конспект " Тайны космоса"
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нод по астрономии674.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  общеобразовательное

учреждение  Детский сад «Теремок» комбинированного вида

Структурное обособленное подразделение «Березка» г.Ардатов

Конспект НОД

«ТАЙНЫ КОСМОСА»

с  детьми   старшей группы

https://i.pinimg.com/originals/41/91/a2/4191a212a20af9b8f396c8f1db00d6a1.jpg

                                                                                         

                                                                                                Воспитатель: Кабалова С.В

             

                   Конспект НОД  в подготовительной   группе

                                 «Тайны космоса»

Цель: Уточнить и систематизировать у детей полученные знания, элементарные представления о космосе.

 Задачи:

-Закрепить знания о планетах Солнечной системы, их последовательном расположении от Солнца.

 -Развивать поисково-исследовательскую деятельность: с помощью опыта определить годовое вращение планет вокруг Солнца  и почему на  Земле происходит смена дня и ночи ,светят  ли звезды   днем ?

-Активизировать словарный запас детей по  теме «Солнечная система»:планета, Солнце, Солнечная система ,орбита, название планет.                 

-Развивать общую, мелкую моторику.

-Развивать связную речь.

-Развивать логическое мышление и воображение  детей.

-Способствовать формированию коммуникативных навыков.

-Воспитывать интерес к космосу, Солнечной системе, звездам.

-Обогащать эмоциональный мир детей новыми впечатлениями, совершенствовать умения работать в коллективе.

Активизировать словарь: космос, космическое пространство, Солнечная система ,орбита.

Интеграция образовательной деятельности:

-Познавательное развитие;

-Социально-коммуникативное развитие;

-Физическое развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:познавательно-исследовательская,коммуникативная,игровая,продуктивная,двигательная.

Предварительная работа. Наблюдения на прогулке за солнцем ,чтение рассказа «Где ночует Солнце?»,энциклопедии «Почемучка»,работа с глобусом и картой мира, заучивание считалки- запоминалки «Планеты Солнечной системы»,игры «Раз, два, три- планеты Солнечной системы лети».

Материалы и оборудование: пазлы с изображением космоса ,объектов- планет Солнечной системы ,макет «Солнечная система»,картинки-карточки с изображением планет Солнечной системы ,дорожки -орбит на полу из веревок, глобус, настольная лампа, человечки, вылепленные из пластилина четырех цветов ,конверты голубого цвета по количеству детей ,для создания звездного неба: свечи, стаканчики ,гель, блестки, влажные салфетки, ТСО- аудиозаписи :Е. Крылатов -Музей Института Времени, Воскрешение(космическая музыка),проектор, экрон для презентации.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята,  мне сказали, что вы очень умные, сообразительные и любознательные дети, любите узнавать новое и интересное. Сегодня я открою вам несколько секретов. А каких, вы узнаете, если соберете вот эти карточки- пазлы(звучит музыка, дети собирают пазлы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно собрали! Посмотрите ребята, что изображено на пазлах.

Дети: Небо, планеты, звезды, космос.

Воспитатель: Совершенно верно, а теперь давайте по внимательнее  обследуем эти объекты.

(дети садятся на корточки)

Воспитатель: Катя, потрогай пожалуйста ближайшую к тебе планету! Что ты можешь сказать о ней? ( Она твердая, большая……)

А какая вот эта планета, Миша? (она воздушная……)

А вот эти полоски - дорожки планет. Они называются орбиты. Ребята повторите за мной ОРБИТЫ! У каждой планеты своя дорожка, они отличаются только длиной.

Соня, потрогай звездочку! Какая она? (Гладкая, шершавая…..)

Хорошо, а этот путь ребята – млечный! Если вы его потрогаете, то сразу поймете из чего он состоит!

Дети: Из камней!

Воспитатель: Правильно ребята! Перед вами  необъятный мир, который находится за пределами нашей планеты Земля. Как он называется? (Космос).  Верно, космос  еще называют и другим словом – Вселенная.

Ребята, а  где можно наблюдать за всей Вселенной!

Дети: В планетарии!

Воспитатель: Совершенно верно! И сегодня я вас приглашаю в планетарий, где мы будем знакомиться с нашей вселенной! Ребята, рассаживайтесь по удобнее и посмотрим фильм.    

                        ( Видео О СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ)

Воспитатель: Ребята, интересный фильм?

Дети: Да, очень.  

Воспитатель: Сколько планет вращаются вокруг Солнца ?

Дети: 9

 Воспитатель: Правильно ,  вокруг Солнца вращаются 9 планет, и каждая из них движется по своей дорожке- орбите.

Физкультминутка.

Воспитатель: Дорожки- орбиты у нас есть (показывает). Представим, что мы планеты Солнечной системы. Я вам предлагаю выбрать ту планету, которую вы запомнили лучше всех! Я буду солнцем , а вы соответственно планеты, которые движутся по своим орбитам, но помните если не будете следовать по этим линиям ,то можете столкнуться друг с другом! Итак, занимаем места.

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.989\DSCN2344.JPG

Раз – Меркурий

Два – Венера

Три – Земля

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь – Уран

За ним – Нептун

Итак , раз, два, три – планеты солнечной системы лети! (движемся медленно, стараемся не наталкиваться друг на друга, вот планеты совершили один оборот вокруг солнца,,,,,)

Воспитатель :Ну вот мы и поиграли, а теперь закрепим представление о солнечной системе.

Ребята, подойдите к столу! Посмотрите, какой у меня есть диск. Нам нужно собрать макет солнечной  системы. Если на солнечной системе я была солнцем, то я беру   солнце и куда же мне его поставить?

Дети: В центр.

Воспитатель:  А какая планета находится ближе к солнцу?

Дети: Меркурий.

Воспитатель: А какую планету окружают грозовые облака?

Дети: Венера.

Воспитатель: Какая планета нашей солнечной системы красного цвета?

Дети: Марс

Воспитатель: Какая самая огромная планета?

Дети: Юпитер.

Воспитатель: У какой планеты есть кольца?

Дети: Сатурн.

Воспитатель: А какую планету называют ледяной?

Дети: Уран

Воспитатель: Ответе мне пожалуйста, до какой планеты лететь 12 лет?

Дети: Нептун.

Воспитатель: А на какой планете мы живем?

Дети: Земля.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете  Солнце когда-нибудь отдыхает?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, солнце никогда не отдыхает. Солнце – вечный двигатель, труженик: всегда светит, всегда греет.

А как вы думаете, солнце движется?

Дети: Да.

Воспитатель: Солнце не движется, оно находится на одном месте.   А вот наша планета Земля не стоит на месте, она все время вертится. И по очереди подставляет Солнцу то один бок, то другой, то третий, то четвертый.   Вот так на Земле происходит смена дня и ночи. Ребята,  а  вы  знаете как   это происходит?

Дети: Нет.

Воспитатель: Попробуем разобраться вместе. Пройдите к следующему столу. Ребята, что это?

Дети:Глобус.
Воспитатель: Правильно, глобус – это модель нашей земли! Но что бы узнать, как день меняет ночь, нам еще понадобится лампа. Представим , что лампа – это солнце ,вокруг которой движется наша земля, а эти человечки – жители планеты земля т.е мы с вами. Посмотрите если солнечный свет подает на красных человечков, то какое время суток у них сейчас?

Дети: День.

Воспитатель: А у синих ,которым не попадает солнечный свет?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Но мы знаем ,что наша земля движется вокруг своей оси. И вот она повернулась другим боком к солнцу и что у нас получилось?

Дети: У синих человечков день, а у красных – ночь.

Воспитатель: Совершенно верно, а скажите ,пожалуйста,  где границы света размыты ,там какое время суток?

Дети: Утро,  вечер.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот так  на Земле происходит смена дня и ночи. Утром светит солнце, а ночью на небе появляются луна и звезды ,потому что Земля вращается вокруг своей оси.

Воспитатель: Ребята ,а как вы думаете в какое время суток лучше наблюдать за звездами?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Как вы думаете днем звезды светят  ?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вот я вижу в небе яркую звезду! А вы видите?

Дети: Нет.

Воспитатель: А хотите увидеть звезды на дневном небе?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходите за столы и садитесь. В руках у вас конверты голубого цвета, представьте, что это небо, рассмотрите их, что вы видите?

Дети: Ничего, голубое небо.

Воспитатель: А лампу представим – солнцем. Теперь поднесите конверты к солнцу. Что вы видите?

Дети: Звезды.

Воспитатель: Значит что мы можем сказать про звезды?

Дети: Звезды светят   даже днем!

Воспитатель: Конечно, звезды светят постоянно ,и днем и ночью. Днем небо становится очень ярким из-за солнечного света, этот свет затмевает звезды. Но за звездами наблюдать лучше ночью .

Воспитатель:   Хочу открыть вам ещё один секрет звездного неба.  Подойдите ко мне! Представьте ,что  это наше звездное небо ,а мы стоим на твердой земле.

                                        (опыт с зонтом)

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.137\DSCN2223.JPG

Воспитатель: Ребята, что мы видим?

Дети: Мы видим ,как звезды вращаются.

Воспитатель: Ребята, но это не так. Ось вращения направлен к полярной звезде и поэтому нам кажется , что вращается звездное небо.

Воспитатель: Ребята ,а вы хотите создать свое звездное небо?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходите за столы и приступим к работе.

                                     ( создание свечей)

Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились, но помните, что зажигать свечи нужно в присутствие взрослых.

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнем.

                                     Релаксация «Невесомость»(звучит музыка)

Воспитатель: Сядьте как можно удобнее и расслабьтесь: закройте глаза, успокойте свое дыхание. Медленно произнесите про себя следующий текст: « Я нахожусь в невесомости, я не чувствую  веса своего тела, оно стало легким ,как перышко. По каждой клеточки моего тела разливается необыкновенное тепло. Мне легко, свободно, я спокоен. Я плавно поднимаюсь и лечу. Мой полет легкий и очень плавный , я чувствую себя порхающей бабочкой. Я то опускаюсь, то снова взлетаю. Я расслаблен, я отдыхаю.

Воспитатель: А сейчас  открываем глаза ,нам пора возвращаться на нашу Планету земля. Вот и закончилось наше знакомство.

                                       Итог. Сингвейн.

Воспитатель:  Скажите, что нового вы сегодня узнали?

                         Что вам больше всего понравилось?(ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Тайны космоса»

Формирование элементарных математических представлений «Тайны космоса» в старшей группе...

Познавательный мультфильм о космосе "Белка и стрелка.Тайны космоса"

Уважаемые родители,рекомендуем к просмотру детский мультфильм "Белка и стрелка в космосе". Будет очень интересно! https://www.youtube.com/watch?v=xv0SsTLhLT0...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тайны космоса».

Автором представлен конспект для детей подготовительной группы "Тайны космоса"....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе, с использованием Лего-конструирования. Тема: «Тайны космоса».

Тема: «Тайны космоса».Образовательные:- закреплять и расширять имеющиеся знания о космосе и первых космонавтах;- активизировать словарь (космонавт, космос, космодром, метеорит, комета, пла...

Познавательный проект "Тайны космоса", посвященный 60-летию первого полета человека в космос для детей старшего дошкольного возраста

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновре...

Познавательный проект "Тайны космоса", посвященный 60-летию первогополеета человека в космос для детей старшего школьного возраста.

Познавательный проект «Тайны космоса",посвященный 60-летию первого полета человека в космосдля детей старшего дошкольного возраста...