Биоэнергопластика в работе логопеда
статья (старшая группа)

Безрукова Ольга Федоровна

Рекомендации логопеда, как научить ребенка пересказу.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок приобщался к художественной речи, запоминал образные слова и предложения, творчески строил собственные рассказы, пересказывал прочитанные произведения. Научите этому вашего ребенка! Приступая к этому нелегкому делу, помните, что дети пятого года жизни только начинают накапливать опыт восприятия текста для последующего его воспроизведения. Малышам сложно вникнуть в суть описанных событий, проследить логическую связь между частями рассказа или сказки. Для того, чтобы суметь освоить литературное произведение и пересказать его, дошкольники нуждаются в вашей помощи.

Предлагаю воспользоваться некоторыми советами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_rebenka_peresskazu.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель статьи Безрукова Ольга Федоровна.

Рекомендации логопеда, как научить ребенка пересказу.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок приобщался к художественной речи, запоминал образные слова и предложения, творчески строил собственные рассказы, пересказывал прочитанные произведения. Научите этому вашего ребенка! Приступая к этому нелегкому делу, помните, что дети пятого года жизни только начинают накапливать опыт восприятия текста для последующего его воспроизведения. Малышам сложно вникнуть в суть описанных событий, проследить логическую связь между частями рассказа или сказки. Для того, чтобы суметь освоить литературное произведение и пересказать его, дошкольники нуждаются в вашей помощи.

Предлагаю воспользоваться некоторыми советами:

  • После чтения произведения обязательно рассмотрите иллюстрации в книге. Задайте  малышу вопросы к ним. Объясните то, что ребенок не понял, прочитайте текст еще раз.

Предлагаю вопросы:

  • Что видите на картине?
  • Что происходит на этой картине?
  • Что еще вы видите? Видишь ли ты что-то такое, о чем мы еще не говорили?
  • Как вы думаете на что хотел обратить внимание художник?
  • Как думаете, когда это происходит?
  • Что  мы видим, и о чем мы можем только догадываться?
  • О чем бы вы хотели спросить художника?
  • Как бы вы назвали эту картину? И др.(Рекомендация при обсуждении желательно использовать не более 3-5 из представленных вопросов.)
  • Направляя беседу, не просто задавайте вопросы, а стройте диалог. Высказывайте свое мнение, иногда сознательно неправильное. Пусть ребенок заметит ошибку и поправит вас.
  • Начав рассказ, остановитесь, предложив ребенку добавить свое слово или закончить целую фразу.
  • Попробуйте организовать пересказ по очереди: ребенок начинает пересказывать, вы продолжайте, а он заканчивает. Этот способ поможет выработать у малыша устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.
  • Если малыш пересказывает текст с большими паузами, задавайте ему наводящие вопросы. (Что было дальше? Как ты думаешь, что произошло? Кто появился и что сделал?)
  • В запоминании сюжета детям поможет театрализация с помощью игрушек или пальчиковых кукол, предложите ребенку побыть актером и разыграть сказку с озвучиванием всех персонажей. Первым спектаклем может быть сказки «Колобок», «Репка», «Теремок». Пальчиковый театр может быть сделан вместе с детьми это увлекательное и развивающее занятие. Ребенок может сам изобразить различный персонажей.
  • Старайтесь читать ребенку не только истории с активно развивающимся сюжетом и встроенными диалогами, но и рассказы о природе и животных. Детям 4-5 лет очень интересны произведения Е.Д. Ушинского, Л. Н Толстого, М.М Пришвина, В.В.Бианки, Е.А.Пермяка.

Помните, что общение с книгой, которую малыш « читает» и пересказывает вместе с взрослым, играет огромную роль в развитии его связной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биоэнергопластика в работе логопеда

Биоэнергопластика как фундамент развития артикуляции. Использование биоэнергопластики в логопедической работеБиоэнергопластика как фундамент развития артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики...

Биоэнергопластика в работе логопеда

В результате использования метода биоэнергопластики происходит синхронизация работы речевой и мелкой моторики, что сокращает время занятий и усиливает их результативность....

Опыт использования метода биоэнергопластики в работе логопеда как эффективного средства в преодолении речевых нарушений у дошкольников

Опыт использования метода биоэнергопластики в работе логопеда как эффективного средства в преодолении речевых нарушений у дошкольников...

Использование метода биоэнергопластики в работе логопеда

Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда. Биоэнергопластика- соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук...

«Биоэнергопластика в работе логопеда»

данный материал содержит информацию о тм что такое биоэнергопластика, как она применяется в работе логопеда....

Использование биоэнергопластики в работе логопеда

Использование биоэнергопластики в работе логопеда Занятия артикуляционной гимнастикой по своим результатам подобны утренней зарядке:- усиливают кровообращение,- укрепляют мышцы языка, губ,- разви...