Этапы индивидуального психологического консультирования родителей
консультация

Сонцова Альбина Ивановна

Процесс консультирования обычно проходит в два этапа:

 

1) первичное консультирование – во время которого собираются основные данные

 

  • уточняется запрос. Предпосылками успешного результата консультирования являются следующие действия психолога в процессе проведения бесед во время первых встреч:

 

  • умение психолога создать доверительные, откровенные отношения с родителями,

 

умение проявить эмпатию, показать свое отношение к родителям как к людям, искренне заинтересованным в устранении трудностей ребенка;

 

  • обсуждение целей и задач консультирования, то есть введение клиента в ситуацию предстоящего консультирования, ориентация в общей схеме консультативной работы;

 

  • формирование у клиента установки на совместный и разносторонний анализ проблем ребенка;

 

  • предупреждение клиента о возможных трудностях, осложнениях и препятствиях в процессе поиска форм психологической помощи, а затем и в ходе ее реализации; снятие установки на ожидание немедленных результатов.

 

  1. повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме;

 

кроме того, родителям даются рекомендации по особенностей взаимодействия с ребенком и способам преодоления трудностей.

 

Повторные консультации в некоторых случаях не ограничиваются отдельным приемом, а носят системный характер, в этом случае во время беседы обсуждается динамика работы с ребенком и уточняются рекомендации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etapy_konsultirovaniya_roditeley_1.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы индивидуального психологического консультирования

родителей

Процесс консультирования обычно проходит в два этапа:

1) первичное консультирование – во время которого собираются основные данные

  • уточняется запрос. Предпосылками успешного результата консультирования являются следующие действия психолога в процессе проведения бесед во время первых встреч:

  • умение психолога создать доверительные, откровенные отношения с родителями,

умение проявить эмпатию, показать свое отношение к родителям как к людям, искренне заинтересованным в устранении трудностей ребенка;

  • обсуждение целей и задач консультирования, то есть введение клиента в ситуацию предстоящего консультирования, ориентация в общей схеме консультативной работы;

  • формирование у клиента установки на совместный и разносторонний анализ проблем ребенка;

  • предупреждение клиента о возможных трудностях, осложнениях и препятствиях в процессе поиска форм психологической помощи, а затем и в ходе ее реализации; снятие установки на ожидание немедленных результатов.

  1. повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме;

кроме того, родителям даются рекомендации по особенностей взаимодействия с ребенком и способам преодоления трудностей.

Повторные консультации в некоторых случаях не ограничиваются отдельным приемом, а носят системный характер, в этом случае во время беседы обсуждается динамика работы с ребенком и уточняются рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей " Кризис трех лет. Кризис - это важный этап в психологическом развитии ребенка

Кризис трех лет. Кризис — это важный этап в психологическом развитии ребенкаКризис - это важный этап в психологическом развитии ребенка.Возраст с 2, 5 до 3 лет в психологии называют кризисом 3 ле...

Консультация для логопедов ЭТАПЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ АРТИКУЛЯЦИОННОГО МАССАЖА ПРИ ЗАИКАНИИ

Каждый логопед знает о том положительном эффекте, который достигается в коррекции многих речевых расстройств, в том числе и заикания, в результате применеия артикуляционного массажа....

Памятка для воспитателей "Этапы индивидуальной работы с детьми2

индивидуальный подход – важнейший принцип воспитания обучения. Его реализация предполагает частичное, временное изменение ближайших задач и содержания учебно-воспитательной работы, постоянное варьиров...

Этапы оказания психологической поддержки родителям, воспитывающих детей-инвалидов (ОВЗ).

Статья содержит описание проживания родителями известия о диагнозе ребенка. Материал предназначен педагогам-психологам, педагогам, работающим с семьей, имеющей ребенка - инвалида (ОВЗ)....

ЭТАПЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ АРТИКУЛЯЦИОННОГО МАССАЖА ПРИ ЗАИКАНИИ

Перед началом каждого занятия пациента необходимо посадить на стул или на табурет, плечевой пояс необходимо максимально расслабить. Для этого, например, можно предложить вспомнить и изобразить тряпичн...

Изучение особенностей ребёнка с ОВЗ как важный этап индивидуального подхода в процессе реабилитации.

Данная статья является продолжением цикла об осуществлении индивидуального подхода в реабилитации детей с ОВЗ. Она имеет практическую направленность и содержит опыт работы по данному педагогическому н...

Статья "Этапы индивидуальной работы с детьми"

Индивидуальная работа – это деятельность педагога-воспитателя, осуществляемая с учетом особенностей развития каждого ребенка. Она выражается в реализации принципа индивидуального подхода к учащи...