Паспорт педагогического проекта «Предновогодняя кутерьма».
проект (старшая группа)

Матюнина Светлана Анатольевна

 Декабрь - время наступления Нового года. Современные дети все чаще не верят в Деда Мороза, а родители, к сожалению, не всегда поддерживают веру детей в волшебную новогоднюю сказку. Реализацией проекта мы надеемся активизировать творческий потенциал детей, родителей и педагогов, создать радостную атмосферу ожидания новогоднего праздника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prednovogodnyaya_kuterma.docx37.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43

                                     Колпинского района Санкт-Петербурга

                           Паспорт педагогического проекта

                «Предновогодняя кутерьма».

Авторы проекта:

Воспитатели:

Матюнина Светлана Анатольевна

Капустина Анна Владимировна.

Участники проекта:

Родители, воспитатели  и дети подготовительной группы    

                                                           Декабрь2018  

                                 Паспорт педагогического  проекта

Наличие межпредметных связей

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Название проекта

«Предновогодняя кутерьма»

Тип проекта

Познавательно - творческий (1 месяц - декабрь)

Возрастная группа

Дети подготовительной  группы

Актуальность

 Декабрь - время наступления Нового года. Современные дети все чаще не верят в Деда Мороза, а родители, к сожалению, не всегда поддерживают веру детей в волшебную новогоднюю сказку. Реализацией проекта мы надеемся активизировать творческий потенциал детей, родителей и педагогов, создать радостную атмосферу ожидания новогоднего праздника.

Для всестороннего развития личности ребенка, важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Однако не всегда дети имеют достаточно полное представление о народных традициях. В частности, при праздновании Нового года возникают сложности в определении происхождении традиционного сказочного персонала - Деда Мороза. У детей было много вопросов о предстоящем празднике. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к культурным народным традициям.

Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения  проекта

-подбор методической и художественной литературы.

-подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии)

-дидактические игры

-подбор мультфильмов

-выставка рисунков, выставка творческих работ детей и родителей

Цель работы над проектом:

Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество.

Формировать у детей понятие «Кто такой Дед Мороз», «Что за праздник Новый год».

Задачи:

 -Формировать у детей представления о новогоднем празднике.

- формировать познавательный интерес детей к изучению традиций славянского народа,

- воспитывать положительное отношение к народным, культурным традициям,

- развивать коммуникативные навыки детей,

- способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности детей,

- воспитывать культуру отношения к другому и самому себе,

- приобщить родителей к реализации проекта.

Предполагаемый результат

-  Дети познакомятся с традициями празднования                                 Ново го  года.

-  Участие родителей в воспитательном, образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения в качестве активных партнеров (письмо Деду Морозу, украшение группы к новому году, создание елочных игрушек на конкурс, совместное вырезание снежинок, интеллектуальная игра.)  

-  Организация и проведение Новогоднего праздника (совместно с музыкальным руководителем).

Методы проекта

-игровые: дидактические игры, инсценировки, подвижные игры.

-словесные: чтение сказок, стихов, пословиц, беседы, разучивание новогодних песен,  загадки о Дедушке Морозе.

-наглядные: просмотр альбома с фото, рассматривание картинок, просмотр мультфильма, рисунки, презентация « Резиденция Деда Мороза», рассматривание новогодних открыток.

Метод трёх вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдём ответы на вопросы?

Знаем, что на Новый год приходит Дед Мороз и Снегурочка дарят подарки. Украшают елку.

Подробную информацию о Дедушке Морозе и Снегурочке. Где живут? Как приносят подарки детям и откуда.

Спросим  у взрослых членов семьи.

Чтение литературы.

Проведение бесед.

Просмотр мультфильмов.

Просмотр презентации.

                Задачи по работе с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

-Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с историей возникновения праздника и новогодними традициями русского народа.

2. У детей обогатиться словарный запас по теме, дети выучат стихи к празднику.

3. Дети  проявят фантазию и творчество при создании новогодних поделок, рисунков.

4. Дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют. Кто такой Дед Мороз.

Проявляют интерес к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год, изготовлению новогодних поделок и подарков.

Этапы проекта:

1этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, предварительная работа с детьми и родителями.

Задачи:

- Определить знания детей о  Новом годе и Дедушке Морозе.

-Вызвать интерес к знаниям о Дедушке Морозе и новогоднем празднике.

- Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Формы организации работы 1 этапа:

-Составление плана взаимодействия с родителями.

-Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр с детьми.

-Подобрать методическую и художественную литературу

-Подбор наглядного материала (фотографии, иллюстрации, рисунки)

2этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

- Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.

-Развивать выразительность речи.

-Пополнить развивающую среду группового помещения материалами  по теме проекта.

- Составление конспектов НОД, подбор презентации и видеороликов.

Формы  организации работы 2 этапа:

-Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера)

-Систематизировать, углубить, обобщить личный опыт ребенка; Упражнять в составлении предложений, рассказов по картинам; активизировать словарь по данной теме;

3 этап - обобщающий (заключительный) Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний. К опыту работы будут приобщены работы детей и совместная работа с родителями, коллективная работа, фотоматериалы и итоговое мероприятие.

Задачи:

-Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

-Закрепить знания о Дедушке Морозе и Новогоднем празднике.

- Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

В ходе реализации проекта «Предновогодняя кутерьма» предполагаемые результаты были достигнуты:

в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования;

на основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы о зиме, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.

Итоговое мероприятие:  Новогодний праздник. Мастер - класс « Изготовление снежинки». Предновогодняя игра с родителями «Умники и умницы.  

                                              Системная паутинка.

Речевое развитие: 

Письмо Деду Морозу. Заучивание стихов, песен. Чтение сказок: «Морозко», «Мороз Иванович», «Зимние сказки», « Дед Морозы разных стран».

 Загадки, стихи о Дедушке Морозе. Чтение сказки А. Островского «Снегурочка». «Снеговик- почтовик      В. Сутеев.

«Снег» И. Сурикова; «Зимняя ночь» С. Есенин; «Дед Мороз» В. Степанов; : «Ёлка» К. Чуковский, «С Новым годом!» Е. Трутнева.

Познавательное развитие:

Презентация для детей «Кто такой Дед Мороз» - знакомство с теремом Деда Мороза.

-- дидактическая игра «Чего не хватает», дидактическая игра «Укрась елку». «Времена года», «Зимние забавы».

Художественно – эстетическое развитие:  

.

Оформление группы к Новому году, вырезание снежинок, совместное творчество: раскрашивание шишек для украшения группы, изготовление гирлянды из ваты.

. Аппликация «Ёлочка». Рисование «Дед Мороз», «Еловая ветка». Лепка: «Новогодняя игрушка».

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

- « Дед Мороз и Снегурочка »

«Магазин игрушек»; - «Семья готовится к встрече нового года»

«Мастерская Деда Мороза»;

Беседы о безопасном поведении во время новогодних праздников.

Физическое развитие:

Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Погреем пальчики»

Физкультминутки: «Снежинки», «Сосулька»

Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз – Красный нос», «Снежная баба», «Затейники», «Бегите ко мне», «Заморожу»«Замри».

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематические беседы

Беседа с детьми: «Символы Нового года»

Беседа: «Кто такая Снегурочка и почему она есть только у нас в стране»

Составление рассказов по картине «Новогодний карнавал».

Консультация для родителей: «Новогодние чудеса, или как укрепить веру в Деда Мороза»

Беседа на тему «Безопасность детей во время празднования Нового года».

Знакомство с пословицами:

Больше снега - больше хлеба. Сильно блестят звёзды зимой - к морозу. Лёд сильно трещит – будет мороз. Зима лодыря морозит.

Загадки и пословицы про Новый год и его символы.

Чтение художественной литературы

Сказки: «Морозко», «Зимние сказки» «Мороз Иванович» « Дед Морозы разных стран» загадки, стихи о Дедушке Морозе. Чтение сказки А. Островского «Снегурочка». «Снеговик- почтовик» В. Сутеев.

«Снег» И. Сурикова; «Зимняя ночь» С. Есенин; «Дед Мороз» В. Степанов; : «Ёлка» К. Чуковский, «С Новым годом!» Е. Трутнева.

Просмотр мультфильмов:

Уроки тётушки совы « Как встречают Новый год в разных странах». Маша и Медведь «Новогодние сказки». Новогоднее поздравление Деда Мороза.  «Дед Мороз и лето». «Морозко», «Снегурочка», «Дед Мороз и серый волк».

Художественно-эстетическое развитие

- развивать умение внимательно слушать - прослушивание песенок про Новый год:

: песни «В лесу родилась ёлочка»«Кто же это? ДедМороз»«Саночки»«Ёлочка – красавица»«Ой, мороз, мороз, мороз…»«Мишка-лежебока».

«Зима» (муз. П. И. Чайковского);

«Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского);

Рассматривание книжек о встрече Нового года.

Рассматривание картин о праздновании Нового года.

 «Новогодние раскраски»

Коллективная работа «Символ года»

«Новогодняя открытка».

Оформление группы к Новому году, вырезание снежинок, совместное творчество: раскрашивание шишек для украшения группы, изготовление гирлянды из ваты. Изготовление новогодних объемных елочных игрушек на выставку.

Подборку сайтов и литературы для родителей с вариантами новогодних поделок и украшений.

Сюжетно-ролевые игры:

- « Дед Мороз и Снегурочка »

«Магазин игрушек»; - «Семья готовится к встрече нового года»

«Мастерская Деда Мороза»;

 

Дидактические игры:

-- дидактическая игра «Чего не хватает»,

- дидактическая игра «Укрась елку».

«Времена года», «Зимние забавы».

Физическое развитие

Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Погреем пальчики»

Физкультминутки: «Снежинки», «Сосулька»

Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз – Красный нос», «Снежная баба», «Затейники», «Бегите ко мне», «Заморожу»«Замри».

Совместная образовательная деятельность

Новогодний праздник, мастер класс «Вырезание снежинки»,предновогодняя игра «Умники и умницы».

Литература:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников.»

- М. : Мозаика- Синтез, 2008.

2. Н. Е Вераксы. ,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы» Москва Мозаика- синтез 20011.

3. Дубровская Н. В «Новый год. Рождество» - СПб: «Детство- Пресс»,2008.

4. Дыбина О. Б. «Ребенок и окружающий мир».- М. :Мозаика- Синтез,2005.

5. О. С Ушакова, Е. М Струнина «Развитие речи и творчества дошкольников» - ТЦ Сфера; Москва, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Предновогодний календарь"

Представление творческого проекта для детей младшего школьного возраста .Знакомство с  новогодним  календарём  в форме игры. Здесь присутствуют и подражательные эффекты и эмоциональный ...

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Социальный проект «Предновогодние чудеса!»

Социальный проект «Предновогодние чудеса!»...

Проект «Предновогодний Адвент-календарь» для Средней Группы.

Педагогический проект«Предновогодний Адвент-Календарь» Краткая аннотация проекта: Проект «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» направлен на развитие по...