ПРОЕКТ " К ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ ЧЕРЕЗ ДЕТСКИЙ САД "
методическая разработка

ГАФИЯТУЛЛИНА ЭНДЖЕ ИМАНОВНА

Здоровье – это важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития, инициативы, сильной воли, дарования, природных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_fizo.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«К ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ ЧЕРЕЗ ДЕТСКИЙ САД» ПРОЕКТ Подготовила: инструктор по физической культуре Гафиятуллина Э.И

Слайд 2

Здоровье – это важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития, инициативы, сильной воли, дарования, природных способностей . Проблема снижения уровня здоровья детей дошкольного возраста :

Слайд 3

: Обоснование проблемы ухудшение экологической обстановки недостаточный объем знаний по вопросу укрепления здоровья у детей и родителей. снижение двигательной активности дошкольников

Слайд 4

воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья» и практической реализации модели ДОУ «Здоровый ребенок» через приобщение родителей к здоровому образу жизни.

Слайд 5

формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширения знаний и навыков о гигиенической культуре.

Слайд 6

Участники проекта: дети ДОУ родители воспитанников педагогический персонал, медицинский персонал специалисты

Слайд 7

Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и повышение значимости занятия физической культурой через взаимодействие с семьями воспитанников с использованием здоровьесберегающих технологий. Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников. Оказание положительного влияния на эмоциональное и физическое развитие воспитанников посредствам организации и проведения совместных семейных досугов. Оптимизация режима двигательной активности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие , нервно-психическое и физическое развитие.

Слайд 8

Ожидаемые результаты Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации региональной программы «ОЗОЖ» Повышение заинтересованности работников детского сада, родителей в укреплении здоровья дошкольника. Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обобщению опытом.

Слайд 9

Условия реализации проекта Наличие теоретических и практических знаний у педагогов Накопление, систематизация материалов по физкультурно-оздоровительной работе Активное сотрудничество с семьей и социумом

Слайд 10

Программа реализации проекта. Нормативно-правовая и документальная база Программы формирования здорового образа жизни дошкольника являются: Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.11.2013 № 30384 « Об утверждении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования»; СанПиН, 2.4.1.3049-13 «Требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса»; «Требования к организации физического воспитания» ( Постановление Главного государственного санитарного врача Р.Ф. от 15 мая 2013 года № 26 г. Москва); Конвенция по Правам ребёнка.

Слайд 11

І этап: подготовительный ( диагностико - прогностический ) Мониторинг уровня физического развития, состояния здоровья, психоэмоционального состояния. Анкетирование родителей; Анализ научно-методической литературы. Разработка моделей обновления комплекса мероприятий по оздоровлению детей; Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья (педагогические советы, семинары, консультации, мастер-классы); Создание материально-технических, кадровых, организационных, научно-методических условий.

Слайд 12

Содержание работы 1 этапа содержание срок задачи Консультация для педагогов «Подвижные игры и упражнения с детьми на природе» Сентябрь 2017 г. Знакомить педагогов с различными играми на природе. Социологическое исследование семей воспитанников ДОУ Сентябрь 2017 г. Выявление неблагополучных семей Консультация для педагогов «Профилактика ОРВИ у детей дошкольного возраста» Октябрь 2017 г. Продолжать знакомить педагогов со способами профилактики простудных заболеваний Анкетирование родителей «Физкультура и семейное воспитание» Октябрь 2017 г. Выяснить, какую роль играет физическое развитие в семейном воспитании Семинар-практикум для педагогов «Как сохранить здоровье дошкольников» Ноябрь 2017 г. Знакомить педагогов с новыми технологиями и методиками, помогающими сохранить здоровье детей Педагогический совет - деловая игра «Формирование привычки к здоровому образу жизни» Ноябрь 2017 г. Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья,о значении здорового образа жизни Вечер вопросов и ответов для родителей «О здоровье детей» Декабрь 2017 г. Выяснить, какими знаниями обладают родители о ЗОЖ Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребёнка?» Декабрь 2017 г. Познакомить родителей с некоторыми здоровьесберегающими технологиями

Слайд 13

Ожидаемый результат по 1 этапу Педагоги теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведён мониторинг, разработана комплексная программа «Здоровье»). В детском саду появилось нестандартное оборудование по обеспечению здоровьесберегающего компонента. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей .

Слайд 14

II этап: внедренческий выполнение запланированных проектных действий; коррекция хода проекта и действий его участников на основе обратной связи внедрение здоровьесберегающих методик в педагогический процесс тесное сотрудничество и взаимодействие медицинского и педагогического персонала, родителей.

Слайд 15

Направления работы во ІІ этапе: 1. Рациональная организация двигательной деятельности детей. 2. Познавательная деятельность. 3. Оздоровительно–профилактическое направление. 4. Система закаливания. 5. Комплекс психологических мероприятий. 6. Работа с родителями. 7. Работа с педагогическим коллективом.

Слайд 16

Формы работы по проекту Взаимодействие детского сада и семьи - анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа, соцобследование; - наглядная агитация ( п апки передвижки, видеофрагменты, родительская газета, информационные листки, памятки для родителей, индивидуальные блокноты, брошюры); - встречи со специалистами ДОУ (логопедом, психологом; музыкальным работником, педиатром, старшей медсестрой и др.) на днях открытых дверей, за круглым столом, родительских конференциях, вечерах вопросов и ответов, устных журналах, семинарах-практикумах; - встречи с родителями «Педагогический калейдоскоп»; - просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу; - совместные мероприятия: спортивные праздники, развлечения, участие в соревнованиях, совместные походы; семейные спортивные встречи.

Слайд 17

Медико–психологические услуги - диспансеризация специалистов детской поликлиники на базе МАДОУ ; - организация медико-профилактических мероприятий (медицинские осмотры, витаминизация, профилактика ); - коррекционная работа, направленная на устранение отклонений от нормы (секция корригирующей гимнастики, индивидуальная работа с детьми); -обследование и коррекция недостатков речевого развития – логопед; - укрепление психологического здоровья детей (индивидуальные занятия психолога с детьми, «утро радостных встреч», планирование совместной деятельности на предстоящий день, оказание психологической помощи семьям).

Слайд 18

Комплексная система физического развития - проведение комплекса утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики; - проведение двигательных разминок между занятиями; - организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке; - организация динамического часа в конце прогулки; - организация оздоровительного бега в конце прогулки; - гимнастика после дневного сна; - коррекционная работа с детьми по развитию движений; - организация занимательной двигательной деятельности различного типа: пальчиковые игры и упражнения; - самостоятельная, двигательная деятельность детей; - организация досугов, развлечений, праздников ; - проведение «Дня здоровья», в летнее время «Недели здоровья»; - организация кружковой работы: «Крепыши»; - использования технологии «СА-ФИ-ДАНСЕ» в организации двигательной деятельности.

Слайд 19

Гигиена, режим, питание - подбор мебели согласно ростовым показателям; - закаливающие мероприятия (обширное умывание прохладной водой, самомассаж, полоскание ротовой полости; контрастные воздушные и солнечные ванны в теплое время года); - проветривание помещения, - прогулка на воздухе; - соблюдение теплового режима ; - организация полноценного питания (соблюдение режима питания, эстетика организация питания, питьевой режим, индивидуальный подход к детям); - щадящий режим в адаптационных группах; - гигиенические и водные процедуры.

Слайд 20

Содержание работы во 2 этапе содержание срок задачи Встреча с родителями «Педагогический калейдоскоп» «Компьютерная зависимость» Январь 2018 г. Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей «День здоровой семьи» для родителей и детей старшей и подготовительной групп Январь 2018 г. Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей Опыт работы «Профилактика простудных заболеваний как одно из средств формирования ЗОЖ » Январь 2018 г. Поделиться своим опытом работы с педагогами. Физкультурно-оздоровительный досуг для детей мл.и средней групп Январь 2016 г. Прививать любовь к физическим упражнениям Консультация для педагогов «Приобщение дошкольников к ЗОЖ средствами физкультуры и спорта» Февраль 2018 г . Формировать понимание значения и необходимости спорта и физкультуры День здоровья «Спорт и мы» Март профилактика заболеваний Опыт работы «Формирование привычек к ЗОЖ у мл. дошк-ов » Март 2018 г. Поделиться своим опытом работы с педагогам Консультация для педагогов «Организация правильного питания дошкольников как основа ЗОЖ» Апрель 2018 г. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания Досуг «Туристы» Апрель 2018 г. Формировать положительное отношение к физкультуре и спорту Видеофрагменты для родителей «Культура здоровья» Май 2018 г. Привлечь родителей к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей

Слайд 21

Содержание работы во 2 этапе Физкультурно-оздоровительные досуги «Краски осени», «На зарядку становись» Сентябрь 2018 г. Повышать двигательную активность, формировать двигательные умения и навыки Родительская газета «Здоровый быт – здоровый ребёнок» Сентябрь 2018 г. Повышение уровня культуры в вопросах ЗОЖ Открытые занятия «Огородные приключения Витаминчика», «Как победить грипп?» Октябрь 2018 г. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем; знать несложные приёмы самооздоровления Музыкальное развлечение «Будьте здоровы!» Ноябрь 2018 г. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью Индивидуальные блокноты для родителей «Надо ли говорить с детьми о ПАВ» Ноябрь 2018 г. Повышение уровня культуры в вопросах ЗОЖ День открытых дверей для родителей «Оздоровление детей в детском саду» Декабрь 2018 г. Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей Вечер подвижных игр с детьми младшей и средней групп Январь 2019 г . Формировать положительное отношение к занятию спортом Праздник «Зимняя Олимпиада» с детьми старшей и подготовительной групп Январь 2019 г. Формировать положительное отношение к занятию спортом

Слайд 22

Содержание работы во 2 этапе Музыкально-спортивное развлечение, посвящённое Дню Защитника Отечества Февраль 2019 г. Формировать положительное отношение к занятию спортом Физкультурный досуг «Масленица» Март 2019 г. Формировать положительное отношение к занятию спортом, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доставлять радость от участия в физкультурном досуге Досуг «Чемпионы среди нас» (ко дню Космонавтики) Апрель 2019 г. Формировать положительное отношение к занятию спортом Детская конференция «Для чего нужно вести здоровый образ жизни» (из опыта детей подготовительной группы и первоклассников) Апрель 2019 г. Формировать положительное отношение к занятию спортом, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доставлять радость от участия в конференции Семинар-практикум для педагогов и родителей «Как оздоровить детей летом» Май 2019 г. Знакомить педагогов и родителей с летне-оздоровительной работой.

Слайд 23

Ожидаемые результаты 2 этапа Уменьшение количества детей, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата. Увеличение посещаемости в том числе, в период эпидемии гриппа. Улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение его методической и научной литературой. Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей. Овладение выпускниками детского сада знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье.

Слайд 24

ІІІ этап: контрольно-оценочный (получение и внутренняя оценка проектного продукта) Диагностику осуществляют врачи, анализируя динамику заболеваний детей в течение года . Проводится повторное анкетирование родителей. Педагог проводит тестирование по характеристике двигательной активности и сравнивает с результатами, показанными детьми в начале года. Повторное обследование речевого развития детей проводит логопед ДОУ

Слайд 25

“Мы – спортивная семья” ( спортивный семейный праздник с участием детей и родителей). Создание медиа-коллекции электронной презентации по темам: «Спорт», « ОБЖ», « ЗОЖ» для дальнейшего использования в образовательном процессе .

Слайд 26

Дальнейшее развитие проекта. Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья). Поэтому работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя все направления и создание единого здоровьесберегающего пространства “Детский сад – семья”.

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "К здоровой семье через детский сад"

Проект "К здоровой семье через детский сад"...

Презентация "Формирование здорового образа жизни дошкольников, в ходе реализации проекта "К здоровой семье, через детский сад""

В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития....

Проект "К здоровой семье через детский сад"

В проекте представлена система взаимодействия между ДОУ и семьями воспитанников с целью совершенствования физического развития детей, укрепления их здоровья, а также формирования понятий и потреьности...

Проект «К здоровой семье через детский сад»

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода в организации оздоровительной работы в ДОУ через повышение оздоровительных ресурсов семьей воспитанников....

Проект "К здоровой семье через детский сад"

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...

Проект "К здоровой семье через детский сад"

Пропаганда здорового образа жизни, создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом обр...