Конструкт совместной образовательной деятельности по финансовой грамотности "Деньги. Монета. Пластиковая карта".
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Авакян Лариса  Васильевна

В данном конструкте показано  формирование у детей старшей группы  основ экономических знаний о деньгах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt.dengi_.moneta.plastikovaya_karta.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

 совместной образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе

Тема: «Деньги. Монета. Пластиковая карта».

Возрастная группа: старшая

Форма проведения: Совместная деятельность

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Форма организации: групповая

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная

Учебно-методический комплект:

1. Финансовая грамотность дошкольника. Программа кружка. Поварницина Г.П, Киселёва Ю.А. Волгоград
2. Откуда берутся деньги? Энциклопедия для малышей в сказках. Елена Ульева. Ростов-на-Дону «Феникс» 2019
3. Про деньги. Журнал. Почта Банк.

Оборудование: Мяч, кошелёк с набором разных монет и банкнот, пластиковая карта, цветные карандаши и бумага.

Цель: Формирование у детей основ экономических знаний о деньгах.

Задачи образовательной программы:

  1. Развивающие

  1. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь;
  2. Развивать творческое воображение и коммуникативное общение в процессе НОД;

2. Воспитательные

  1. Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их
    использованию.
  2. Воспитывать любознательность, бережливость.

3. Обучающие

  1. Уметь находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;
  2. Обогащать активный словарь детей;

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Организационный момент.

Сюрпризный момент, беседа, настрой на предстоящую деятельность

Ребята, посмотрите,  к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

 -Какое у вас сейчас настроение?

И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек,

но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение и скажем добрые, ласковые слова.

Дети встают полукругом.

-Здравствуйте!

-Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Я рад встрече, доброе утро, какая ты сегодня веселая.

Воспитатель приветствует детей,
стимулирует любознательность детей, интерес

Устанавливают контакт с педагогом, улыбаются в ответ.

Дети высказывают свое мнение

Дети проявляют интерес, участвуют в беседе

Дети передают клубочек друг другу из рук в руки и говорят добрые слова

2. Основной этап
Введение в тему

Ребята, когда я шла утром на работу, то заметила возле нашей группы вот такой необычный предмет.

- Что это такое?
- Для чего нужен кошелёк?

Правильно, чтобы класть в него деньги.
Но мне очень интересно узнать, а зачем людям складывать деньги в кошелёк? Что на них можно купить?

Воспитатель демонстрирует кошелёк

Предоставляет возможность высказать свой вариант ответа каждому ребенку

Дети отвечают на вопросы полным ответом

Беседа о монетах, показ

- А вам интересно узнать, что лежит в кошельке, какие деньги там есть?

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими).

- Какие цифры изображены на копеечных монетах? На рублёвых монетах?

- Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

 

Рассматривают сначала монеты

Воспитатель достаёт банкноты, рассматривают

Воспитатель демонстрирует их детям

Дети называют все монеты, воспитатель помогает им

Дети называют банкноты, проговаривают их хором

Дети сравнивают, анализируют их

 
Игра «Что можно купить за деньги?»

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то топните ногой
(картинки: ветер, радуга, молоко, кубик, дерево, сыр...)

Дети выполняют движения

2. Продолжение основного этапа


Ребята, скажите,  где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.  (Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль).

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Дополни» (с мячом).
Я называю признак  монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Банкнота большая, а монета…

Показывает пластиковую карточку

Дети называют противоположный признак монеты и банкноты

Дети  рассуждают, отвечают на вопросы

 4. Рефлексия

О чем мы сегодня говорили?

Деньги - это хорошо или плохо? А почему хорошо? Ребята, а мы с вами без денег сможем прожить? Деньги нам нужны?

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои варианты ответов

5. Открытость

Ребята, придумайте и нарисуйте свои деньги. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в магазине.

Что вы придумали: монету или банкноту?

Какой она формы?

Как она называется?

Что и почему на ней изображено?

Дети проявляют творческую фантазию, рисуют

Дети смотивированы на самостоятельную, творческую деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»

По требованиям ФГОС вместо коспектов урока создаются конструктыКонструкт совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы.Тема: "Как поросёнок говорить учился"...

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема: "Гроздь рябинки"

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема:"Гроздь рябинки"...

Конструкт совместной образовательной деятельности (творческий отчет) в 2 младшей группе Детского сада

Конструкт совместной образовательной деятельности (творческий отчет)в 2 младшей   группе Детского сада...

Конструкт совместной образовательной деятельности Интегрированная НОД «Путешествие в осенний лес»

Конструкт совместной образовательной деятельностиИнтегрированное  НОД «Путешествие в осенний лес»Конструкт совместной образовательной деятельностиИнтегрированное  НОД «Путе...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Знатоки финансовой грамотности»

Актуальность  заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста. Это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой само...