Анализ работы за 2019-2020 учебный год
материал (подготовительная группа)

Зинченко Людмила Владимировна

анализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_19-20.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края ул.Дружбы 33

        

Анализ воспитательно-образовательной работы

в  подготовительной  группе  «Звездочки»

за 2019-2020 учебный год

                                             Разработали: Еременко Т.Н.

                    Зинченко Л.В.

Кулунда   2020

              Списочный состав детей на конец учебного года составляет 17 человек. Из них 13 мальчиков и 4 девочки.

             Содержание образовательного процесса определялось рабочей программой, разработанной на основе Основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.     Работа планировалась в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПиНы.  

             Организуя деятельность детей, старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. В работе использовали разнообразные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, экспериментирование, индивидуальная работа с детьми.

              Рабочая программа выполнена в полном объеме. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.    В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в дошкольной группе. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

                           Результаты освоения образовательных областей

«Социально – коммуникативное развитие» 

             К концу учебного года у всех детей сформировано умение самостоятельно одеваться, аккуратно складывать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике. Дети выполняют работу в уголке природы и наводят порядок в игровых уголках. Соблюдают элементарные правила безопасного поведения, элементарные правила дорожного движения.  Научились самостоятельно организовывать игры, подчиняться правилам игры. Все дети в группе знают имена своих родителей.  С каждым днем ребята проявляют все больший интерес к истории России, участвуют в спортивно-патриотических праздниках, понимают свою сопричастность к родной стране, родному селу. Дети хорошо знают герб и флаг России, могут рассказать об армии, о национальных традициях.

 «Физическое развитие» 

             Дети закрепили привычку следить за чистотой тела, одежды и обуви, пользоваться индивидуальными предметами гигиены (расческой и носовым платком), красиво сидеть за столом держать ровно спину. Практически все дети, постоянно посещающие детский сад, справились с задачей освоения гигиенических навыков. Главной задачей этого направления является формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Для этого проводятся беседы о здоровом образе жизни, игры, используются наглядные пособия, ежедневно проводится утренняя зарядка, во время прогулки дети участвуют в спортивных играх, развивая силу, ловкость, выносливость, гибкость, координацию. Научились выполнять ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, могут прыгать на мягкое покрытие (высота 20см.), прыгать в длину с места (не менее 80см.), с разбега (не менее 100 см.), прыгать через скакалку; умеют метать предметы правой и левой рукой; участвуют в упражнениях с элементами спортивных игр.

«Художественно – эстетическое развитие»

              На занятиях продуктивной деятельности воспитанники научились уверенно пользоваться ножницами, кистью, освоили приемы лепки.  Дети научились хорошо вырезать из бумаги составлять несложные композиции.  В своих рисунках дети научились передавать цвет, форму, пропорцию, успешно создавать сюжетные композиции. Кисти и пальцы приобрели хорошую подвижность, гибкость. Дети с удовольствием участвовали в сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок. Продукты детского творчества регулярно выставлялись в приёмной на стенде «Наше творчество». За этот год ребята значительно повзрослели; стали более уверенными, научились формировать самооценку, оценивать поступки других людей, отстаивать свое мнение. Научились взаимодействовать в игре, в труде.

«Познавательное развитие»

             Дети научились отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «Какое число больше (меньше)?».  Могут уравнивать неравные группы предметов двумя способами, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине на глаз, проверяя точность способами наложения и приложения; знают геометрические фигуры и их особенности; называют части суток и дни недели.  Дети умеют распознавать предметы из разного материала, называть их характеристики и свойства. Узнали о транспорте, о различных профессиях людей, научились использовать полученные знания в дидактических играх, изучили технику, помогающую в труде и в быту, проводили опыты с водой, льдом, воздухом, песком.

«Речевое развитие»

             Занятия по развитию речи были направлены на совершенствование речи. Дети учились пересказу, составлению рассказа по картинкам, заучивали стихи, учились драматизировать сказки. В результате дети стали проявлять свою индивидуальность, учиться нестандартно мыслить. Стали более самостоятельными, сообразительными. Дети научились составлять рассказ об объектах по признакам.

             Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

             Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, а также  использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

    Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания предметно-развивающей среды. В связи с этим, постарались создать в группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности (макет подводного мира, кукольный домик). В группе  были  дополнены уголки по образовательным областям:  математический  уголок ( счётный материал, предметные картинки, дидактические игры); чтение худ. литературы  (хрестоматии для подготовительной группы, книги о природе, сказки, загадки); уголок природы (приобретен календарь природы); физический уголок ( мешочки с песком, бильбоке, кольцеброс,) уголок  развития речи  (дидактические игры, сюжетные картинки).     Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием, конструированием, играют в сюжетно-ролевые игры. В группе также постоянно обновляется уголок для развития творческих способностей (красками, карандашами, раскрасками, пластилином, клеем, кисточками, трафаретами, цветной бумагой).  Дети могут свободно подойти к нему и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. В группе имеются такие игровые зоны, как: больница, уголок ПДД, кухня, спортивный уголок и др.

                  В течение года в приёмной постоянно менялся наглядно-информационный материал для родителей. Проводились выставки «Волшебная осень»,  «Символ года», «Спортивные выходные» (фотовыставка).

           Участие в общесадовских мероприятиях:

1. Утренник  на 1 сентября «День Знаний»

2. Утренник «Осенняя сказка»

3. Утренник «Заколдованный сундук»

4. Спортивный праздник «День защитника Отечества»

5. Утренник на 8 Марта «Один день в детском саду»

     Проведение всех мероприятий подтверждено видео- и фотоматериалами.

        В течение года участвовали сами, а также дети в интернет конкурсах:

  1. Международный дистанционный конкурс «Старт»- 1места и 2 места
  2. Благотворительный фонд поддержки детей, пострадавших  в ДТП имени «Наташи Едыкиной» - 1 место
  3. Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»- 1 места и 2 места
  4. Всероссийский конкурс «Изумрудный город»- 2 место
  5. Информационно- методический центр «Маунед», номинация «Разработка занятия», «Природа родного края»
  6.  Всероссийский конкурс , номинация «Проектная деятельность», конспект НОД «Путешествие по климатическим зонам России»- 1 место
  7. Всероссийский дистанционный конкурс работников образования, номинация «Сценарии праздников, развлечений», викторина  «В гостях у сказки»- лаурет 1 степени
  8. Всероссийский  конкурс для педагогов , номинация «Лучший конспект открытого занятия в ДОУ в соответствии с ФГОС», «Климатические зоны России»- лаурет 1 степени
  9. Всероссийский  конкурс детского творчества «Золотая осень», название «Фея цветов»- лаурет 1 степени

 Также воспитанники принимали участие в районных конкурсах и занимали призовые места:

-«Корабль»- Лукьянов Лев

-коллаж «Безопасная вода» - Алейников Арсений 2 место

-Календарь 2020 «Пожарная безопасность»- Алейников Арсений 2 место

-«Мемориал Славы»- Шабельникова Варвара 1 место

-«75 лет» коллективная поделка  3 место

-«Орден Звезда» Садиков Артем 2 место

Работа с родителями.  

     Основная цель работы с родителями: приобщить их к образовательному процессу в ДОУ. Были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, родительские собрания, консультации, тематика наглядно-стендовой информации. В соответствии с годовым планом проведены следующие родительские собрания «Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников детского сада», «Особенности развития  и задачи  воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ». Разработаны консультации, систематически внутри группы для родителей оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей, проводились анкетирования, беседы, выставки, фотоотчёты. Родители охотно шли на контакт.

Родители с  удовольствием участвовали в конкурсах вместе с детьми.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Мониторинг подготовительной группы.

Уровень показателя  детской деятельности

-начало года 60%-конец года 81%

Уровень речевого развития

- начало года 80%-конец года 89%

Вывод: 

             Вся проведённая работа за год была объёмна, плодотворна и эффективна. По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации и родителей, а также использование приемов   развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2019-2020 учебный год.

Образовательная деятельность в детском саду осуществляется в соответствии  с основной образовательной программой «Тохорюухан», разработанной в соответствии с федеральным государственн...

Анализ работы за 2019-2020 учебный год.

Анализ воспитательно-образовательной работы в  подготовительной  группе  «Звездочки» за 2019-2020 учебный год....

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2019-2020 учебный год.

Образовательная деятельность в детском саду осуществляется в соответствии  с основной образовательной программой «Тохорюухан», разработанной в соответствии с федеральным государственн...

Анализ воспитательно – образовательной работы (за 2019 – 2020 учебный год) 2 Младшей группы «Б»

Анализвоспитательно – образовательной работы(за 2019 – 2020 учебный год)2 Младшей группы «Б»...

Анализ воспитательно – образовательной работы (за 2019 – 2020 учебный год) 2 Младшей группы «Б»

Анализ воспитательно – образовательной работы (за 2019 – 2020 учебный год) 2 Младшей группы «Б»...