Тематический проект
проект (подготовительная группа)

Коноваленко Елена Николаевна

Тематический проект по социально-нравственному воспитанию на тему «Мы друзья»

для детей подготовительной группы.

 

                                              Коноваленко Е.Н.

                                            воспитатель МДОУ д/с №1

 

Возраст детей: 6-7 лет.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Характер результата: социально-нравственный.

Форма проведения: мастерская дружбы.

Продолжительность: 1 месяц.

 

Актуальность проблемы

       Проблема социально-нравственного развития детей актуальна в России. То, что мы заложили в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

       Необходимостью возрождения в обществе духовности и культуры непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка в дошкольном возрасте. Дети нуждаются в принятии и поддержке их индивидуальности, интересов, потребностей, социально- нравственного благополучия.

        Очень важно научить детей дружить, анализировать причины ссор, помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов. Чем младше ребенок, тем больше внимания можно оказать на его чувства и поведение. Осознание критериев морали происходит намного позднее, чес формируются нравственные чувства и алгоритм социального поведения. Этическое воспитание необходимо строить таким образом, чтобы развивать у детей положительное эмоциональное отношение к близким и сверстникам, окружающему миру. Дети должны научиться, самостоятельно завязывать новые знакомства, делать что-то совместно с другими. А это не только интересно, но и трудно. И чтобы общая работа получилась хорошо, нужно уметь договариваться, прислушиваться к товарищам и уважать их мнение.

       Работа по данному проекту должна помочь детям понять преимущество  дружбы, насколько коллективные игры бывают богаче, интереснее и разнообразнее индивидуальных; научить анализировать себя, своих друзей и знакомых.

 

Цель проекта

       Обучение детей этически ценными формами и способам поведения в отношении с другими людьми: формированию коммуникативных навыков; умению устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничество, избегать конфликтных ситуаций. Закладывание основы для формирования толерантности к другим людям. Воспитание активной гражданской позиции.

Гипотеза: дружба нужна всем.

Проблема: мы не умеем дружить.

Символ проекта: уголок дружбы «Мы друзья».

Задачи: Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым.

        Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

        Учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать друг другу руки.

        Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, доброты, заботы.

         Познакомить детей с качествами, помогающими и мешающими дружбе, научить с этих позиций давать оценку себе и своим знакомым.

        Обсудить с детьми качества: внимательность, правдивость, лживость, смелость, трусость, щедрость и их роль в межличностном общении.

        Учить детей позитивным способам общения со сверстниками; помочь понять им, что дружба дарит радость общения и надо доставлять друзьям эту радость.

          Побеседовать с детьми об одиночестве, объяснить преимущества дружбы на примере коллективных игр. Научить устанавливать новее контакты.

        Объяснить детям, что делать что-то вместе не только интересно, но и трудно, так как нужно уметь договариваться.

 

Сотрудничество с родителями

Ι. Анкета для родителей.

1.     Считаете ли Вы, что у ребенка нужно развивать отзывчивость, доброжелательность к детям и взрослым.

2.      Умеет ли Ваш ребенок общаться с друзьями; использует ласковые, добрые слова.

3.      Знает ли Ваш ребенок о качествах мешающих и помогающих дружбе.

4.      Знакомо ли Вашему ребенку чувство одиночества.

5.      Умеет ли Ваш ребенок устанавливать новые контакты с детьми.

6.      За что и как Вы наказываете ребенка

II. Родительское собрание.

Тема « Дружба начинается с улыбки »

1.     Оформление уголка дружбы с фотографиями детьми.

2.      Оформление плакатов:

     « Всё, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием,- непорочно,         неверно и ненадежно ». – Я. Корчак.

     « Воспитывать лаской, а не тоской » - пословица.

3.     Запись на магнитофон ответов детей на следующие вопросы:

·         Ты умеешь дружить?

·         Кто такие друзья?

·         А сколько друзей можно иметь?

·         Что в дружбе самое главное?

4.     Оформление выставки рисунков: «Мои друзья», «Ссора и примирение», «Плохо быть одному».

5.      Консультация психолога « Анализ рисунков».

6.      Консультация врача « Как снять стресс».

7.      Консультация воспитателя о проекте «Мы друзья».

III. Объявление:

Уважаемые мамы и папы!

В этом месяце нас ждут чудеса и большие открытия. Мы отправляемся в путешествие в дальние страны на корабле «Дружба». Но попасть на судно может тот, кто умеет дружить. Мы будем рады Вашей помощи. Научите нас дружить, решать конфликты мирным путем. Расскажите о преимуществах дружбы.

                                                                                                  Ваши дети.

 

Реализация плана

Презентация

Для того чтобы отправиться в путешествие на корабле «Дружба» необходимо пройти испытания – умеем ли мы дружить?

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Предполагаемый результат

1-й этап – подгото-вительный

 

 

 

 

 

 

 

 

2-й этап –  практичес-

кий

 

 

 

 

 

 

 

Выбор темы, обозначение проблемы. Определение цели и задач проекта, его мотивации. Обсуждение проекта с родителями и детьми, выбор источников информации. Составление плана работы над проектом. Подготовка домашних заданий для семьи.

 

Изучение информационных источников по вопросам. Сбор и систематизация материалов. Проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта. Осуществление взаимодействия между участниками проекта. Обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта.

Наличие у участников представления о целях и задачах проекта. Накопление информации по теме. Консультация родителей по проблеме. Наличие четкого плана работы.

 

 

Общая работа участников проекта. Организация выставки художественной литературы по проблеме. Организованная познавательная, игровая и творческая деятельность детей в группе и за пределами детского сада. Наличие методических разработок, игр, альбомов, схем, картинок по теме.

 

3-й этап –

завершаю-

щий

Рефлексия – анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. Доработка проекта с учетом замечаний и пожеланий. Подготовка к защите проекта. Мультимедийная презентация проекта.

Наличие методических материалов и продуктов проекта. Высокий уровень знаний и умений детей.

 

 

 

 

 

Образовательная область «Социализация»

1.     Дидактические игры

1.     Мост «Дружба» (встречаются два предмета, один маленький, другой большой. Вот они сталкиваются, и тут … Дети фантазируют, что произошло).

2.      Встреча на мосту «Дружба» (равнодушный, правдивый, смелый, трусливый, щедрый, жадный).

2.     Словесные игры

1.     «Чего себе не хочешь, того и другу не желай» (пожелания).

2.      «Легко найти, но трудно сохранить» (ласковые слова).

3.      «Дорога другу всякая помощь» (чем ты можешь помочь другу).

4.      «Общие недостатки исправим дружно» (что не любите делать).

5.      «Испорченный телефон» (фразы: «Давай сядем рядом. Ты мне нравишься»).

3.     Мультфильмы

1.     «Трое из Простаквашино».

2.     «Ну, погоди».

3.     Фланелеграф

1.     «Три поросенка».

2.      «Заюшкина избушка».

4.Сюжетно-ролевые игры

1.      «День рождения».

2.      « Экскурсия».

3.      «Детский сад» (встреча с новеньким).

4.      «Семья».

5.      «Путешествие».

6.      «Мы принимаем гостей».

7.      «Давай играть вместе».

5. Режиссерские игры

1.      «Надежный и верный друг».

2.      «Секреты друзей».

3.      «Новенький».

6.     Игры с песком и водой

1.      «Водой не разольёшь».

2.      «Замок из песка для друзей»

 

7.     Настольные

1.     «Логическое лото» («Кто с кем дружит»).

2.     «Пазлы» («Мы друзья»).

3.      «Разрезные картинки» («Кот в сапогах»).

4.      «Кубики» (собери картинку «Золушка»).

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1.     Стихи

1.     «Мыши водят хоровод».

2.      «Зачем нужен друг».

3.      «Дружба».

2.     Чтение

1.     «У неё игрушек воз, играть не весело».

2.      «Кот в сапогах» Ш. Перро

3.      «Фантазёры» Н. Носов

4.      «Золушка» Ш. Перро

5.      «Три поросёнка» анг. сказка

6.      «Дружок» Н. Носов

7.      «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов

8.      «Мишкина каша» Н. Носов

 

Образовательная область «Познание»

1.     Логические задачи

1.      Кого бы из сказочных героев ты выбрал себе в друзья?

2.      Вспомни имена своих друзей.

3.      У друга плохое настроение.

4.      Познакомился с мальчиком. Как с ним подружиться?

5.      Поссорился с мамой. Что делать?

6.      У тебя одна конфета. Делиться не хочется. Что делать?

7.      Друга обидели. Тебе страшно. Твои действия?

2.     Проблемные ситуации

1.   Заметив начинающую ссору, предложить провести диалог, который будет способствовать примирению.

2.   Твой друг упал, замёрз или чем-то огорчен.

3.   У Кати новая игрушка. Ты хочешь поиграть. Что делать?

4.   Дети строили город. Постройка не получилась. Почему дети не смогли договориться о совместной работе?

3.     Тренинг

1. Моё настроение.

2. Сцены ссоры и примирения.

3. Комплименты.

4. Придумай слова, чтобы познакомиться.

5. Кому весело, кому грустно.

6. Подружись с новеньким ребенком.

4.     Строительные игры

 1.«Домик для друзей».

 2. «Город Дружбы».

 

Образовательная область «Художественное творчество»

1.     Рисование

2.      «Дружба».

3.      «С добрым утром».

4.      «Дружба в сказках»

2.Аппликация

1.     «Бобик в гостях у Барбоса».

2.     «Давай мириться».

3.     «Секреты друзей».

4.      «Когда мои друзья со мной».

3.     Лепка

1.     «Угощение для друзей».

 

Образовательная область «Коммуникация»

1.     Темы этических бесед

1.     «Мои друзья».

2.      «Учимся общаться друг с другом».

3.      «Конфликты между детьми».

4.      «Какие качества помогают дружбе?».

5.     «Внимательный, равнодушный, правдивый, лживый, смелый, трусливый, щедрый, жадный».

6.      «Порадуй своего друга».

7.      «Один и вместе с друзьями».

8.      «Давай познакомимся».

9.      «Делаем вместе».

2.     Пословицы о дружбе

1.      Не бросай друга в беде.

2.      Вдруг не станешь друг.

3.      Старый друг лучше новых двух.

4.      Один палец не кулак.

5.      Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3.     Пиктограммы

1.     Оцени своего друга с помощью пиктограмм. (использовать положительные оценки: веселый, добрый, смелый, трудолюбивый и т.д.).

2.      Какие пиктограммы подходят сказочным героям: Волку, Карлсону, Коту в сапогах, Бармалею, Бабе Яге, Золушке.

3.      Используя картину ссоры оценить героев конфликта.

 

Образовательная область «Физическая культура»

1.     Спортивные игры

1.     «Дружная пара»

2.      «Как положено друзьям – все мы делим пополам»

3.      «Вместе весело шагать»

4.      «Когда мои друзья со мной»

 

Образовательная область «Музыка»

1.     Песни

1.     «Голубой вагон» Шаинский

2.     «Вместе весело шагать» Шаинский

3.      «Антошка» Шаинский

4.      «Большой секрет» Чичков

5.      «Чунга-чанга» Шаинскиц

6.      «Учат в школе» Шаинский

7.      «По секрету всему свету» Шаинский

8.      «Как положено друзьям» Чичков

2.     Игры – драматизации

1.     «Репка»

2.     «Колобок»

3.     Игры – забавы

1.     «Дружные кораблики».

2.      «Лягушата – друзья».

3.     Кукольный театр

1.     «Кот в сапогах».

2.      «Теремок».

Образовательная область «Труд»

1.     Кулинария

1.     « Бутерброд для друзей».

2.      салат «От всей души».

3.      печенье «Всем сердцем».

Связь с социумом

1.     Посещение библиотеки. Викторина «Дружба в сказках».

2.     Беседа с привлечением первоклассников «Какие качества помогают или мешают дружбе».

3.     Бассейн – «Дружный заплыв».

4.     ФОК. Спортивные соревнования «Вместе весело шагать».

5.     Дом культуры. Просмотр спектакля.

6.     Дом культуры. Просмотр мультфильма.

Итоги проекта

1.     Дети познакомились с понятиями «друзья», «товарищи». Дети научились строить свои отношения со сверстниками, основываясь на положительные эмоции. А также более осознанно стали подходить к выбору товарища.

2.     Закрепили у детей имеющиеся знания о дружбе, помогли укрепить дружеские отношения, воспитали у детей привычку дружно играть и трудиться сообща, сформировали умение договариваться и помогать друг другу.

3.     Изготовили атрибуты для самостоятельных и сюжетно-ролевых игр.

Активизировали знания родителей о нормах и правилах нравственного поведения детей.                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_proekt_po_sotsialno.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический проект по социально-нравственному воспитанию на тему «Мы друзья»

для детей подготовительной группы.

                                              Коноваленко Е.Н.

                                            воспитатель МДОУ д/с №1

Возраст детей: 6-7 лет.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Характер результата: социально-нравственный.

Форма проведения: мастерская дружбы.

Продолжительность: 1 месяц.

Актуальность проблемы

       Проблема социально-нравственного развития детей актуальна в России. То, что мы заложили в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

       Необходимостью возрождения в обществе духовности и культуры непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка в дошкольном возрасте. Дети нуждаются в принятии и поддержке их индивидуальности, интересов, потребностей, социально- нравственного благополучия.

        Очень важно научить детей дружить, анализировать причины ссор, помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов. Чем младше ребенок, тем больше внимания можно оказать на его чувства и поведение. Осознание критериев морали происходит намного позднее, чес формируются нравственные чувства и алгоритм социального поведения. Этическое воспитание необходимо строить таким образом, чтобы развивать у детей положительное эмоциональное отношение к близким и сверстникам, окружающему миру. Дети должны научиться, самостоятельно завязывать новые знакомства, делать что-то совместно с другими. А это не только интересно, но и трудно. И чтобы общая работа получилась хорошо, нужно уметь договариваться, прислушиваться к товарищам и уважать их мнение.

       Работа по данному проекту должна помочь детям понять преимущество  дружбы, насколько коллективные игры бывают богаче, интереснее и разнообразнее индивидуальных; научить анализировать себя, своих друзей и знакомых.

Цель проекта

       Обучение детей этически ценными формами и способам поведения в отношении с другими людьми: формированию коммуникативных навыков; умению устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничество, избегать конфликтных ситуаций. Закладывание основы для формирования толерантности к другим людям. Воспитание активной гражданской позиции.

Гипотеза: дружба нужна всем.

Проблема: мы не умеем дружить.

Символ проекта: уголок дружбы «Мы друзья».

Задачи: Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым.

        Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

        Учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать друг другу руки.

        Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, доброты, заботы.

         Познакомить детей с качествами, помогающими и мешающими дружбе, научить с этих позиций давать оценку себе и своим знакомым.

        Обсудить с детьми качества: внимательность, правдивость, лживость, смелость, трусость, щедрость и их роль в межличностном общении.

        Учить детей позитивным способам общения со сверстниками; помочь понять им, что дружба дарит радость общения и надо доставлять друзьям эту радость.

          Побеседовать с детьми об одиночестве, объяснить преимущества дружбы на примере коллективных игр. Научить устанавливать новее контакты.

        Объяснить детям, что делать что-то вместе не только интересно, но и трудно, так как нужно уметь договариваться.

Сотрудничество с родителями

Ι. Анкета для родителей.

  1. Считаете ли Вы, что у ребенка нужно развивать отзывчивость, доброжелательность к детям и взрослым.
  2.  Умеет ли Ваш ребенок общаться с друзьями; использует ласковые, добрые слова.
  3.  Знает ли Ваш ребенок о качествах мешающих и помогающих дружбе.
  4.  Знакомо ли Вашему ребенку чувство одиночества.
  5.  Умеет ли Ваш ребенок устанавливать новые контакты с детьми.
  6.  За что и как Вы наказываете ребенка

II. Родительское собрание.

Тема « Дружба начинается с улыбки »

  1. Оформление уголка дружбы с фотографиями детьми.
  2.  Оформление плакатов:

     « Всё, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием,- непорочно,         неверно и ненадежно ». – Я. Корчак.

     « Воспитывать лаской, а не тоской » - пословица.

  1. Запись на магнитофон ответов детей на следующие вопросы:
  •  Ты умеешь дружить?
  •  Кто такие друзья?
  •  А сколько друзей можно иметь?
  •  Что в дружбе самое главное?
  1. Оформление выставки рисунков: «Мои друзья», «Ссора и примирение», «Плохо быть одному».
  2.  Консультация психолога « Анализ рисунков».
  3.  Консультация врача « Как снять стресс».
  4.  Консультация воспитателя о проекте «Мы друзья».

III. Объявление:

Уважаемые мамы и папы!

В этом месяце нас ждут чудеса и большие открытия. Мы отправляемся в путешествие в дальние страны на корабле «Дружба». Но попасть на судно может тот, кто умеет дружить. Мы будем рады Вашей помощи. Научите нас дружить, решать конфликты мирным путем. Расскажите о преимуществах дружбы.

                                                                                                  Ваши дети.

Реализация плана

Презентация

Для того чтобы отправиться в путешествие на корабле «Дружба» необходимо пройти испытания – умеем ли мы дружить?

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Предполагаемый результат

1-й этап – подгото-вительный

2-й этап –  практичес-

кий

Выбор темы, обозначение проблемы. Определение цели и задач проекта, его мотивации. Обсуждение проекта с родителями и детьми, выбор источников информации. Составление плана работы над проектом. Подготовка домашних заданий для семьи.

Изучение информационных источников по вопросам. Сбор и систематизация материалов. Проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта. Осуществление взаимодействия между участниками проекта. Обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта.

Наличие у участников представления о целях и задачах проекта. Накопление информации по теме. Консультация родителей по проблеме. Наличие четкого плана работы.

Общая работа участников проекта. Организация выставки художественной литературы по проблеме. Организованная познавательная, игровая и творческая деятельность детей в группе и за пределами детского сада. Наличие методических разработок, игр, альбомов, схем, картинок по теме.

3-й этап –

завершаю-

щий

Рефлексия – анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. Доработка проекта с учетом замечаний и пожеланий. Подготовка к защите проекта. Мультимедийная презентация проекта.

Наличие методических материалов и продуктов проекта. Высокий уровень знаний и умений детей.

Образовательная область «Социализация»

  1. Дидактические игры
  1. Мост «Дружба» (встречаются два предмета, один маленький, другой большой. Вот они сталкиваются, и тут … Дети фантазируют, что произошло).
  2.  Встреча на мосту «Дружба» (равнодушный, правдивый, смелый, трусливый, щедрый, жадный).
  1. Словесные игры
  1. «Чего себе не хочешь, того и другу не желай» (пожелания).
  2.  «Легко найти, но трудно сохранить» (ласковые слова).
  3.  «Дорога другу всякая помощь» (чем ты можешь помочь другу).
  4.  «Общие недостатки исправим дружно» (что не любите делать).
  5.  «Испорченный телефон» (фразы: «Давай сядем рядом. Ты мне нравишься»).
  1. Мультфильмы
  1. «Трое из Простаквашино».
  2. «Ну, погоди».
  3. Фланелеграф
  1. «Три поросенка».
  2.  «Заюшкина избушка».

4.Сюжетно-ролевые игры

  1.  «День рождения».
  2.  « Экскурсия».
  3.  «Детский сад» (встреча с новеньким).
  4.  «Семья».
  5.  «Путешествие».
  6.  «Мы принимаем гостей».
  7.  «Давай играть вместе».

5. Режиссерские игры

  1.  «Надежный и верный друг».
  2.  «Секреты друзей».
  3.  «Новенький».
  1. Игры с песком и водой
  1.  «Водой не разольёшь».
  2.  «Замок из песка для друзей»

  1. Настольные
  1. «Логическое лото» («Кто с кем дружит»).
  2. «Пазлы» («Мы друзья»).
  3.  «Разрезные картинки» («Кот в сапогах»).
  4.  «Кубики» (собери картинку «Золушка»).

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  1. Стихи
  1. «Мыши водят хоровод».
  2.  «Зачем нужен друг».
  3.  «Дружба».
  1. Чтение
  1. «У неё игрушек воз, играть не весело».
  2.  «Кот в сапогах» Ш. Перро
  3.  «Фантазёры» Н. Носов
  4.  «Золушка» Ш. Перро
  5.  «Три поросёнка» анг. сказка
  6.  «Дружок» Н. Носов
  7.  «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов
  8.  «Мишкина каша» Н. Носов

Образовательная область «Познание»

  1. Логические задачи
  1.  Кого бы из сказочных героев ты выбрал себе в друзья?
  2.  Вспомни имена своих друзей.
  3.  У друга плохое настроение.
  4.  Познакомился с мальчиком. Как с ним подружиться?
  5.  Поссорился с мамой. Что делать?
  6.  У тебя одна конфета. Делиться не хочется. Что делать?
  7.  Друга обидели. Тебе страшно. Твои действия?
  1. Проблемные ситуации

1.   Заметив начинающую ссору, предложить провести диалог, который будет способствовать примирению.

2.   Твой друг упал, замёрз или чем-то огорчен.

3.   У Кати новая игрушка. Ты хочешь поиграть. Что делать?

4.   Дети строили город. Постройка не получилась. Почему дети не смогли договориться о совместной работе?

  1. Тренинг

1. Моё настроение.

2. Сцены ссоры и примирения.

3. Комплименты.

4. Придумай слова, чтобы познакомиться.

5. Кому весело, кому грустно.

6. Подружись с новеньким ребенком.

  1. Строительные игры

 1.«Домик для друзей».

 2. «Город Дружбы».

Образовательная область «Художественное творчество»

  1. Рисование
  2.  «Дружба».
  3.  «С добрым утром».
  4.  «Дружба в сказках»

2.Аппликация

  1. «Бобик в гостях у Барбоса».
  2. «Давай мириться».
  3. «Секреты друзей».
  4.  «Когда мои друзья со мной».
  1. Лепка
  1. «Угощение для друзей».

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Темы этических бесед
  1. «Мои друзья».
  2.  «Учимся общаться друг с другом».
  3.  «Конфликты между детьми».
  4.  «Какие качества помогают дружбе?».
  5. «Внимательный, равнодушный, правдивый, лживый, смелый, трусливый, щедрый, жадный».
  6.  «Порадуй своего друга».
  7.  «Один и вместе с друзьями».
  8.  «Давай познакомимся».
  9.  «Делаем вместе».
  1. Пословицы о дружбе
  1.  Не бросай друга в беде.
  2.  Вдруг не станешь друг.
  3.  Старый друг лучше новых двух.
  4.  Один палец не кулак.
  5.  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  1. Пиктограммы
  1. Оцени своего друга с помощью пиктограмм. (использовать положительные оценки: веселый, добрый, смелый, трудолюбивый и т.д.).
  2.  Какие пиктограммы подходят сказочным героям: Волку, Карлсону, Коту в сапогах, Бармалею, Бабе Яге, Золушке.
  3.  Используя картину ссоры оценить героев конфликта.

Образовательная область «Физическая культура»

  1. Спортивные игры
  1. «Дружная пара»
  2.  «Как положено друзьям – все мы делим пополам»
  3.  «Вместе весело шагать»
  4.  «Когда мои друзья со мной»

Образовательная область «Музыка»

  1. Песни
  1. «Голубой вагон» Шаинский
  2. «Вместе весело шагать» Шаинский
  3.  «Антошка» Шаинский
  4.  «Большой секрет» Чичков
  5.  «Чунга-чанга» Шаинскиц
  6.  «Учат в школе» Шаинский
  7.  «По секрету всему свету» Шаинский
  8.  «Как положено друзьям» Чичков
  1. Игры – драматизации
  1. «Репка»
  2. «Колобок»
  3. Игры – забавы
  1. «Дружные кораблики».
  2.  «Лягушата – друзья».
  3. Кукольный театр
  1. «Кот в сапогах».
  2.  «Теремок».

Образовательная область «Труд»

  1. Кулинария
  1. « Бутерброд для друзей».
  2.  салат «От всей души».
  3.  печенье «Всем сердцем».

Связь с социумом

  1. Посещение библиотеки. Викторина «Дружба в сказках».
  2. Беседа с привлечением первоклассников «Какие качества помогают или мешают дружбе».
  3. Бассейн – «Дружный заплыв».
  4. ФОК. Спортивные соревнования «Вместе весело шагать».
  5. Дом культуры. Просмотр спектакля.
  6. Дом культуры. Просмотр мультфильма.

Итоги проекта

  1. Дети познакомились с понятиями «друзья», «товарищи». Дети научились строить свои отношения со сверстниками, основываясь на положительные эмоции. А также более осознанно стали подходить к выбору товарища.
  2. Закрепили у детей имеющиеся знания о дружбе, помогли укрепить дружеские отношения, воспитали у детей привычку дружно играть и трудиться сообща, сформировали умение договариваться и помогать друг другу.
  3. Изготовили атрибуты для самостоятельных и сюжетно-ролевых игр.
  4. Активизировали знания родителей о нормах и правилах нравственного поведения детей.                             

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей "Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"

Этот семинар-практикум поможет проанализировать теоретические основы метода проектов, сформировать и систематизировать представления педагогов о правильной организации проекта с ребёнком – до...

Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.

Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....

Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса" Конспекты занятий к проекту.

Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса"  Конспекты занятий к проекту....

Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса" Презентации к проекту.

Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса"  Презентации к проекту....

Выставочный проект «Русь ремесленная» Тематический проект для детей подготовительной группы «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»

Выставочный проект «Русь ремесленная»  Тематический проект для детей подготовительной группы  «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»...

Проект «Формирование здоровьесберегающей среды через реализацию тематического проекта «Олимпийские лучики»

Проект«Формирование здоровьесберегающей среды через реализацию тематического проекта «Олимпийские лучики»...

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...