Консультация для воспитателей «Внедрение LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОУ».
консультация

Дронова Наталья Николаевна

ЛЕГО-конструирование - это прекрасная возможность для внедрения информационных технологий в образовательный процесс ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_lego-konstruirovanie.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОЛЯНКА»

Консультация для воспитателей

«Внедрение LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОУ».

Воспитатель Дронова Н.Н.

2018г.

В современной системе образования дошкольников содержится много новых игр и развлечений. Дети успешно осваивают информационные и коммуникативные методы, их уже не удивишь обычными иллюстрациями из книг. Образовательный процесс развивается во многих направлениях, главным образом он затрагивает формирование личности дошкольника. Интеграция существующих образовательных областей все эти направления гармонично объединяет в один неразрывный образовательный процесс. Этим гарантируются высокие результаты воспитания и развития ребенка дошкольного возраста.

Сегодня результат образовательной деятельности в ДОУ измеряется не суммой умений, знаний и навыков, а качествами, приобретаемыми ребенком: ответственность, любознательность, воспитанность, активность, которые лучшим образом способствуют выявлению и успешному развитию одаренности детей.

Педагог сегодня должен искать методы самого интересного, но в то же время, несложного развития всех указанных качеств. Абстрактными понятиями заинтересовать детей сложно, а заставить их выучить материал без понимания ими цели его изучения практически невозможно. Один из нескольких путей достижения целей - это совместная интеграционная деятельность ребенка, педагогов и родителей в ЛЕГО конструировании.

На сегодняшний день комплексное внедрение LEGO-конструирования в образовательный процесс дошкольных учреждений развито во многих регионах России. Конструкторы LEGO являются одними из самых популярных конструкторов у ребят разных возрастов. Актуальность введения LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОУ обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию развивающей предметно-пространственной среды, востребованностью познавательного развития дошкольника.
          Конструктор LEGO является универсальным и многофункциональным, поэтому он может использоваться в различных видах деятельности и предоставляет огромные возможности для экспериментально-исследовательской деятельности ребенка. Несомненно, конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные        и        творческие        способности.
          Внедрение LEGO-конструирования в ДОУ не случайно, так как оно является педагогическим инструментом, предназначенным для познавательного развития детей дошкольного возраста, облегчающее ребенку возможность раскрытия собственного потенциала, позволяющее ему свободно действовать.

Конструктор LEGO, как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды группы, может стать самым любимым игровым материалом детей. Простота в сочетании с большими конструктивными возможностями позволяют детям увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу; это одновременно и развлечение, и средство обучения детей, развития склада ума, наклонностей, темперамента и интересов.
         Применяя конструктор, воспитатели ставят перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются. Работа с конструкторами LEGO позволяет детям получить многие важные знания и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей, предусмотрены самые разные интересы ребят. Это и художественное, и техническое моделирование, и игровое творчество. Кроме стандартных «технических» заданий по строительству мостов и зданий ребята моделируют подарки-украшения, мебель для кукольных замков-домиков, украшения-композиции.

Например, для творческих личностей есть LEGO «Город» («Ферма», «Детская площадка», «Кафе», «Транспорт» и др.), где ребёнок создаёт новые образы, опираясь на имеющиеся представления об объекте, по ходу замысла уточняет и совершенствует конструкцию, тем самым проявляя творчество. С помощью LEGO дети передают в постройках полученные знания и впечатления от занятий, экскурсий, наблюдений и прогулок. Полученные конструкции в дальнейшем используются не только на занятиях, но и в самостоятельно-игровой деятельности детей и способствуют развитию коммуникативных навыков.

Для любознательных — LEGO Education, обучающий набор, дает большие возможности для конструирования по замыслу, дети работают по инструкциям, схемам, изображениям, а также создают свои творческие работы. Ребята учатся передавать форму объектов и моделей деталями конструктора LEGO, строить прочные,        устойчивые                сооружения.
          Конструктор LEGO можно применять как в совместной организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей в течение дня, посредством интеграции во все образовательные области. В социально-коммуникативном направлении происходит развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности с другими детьми. В познавательном развитии – воплощение замысла из деталей конструктора, а также формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира. В речевом развитии — развитие звуковой и интонационной культуры речи. Самостоятельная творческая деятельность детей, создание замысла из деталей конструктора развивают художественно-эстетический вкус. В физическом направлении идет развитие координация движения,        крупной        и        мелкой моторики рук.
          LEGO конструкторы служат прекрасной средой для режиссерских и сюжетно — ролевых игр детей. В создании новых сюжетов участвуют сами дети и пользуются не только LEGO, но и другими предметами — заменителями.

Занятия по ЛЕГО-конструированию помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. Занимаясь с ЛЕГО, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность.

Кроме этого, ЛЕГО-конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения,

восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).

ЛЕГО конструирование - это еще и прекрасная возможность для внедрения информационных технологий в образовательный процесс в ДОУ. Это поможет дошкольнику овладеть элементами компьютерной грамотности, навыками и умениями работы с современными техническими средствами. Дети развиваются всесторонне в непринужденной обстановке, у них возникает познавательный интерес, наблюдательность, креативность, что способствует развитию задатков одаренности.

Очень важно то, что интерес к конструкторам у детей практически не ослабевает: всякий раз, собирая конструктор, ребёнок создаёт новую игрушку, видоизменяет её, придумывает для неё всё новые и новые возможности. Дети получают огромное удовлетворение, когда играют в то, что создали своими руками. Изучая простые и сложные модели и механизмы, ребята учатся работать руками, развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, творчество, воображение. Дети учатся доводить начатую работу до конца, работать в команде и паре, радоваться успехам друзей. Эта же игра помогает им открывать свои таланты, учит фантазировать и, главное, думать. Решая технические и интеллектуальные, поведенческие и коммуникабельные проблемы, ребята становятся успешными, ведь именно к этому стремятся они сами, и их родители.

Библиографический список:

1.  М.С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС»)

2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами  конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011.

3. Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011. – 217 с.

4. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2010. - 80 с.

5. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2014. – 97 с.

6. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Издательство Сфера,2012 год.

7. Бедфорд «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Здоровьесберегающие технологии в воспитательно - образовательном процессе ДОУ и семьи.

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена пе...

Консультация для воспитателей «Комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса».

Краткая консультация о принципах построения образовательного процесса в ДОУ. Примерное тематическое планирование....

Консультация для воспитателей «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»

    ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и ра...

Тема статьи: «Внедрение LEGO-конструирования в организации образовательного процесса и развития детей дошкольного возраста»

Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных. В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные по...

Доклад по теме: «Развитие научно – технического и творческого потенциала личности дошкольника через внедрение LEGO-конструирования, робототехники в образовательный процесс ДОУ»

Доклад по теме: «Развитие научно – технического и творческого потенциала личности дошкольника через внедрение LEGO-конструирования, робототехники в образовательный процесс ДОУ»Цель: ...