Анализ воспитательно – образовательной работы (за 2019 – 2020 учебный год) Средней группа
материал (средняя группа)

Рогожникова Надежда Юрьевна

(за 2019 – 2020 учебный год)

Средней   группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_sredney_gruppy.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

         

Анализ

воспитательно – образовательной работы

(за 2019 – 2020 учебный год)

Средней   группа

                                                                                                 

                                                                                                     

                                                                                                       Подготовили:

                                                                                                       Воспитатели

                                                                                                       средней  гр.                                          

                                                                                                Рогожникова Н.Ю.

                                                                                              Кожеурова Ю.Ю.

 

                                                                                                                                                                                               

                                                         

                                                           г. Пыть-Ях

2020 г.

               Характеристики особенностей развития детей  4-5 лет

 

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку  величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение.

Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности,  соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Дети легко объединяются в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий.

Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными.

Основным видом деятельности детей среднего возраста является игра, а также появляются продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование.  

Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Дошкольник начинает учиться, играя - он к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определенными правилами.

Новые черты появляются в общении средних дошкольников с воспитателем. Дети стремятся к познавательному, интеллектуальному общению с взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?».

Дети ярко и непосредственно выражают свои чувства, высокоэмоциональны.

Наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.

Развиваются эстетические чувства детей.

Они замечают красоту природы, звучание музыки.

 

В начале учебного года нами  были поставлены задачи:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном

всестороннем развитии каждого ребенка;    

  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,  любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и  творчеству;  
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их    интеграция в целях повышения эффективности образовательных отношений;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая          развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого            ребенка;
  • творческая организация образовательных отношений;
  • формирование у всех участников привычки к здоровому образу жизнеобразовательных отношений  интереса и единство подходов к воспитанию детей в условиях Организации и семьи;        
  • воспитание у детей любви к родному краю, к своей малой Родине;
  •  уважительное отношение к результатам детского творчества;

формирование у детей дошкольного возраста устойчивых речевых

В среднюю  «А» группу посещают 28 воспитанников

Из них: 12 – мальчиков, 16 – девочек.

                     СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
  • Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
  • Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
  • Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.
  • Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков.
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
  • Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
  • Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Формирование основ безопасности.
  •  Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
  • Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

В течении года мы постарались сформировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Закрепляли умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Совершенствовали культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом). Закрепляли умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу Воспитывали самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. Учили оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Формировали у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. Продолжали развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывали усидчивость. Приучали добросовестно выполнять обязанности дежурных. Привлекали детей к помощи взрослым и посильному труду в природе. Расширяли представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировали бережное отношение к тому, что сделано руками человека. выполнять обязанности дежурных. Привлекали детей к помощи взрослым и посильному труду в природе. Расширяли представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировали бережное отношение к тому, что сделано руками человека.

       Итоги мониторинга:

       Высокий -6

       Средний-18

       Низкий-4

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Формирование элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
  • Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
  • Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
  • Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета).
  • Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения;
  • Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.
  • Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
  • Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
  •  Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

В данной образовательной области в течение года мы продолжали расширять и уточнять представления детей о природе, учить наблюдать, развивать любознательность. Закрепляли представления о растениях ближайшего окружения, о домашних и диких животных, их повадках, о птицах, насекомых.  Формировали представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.  Учили укреплять свое здоровье в процессе общения с природой. Познакомили с различными сезонными особенностями.

Для детей 4-5 лет:

В данной образовательной области в течение года мы продолжали давать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов раз- ного цвета, размера, формы; учили сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). Учили считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам. Формировали представления о порядковом счете. Формировали представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.  Совершенствовали умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также учили сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине). Развивали представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Формировали представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Учили соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. Развивали умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Познакомили с пространственными отношениями: далеко — близко. Расширяли представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. Продолжили знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов. Продолжали работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащали сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Закрепляли полученные ранее навыки обследования предметов и объектов. Развивали осязание. Учили детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы). Совершенствовали тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей. Развивали наблюдательность и внимание. Помогали детям осваивать правила простейших настольно-печатных игр. Формировали элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода

Итоги мониторинга:

       Высокий -13

       Средний-12

       Низкий-3

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
  • Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
  • Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
  • Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

В текущем году мы продолжили приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Продолжали работу по формированию интереса к книге. Предлагали вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Познакомили с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным. Продолжали развивать интерес детей к художественной литературе. Прививали интерес к чтению больших произведений (по главам). Способствовали формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждали рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Для детей 4-5 лет:

В течении года мы обсуждали с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Выслушивали детей, уточняли их ответы, подсказывали слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогали логично и понятно высказывать суждение. Способствовали развитию любознательности. Пополняли и активизировали словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Активизировали употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Учили использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Ввели в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Закрепляли правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывали произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивали артикуляционный аппарат. Развивали фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Совершенствовали интонационную выразительность речи. Поощряли характерное для пятого года жизни словотворчество. Совершенствовали диалогическую речь.

Итоги мониторинга:

       Высокий -10

       Средний-12

       Низкий-6

                     

                              ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно - творческой деятельности.
  • Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
  • Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.
  • Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
  • Приобщение детей к народному и профессиональному искусству, через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
  • Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.
  • Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
  • Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
  • Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

В течении года мы старались закрепить умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь. Приучали детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Учили проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Закрепляли умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения. Закрепляли умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Продолжали развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закрепляли приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Познакомили с приемами использования стеки. Поощряли стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Формировали у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировали умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок. Учили рисовать кистью разными способами.  Продолжали развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Для детей 4-5 лет:

Приобщали детей к восприятию искусства, развивали интерес к нему. Учили различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура). Поощряли стремление детей изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения. Воспитывали бережное отношение к произведениям искусства. Учили сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Обучали конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме. Приобщали детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы и т.д. Учили использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

Итоги мониторинга:

       Высокий -15

       Средний-8

       Низкий-5

                                             ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
  •  Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
  • Обеспечение гармоничного физического развития, формирование правильной осанки.
  • Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
  • Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
  • Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Физическое развитие детей проходило под руководством педагога по физическому воспитанию Тараненко М.П. согласно разработанной ей рабочей программе.

Мы же в свою очередь в течении года  продолжали знакомство детей с частями тела и органами чувств человека. Формировали представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Познакомили детей с понятиями «здоровье» и «болезнь. Продолжали формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжали знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. Расширяли представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формировали умение характеризовать свое самочувствие. Знакомили детей с возможностями здорового человека. Формировали у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививали интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Продолжали учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывали у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Итоги мониторинга

Высокий – 10              Средний – 15                     Низкий – 6

Сравнительный анализ мониторинга 2019г.- 2020г.

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

38%

57%

5%

41%

59%

0%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на 2019-2020 учебный год с 17-го по 28 февраля

Календарное планирование воспитательно  - образовательной работы на 2019-2020 учебный год       с 17-го  по  28 февраля...

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2019-2020 учебный год.

Образовательная деятельность в детском саду осуществляется в соответствии  с основной образовательной программой «Тохорюухан», разработанной в соответствии с федеральным государственн...

Анализ воспитательно – образовательной работы (за 2019 – 2020 учебный год) 2 Младшей группы «Б»

Анализ воспитательно – образовательной работы (за 2019 – 2020 учебный год) 2 Младшей группы «Б»...