчик и письмо в большом конверте.

Воспитатель (Звонит в колокольчик.): Ребята, наш колокольчик Звоночек очень хочет поделиться новостями. Не волнуйся Звоночек, мы всё поняли. У нас были гости и оставили для нас новую игру! Колокольчик зовет нас, подойдем к столику и посмотрим, что там лежит. Интересно?! Да это же наши фотоальбомы. Посмотрим что тут новенького, что вы здесь видите?      ( ответы детей)… Правильно, это фотографии, письмо и чудесный сказочный чемодан! Он яркий, необыкновенный, с замочком! Дети и педагог листают фотоальбомы и рассматривают фото в рамках, конверт и чемодан.

Воспитатель: Кто же это сделал такие фотографии? ( Ответы-предположения детей). Этот гость оставил для нас письмо. Скорее прочтем письмо и посмотрим, что там в чемоданчике. Дети раскрывают конверт и педагог читает:

Воспитатель читает письмо: «Дорогие мои друзья! Очень жаль, что вас не было в детском саду, когда я приходил. Мне так хотелось сделать фотографии, на которых вы будете играть и смеяться. Оставляю для вас чемоданчик с фотоаппаратами и красивыми волшебными  масками.  Снимайте друг друга, а я пришлю вам ваши фотографии. Посылаю вам свой портрет, очень хочу с вами познакомиться!»

Дети открывают чемоданчик, рассматривают игрушки-фотоаппараты, маски и фотопортрет.

Воспитатель: Как интересно. А подписи нет? Посмотрим, что же здесь лежит. Берет в руки портрет. Кто это? Что он делает? Ответы детей. Молодцы, все правильно. Это фотограф. У него фотоаппарат, он нужен чтобы фотографировать или можно сказать «снимать». Фотограф приходил к нам и оставил сюрприз- фотоаппараты! Воспитатель берет в руки фотоаппарат и показывает игровые действия.

-Подносим к глазу, смотрим через стеклышко и говорим: «Улыбайтесь, я снимаю!» и нажимаем кнопочку. Кто хочет попробовать? Дети по очереди пробуют «фотографировать».

Воспитатель: А кого же мы будем фотографировать. Ответы детей.

-Да, очень хорошо придумано. Посмотрим, а что нам прислал фотограф. (ответы детей)…Это волшебные маски на палочке. Когда мы спрячемся за маску, то сразу превратимся в волшебных говорящих зверей. Какие маски здесь есть? (ответы детей)…  Здесь и заяц, и волк, и лиса, медведь, мышь. Посмотрите, какие они замечательные! Дети рассматривают атрибуты для игры.

-А мы знаем физкультминутку про таких зверей, оставим маски и чемодан, «рассыпались как бусинки» по группе и потанцуем, молодцы, приготовились:

Физкультминутка «Весёлые зверята»

Раз, два, три, четыре, пять!                                 (пружинка, руки на пояс)

Это заячья зарядка, ушки на макушке.              («делаем ушки»)

А лисята как проснутся ,                                     («трем» кулачками глаза)

Любят долго потянуться.                                     (потягиваемся)

Обязательно зевнуть,                                            (имитация зевания)

Ну и хвостиком вильнуть.                                     («виляем хвостиком»)

А волчата- спину выгнуть,                          (спину выпрямить, плечи – назад)

И легонечко подпрыгнуть.                                    (прыжок на месте)

Ну, а мишка косолапый,                                        (имитация походки медведя)

Широко расставив лапы,

С зайкой вместе долго топчется на месте!            (потопать ножками)

Воспитатель: Молодцы! Настоящие зверята! Всё отлично получилось!

Художественное слово:

Стать фотографом мечтает

Наша Лида с малых лет:

Всех людей она снимает-

Близок ей фотопортрет.

-Вы хотите поиграть в фотографа и волшебных зверей.

Ответы детей.

Воспитатель: У фотографа есть … (показывает и говорит вместе с детьми) фотоаппарат, он снимает и говорит нам …(вместе): «Улыбайтесь!». А что б стать волшебными зверюшками нужно надеть маску, (показывает) вот так.

-Кто будет фотограф? Это ваши фотоаппараты, а вот здесь кнопочка, ее надо нажимать. Воспитатель показывает игровые действия.

 -Кто будет животными из волшебного леса? Кто хочет быть лисой, а кто медведем? А это что за зверь?(ответы детей). Правильно! Разбирайте маски ребята! Дети рассматривают маски и примеряют.

Воспитатель: Миша, ты будешь зайцем? Возьми маску за палочку, посмотри в глазки. Какой отличный ты зайчик! Даша, иди к нам, если не хочешь маску можно без маски с нами поиграть! Вот мы готовы. Встанем около кукол. Сними нас фотограф! Дети фотографы «фотографируют», воспитатель и модели позируют.

Воспитатель: Отлично, какие красивые будут фотографии. Теперь лучшие друзья заяц и лиса вместе!

Дети фотографы: Улыбайтесь, я снимаю!

Воспитатель: У меня есть платочки и цветы, возьмите их, будет красиво.

Педагог раздает дополнительные атрибуты. Дети играют самостоятельно под присмотром воспитателя.

Воспитатель: А теперь давайте поменяемся. Кто хочет быть фотографом?

Дети меняются ролями и атрибутами.

-Теперь ты Федя медведь! Ты хочешь сфотографироваться с друзьями? Попросим все вместе фотографа: «Сними нас фотограф!».

Дети обращаются к фотографам, самостоятельно играют с участием педагога.

- Животным из леса пора собираться домой, их ждут в лесу, давайте спрячем маски в чемоданчик и будем водить хоровод, и фотографы тоже наводят порядок.

Дети складывают атрибуты в чемодан и встают в круг .Воспитатель включат музыку.

Хоровод:

Зайка шёл, шёл, шёл

Морковку нашёл,

Сел, поел и дальше пошёл.                     На слова «сел, поел» останавливаемся

Зайка шёл, шёл, шёл                                 и присаживаемся и «едим».

Капусту нашёл,

Сел, поел и дальше пошёл.

Зайка шёл, шёл, шёл

Картошку нашёл,

Сел, поел и дальше пошёл.

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо повеселились! Садитесь на стульчики.

-Ребята, расскажем, колокольчику Звоночку кто сегодня оставил для нас игрушки?!  В  кого мы сегодня играли, с какими игрушками? Вам понравилось? Вы не боялись фотографироваться? Вы хотите нарисовать подарок для фотографа, а я напишу ему письмо.

Дети рисуют, а воспитатель пишет и говорит:

«Дорогой друг фотограф! Спасибо за веселую и интересную игру! Мы сняли очень много фотографий, пришли нам их пожалуйста для альбома. Будем ждать тебя в нашем детском саду. До свидания!».

Письмо и рисунки собирают в конверт и кладут в чемоданчик фотографа .

Воспитатель уносит чемодан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Комплексное занятие «Путешествие на поезде»С использованием полифункциональных материалов(блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)Цель:Уточнять и закреплять произношение звуков(чух, чух, чух).Учить распознав...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Праздник мыльных пузырей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста«Праздник мыльных пузырей»...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста. «Экспериментирование с веществами . Знакомство со снегом»

Интеграция образовательных областей  :познавательное развитие ,Социально-коммуникативное развитие  ,речевое  развитие...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 лет «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Закрепление признаков зимы, красота зимнего леса, алгоритм одевания, аппликация "Снеговик"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Совместная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста:«В гостях у бабушки»Цель:1) Уточнять и закреплять произношение звуков (чух, чух, чух) .2) Учить распознавать оттенки цвета: голубой, розов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Листопад"

Цель. Формирование навыка работы с художественными материалами у детей раннего возраста (краски, кисти).Задачи: Обучающие: учить детей рисовать красками, исполь­зуя кисть; уточнять и закреплять знания...

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста "А на ручках пальчики- мальчики и девочки"

НОД развивает у маленьких детей мелкую моторику пальцев рук, учит детей слушать потешки, развивает речь, обогащает словарный запас у детей посредством потешек....