Главные вкладки

    Мастер-класс. Тема: «Мяч в жизни дошкольника»
    план-конспект занятия

    Валитова Илида Марсовна

    Цель: Показать родителям приемы совместной двигательной деятельности с детьми.

    Задачи: Формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре; совершенствовать умения детей действовать с мячом; воспитывать у детей гордость за своих родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл myach_v_zhizni_doshkolnika.docx20.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 104»

    Мастер-класс

    Тема: «Мяч в жизни дошкольника»

    Выполнила:

    Инструктор по физической культуре

    МДОАУ № 104

    Валитова Илида Марсовна

    Оренбург, 2020

    «Мяч в жизни дошкольника»

    Цель: Показать родителям приемы совместной двигательной деятельности с детьми.

    Задачи: Формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре; совершенствовать умения детей действовать с мячом; воспитывать у детей гордость за своих родителей.

    Оборудование: 2 футбольных мяча, 2 кегли, куб (коробка), 2 теннисные ракетки, мел, 2 сочка (ведра), 8 малых мячей, музыка.

    Ход: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители, гости!

    Взрослые… стоит лишь к ним приглядеться,

    И сразу увидишь,

    Как много в них детства,

    И в папе, и в маме,

    И в строгом прохожем,

    И в стареньких дедушке

    С бабушкой тоже

    Особенно это заметно бывает,

    Когда они что-нибудь

    Вдруг разбивают,

    Когда покупают обновку с получки,

    Когда получают подарок от внучки.

    Они и смеяться умеют как дети,

    Но все они взрослые-

    Взрослые дети.

    И тем отличаются от детворы,

    Что времени мало у них для игры.

    Сегодня мы рады приветствовать взрослых, которые нашли время, и пришли к нам на занятие.

    Нашу встречу мне хотелось бы начать с игры «Чудесный мешочек» (в нём находятся различные небольшие мячик). Родители и дети по очереди опускают руку в мешочек ощупывают предметы, после чего передают следующему. После отвечают на вопрос «Какие по форме предметы лежат в мешочке?»«На что похожи эти предметы?»«Можно ли их назвать одним словом? Или нет?».

    Правильно, мяч! Но они все разные и наш сегодняшний мастер-класс посвящён играм с мячом.

    Игры и развлечения - непременные спутники жизни детей. Особое место занимают игры с мячом. Они развивают глазомер, координацию, ловкость, согласованность движений, быстроту реакций, прыгучесть, силу.

    Хорошо, когда ребенок растет в такой семье, где занимаются физкультурой, проявляя большую заинтересованность как стать здоровыми и физически развитыми, к счастью таких семей с каждым годом становится все больше.

    Историческая справка. 

    Игры с мячом знали еще в Древней Руси. Об этом свидетельствуют археологические находки. При раскопках Новгорода, Пскова, Москвы и других древних городов в слоях 10-16 веков найдено множество кожаных мячей. Добротное качество исполнения этих мячей говорит о том, что их делали ремесленники-сапожники. В деревнях делали так же мячики, плетенные из лыковых или берестяных ремешков, красивые и легкие. Иногда внутрь заплетали комок глины – такой мяч «с тяжестью» дальше летел и годился для игры ногами.

    Повсеместно в России дети играли в шерстяные мячики. Овечью шерсть сначала скатывали в руках в плотный клубок, затем бросали в кипяток и оставляли там, на полчаса. Сжавшийся шарик снова катали в руках, пока он не станет твердым, как дерево. После просушки выходил упругий замечательный мячик, не уступающий прыгучестью резиновому сопернику.

    Предлагаю вам разучить интересные игры с мячом, в которые можно играть дома и на природе и в гостях.

    1. Упражнение с мячом (разминка)

    Попросите детей выполнять движения в соответствии с текстом:

    В правую руку свой мячик возьми,

    Над головою его подними

    И перед грудью его подержи.

    К левой ступне, не спеша, положи.

    За спину спрячь и затылка коснись.

    Руку смени и другим улыбнись.

    Правого плечика мячик коснется

    И ненадолго за спину вернется.

    К правой ступне, и к левой ступне,

    И на живот — не запутаться б мне.

    2. Быстрая гусеница.

    Играют две команды детей и родителей. Каждая команда — это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, кто быстрее доберется до финиша, участники начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч.

    3. Официанты.

    По сигналу ведущего участники поочередно проносят мяч до кегли и обратно на «подносе» - теннисной ракеткой.

    4. Поймай сочком.

    Две команды выходят метать, 2 ловца должны поймать мячи сочком (ведром).

    5. Передвинь коробку мячом.

    Каждой команде дают мячи. Площадка делится на две половины чертой. На черту ставится коробка, кидая в неё мячи, игроки стремятся сдвинуть коробку на половину противника.

    Хочется вам напомнить о Народных подвижных играх, которые являются традиционным средством воспитания. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

    Народные игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны.

    Вот и давайте мы с вами попробуем поиграть в одну русскую народную игру. А для того чтоб нам начать, нужно выбрать водящего с помощью считалки.

    Шла кукушка мимо сети,

    А за нею малы дети,

    Кукушата просят пить,

    Выходи – тебе водить.

    Катился горох по блюду,

    Ты води, а я не буду.

    «Мячик к верху» русская народная игра.

    Участники игры встают в круг, водящий идёт в середину круга, и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» все должны остановиться, а водящий не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху – игра продолжается.

    Правила игры. Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: «Стой!» - продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающиеся на пути предметы.

    На мольберте размещены три больших мяча смайлика (грустный, весёлый, равнодушный). Я предлагаю всем участникам и гостям выбрать смайлик-мяч соответствующий качеству проведённого мастер-класса, вашему настроению и разместить на соответствующих больших мячах-смайликах.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МАСТЕР- КЛАСС ПО ТЕМЕ: « ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

    МАСТЕР- КЛАСС ПО ТЕМЕ:« ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»...

    Мастер-класс по теме «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни посредством кубанских народных игр».

    Мастер – класс посвящен кубанским народным играм и их значению в приобщении к здоровому образу жизни дошкольников....

    Мастер-класс на тему Дыхательная гимнастика для дошкольников

    дыхательная гимнастика для дошкольников...

    Сценарий совместного спортивного мероприятия и мастер - класс по теме "Мяч в жизни ребёнка"для родителей и детей средней группы.

    В данной разработке показан опыт совместной работы воспитателя и инструктора по физической культуре с родителями и детьми по расширению знаний о значимости разных видов мячей в умственном и физическом...

    Мастер - класс на тему: «Театральная деятельность старших дошкольников, как средство познания социальных норм»

    Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Хочется также заметить, что ребёнок «лепит» образ своего геро...