календарно- тематическое планирование по теме "Осень" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Стахеева Людмила Владимировна

развернутое кадлендарно-тематическое планированиее, соответствующее ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_osen_sr_gr.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Четверг 01.10.

Групповая-подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №3) - колонка

Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Беседа: «Вот она какая, осень золотая». Продолжать работу по активизации и  расширению словаря.

Дидактическая игра: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Учить называть деревья, что растут на территории детского сада: Мирон, Алена, Рома

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки.

КГН: Совершенствовать умения держать ложку и вилку правильно  в руке.

Инструктаж Обращение с дверцами шкафов.

Картина «Ранняя осень», иллюстрации  по теме недели.

ООД

1.Художественное – эстетическое развитие. Музыка  (по плану муз. специалиста)

3.Познавательное развитие. ООМ «Что нам осень принесла»

Прогулка

Наблюдение:  Признаки осени - развивать умения самостоятельно находить признаки осени.

Художественное слово: стихотворения А. С. Пушкина «Осенняя пора…»: учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот» активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.

Подвижная игра: «Кегли» (Упражнять детей в бросках мяча, развивать меткость, ловкость, глазомер).

Трудовая деятельность:  Сбор листьев на участке.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице.

Опыты, экспериментирование: песок сырой и сухой

Вечер

Бодрящая гимнастика

Индивидуальная работа: Закреплять знание геометрических фигур.

Чтение художественной литературы: стихотворение И. Бунина «Листопад» - учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов.

Дидактическая игра: «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. 

Дидактическая игра «Найди,  о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам: Маша, Соня М, Макар, Кирилл Н.

КГН:  закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Беседа и просмотр презентации: «Что нам осень подарила?»

Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды)

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Пятница, 02.10

Групповая-подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Чудесные листья»  - учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.

Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.

Рассказывание по картине «Осень»

Учить Ярика, Кирилла П., Дарину, Диану описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

Индивидуальная работа: автоматизация звука [c] в чистоговорках.

КГН: закреплять умение пользоваться носовым платком.

Инструктаж. Инструктаж детей «Мы идём  по лестнице».

Пополнить книжный уголок  книгами и иллюстрациями на тему:

«Осень».

ООД

1. 2.Физкультурное.

Прогулка

Наблюдение:  за листопадом  - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

Художественное слово:  Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

Дидактическая игра: «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки"

Подвижная игра: «Кто скорее добежит до флажка» -  учить детей бегать с одной стороны площадки на другую.

Трудовая деятельность:  Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других радостное настроение.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Свет повсюду» -  показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча.

Индивидуальная работа: Ярик П., Варя, Алиса «Найди такой же лист» - развивать внимание ориентировку в пространстве.

Самостоятельная деятельность: «Осенний ковёр» - букет из осенних листьев – упражнять детей в умении составлять композицию из готовых элементов.

Вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение художественной литературы: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 

Дидактическая  игра:  "Подбери по цвету. " на развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

Индивидуальная работа:  «Какая, какой, какое?» -  учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению: Соня Р., Далер, Соня Х

Работа по развитию речи. Упражнять  в умении описывать предметы - развивать связную речь.

КГН: закрепить последовательность мытья рук

Предложить детям раскраски, трафареты по теме.

Сюжетно-ролевая игра: "Семья" - создать условия для детей по заботе о самых близких членах семьи, восхищение, потребности в оказании посильной помощи.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Понедельник, 5.10

Групповая-подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Дидактическая игра: «Домик для листочков» - формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам.

Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда.

КГН: закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек.

Инструктаж: Поведение на прогулке.

Разрезные картинки по теме недели.

ООД

1.Музыкальное (по плану специалиста

2.. познавательное развитие. ООМ «Осень золотая» (учить детей составлять рассказ по картине)

Прогулка

Наблюдение:  за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. 

Художественное слово:  А.С. Пушкина «Осенняя пора…» Развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра: «Составь узор» - упражнять в составлении узора на форме.

 Подвижная игра: «Гуси-гуси»  -  Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Трудовая деятельность:  Заготовка листьев для аппликации - Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев, учить собирать листья в мешок, поощрять стремление детей приносить пользу.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Вода принимает форму» -  Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. 

Индивидуальная работа: Развитие движений - закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой): Степа, Гоша, Дима

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение художественной литературы: Стихотворение У. Рашид « Прекрасен наш осенний сад» -  формировать умение пользоваться вежливыми словами. 

Кружковая работа: «Дружные пальчики»

Индивидуальная работа:  «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод: Богдан, Саша, Сережа

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

КГН: закрепить правила последовательности мытья рук.

Сюжетно-ролевая игра:  «Долгожданная встреча» -  создать у детей ощущение радости от общения.

Дополнить картинами по составлению рассказов по теме Осень.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Вторник, 06.10

Групповая-подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда.

Беседа: «Осень наступила»- Закреплять знание осенних изменений в природе. Д/И: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Индивидуальная работа: «Подбери слова»-  Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе: Мирон, Алена, Рома

Упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере: Маша, Соня М., Макар

КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом).

Инструктаж: Правила поведения на занятиях.

Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»-

Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу.

ООД

1.ФЭМП: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3; определять геометрические фигуры; различать правую и левую руки. И. А. Помораева, В. А. Позина, ФЭМП, Средняя группа, стр. 17

2. Физкультура (по плану специалиста)

Прогулка

Наблюдение:  за долготой дня - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Художественное слово:  И. С. Остроухова «Золотая осень» - учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник.

Дидактическая игра: «Четыре времени года» -  закрепляем времена года.

 Подвижная игра: «Солнечные зайчики» - совершенствовать навыки прыжков на двух ногах.

Трудовая деятельность:  убираем опавшие листья с участка.

Опытно – экспериментальная деятельность: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный).

Индивидуальная работа: «Поймай мяч» - развивать ловкость., мальчики

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение художественной литературы: И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию

Дидактическая  игра:  «Вершки-корешки» - Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Индивидуальная работа:  Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении: Маша, Соня М., МАкар

Д/И «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» - Развивать связную речь.

КГН: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Формировать умения одеваться по погоде.

Сюжетно-ролевая игра: «Строители» - учить самостоятельно  распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. 

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Среда, 07.10

Групповая-подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Беседа: «Почему желтеют листья?»

Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени

Дидактическая игра: «Подумай - отгадай»: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки: дежурные по графику

КГН:  закрепить умение пользоваться салфеткой.

Подготовить демонстрационный материал на тему «Осень»

Сборник стихов

ООД

1.Речевое развитие Составление рассказов «Осень наступила»  – Учить детей рассказывать, ориентируясь на план.

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста)

Прогулка

Наблюдение:  за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Художественное слово: С.Егорова «Осень»: Все тучи, тучи. Дождик. Холодный, словно лед, Колючий, словно ёжик, По осени бредет.

Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное» - довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму.

Подвижная игра: «Попади в цель» -  упражнять в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур и цвета.

Трудовая деятельность:  Пересадка цветущих растений с участка в группу.

Индивидуальная работа: развивать навыки бросания мяча в цель:девочки

Опыты, экспериментирование: Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики).

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы

Дидактическая игра: « Четвертый лишний» -  Закрепить признаки осени

Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень».

Индивидуальная работа: Закреплять знание счета до  5 и обратно.

КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно  в руке, слегка поворачивая кисть.

Сюжетно – ролевая игра: « Откуда привозят товар в магазин» -  знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные. 

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Четверг, 08.10.2020

Групповая-подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Что нам осень подарила?» - обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты.)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить узнавать фрукты и овощи с помощью одного анализатора (на ощупь).

Календарь природы:  рассматривание овощей и фруктов –учить детей использовать известные им приёмы обследования предметов, выделять отличительные особенности овощей и фруктов.

Кирилл Н., Ярик, Кирилл П

КГН: «Наводим порядок в шкафчиках» - учить аккуратно складывать вещи.

Инструктаж детей на занятие по музыке.

Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки с изображением овощей, фруктов.

ООД

1.Художественное   творчество. Рисование «Витамины в банке». Цель: формировать у детей желание заботится о своем здоровье.

2. Музыка (по плану муз. специалиста)

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений.

Художественное слово: Чтение Е. Благинина «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!» - обобщить и дополнить представления о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны, учить выражать благодарность осени.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет» - учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку.

Подвижная игра: «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений.

Трудовая деятельность: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Индивидуальная работа: упражнение на равновесие – Варя, Алиса, Соня Р.

Самостоятельная деятельность: Выносной материал – скакалки, учить прыгать через них. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Опыты, экспериментирование: эксперимент с мокрым песком - лепим куличики (лепится или нет, сыпется или нет)

Вечер

Бодрящая гимнастика

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», сюжет «Готовим обед»- учить детей брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре.

Дидактическая игра: «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.

Упражнять детей в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону. Далер, Семен, Соня Х.

Ситуативная беседа: «Для чего мы едим». Учить детей принимать участие в беседе.

Пополнить игровой уголок муляжами овощей и фруктов для игры в «Магазин»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Пятница, 09.10.

Групповая-подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Календарь природы: Картинки осень – находить на календаре, картинки с изображением осени.

Дидактическая игра: «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений.

Беседа  «Кривляки, хвастунишки и дразнилки» (объяснить детям о дружном отношении к друзьям)

Индивидуальная работа: «Сварим суп» - учить находить овощи, из которых можно приготовить суп.

Дима, Богдан, Саша, Сережа

Мелкая моторика. Учить правильно держать карандаш, делать нажим. Мирон, Алена, Маша

КГН: упражнение «Мойдодыр» - учить детей перед умыванием засучивать рукава

Инструктаж детей: правила поведения при проведении гимнастики.

Овощи, фрукты. Стихи об овощах и фруктах.

ООД

Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Огурец и свекла». П/С: познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета

Прогулка

Наблюдение: за погодой - развивать наблюдательность у детей, пополнять словарный запас(хмурая, серая, льется…)

Художественное слово: Стишок "Дуют ветры буйные, ходят тучи тёмные, если небо хмурое, если дождик льётся, это время года осенью зовётся.

Дидактическая игра: " Где же наши ручки" - развивать внимание, воображение.

Подвижная игра: "Беги ко мне" - формировать навыки основных видов движения.

Трудовая деятельность: Подметание песка в беседке – учить наводить порядок, на территории, где мы играем.

Индивидуальная работа: Прыжки со скамейки – совершенствовать умение приземляться на обе ноги. Макар, Кирилл Н., Ярик

Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками.

Опыты, экспериментирование: Игры с песком и водой – наблюдение: вода льется, песок сыпется.

Инструктаж детей: правильное обращение с водой и песком.

Вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение художественной литературы: Разучить поговорку: «Лук от семи недуг лечит…»

Сюжетно – ролевая игра: « На приеме у врача» - закрепить умение играть дружно, сообща.

Дидактическая игра: Дидактическая игра: "Узнай по голосу" – уметь по голосу различать друзей и товарищей.

Индивидуальная работа: на развитие мелкой моторики "Пазлы" – доводить начатое дело до конца: Кирилл П., Дарина, Диана

КГН: формировать умение правильно пользоваться столовыми предметами.

Плакат: «Здоровый образ жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа

Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о род­ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....

Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа

Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....

календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа

Планирование воспитательно-образовательнойработы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября) Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...

календарно-тематическое планирование на ноябрь средняя группа

Тема на неделю: Домашние дикие и домашние животныеЦель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище домашних жи...