Консультация на тему: «Интерактивные формы взаимодействия педагога с родителями в мобильных мессенджерах и социальных сетях: основные правила этики и бесконфликтного общения»
консультация

Сладкова Ольга Николаевна

Интерактивные формы бесконфлиетного общения педагога с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_oktyabr_2021g.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Консультация на тему:

«Интерактивные формы взаимодействия педагога с родителями в мобильных мессенджерах и социальных сетях: основные правила этики и бесконфликтного общения»

Выполнила: Сладкова Ольга Николаевна

Должность: Воспитатель

Заринск

Октябрь 2021г.

Мы живём в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью. Всё это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом сокращается.

Поэтому важная для развития ребёнка и преодоление сложностей в его воспитании информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства. Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещённым в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей. Чтобы разрешить это противоречие необходимо привлекать виртуальные информационные площадки, такие как мобильные мессенджеры (viber, WhatsApp, Skype) и социальные сети (в контакте, одноклассники, Instagram).

К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьёй дошкольников, можно отнести:

  • Возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
  • Возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;
  • Возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;
  • Возможность быстро доводить информацию до родителей;
  • Возможность вносить информационные изменения и дополнения;
  • Возможность оперативно получать обратную связь от родителей;
  • Возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.

Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуется на основании принципа партнёрства и диалога. Использовать социальные сети и мобильные мессенджеры в процессе общения и взаимодействия с родителями планируется с целью создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.

Правила общения в родительском чате:

Чтобы добиться максимального эффекта от сетевого взаимодействия, стоит учесть 3 самых важных фактора:

  • Правила общения;
  • Тематика общения;
  • Этика общения.

Чтобы не попасть в ловушку собственной вежливости и выстроить бесконфликтное общение с родителями, разработайте свод простых правил сетевого общения.

Правило 1. Определите временные рамки общения.

Установите чёткие границы времени для общения в мессенджерах, а также временной промежуток для ответов. Не нужно мгновенно реагировать на сообщения, расставляйте приоритеты и следите за допустимым временем общения. Не забывайте сами чётко следовать данному правилу.

Установите правило для чата в мессенджере: писать не раньше 08:00, не позже 20:00. Ответы на обращения обрабатываются в течении дня. Во время выходных и праздничных дней возможно присылать только экстренные обращения.

Правило 2. Пишите только по делу.

При обсуждении важных вопросов в общих родительских чатах отслеживайте сообщения не по теме. Мягко, но настойчиво возвращайте родителей к изначальной теме разговора. Чтобы удобно было фиксировать сообщения по одному вопросу, в теме сообщения обозначьте его суть.

Правило 3. Предотвращайте конфликты.

Держите нейтралитет, общайтесь одинаково со всеми родителями. Если назревает конфликт, призывайте родителей не смешивать личное и деловое общение. При необходимости приглашайте на личную беседу.

Тематика общения.

В родительской группе наиболее уместно:

  • Размещение фотографий, видеозаписей уроков, мероприятий с детьми продолжительностью не более 5-7 минут;
  • Публикация результатов творческой и интеллектуальной деятельности детей (поделки, презентации, проекты);
  • Публикация статей, рекомендаций родителям на тему педагогики и воспитания, в том числе ссылки на психолого-педагогическую литературу и педагогические сайты;
  • Размещение объявлений о грядущих мероприятиях с катким анонсом, датами проведения;
  • Размещение фотографий, вызывающих позитивные эмоции или вдохновение;
  • Создавать опросы, публиковать статистику, результаты исследований на педагогическую тематику;
  • Позволять родителям размещать свои посты на страницах группы, не нарушая установленные правила общения и тематики.

Этика общения.

В интернете, как и при личной встрече, необходимо соблюдать нормы поведения и уметь поддерживать разговор. Правила общения при сетевом взаимодействии несколько отличаются от этики повседневной жизни.

  • Будьте вежливы. Обязательно приветствуйте родителей обращением типа: «Уважаемые родители…», а когда отвечаете или обращаетесь лично к автору сообщения, не забывайте называть его по имени и отчеству.
  • Расставляйте смысловые и эмоциональные акценты, придерживайтесь уважительного тона общения. Не злоупотребляйте смайликами и картинками.
  • Следите за орфографией и пунктуацией. Не пишите предложения заглавными буквами. Предложения, которые состоят только из заглавных букв, человек подсознательно воспринимает как повышение голоса. В случае виртуального общения, Вы-то, что- Вы пишите, поэтому излагайте мысль кратко и ёмко, ставьте необходимые знаки препинания.
  • Перед отправкой всегда читайте своё сообщение, это позволит убрать лишний текст и исправить ошибки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия педагогов с родителями по формированию социальной компетентности у детей

Социальная компетентность, представляющая собой адаптационное явление,  имеет большое значение в поведении человека. Она позволяет не допустить ошибок в жизнедеятельности, оптимизировать эмоциона...

Социальный проект "Социальная сеть "Одноклассники", как одна из современных форм взаимодействия педагога и родителей"

Материал расскажет об использовании социальных сетей, для более эффективного взаимодействия педагога и родителей....

Консультация на тему: «Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов с родителями в ДОУ»

       Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным элементом в детском с...

Методические рекомендации: «Интерактивные формы взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) в мобильных мессенджерах и социальных сетях: основные правила этики и бесконфликтного общения»

В методических рекомендациях рассматривается создание виртуального пространства для взаимодействия с родителями (законными представителями)....

Семинар-практикум на тему: "ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ"

Российская Федерация Министерство просвещенияУправление образования городского округа КрасногорскМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №4143408 Московская область, г. Красногорс...

Основные методы и формы взаимодействия педагогов и родителей при подготовке детей к школе

Актуальные методы взаимодействия педагогов с семьей дошкольников в процессе подготовке к школе....

Статья на тему: "Эффективные формы взаимодействия педагогов и родителей в процессе адаптации детей к условиям ДОУ ".

Привыкание ребенка к детскому саду будет максимально безболезненным, при использовании комплексного подхода к решению проблем адаптации каждого малыша....