Технологическая карта
материал

План-конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_gizatullinoy_gulii_kadimovny.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Подготовила: Гизатуллина Гулия Кадимовна

План-конспект

УМК:: Занятие разработано в соответствии с основной  общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Тема урока: «С математикой – в космический полет».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, двигательная. 

Технологии и методы  работы: Технология ТРИЗ ( мозговой штурм ,морфологический анализ).

Приемы:  Сюрпризный момент, игровые развивающие упражнения, занимательные приёмы, упражнение конструктивного творческого характера.

Цель урока

Закрепление полученных математических знаний, умений и навыков.

Задачи

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполныть ее самостоятельно;

-воспитывать интерес к математическим занятиям

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

- развивать зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Образовательные:

- закреплять умение находить признаки сходства, различия и выражать полным ответом;

- закреплять обратный счет;

- закрепить у детей сравнение чисел;

- формировать умение работать в команде.


Планируемый

результат

Знание геометрических фигур, дни недели, месяцы года;

Решение арифметических задач, примеры;

Ориентирование на листе бумаги.

Формы работы

Ресурсы

  • Фронтальная
  • Индивидуальная


Демонстрационный: макет ракеты, плакат с космонавтами,геометрические фигуры.

Раздаточный: чистые листы,карандаши, макет ракеты,маленькие цветные геометрические фигуры.


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Материалы

Планируемый результат

Вводная часть

(организационный момент)

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Утром, когда я шла в детский сад, охранник передал мне эту  коробку , который адресован юным навигаторам. Давайте откроем, и посмотрим, что внутри. Ребята, тут письмо. Интересно, это от кого?

Коробка с письмом

Дети заинтересованно смотрят в коробку

Проблемная ситуация

Давайте прочитаем : «Уважаемые юные навигаторы! Приглашаем вас на съезд юных космонавтов со всех орбитальных станций на планету Маематики, где каждого ждет свой уникальный сюрприз. Мы ждем всех Вас»

-Ну ,что ребята, полетим?

- Да!

А на чем полетим?

Дети слушают и задумываются над вопросом.

Основная часть

Есть у нас ракета, но инженеры забыли туда вставить некоторые детали. Но детали с чемоданами оставили. Ребята, вы же у нас все умные, сообразительные, может сами соберем ракету? У нас здесь два чемодана.

Ребята, посмотрите, эти детали на что похожи? (на геометрические фигуры). Давайте разберем эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры? ( по форме, по цвету, по величине). Соберите мне по цвету, затем по форме. А как вы думаете, для ваших ракет какие фигуры нужны? ( Для одной ракеты – плоские геометрические фигуры, а для другой- объемные).

Ну вот и собрали мы ракеты

Но перед отлетом,нам обязательно нужно сделать физкультминутку, что-то мы подустали

1,2,3,4

В космос мы летим опять

В космос мы летим опять,

Отрываюсь от Земли

Долета. До Луны,на орбите повесим, и опять домой спешим.

Теперь сели поудобнее. Приготовились, пора отправляться в полет. Поднимемся в ракету, сядем в кресло, пристегнули ремни и начнем отсчет времени

( включается отрывок музыки из полета Ю.Гагарина)

- Итак , юные космонавты. Посмотрите в иллюминатор, что мы там видим? Это гости из других планет тоже прилетели на съезд юных космонавтов. Сколько ракет мы видим за бортом, и сколько космонавтов? Что можно сказать о количестве космонавтов и ракет? ( ракет больше, чем космонавтов). А как можно проверить? ( посчитать или провести линии и соединить). Мне нужен помощниек (воспитанник выходит к макету и соединяет).

 Сколько ракет(9) и космонавтов (8). Что можно сказать о числах 8 и 9? ( 8 меньше 9). Что нужно сделать, чтобы получилось равенство? (Добавить 1 космонавта или убрать одну ракету). Что мы с вами сейчас сделали? (сравнили). Мне нужны 2 помощника. 1-й сосчитает всех гостей из другой планеты, а 2-й сосчитает юных космонавтов.Кого больше?

- На доске у нас написаны числа, их нужно сравнить. С помощью каких арифметических знаков у нас сравнивают числа?(Больше, меньше и равно. К доске выходит ребенок и сравнивает).

А теперь давайте поиграем с мячом. Для начала мне скажите, какое число называется последующим? (то число, которое стоит после заданного числа), и какое предыдущим (то, которое стоит до заданного числа).

-Я буду бросать мяч и называть число, вы бросая мне мяч, называете предыдущее или последующее число.

-Нравится на планете Математика?

-Да

- Но пора возвращаться домой. А вы знаете, космонавты должны очень хорошо ориентироваться в пространстве. Мы сейчас тоже проверим себя ,ведь мы тоже юные космонавты.( раздаем листок бумаги, и цветные геометрические фигуры, чтобы их расположить на бумаге).

- «В верхнем левом углу расположите квадрат, в правом нижнем углу овал. В левом нижнем углу прямоугольник, в правом верхнем углу треугольник , в центре круг. Молодцы, вы хорошие юные космонавты, хорошо ориентируетесь в пространстве.

 Но нам пора возвращаться домой. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск.Полетели.

Макет ракет, чемодан с различными геометрическими фигурами

Ноутбук с аудиозаписью

Плакат с гостями из других планет

Доска с числами

Мяч

Листок бумаги, и цветные геометрические фигуры

Думают, отвечают на вопросы, собирают ракеты

Дети встают и делают физкультминутку с движениями.          

Считают гостей

   

Сравнивают числа

Дети, играя с мячом, отвечают на вопросы

Дети расставляют фигуры на бумаге

Рефлексия

Как хорошо на своей родной планете. Ребята ,вам понравился полет сегодня? Где вы были? Чем занимались?( ракету строили, распределяли фигурыпо группам, сравнивали числа, располагали на бумаге фигуры). На этом наше занятие подошло к концу. Вы все Умницы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...