Использование современных образовательных технологий как средство оптимизации всех участников ВОП в рамках музыкально-эстетического развития ребенка
статья

Загудаева Ольга Владимировна

(из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sovremennyh_obrazovatelnyh_tehnologiy.docx20.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Районные педагогические чтения, январь 2020г.

Загудаева О.В., музыкальный руководитель,

Мосина Ю.В., воспитатель

Использование современных образовательных технологий как средство оптимизации всех участников ВОП в рамках музыкально-эстетического развития ребенка.

Главным условием  формирования личности ребенка являются окружающие его люди, и, прежде всего, родители.

ФГОС  подчеркивает: родители  - полноправные участники образовательного процесса, мы должны стремиться к единому образовательному пространству  - детский сад и семья. Родители – наши главные заказчики и мы должны прислушиваться к их мнению, соответствовать требованиям, которые они предъявляют к детскому саду.

 Для каждого родителя его ребенок – самый умный и талантливый, и, приходя на утренник в детский сад, он хочет видеть то, как ребенок замечательно поет, танцует, артистично исполняет какую-то роль.

И тут возникает очень серьезное противоречие между большим количеством музыкальных номеров, которые необходимо качественно освоить, и крайне недостаточным количеством времени, отведенным на непосредственно образовательную музыкальную деятельностью, ведь в средней группе всего 2 музыкальных занятия по 20 минут в неделю , и за такое время невозможно освоить достаточное количество номеров, развить активный интерес к музыке, пению.

Между тем дети очень хорошо осваивают «взрослый» репертуар, звучащий  дома.

Юлия Витальевна, имея хороший контакт с родителями, предложила идею: помочь им в организации домашнего музицирования. Но тут выявилась еще одна проблема – отсутствие общего репертуара. Родители готовы к совместному музицированию, но не знают детский репертуар, а современные дошкольники не знают песен из любимых родителями советских мультфильмов. Для решения этих проблем и противоречий мы решили реализовать долгосрочный (с сентября по май) проект «Наши любимые песни», цель которого –

создание условий для развития интереса к  музыкальной деятельности и повышения  ее эффективности через оптимизацию взаимодействия всех участников ВОП с использованием современных образовательных технологий, а именно группы в соцсетях. 

Задачи представлены на слайде.

На первом этапе мы познакомили родителей с целью и задачами проекта. Большим подспорьем послужило то, что в группе был организован семейный клуб и налажена атмосфера взаимопонимания между родителями и воспитателем. Поэтому все родители выразили готовность к сотрудничеству.

Они ответили на анкету, которая представлена на слайде:

Ее анализ показал, что дома звучит в основном современная музыка,  одна девочка очень хорошо знает песни  В Цоя, т.к. его часто слушает папа, дети или сами, или по просьбе родителей могут исполнить 1-2 песни из репертуара детского сада, совместное музицирование отмечено только в 1 семье.

 Кроме того, была проведена диагностика с детьми, которая показала недостаточный интерес к разучиванию песен, отсутствие активности, слабое владение репертуаром (1-2 песни). Дети не переносили в свободную деятельность музицирование, т. к. не владели репертуаром.

Практически в каждом саду воспитатель в группе разучивает с детьми слова песен. Это, во-первых, приводит к тому, что дети заучивают слова в отрыве от музыки, как стихи, что в дальнейшем может мешать ритмичному исполнению под музыку. А во-вторых, этот процесс малоинтересный для детей, требует времени, усилий, что  не способствует развитию интереса к пению. А нам хотелось, чтобы пение стало любимым занятием, доставляло радость.

Поэтому мы решили создать музыкальную среду в группе и в семье, для того, чтобы произведения, адаптированные к возрасту детей, были у них на слуху.

Начальным шагом было создание фонотеки из репертуара для средней группы. Вот тут возникли большие сложности. В поисках фонограмм мы обратились к интернету, и оказалось, что песен для возраста средней группы очень мало, в основном можно найти только нотный материал, а те песни, которые имеются, часто исполняются или в неподходящей тональности (слишком высоко), или в слишком быстром темпе. Поэтому пришлось делать фонограммы самостоятельно. Иногда что-то переделывать, менять, из минусовки делать плюс. Например, есть замечательная песня «Буденовец» очень ритмичная, мелодичная, но и название, и содержание ее неактуально для современного ребенка. Мы изменили название на «Всадник», а слова «Ваня с острой шашкой скачет на коне» на слова «Это Ваня-всадник скачет на коне», и дети с огромным удовольствием исполняли ее, а Егор Слинкин с этой  песней во Всероссийском конкурсе «Твори! Участвуй! побеждай!» занял 1 место.

Для создания единого образовательного пространства отобранный репертуар звучал не только во время музыкальных занятий, но и в ходе свободной деятельности в группе, причем дети стали сами просить воспитателя включать знакомые песни и  пели , водили хороводы. Одной их любимых сюжетно-ролевых игр стала игра «Концерт». По мере ознакомления с репертуаром воспитатель выкладывала его в закрытой группе в соцсетях (и песни, и видеофрагменты  разучивания танцев на занятиях), благодаря чему дети разучивали песни и хороводы совместно с родителями дома, причем с удовольствием.

Такая форма работы  оказалась очень эффективной

В группе есть ЧБД, дети с особыми образовательными потребностями, и чаще всего они не могут проявить себя на утреннике. Родителей очень огорчает пассивность ребенка. Благодаря тому, что ребенок может дома в спокойной обстановке совместно с родителем с помощью видео освоить репертуар, он может активно участвовать в мероприятии, несмотря на пропуски, и испытывать положительные эмоции.

Для гармонизации детско-родительских взаимоотношений,  развития общих семейных интересов (в рамках проекта) мы попросили ребят узнать, какой любимый мультфильм был в детстве у папы, бабушки, какая любимая детская песня мамы. По рекомендации воспитателя родители организовали семейные просмотры  мультфильмов своего детства, пели песни их этих мультфильмов, а затем нарисовали к ним иллюстрации, из которых впоследствии была организована выставка.

Мы посетили  студию звукозаписи  при ЦКиД. Александр Япринцев записывал ребят и сольно, и группами, обрабатывал  голоса, показал,  как создаются треки. Узнавание своих голосов вызывало бурю эмоций, главное, что  ребята сразу поняли, что в записи слышна любая неточность и неправильное произношение, поэтому старались пропевать слова отчетливо.

Итоговым мероприятием проекта стало семейное игровое шоу «Угадай мелодию», в котором приняли участие все семьи. И родители, и даже мы, педагоги, были приятно удивлены, как хорошо дети знают и любят песни. Несмотря на то, что детям этого возраста присуща кратковременная память, ребята хорошо знали репертуар всего года.

 Итоговая диагностика показала ярко выраженную положительную динамику, можно сказать, что итоги превзошли наши ожидания.

ДИАГРАММА

У данного проекта  проявились и долгосрочные результаты. Он был реализован в средней группе, но до сих пор дети проявляют активный интерес к пению, любят выступать, быстро осваивают  репертуар, высок интерес родителей к совместному музицированию.  Например, с помощью родителей мы смогли в течение двух дней подготовить  выступление  на конкурс «Битва хоров» среди детских садов региона,  записали  видеоролик  с песней «Колыбельная медведицы». По итогам конкурса детей  пригласили на  «Главную елку Урала» ЭкспоЁлка 2020. Часть детей смогли побывать там с родителями, впечатлений море.

 Ребята очень достойно выступили  на юбилейном фестивале «Пышма многонациональная»,  исполнив песню  «Моя Россия».  С удовольствием выступаем в Центре социального обслуживания населения с концертами.

 Но самое главное – это сплочение всех участников образовательного процесса – детей, родителей и педагогов на основе творчества.

Мы считаем, что данная работа была очень продуктивной, и этот  опыт может быть полезен педагогам других ДОУ. Поэтому мы с удовольствием им делимся и можем предложить желающим фонограммы, а также сценарий итогового мероприятия  - семейного игрового шоу «Угадай мелодию».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования»Консультация для педагогов

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы орг...

Семинар-практикум для воспитателей «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования»

Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста.1. Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольно...

Семинар-практикум с педагогами "Использование современных образовательных технологий как средство качества дошкольного образования"

Семинар-практикум содержит консультационный и практический материал из опыта работы Гусаровой Е.В....

семинар-практикум «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования»

семинар «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования»...

Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования

В настояшее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу иновационные технологии....