Презентация "Методический кабинет ДОУ как центр методической работы "
презентация по теме

КОКОЕВА ВАЛЕНТИНА ВИКТОРОВНА

Цели методического кабинета:- достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов;
- построение образовательного стандарта на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; воспитание ответственности за свое здоровье, формирование основ здорового образа жизни;
- адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;
- эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;        
- взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями. 

А также задачи, компоненты методического кабинета, схема методической службы- все это найдете в презентации

Скачать:


Подписи к слайдам:















Методический кабинет дошкольного учреждения должен соответствовать таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, способствовать обеспечению мотивации и активности в развитии.















Социальный компонент

Участие педагогов, детей и родителей в
конкурсах














ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
работа с родителями















ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
Стенды, новые материалы
Методическая работа
- это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.
К.Ю.Белая














ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
опыт работы













МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ:
- источник обогащения профессиональной компетентности воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования;

- центр сбора, обобщения и распространения  педагогической информации и педагогического опыта воспитателей детского сада;

-  центр нормативно-правовой, педагогической, социальной информации,

иллюстрирующей результативность деятельности учреждения.















Технологический компонент

О
рганизация работы методических формирований
Рабочая группа по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования














ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
материалы по работе с
молодыми воспитателями















ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
выставки





Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №19 «Колосок»


Методический кабинет в
ДОУ как

центр методической работы




Старший воспитатель-
Кокоева Валентина Викторовна


kokoeva.valentina
@ yandex.ru

http://nsportal.ru/kokoeva-valentina-


viktorovna
" > сайт старшего воспитателя
















ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
основная документация














ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
библиотека
Модель методической службы










самообразование
Заведующий МДОУ
Педагогический совет
Старший воспитатель
Творческие объединения педагогов
Методический кабинет
Информационная поддержка
сайт ДОУ














ОРГТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ















ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
Работа с воспитателями
-
достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов;
- построение образовательного стандарта на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; воспитание ответственности за свое здоровье, формирование основ здорового образа жизни;
- адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;
- эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;
- взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями воспитанников,
социокультурными
и образовательными учреждениями.















ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
материалы по аттестации















ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
Наглядный материал





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!









МДОУ детский сад № 19 «Колосок» Курского муниципального района СК

Наш адрес: с.Русское, ул.Школьная,50
т. 5-36-12,
amina.movchan@yandex.ru




ЗОНА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗОНА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
РАБОТЫ РАБОТЫ











ЭРГОНОМИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ














ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
библиотека
Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей, профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей, определяет основные задачи методической работы:














Технологический
Эргономический
Информационный
Социальный
Оргтехнический
Компоненты методического кабинета














ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
нормативно-правовые
материалы














ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
Фонотека, видеотека















Перспективы развития методической службы в ДОУ
Методическая служба
Продолжение внедрения инновационных технологий
Продолжение внедрения
компьютерных технологий в образовательный процесс


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Колосок» Курского муниципального района Ставропольского края

            Методическое объединение руководителей дошкольных образовательных учреждений Курского района Ставропольского края

              Сообщение к презентации

«Методический кабинет в ДОУ как центр

      организации методической работы»

                         Старший воспитатель-
                         Кокоева Валентина Викторовна
                        kokoeva.valentina@yandex.ru
                         http://nsportal.ru/kokoeva-valentina-
                        viktorovna" > сайт старшего воспитателя  

                                      с. Русское, 2016г.

Слайд 1,2.

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении – это комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми.

Слайд 3

 Основная цель методической работы – подготовка педагогических кадров к достижению требуемого качества образования. Поэтому при отборе содержания методической работы я исхожу из потребностей и затруднений педагогов, специфики ДОУ, а также функций методической службы по созданию ресурсов для обеспечения высокого качества образования. 

Слайд 4

Подходы к организации методической работы в ДОУ основаны на:

  • системно-деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности ДОУ, его статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса  с учетом влияния на него внешних и внутренних связей;
  • личностно-ориентированном подходе: обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребенка, коллектива в целом, направленности на развитие;

          

  • дифференцированном подходе: учете уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в ДОУ;
  • мотивационно- стимулирующем подходе: использовании различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности;
  • коррекционном подходе: своевременном устранении выявленных  недостатков и причин, их вызывающих.

На слайде 5 вы можете видеть схему модели методической работы

Слайд 6

Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому моя задача как старшего воспитателя - сделать накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете.

Слайд 7

Все его содержание  направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т. д.

Я соблюдаю требования к содержанию материала, находящегося в кабинете, делаю его доступным, тщательно продумываю и систематизацию и расположение, учу воспитателей творчески применять этот материал в работе с детьми.

Основной моей целью как старшего воспитателя  является оказание методической помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности педагогов и их профессиональном самосовершенствовании.

На 8 слайде вы можете видеть компоненты методического кабинета.

Слайд 9.

К эргономическому  компоненту относятся- зоны для коллективной и индивидуальной работы.

Слайд 10. 

К оргтехническому компоненту относится вся техника (в моем кабинете имеются ноутбук, принтер, проектор, доска для проектора), а также сайт детского сада.

Слайд 11 

К технологическому компоненту относятся

  • Рабочая группа по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Творческая группа по разработке сайта
  • Школа молодого (малоопытного ) воспитателя
  • Работа над инновационными проектами

Слайд  12 

К социальному компоненту относится  участие детей, родителей и педагогов в конкурсах.

Слайд 13 

К информационному компоненту относятся-

  • нормативные и инструктивные материалы-  

В методическом кабинете собираются нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления образованием и другими вышестоящими организациями.

Для меня обязательным  документом, определяющий характер деятельности педагогов, являются: «Международная конвенция о правах ребенка», «Закон РФ об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации», – и другие, с которыми должны быть ознакомлены все сотрудники ДОУ. Нормативные и инструктивные документы являются обязательными для выполнения.

Отдельно представлены методические материалы. Сюда относятся различные рекомендации Министерства образования РФ, органов управления образованием.

Рекомендация является одним из способов принятия руководителем решения и доведения его до сведения исполнителей. Она используется, когда необходимо подчеркнуть уважение к самостоятельности в работе исполнителя. Рекомендация не обязывает, она служит советом, пожеланием, подчеркивающим нужное направление в работе, в выполнении задания.

Слайд 14

  • материалы по аттестации

Слайд 15

основная документация -образовательная программа, годовой план, учебный план

материалы планирования и учета повышения квалификации и аттестации педагогических кадров;

банк данных о педагогических кадрах

Слайд 16

  • материалы по работе с молодыми воспитателями;
  •  мониторинг профессионального роста педагогов

Слайд 17


В нашем методическом кабинете  накоплено достаточно материала по работе с родителями. Ведь в группах необходимо иметь наглядный и текстовый материал для проведения педагогического просвещения родителей. Нередко это вызывает определенные трудности: воспитатели не всегда могут методически грамотно сменять такой материал в зависимости от сезона и темы родительского собрания, характер его чаще всего довольно однообразен, и, как результат, он не достигает главной цели – родители с ним не знакомятся. Моя помощь заключается в том, чтобы научить воспитателей использовать минимум времени с наибольшей отдачей при оформлении материала для родителей. На одну и ту же тему может быть несколько материалов по одной страничке «с приложением». Для подготовки таких материалов  привлечены воспитатели, занимающиеся самообразованием, готовящих отчет о своей деятельности или знакомящих с опытом работы, ведущих подготовку к мероприятиям для родителей.

Постепенно в методическом кабинете накопилось достаточно материала, для того чтобы педагоги ДОУ могли пользоваться им и часто сменять. Такая форма работы нравится и воспитателям, и родителям. Родители с удовольствием читают яркий, эстетично оформленный и интересный по содержанию материал, в котором могут быть предусмотрены проблемные вопросы семейного воспитания, задания по наблюдению за различными проявлениями ребенка, проблемы здоровья, развития, готовности к школе, высказывания и рассказы детей, и многое, многое другое. Информация меняется  в каждой группе ежедневно, еженедельно, ежемесячно. Все это помогает наладить обратную связь между родителями и воспитателями, подготовиться к проведению консультаций, семинаров-практикумов, деловых игр и других нетрадиционных форм работы с семьей.

Слайд 18 

Весь книжный фонд детского сада можно условно разделить на три части: книги для воспитателя (методическая и справочная литература), книги для детей и книги совместного пользования.

Моей обязанностью  является пополнение этого арсенала педагогической мысли. Я слежу за выходом социальной методической литературы, знакомясь с перспективными планами и каталогами педагогических издательств, и своевременно заказываю необходимую литературу. Разделы библиотеки размещены в соответствии с основной общеобразовательной программой «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», которые в свою очередь подразделяются на более конкретные области «ФЭМП», «Игра», «Безопасность», и др.

Слайд19
Необходим в методкабинете и специальный отдел классиков зарубежной, русской и советской педагогики и психологии.

В разделе «Справочная литература»  помещены различные энциклопедии, справочники, журналы.

Значительное место отводится в методкабинете периодическим изданиям профессиональной направленности, таким, как «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» (с приложением), «Дошкольное образование» и др. Чтобы не заблудиться в потоке периодики, нужно уметь отобрать и использовать все необходимое для работы. Поэтому, я, как старший воспитатель,  первая изучаю, отбираю и предлагаю для работы педагогам поступающие в ДОУ периодические издания.
         Также имеется  электронная библиотека

   (психолого-педагогическая, нормативные документы)    

Еще я составила и продолжаю дополнять картотеку всей литературы, включая и периодические издания. Картотеки литературы отдельно для воспитателей, для музыкального руководителя, для детей, для каждой возрастной группы, где отображается название материала, краткое описание, в каком журнале или книге, на какой странице.

         Слайд 20

  Банк  материалов по обобщению опыта педагогов

Материал, представляющий опыт работы лучших педагогов,  соответствующим образом оформлен. На видном месте  находится дополнительный справочный материал для воспитателей, где представлены:

1) уровни педагогического опыта (лучше по М.Н. Скаткину, М.Р. Львову);

2) критерии ППО;

3) классификация ППО (лучше по Ю.К. Бабанскому);

4) основные этапы работы по изучению и обобщению ППО (лучше по Р.Г. Амосовой);

5) формы описания ППО.

Также добавлен материал о коллективных формах обобщения и распространения передового педагогического опыта.

Опыт отдельного воспитателя  представлен в следующем виде:

фотография воспитателя, представляющего опыт работы;

основные данные его биографии;

основное содержание опыта, новые методы и приемы работы, пути их внедрения;

доклад, представленный на педсовете,

из опыта работы, выступления на МО;

детские работы;

конспекты мероприятий, выписки из календарного плана работы;

перспективные планы и программы по данному опыту работы с детьми;

высказывания детей;

вопросы к беседам;

фотографии деятельности детей;

сценарии праздничных утренников и развлечений;

видеозапись творческого отчета, проведения открытых мероприятий воспитателя, их результаты и выводы;

рекомендации по использованию опыта другими воспитателями.

Слайд 21

Фонотека, видеотека

Электронный банк детских презентаций по организации непосредственно образовательной деятельности, методический материал по НОД, по контролю, по организации летней работы, электронные игры мн.др.

Слайд 22

  • Наглядный и дидактический материал, хранящийся в методическом кабинете, организован соответствующим образом. Я составила каталог методических пособий, всей литературы- как методической, так и художественной. Так как площадь нашего методического кабинета не позволяет вместить весь наглядный материал (картины, игрушки, костюмы), мы храним это в отдельном небольшом помещении.

Слайд 23

Работа с воспитателями. При организации материала методического кабинета важно прислушаться к мнению воспитателей, для которых он и создан. Полезно проанализировать характер обращений педагогов к старшему воспитателю по поводу тех или иных материалов, какие пособия используются чаще, а какие не используются совсем; кто из воспитателей постоянно пользуется литературой, пособиями, а кто редко и т.д. Факты для такого анализа предоставит тетрадь (дневник, журнал) выдачи методических пособий, который ведется в нашем методкабинете.  Воспитатели заранее, накануне, готовятся к предстоящему рабочему дню. Совершенно недопустимо, когда воспитатель приходит за нужной картиной или раздаточным материалом перед занятием. Как правило, это показатель того, что воспитатель не продумал предстоящую работу.
Выдача материалов является хорошей возможностью для того, чтобы провести индивидуальную беседу с педагогом по поводу предстоящей деятельности, помочь уточнить методику преподнесения того или иного материала, узнать о попытках использования нестандартных приемов в работе с детьми, предупредить возможные ошибки.

Возвращение материала – также хороший повод для привлечения воспитателя к самоанализу своей деятельности.

Слайд 24

Выставки

В методическом кабинете ДОУ регулярно организуются выставки. Они могут быть постоянно действующими и эпизодическими. Постоянным является лишь название рубрики, а материал и содержание меняются.

Эпизодические выставки – потребность в которых возникает в течение учебного года.

Тематика выставок может быть самая разнообразная, но при их оформлении важно соблюдать некоторые рекомендации:

1. Если по данной теме имеется нормативный или инструктивный документ (положение, инструкция и т.д.), то обязательно представлен план его изучения, рекомендации педагогам по работе с ним, опыт работы по данному документу других ДОУ и т.д.

2. Методические рекомендации по данной теме.

3. Опыт работы, связанный с этой темой (детских садов своего района, других городов, зарубежных стран).

4. Литература по данной теме (можно дать перечень с краткой аннотацией или картотеку).

5. Наглядный материал, связанный с данной проблематикой: перечень оборудования, схемы, чертежи, образцы поделок, картины, слайды, видеоматериалы и др.

Слайд 25

Помимо этого,  представлен новый материал из различных источников, привлекающий внимание педагогов к проблемам воспитания и обучения, помогающий подготовиться к конкурсам, информирующий о событиях, переменах в дошкольном образовании, заставляющий задуматься над педагогическими ситуациями, размышлять о своей работе.  Стенды в этом большие помощники.  

Слайд 26

Таким образом, методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации, «мозгом дошкольного учреждения», лабораторией творческого труда воспитателей, чтобы каждый приход сюда приносил им новые знания, новые мысли и идеи, обогащал их опыт.

Если все эти условия будут выполняться, то методический кабинет в дошкольном учреждении принесет огромную пользу и в деле повышения квалификации сотрудников, и в деле сплочения коллектива при решении конкретных задач, сформулированных в Уставе, программе развития и годовом плане ДОУ.

Слайд 27.

Творческих успехов!

Спасибо за внимание.