Проект "К здоровой семье через детский сад"
проект (старшая группа)
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнёрских отношениях сотрудников ДОУ с родителями.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования особое внимание уделяется сотрудничеству детского сада с семьёй. Одна из задач стандарта направлена на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проектно-исследовательская работа в ДОУ
Секция «Здоровьесберегающие технологии и здоровье дошкольника»
Сторожева Ирина,
воспитатель,
МДОУ «Журавушка» г. Ртищево
1 слайд. Я представляю вашему вниманию проект «К здоровой семье через детский сад».
2 слайд. Проблема. Недостаточная осведомлённость родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
3 слайд. Актуальность проекта. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнёрских отношениях сотрудников ДОУ с родителями.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования особое внимание уделяется сотрудничеству детского сада с семьёй. Одна из задач стандарта направлена на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
4 слайд. Тип проекта: практико-ориентированный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: среднесрочный.
5 слайд. Цель проекта. Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта. Пропаганда здорового образа жизни, создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом образе жизни; воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, творческое и всестороннее развитие личности ребенка; гармонизация детско-родительских отношений; повышение интереса родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
6 слайд. Ожидаемый результат.
Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации проекта. Повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья дошкольника. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместную работу по обобщению опыта.
7 слайд. Этапы реализации: 1) подготовительный; 2) практический; 3)контрольно – оценочный; 4) презентация проекта;
8-слайд. На подготовительном этапе изучила нормативную базу по данной проблеме, ознакомилась с опытом работы педагогов других дошкольных учреждений.
9 слайд. Подобрала методическую, художественную литературу; иллюстрационные материалы (фотографии, сюжетные картинки, музыкальные произведения).
10 слайд. Подготовила родителей и детей к проектной деятельности. Помимо детей и родителей, были привлечены специалисты детского сада (логопед, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, медицинская сестра).
11 слайд. Провела диагностику родителей и детей по данной теме.
Результаты входной диагностики показали низкий уровень знаний детей об организме. Только 9 детей из 20 показали высокий уровень знаний, в процентном соотношении 45%.
Диагностика осведомлённости родителей о здоровом образе жизни проводилась на основе метода заочного опроса. Полученные данные свидетельствуют о том, что большинство родителей в своей субъективной оценке считают свое здоровье нормальным и не проявляют заботу о нем. Здоровье детей родителей беспокоит больше, но прилагать усилия для его укрепления они не торопятся. Поэтому появилась необходимость применять разнообразные формы работы с родителями и детьми по формированию здорового образа жизни. Одной из форм этой работы является этот проект.
12 слайд. Затем начала работу над созданием и пополнением развивающей среды. Пополнила в группе центр двигательной активности, оформила центр здоровья. Где разместила дидактические игры, такие как: «Назови и покажи по порядку», «Кто больше знает слов», «Кто больше назовёт действий объекта» и другие. Уголок детской книги, ведь художественная литература помогает детям овладеть полученными умениями и навыками в самостоятельной деятельности. Уголок семьи.
13 слайд. Второй этап Практический
Цель этапа: Развивать познавательный интерес, как у детей, так и у родителей по данной теме. Содержание второго этапа:
- Рациональная организация двигательной деятельности детей .
- Система закаливания.
- Познавательная деятельность.
- Комплекс мероприятий для родителей по пропаганде здорового образа жизни.
14-16 слайд. На основном этапе в перспективном плане отразила формы и методы работы с детьми и родителями.
Использовались следующие формы работы с родителями :
- консультации «Физическое оборудование своими руками», «Ключи к здоровью детей», «Питание ребёнка в семье»; акция «Здоровый образ жизни»;
- индивидуальные беседы;
- Изготовление и оформление спортивного уголка нетрадиционным оборудованием;
- Папки – передвижки «Здоровый образ жизни детей»; «Соблюдение режима дня» и т.д.
- выставка рисунков и поделок;
- фото-коллаж «Я учусь быть здоровым!»;
- сундук «Бабушкины рецепты».
17 слайд. Двигательный режим является обязательной составляющей общего распорядка дня и включает в себя:
- Физкультурные занятия. Физические упражнения.
18 слайд. Физкультминутки, динамические паузы
19 слайд. Гимнастику и психогимнастику.
20 слайд. Подвижные и спортивные игры. Спортивные досуги. Самостоятельную двигательную активность ребенка.
21 слайд. Физические упражнения позволяют развивать тело, определять его способность, закалять и укреплять.
22 слайд. Использовала в своей работе метод закаливания , включающий в себя:
- оздоровительные прогулки, ежедневно;
Для обеспечения оздоровительного эффекта на прогулке старалась:
- не допускать сокращение времени пребывания на открытом воздухе;
- обеспечить достаточно высокую двигательную активность во время прогулки при условии рациональной одежды детей.
23 слайд. Плавание; - душ;
24 слайд. Мытьё рук, умывание прохладной водой, полоскание рта после каждого принятия пищи и после сна водой комнатной температуры (прохладной); обливание ног;
25 слайд. Ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно). А так же чистота среды; кварцевание помещения.
26 слайд. Сон – это здоровье! После сна выполнялась корегирующая гимнастика.
Такая организация закаливания не требует специальных условий, времени. А, главное, систематическое, ежедневное исполнение закаливающих процедур становятся для ребёнка нормой поведения, потребностью.
27 слайд. В содержании работы по формированию представлений о здоровом образе жизни значительное место занимают проведение образовательной деятельности с детьми различного характера: познавательные, интегрированные, театрализованные, развивающие, сюжетные, музыкальные.
28 слайд. В нашей группе имеется уголок художественного творчества. Где ребятки самостоятельно рисовали, лепили на тему ЗОЖ.
29 слайд. Немаловажную роль в сохранении здоровья - играет рациональное питание. Организовывали «Общество чистых тарелок». Дети с удовольствие трудились, помогая младшему воспитателю накрывать на стол.
30 слайд. Важным условием педагогической поддержки считаю диалог: сотрудничество с ребёнком в форме бесед, совместного решения проблем и ситуаций, активизации самостоятельного выбора объектов среды, с которым ребёнок хочет взаимодействовать.
Беседы. «Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься!», «Беседа о здоровье и чистоте». Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций. «Встреча с Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека.
Читали художественную литературу К.И. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе и т.д.
31 слайд. Для закрепления полученных знаний применяла сюжетно – ролевые игры: «Аптека», «Больница», «Продуктовый магазин» и т.д.
32 слайд. На практическом этапе играли в настольно – печатные и дидактические игры: такие как «Времена года», «Чей хвост», «Дары лета», «Целое и часть» т.д.
33слайд. Опытно-экспериментальная деятельность: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
34слайд. Выставка поделок «Витаминная страна».
35-36 слайд 3 этап «Контрольно – оценочный
- Тестирование выявление уровня знаний детей об организме человека, о здоровом образе жизни.
- Сравнение результатов.
- Подведение итога.
Закрепляли знания детей об элементарных научных знаниях, о внешнем строении человека, внутренних органах, основой первой помощи при травмах, безопасности поведения в быту и на природе. Каждая образовательная деятельность закреплялась в повседневной жизни детей, в режимных моментах.
37-38 слайд. Продукты проектной деятельности.
День открытых дверей «Путешествие в страну здоровья».
Утренняя гимнастика с Буратино «Путешествие на поиски здоровья»
Образовательная деятельность ФЭМП «Добрый доктор Айболит…»
Театрализованная деятельность « Федорино горе»
Спортивный досуг «Путешествие в стране здоровья»
39 слайд. Оформили выставку рисунков « Спорт и мы», фотоколлаж «В здоровой семье – здоровые дети!», собрали сундук рецептов приготовления блюд.
40 слайд. Результаты проделанной работы показали положительный результат. У детей повысился уровень знаний об организме, о здоровом образе жизни.
41слайд. Эффективность работы по комплексному подходу в организации здорового образа жизни детей дошкольного возраста, определена следующими показателями:
1)Снижение заболеваемости
2)Рост психического и физического здоровья
3)Повышение двигательной активности
4)Сознательное отношение детей к собственному здоровью и использование доступных способов его укрепления.
5)Сотрудничество детского сада с родителями в вопросе организации здорового образа жизни .
42 слайд. Наша задача сделать детство детей ярким, гармоничным; воспитать физически, психически здорового и социально адаптированного, интеллектуального развитого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"
Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...
Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года
Вашему вниманию предлагаю проект: Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...
«Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья»
Все мы знаем - для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять....
Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья.
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровьеПредварительная работа: рассматр...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
«За здоровьем в детский сад». Сценарий Дня здоровья
laquo;За здоровьем в детский сад».Сценарий Дня здоровья...
День здоровья в детском саду 7 апреля, ежегодно празднуется как Всемирный день здоровья. Этот праздник учрежден для привлечения внимания людей к проблемам здоровья и здравоохранения. Празднование организовано по принципу «новый год — новая тема». В 2019 г
В России в этот день проходит акция "Быть здоровым"направленная на пропоганду здорового образа жизни.В рамках празника проходят Дни здоровья в дошкольных учреждения и в нашем городе.В нашем ...