Организация виртуального общения с семьями воспитанников через мобильные мессенджеры.
статья

Каждая образовательная организация обязана создать и вести свой сайт в сети интернет (Ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф). Он нужен не только для того, чтобы разместить информацию об организации, но и сформировать имидж детского сада, привлечь высококвалифицированные кадры. Но, как показывает опыт, одного  сайта детского сада недостаточно, чтобы постоянно быть на связи с семьями воспитанников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация виртуального общения с семьями воспитанников  через мобильные мессенджеры.

Каждая образовательная организация обязана создать и вести свой сайт в сети интернет (Ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф). Он нужен не только для того, чтобы разместить информацию об организации, но и сформировать имидж детского сада, привлечь высококвалифицированные кадры. Но, как показывает опыт, одного  сайта детского сада недостаточно, чтобы постоянно быть на связи с семьями воспитанников. Информацию нужно искать во вкладках на сайте, что требует времени. И все равно родителям всегда не хватает информации. Они обращаются к воспитателям по разным вопросам, даже если ответы на них есть на стенде и сайте детского сада. Ведь родители хотят получить ровно то, что им нужно в данный момент. И здесь на помощь приходят мобильные мессенджеры, которые удобно использовать  для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.

В процессе использования мобильных мессенджеров можно решить следующие педагогические задачи:

-информационную;

-мотивационную;

-учебно-воспитательную;

-организационную;

-контрольную.

Чтобы общение в мессенджерах было приятным и безопасным надо соблюдать ряд правил.

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.

1. Пишите только по делу. 

При обсуждении важных вопросов в общих родительских чатах отслеживайте сообщения не по теме. Мягко, но настойчиво возвращайте родителей к изначальной теме разговора. Чтобы удобно было фиксировать сообщения по одному вопросу, в теме сообщение обозначьте его суть.

 2. Следите за орфографией и пунктуацией.

 Не пишите предложения заглавными буквами. Предложения, которые состоят только из заглавных букв, человек подсознательно воспринимает как повышение голоса. Составляйте письмо кратко и емко, чтобы его было удобно прочитать. 

3. Предотвращайте конфликты. 

Держите нейтралитет, общайтесь одинаково со всеми родителями. Если назревает конфликт, призывайте родителей не смешивать личное и деловое общение в чате. При необходимости приглашайте на личную беседу. 

4. Будьте вежливы. 

Обязательно поприветствуйте родителей, когда отвечаете, обращайтесь лично к автору письма. Также нужно расставить смысловые и эмоциональные акценты, придерживайтесь уважительного тона общения. 

 5. Определите временные рамки общения. 

Установите четкие границы времени для общения в мессенджерах. Не нужно мгновенно реагировать на сообщения, расставляйте приоритеты и следите за допустимым временем общения.

                 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1.Писать в чате возможно не раньше 07:00, не позже 20:00

2. Соблюдайте деловой стиль общения.

3.Составляйте письмо кратко и емко, чтобы суть сообщения

была очевидна.

4.Учитывайте что педагог занят в первую очередь детьми и

отвечать на сообщения может по мере возможности.

5.Если по какой-то причине вы меняете номер мобильного

телефона, необходимо сообщать педагогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями в ДОУ

В данной статье я делюсь своим опытом использования социальной сети вконтакте и мобильного мессенджера viber, в качестве интерактивных информационных площадок для работы с родителями в ДОУ и создания ...

Статья на тему: Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями в ДОУ

В данной статье я делюсь своим опытом использования социальной сети вконтакте и мобильного мессенджера viber в  работе с родителями....

Консультация для педагогов "Использование мобильных мессенджеров в работе с родителями"

Рекомендации педагогам по использованию мобильных мессенджеров...

Использование мобильного мессенджера Viber как формы интерактивного взаимодействия с родителями .

Посредством использования   мобильного мессенджера в качестве интерактивной формы работы с родителями,    сглаживается проблема нехватки времени на общение и обмена информацией,...

Методические рекомендации: «Интерактивные формы взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) в мобильных мессенджерах и социальных сетях: основные правила этики и бесконфликтного общения»

В методических рекомендациях рассматривается создание виртуального пространства для взаимодействия с родителями (законными представителями)....

"Организация виртуального общения с детьми"

Виртуальное общение с родителями позволит воспитателю всегда быть на связи с родителями, своевременно информировать родителей о детях и событиях в группе, оказывать психолого-педагогическую поддержку,...