Утренний сбор
материал

Большакова Валентина Николаевна

Картотека  игр и упражнений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_sbor.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний сбор

Картотека

игр и упражнений

Цели и задачи утреннего сбора:

  • Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.
  • Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
  • Развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности и т. п.).
  • Учить объяснять словами свое эмоциональное состояние.
  • Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).
  • Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.
  • Выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
  • Учить делать выбор, а также планировать собственную деятельность.
  • Групповой сбор или утренний круг это время, когда мы собираемся вместе.
  • Утренний сбор для дошкольников - это прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.
  • Педагогам утренний сбор дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Следовательно, одно из основных требований, предъявляемых к профессиональному мастерству педагога – это умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность.

Основные этапы утреннего сбора:

  • приветствие;
  • обмен информацией;
  • групповая деятельность;
  • ежедневные новости.

Утренний сбор начинается с приветствия.

Используются самые разнообразные их формы:

Также стихотворные, песенные приветствия; здороваемся ладошками, плечиками, дарим разнообразные пожелания, комплименты, в общем, игры которые создают эмоционально - положительный настрой на весь день. В группе имеется картотека с играми - приветствиями например                                                                                        Обмен информацией – второй этап утреннего сбора, основной темой является «Добрые дела».

         Дети стремятся поделиться всем, что переполняет их душу, что, просится на язык – домашними событиями, удачами и неудачами, детскими обидами и достижениями. Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни. Так, например, один из воспитанников сообщил, какое они доброе дело они с папой сделали для птиц зимой: смастерили кормушки и развесили их в парке. Затем педагог организует обсуждение. Дети принимают в нем участие, т. е. задают вопросы и комментируют услышанное. Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть. Новости принимаются как факт. А если время ограничено, используем некоторые хитрости, например: сегодня новостями делятся только мальчики, или, те, у кого имена начинаются с гласных звуков. И, конечно предлагаем детям самим решать, кто сегодня будет рассказывать о новостях.

Следующий этап утреннего сбора – групповая деятельность

На этом этапе проводятся игры: пальчиковые игры, словесные игры, игры-фантазии , игры-цепочки и т. д.    

При этом из рук в руки передается мягкая игрушка, и каждый ребенок имеет возможность принять участие в игре. Всё то, что помогает детям почувствовать себя комфортно, легко и весело.

Ежедневные новости

– четвертый этап утреннего сбора – настраивает детей на активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное. В ходе этого этапа педагог сообщает воспитанникам информацию:

о календарных событиях (времени года, дате, дне недели, изменениях погоды;

особом событии – дне рождения одного (или нескольких) из воспитанников.

о плане деятельности на текущий день - выбор детьми центров активности. Проводится презентация центров, сообщается детям, какие интересные материалы их ожидают, предлагается подумать и решить, в какой центр они пойдут, и чем будут заниматься сегодня.

Иногда в процессе занятий в центрах активности возникают проблемы поведенческого характера, и тогда на утреннем сборе возникает необходимость привлечь детей к выработке определённых правил, в которых даётся способ их выполнения.

Участие детей в выработке правил позволяет им в дальнейшем осуществлять самоконтроль за своим поведением, а так же заставляет требовать выполнение правил другими детьми.

Таким образом, утренний сбор – один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников. В ходе утреннего сбора дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется из словарный запас.

У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, толерантность, формируется нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения, появляется уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ у детей, формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно – образовательном процессе в целом.

№1

                              Приветствие «Доброе утро, Даша!»

                                                                    Обмен информацией

«О чем бы ты хотел рассказать своему товарищу и о чем спросить».

Песня о дружбе. Дети поют, взявшись за руки

Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг

Друг в беде не бросит

Лишнего не спросит

Вот что значит настоящий верный друг  2р.

Мы поссоримся и помиримся

Не разлить водой

Сколько хочешь лей!

Нужным быть кому то в трудную минуту

Вот что значит настоящий верный друг  2р.

Друг всегда тебя сможет выручить

Если что нибудь приключится вдруг

В полдень или в полночь друг придет на помощь

Вот что значит настоящий верный друг 2р.

№2

                                                     Приветствие с мячом.

Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним.

                                                  Игра «Скажи наоборот»

Большой – маленький; старый – новый; и т. п. (острый, мягкий, длинный, высокий, холодный, быстро, тихо, ярко, утро –ночь, узкий, низ – верх, вправо –влево, круглый, веселый, добрый)

                               Р.Н.Игра «Тень, тень, потетень» (Использовать маски)

Считалкой или по желанию выбирают: лису, зайца, ежей, медведя, козу.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют:

Тень – тень, потенень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялась лиса:

- Всему лесу я краса!  (выходит на середину, сказала и        быстро встала на свое место в круге)

Похвалялся зайка:

- Поди догоняй – ка!   (тоже, что и лиса)

Похвалялись ежи:

- У нас шубы хороши!  (тоже)

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Похвалялась коза: «Всем я выколю глаза!»

Дети разбегаются, а коза их ловит. По сигналу воспитателя все в круг.

№3

Приветствие «Сердце»                                                               

  Здороваясь, дети передают друг другу вырезанное из красной бумаги сердце.

Воспитатель: «У всех вас есть сердце. Приложите руку к сердцу,

что вы чувствуете. Да, это бьется ваше сердце. Когда вы спокойны,

сердце бьется ровно, когда сердитесь – учащенно. Это сердце вас

предупреждает: остановись, успокойся, не злись. Прости – просит

оно. Какое  бывает сердце?

                                   И/У »Скажите друг другу доброе слово»

П. Игра «Удочка»

Дети стоят в кругу. Воспитатель или ребенок в середине круга вращает скакалку или веревку (удочку). Дети должны подпрыгнуть, когда скакалка приблизится к ногам. Веревку вращать как можно ниже к полу. Если веревка коснулась ног, ребенок считается пойманным.

№4

Приветствие «Свеча»

Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь

не затушить. Здороваться тихо, но четко.

Разговор о выходных днях. Короткий рассказ.

Поделиться впечатлениями с друзьями.

.Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке. Продает она орешки: Лисичке – сестричке,

воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому. Кому в

платок, кому в зобок, кому в лапочку.

№5

Приветствие: «Взявшись за руки».

Дети приветствуют друг друга не расцепляя рук. Поворачивают

голову. Формы приветствия: Приветствую тебя, Даша; мое

почтение Слава; рад встречи с тобой…; нижайший поклон…;

мир твоему дому…

И/У «Загадки описания»

Зеленый, длинный, сочный.  (огурец)

Холодный, белый, пушистый. (снег)

Бурый, неуклюжий, косолапый. (медведь)

Маленькая, серенькая, пугливая.  (мышка)

Желтое, круглое, жаркое.  (солнце)

Белоствольная, высокая, стройная.  (береза)

Белый напиток, который получают от дом. жив. (молоко)

Продукт, из которого пекут хлеб.  (мука)

Чем вытаскивают гвозди?  (гвоздодер, клещи)

Как гриб, но съесть нельзя, как волчок, но не крутится. Как колокольчик, но от дождя укроет.  (зонт)

Ласкает, но не ветер, греет, но не солнце. Говорит:

«Спокойной сочи», но не телевизор. Кто это?  (мама)

Какое дом. жив. заменяет народам Севера и овец и коров и лошадей.   (олень)

Подв. игра «Жмурки»

Воспитатель назначает считалкой водящего – жмурку. Он встает на середину группы. Ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Все дети разбегаются. А «жмурка» старается, кого нибудь поймать. При виде какой нибудь опасности играющие должны предупредить «жмурку» словом «огонь».

№6

Приветствие: «Микрофон»

Громко и четко произносить имя и фамилию. Например:

Доброе утро, Петрова Саша! и т. д.

И/У «Разные слова»

Воспитатель просит детей назвать сладкие слова (конфета, сахар….)

Тяжелые слова (гиря, штанга….), мягкие слова (пушинка, облако…)

Веселые слова (смех, улыбка…), зимние слова …..

Р.Н.Игра «Ворон».  Выбирается ворон, встает в середину.

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора.

А на той горе дубок,

А на дубе воронок

Ворон в красных сапогах

Позолоченных серьгах

Сидит ворон на дубу

Он играет во трубу

Труба точеная

Позолоченная

                Труба ладная,

              Песня складная. Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний сбор "Гжельские узоры"

Краткий конспект утреннего сбора для страших дошкольников по теме "Гжельские узоры"...

Утренний сбор "Утренний круг"

Возможность для детей эмоционально, приятно, познавательно общаться между собой и со взрослыми....

Утренний сбор. Картотека утреннего круга.

Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм...

Утренний сбор. Картотека утреннего круга

Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм...

Утренний сбор "Утренний круг"

Цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь день – создать тон.Задачи:- Учить делать выбор и принимать решения (я хочу рисовать,  играть).- Учить говорить предложениями.- Иниц...

Утренний сбор. Картотека утреннего круга.

Утренний сбор. Картотека утреннего круга....

Картотека совместной деятельности детей и педагогов в утренний отрезок времени и для организации Утреннего сбора в подготовительной группе детского сада

Основной целью Утреннего сбора является создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, проявления детской инициативы и самостоятельности.А так же можно выделить...