Главные вкладки

    "Методический кабинет в ДОУ"
    методическая разработка

    Кукушкина Ольга Борисовна

    "Методический кабинет в дошкольном образовательном учреждении"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskiy_kabinet_v_dou.docx15.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Методический кабинет

     в дошкольном образовательном учреждении»

    Методический кабинет в дошкольном образовательном учреждении создается для того, чтобы оказывать повседневную и целенаправленную помощь педагогам в осуществлении Программ ДОУ, а также подготовке к рабочему дню, к педагогическому совету, родительскому собранию, к занятиям по самообразованию, мастер-классам, семинарам…

    Материалы для методического кабинета подбираются в соответствии с требованиями Программ ДОУ, при этом в каждом ДОУ учитывается своя специфика работы, конкретные задачи Годового плана…

    В методическом кабинете должны быть приказы, постановления, методические письма, рекомендации, а также материалы из опыта работы педагогов, музыкального руководителя, педагогов-психологов, календарные планы, конспекты НОД, картотеки подвижных игр, программы праздничных утренников, материалы консультаций… Также должен быть представлен материал опытов работ ДОУ города, района, страны.

    Все материалы необходимо группировать. Например, материал по видам детской деятельности, по возрастному принципу.

    В методическом кабинете ДОУ хранятся наглядные учебные пособия. Это позволяет одно и тоже пособие использовать на разных занятиях, в разных возрастных группах. Раздаточные пособия, которые не требуются в ежедневной работе и приобретаются с расчетом на поочередное использование в разных группах.

    Законодательные и инструктивные документы, материалы из опыта работы, рекомендации должны быть распечатаны и храниться в папках.

    Правильное хранение всех наглядных пособий и материалов обеспечивает их долговечность.

    В методическом кабинете должен быть создан фонд методической и детской художественной литературы (книги для детей дошкольного возраста, с учетом прописанных в Программе). Составить библиографические списки по темам-  это облегчает пользование фондом.

    На материалы и пособия составить картотеку, с алфавитным или тематическим указателями.

    Методист организует периодические выставки по наиболее актуальным вопросам воспитания и обучения, по тем проблемам, над которыми педагогический коллектив работает в течение учебного года. Выставки знакомят с новинками педагогической, методической и детской литературой, с новыми пособиями и игрушками.

    Систематически оформляются рекомендации по содержанию образовательной работы. Оформление выставок с рекомендациями помогает педагогам вести в системе образовательную работу с детьми на занятиях и режимных моментах в течении дня, а также в использовании детской художественной литературы, иллюстрированного материала.

    Организация выставок должна быть оформлена художественно, для привлечения внимания педагогов, вызывали у них интерес. При оформлении методического кабинета следует добиваться его целесообразности, актуальности, простоты, удобства в использовании материалов.

    Для учета всех материалов в методическом кабинете следует завести учетную книгу, в которой записываются все названия материала (книги или пособия), дата поступления. Чтобы пополнение методического кабинета проходило целенаправленно и систематически. Рекомендуется также вести учет выдачи материалов, книг, пособий.

    Заведующему вместе с методистом необходимо анализировать использование педагогами материалов, имеющихся в кабинете, обсуждать с сотрудниками, что им оказывает реальную помощь в улучшении педагогического процесса, а что необходимо изменить, пополнить и т. д.

    Важно также заимствовать лучший опыт у других ДОУ, добиваться, что бы методический кабинет эффективно влиял на повышение качества педагогической и методической работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

    Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

    Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

    Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

    Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

    Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

    Методические рекомендации к организации методического кабинета в ДОУ

    Организуя работу методического кабинета, старший воспитатель в дошкольной образовательной организации должен учитывать множество ньюансов. Исходя из многофункционального назначения методического кабин...

    Методическое оснащение методического кабинета в ДОУ по направлению: Физическое развитие

    В материале представлены общие требования по методической оснащённости методического кабинета детского сада по одному из направлений работы "Физическое развитие". Дана характеристика содержания основн...

    Презентация "Методический кабинет ДОУ как центр методической работы "

    Цели методического кабинета:- достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов;- построение образовательного стандарта на основе приоритета общече...