"За дружным столом"
методическая разработка

Симакова Светлана Владимировна

"За дружным столом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "За дружным столом"17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«За дружным столом»

для детей среднего дошкольного возраста 4 – 5 лет

Актуальность: Современные дети знают очень много электрических бытовых приборов, но не знакомы практически с посудой. Из всего разнообразия могут назвать кружку, тарелку, вилку, ложку. И даже не представляют сколько видов одних тарелок существует. Из материалов могут назвать только стекло. А когда речь заходит о продуктах питания, то тут дело обстоит еще хуже – это пельмени, картофель, чипсы, чупа-чупсы и йогурт. Как будто остальных продуктов питания просто не существует.

Проблема: Несформированность у детей представления о правильном питании, продуктах питания, посуде и её видах.

Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет) с понятиями «продукты питания», «зерна», «крупы» «посуда» и их функциональном назначении.

Задачи:

  • закрепить в активной речи детей понятий «продукты питания», «зерна», «крупы» «посуда», расширить представление о данных категориях;
  • вызвать интерес к разнообразию посуды, материалам и способам её изготовления, вовлечь детей в игровые ситуации с предметами посуды;
  • учить использовать предметы посуды в сюжетно-ролевых играх;
  • воспитывать бережное отношение к труду людей, изготавливающих посуду и продукты питания.

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста 4 – 5 лет, родители (законные представители).

Сроки реализации: 10.10. – 14.10.2019г.

Место реализации: МБДОУ «Д/с № 9», группа  «Пчелка».

Вид проекта: познавательно-игровой, творческий.

Ресурсы обеспечения проекта:

  • Кадровые: воспитатели.
  • Информационные: методические разработки, художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
  • Материально-технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, ноутбук, магнитофон, мультимедийный проектор, экран, фотоаппарат, видеотека.

Виды детской деятельности:

  • познавательная;
  • речевая;
  • игровая;
  • художественно-эстетическая.

Формы и методы работы:

  • восприятие художественной литературы;
  • беседы;
  • художественная мастерская;
  • дидактические и настольные игры;
  • сюжетно-ролевые игры, игры драматизации;
  • конкурс загадок;
  • просмотр презентаций, видеороликов.

Ожидаемый результат:

Дети

  • свободное использование в активной речи детей понятий «продукты питания», «зерна», «крупы» «посуда», сформировано представление о данных категориях; классифицируют;
  • составляют описательные рассказы о разнообразии посуды, материалам и способам её изготовления;
  • пробуют организовывать сюжетно-ролевые игры с предметами быта, посудой;
  • бережно относятся к посуде и продуктам питания.

Этапы реализации проекта:

  • Исследовательский – беседа «Какие знаете продукты питания, виды посуды?»
  • Подготовительный – подбор посуды, демонстрационного материала, разработка плана мероприятий.
  • Практический – реализация плана мероприятий в различных видах детской деятельности.
  • Заключительный – выставка «Творю посуду вместе с мамой» - совместное творчество, выставка поделок из соленого теста «Бублички» – детское творчество.

План реализации

«Посчитаем мы посуду» - познавательное развитие;

«Оладьи с печи горячи» - речевое развитие;

«Петушок и курочка клюют зернышки с тарелочки» - художественно-эстетическое развитие, лепка;

«Расписные тарелочки» - художественно-эстетическое развитие, рисование;

«Хлеб да каша» - познавательное развитие, ФЭМП.

«В гостях у Федоры» - досуг, физическое развитие

Восприятие художественной литературы, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций

  • К.И. Чуковский «Федорино горе», Н. Агафонов «Равнодушие», «Сказка о грязной посуде»;
  • Загадки о посуде, продуктах питания;
  • Рассказы детей о любимой еде, записанные родителями.

Игры-драматизации, инсценировки, театрализованная деятельность

  • «В кафе»;
  • «На обеде».

Беседы

  • «Зачем нужны продукты, посуда?»;
  • «Моя любимая еда»;
  • «Из чего сделаны блюдца».

Игровая деятельность

Подвижные игры:

  • «Дзынь ля-ля»;
  • «Три медведя»;
  • «Ложки - вилки»;
  • «Салки с блюдцами».

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Продуктовый магазин»;
  • «Идем к Кате на чай».

Дидактические игры:

  • «Сервируем стол»;
  • «Где чашка»;
  • «Собери тарелочки»;
  • Лото «Посуда»;
  • «Что и почему?»;
  • «Волшебный мешочек».

Итоговое мероприятие: выставка «Творю посуду вместе с мамой» - совместное творчество, выставка поделок из соленого теста «Бублички» – детское творчество.

Взаимодействие с родителями (законными представителями):

  • знакомство родителей (законных представителей) с содержанием проекта «За дружным столом»;
  • консультация «Роль правильного питания в развитии ребенка»;
  • памятка «Не кормите вредной пищей»;
  • участие родителей в выставке «Творю посуду вместе с мамой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ребенок за столом или как правильно накрыть стол в детском саду"

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит  во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола ...

Проект "Хлеб на стол, и стол - престол"

Проект направлен на формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе....

«Хлеб на стол, так и стол – престол!» развлечение

Разработка по ознакомлению детей с историей появления хлеба....

Логопедическая гостиная "Игры за дружным столом". Тема: Транспорт.

В своей работе каждый логопед ищет наиболее эффективные и интересные формы взаимодействия с родителями воспитанников. Родителей необходимо знакомить с приёмами логопедической работы, учить их быть наш...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Игры за дружным столом»

Представлена консультация для педагогов, направленная на повышение компетентности педагогов в вопросах речевого развития...

«За дружным столом»

Групповой проект для детей среднего возраста....

Семейная гостиная «Игры за дружным столом».

Досуг совместный родителей и детей, к Международному дню семьи....