Наши традиции
методическая разработка

Шепоткова Ольга Николаевна

Каждая группа в детском саду,это своего рода «Дом для детей, их родителей и сотрудников». Как и в любом доме, семье такие разные и непохожие люди должны объединиться вокруг чего то значимого для каждого. Вот таким образом в нашей группе появились свои  традиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«День рождения группы «Гномики».

(вторая младшая группа)

Ведущая. В красивом светлом домике поселились Гномики

Гномы-ребятишки; девчонки и мальчишки.

Добрые, счастливые и трудолюбивые.

Любят петь и веселиться, им на месте не сидится.

Они учатся играть, лепить, писать и танцевать.

Под музыку входят дети в праздничных колпачках.

Ребенок.

Хоть мы гномы и малы, все умны и веселы!

В детсаду живем не тужим, меж собою крепко дружим.

Занимаемся, играем, вырасти скорей мечтаем!

А как только подрастем. В школу точно мы пойдем!

Ребенок.

- Кто ответит,  почему же...

Так красиво все вокруг?

И куда мы не посмотрим,

Слева друг и справа друг.

Очень весело сегодня

Песни радостно звучат!

Нашей группы день рожденья

Отмечает детский сад!

Песня «Детский сад».

(Ведущая проводит игру «Секрет»)

- У меня секрет в ладошках, я тебе отдам немножко.

Передашь его ты другу, он ко мне придёт по кругу.

Песня «Секрет».

Ведущая:

- А вот и мой секрет (раскрывает ладошки, показывает осенний листок).

- Мы листочки соберём,  и игру с ними начнём!

Ребенок.

- Собираемся играть!

Будем листья собирать!

Листья березы,

Листья рябины,

Листики клена,

Листья осины.

Листики дуба мы соберем.

Гному осенний букет отнесем.

1.♫ Танец - игра с листочками

Ребенок.

Осень лету каждый год

Платит золотом за вход.

Поглядите на осину –

Вся одета в золото,

А сама лепечет: «Стыну…»

И дрожит от холода.

А береза рада желтому наряду:

«Ну и платье! Что за прелесть!»

Быстро листья разлетелись,

Наступил мороз внезапно

И береза шепчет: «Зябну…»

Прохудилась и у дуба

Позолоченная шуба.

Спохватился дуб, да поздно…

И шумит он: «Мерзну..., мерзну…»

Обмануло золото.

Не спасло от холода!

2.Инсценировка «Осенний листок »

(Изд. «Школьная пресса», журнал №5 2001 г.«Дошкольник. Младший школьник»)

Ребенок.

Дождик капнул на ладошку

Тын-дын, тын-дын-дын.

На цветок и на дорожку

Тын-дын, тын-дын-дын.

Застучал по крыше он

Тын-дын-дын, тын-дын-дын.

И раздался частый звон

Тын-дын, тын-дын-дын-дын-дын!

3. Песня «Про дождик»

В зал забегает Карлсон (летит).

Карлсон: Посторонись!!! Посадку давай!!! Давай посадку говорю!!! (останавливается)

Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочите-то?! К ним такой гость прилетел! Это же у вас сегодня праздник, день рождении и группы?

Дети. - да

Карлсон: Вот здорово! Давайте, скорее меня угощайте! 

ВЕДУЩАЯ: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо. 

КАРЛСОН: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик?

 Конечно, Карлсон! А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваемся! 

Дети выставляют 1 ладошку, Карлсоны пробегают и хлопают каждого по ладошке! 

КАРЛСОН: Теперь все? 

ВЕДУЩАЯ: Нет, не все. Это ты только поздоровался. Теперь познакомься с нашими ребятами. 

КАРЛСОН: А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете? 

Ответы детей. 

КАРЛСОН: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!» 

ИГРА «ВОТ ТАК!» 
(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)

КАРЛСОН: Как дела? 

ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик) 

КАРЛСОН: Как в детсад идете? 

ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте) 

КАРЛСОН: Как домой из садика бежите? 

ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте) 

КАРЛСОН: Как без воспитателя шумите? 

ДЕТИ: Вот так! (топают ногами) 

КАРЛСОН: А как в тихий час спите? 

ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза) 

КАРЛСОН: Как над шутками смеетесь? 

ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном) 

КАРЛСОН: А как плачете, когда мама не дает шоколадку? 

ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач) 

КАРЛСОН: Как шалите? 

ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним) 

КАРЛСОН: Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел? 

Ведущая и дети спрашивают. 

КАРЛСОН: А как же? Как же я мог не прилететь, когда у вашей группы «Гномики» день рождения.


КАРЛСОН: И сколько вам лет стукнуло? Два?! Вот это да!

Тогда 2 раза в ладоши хлопнем, 2 раза ногою топнем, присядем тоже мы 2 раза, до потолка подпрыгнем сразу 1,2

И улыбнёмся дружно враз,- пусть радуются все за вас! 


КАРЛСОН: А вы знаете, у вас какой-то не настоящий день рождения! 

ВЕДУЩАЯ: Это почему? 

КАРЛСОН: А как же?! На дне рождения положено шалить, играть, а главное- есть всякие сладости. А у вас ничего этого нет. Ну ничего, вам неслыханно повезло! Потому что у вас есть Я! И именно сегодня и именно сейчас я приглашаю вас в удивительное путешествие! 

ВЕДУЩАЯ: Но зачем нам куда-то отправляться? Нам и здесь хорошо. 

КАРЛСОН: (заговорчески улыбаются) 
Пригласить я всех хочу 
В Сладкоежкину страну. 
Там печенье и варенье, 
Торт, конфеты, шоколад, 
Будет сладким день рожденья, 
Каждый будет очень рад! 

Ведущая. В сладкоежкину страну? Какое заманчивое предложение… Только как же мы туда попадём? Пропеллеров то у нас таких как у тебя нет!

КАРЛСОН: Ну-ка покажите. Точно, нет! О! Тогда мы полетим на самом удивительном летательном аппарате – на сме-хо-ле-те! 

ВЕДУЩАЯ: Что-то мы такого транспорта не знаем. 

КАРЛСОН:Конечно не знаете, потому что про него знаем только мы Карлсоны . И даже прокатим вас на смехолете. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Порепетируем! 

Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!». 

ПОЛЕТ НА СМЕХОЛЕТЕ 

КАРЛСОН: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни безопасности) Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт! 

КАРЛСОН: Мы летим на смехолете 

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! 

КАРЛСОН: И смеемся мы в полете! 

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! 

КАРЛСОН: В Сладкоежкину страну! 

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! 

КАРЛСОН: Полетим мы. Ай, да ну! 

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! 

♫____________________________________

КАРЛСОН: В Сладкоежкину страну прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной, объеденческой и вкуснятинской Сладкоежкиной стране! В этой стране все игры и конкурсы сладкие, и даже песни такие же. Какие? 

ДЕТИ: Сладкие! 

КАРЛСОН: Правильно! А кто у нас малыши-сладкиши? 

ДЕТИ: Мы! 

КАРЛСОН: А у кого сегодня день рожденья? 

ДЕТИ: У группы «Гномики» 

КАРЛСОН: Тогда начнём сладкоежкин день рожденья с веселой и вкусной песни «Каравай»! 

Приглашаем наших гостей и родителей стать в круг.

ПЕСНЯ «КАРАВАЙ» 

Как на группы День рожденья 
Испекли мы каравай 
Вот такой вышины, 
Вот такой нижины, 
Вот такой ширины, 
Вот такой ужины. 
Каравай, каравай, 
Чего хочешь пожелай!

Ведущая: А теперь пришла пора самых лучших в мире желалок для нашей группы!

Предлагаем поиграть в игру «Палочка-поздравлялочка.» (Передаём палочку под музыку, у кого она останавливается тот говорит пожелание группе.)

♫ Игра «Палочка-поздравлялочка»

Ведущая:

- а теперь я  буду желать, а вы громко кричите в ответ: «Да!» или кричите дружно: «Нет!». 

Шире ротик открывайте, 
И нашу группу поздравляйте! 

ЖЕЛАЛКИ 

Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да!) 

Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет!) 

Будьте, дети, добрыми и милыми! (Да-да-да!) 

Непослушными и драчливыми! (Нет-нет-нет!) 

Чтобы мамочка любила! (Да-да-да!) 

И мороженым кормила! (Да-да-да!) 

Будьте здоровыми и смышлеными! (Да-да-да!) 

Словно крокодилы зелеными! (Нет-нет-нет!) 

Пусть же ждет вас всех успех! (Да-да-да!) 

Наша группа лучше всех! (Да-да-да!) 

КАРЛСОН: Отличненько! Какие замечательные пожелания, а что дальше? Конечно, игры! И в Сладкоежкиной стране очень любят угадайкины игры. 

ВЕДУЩАЯ: Что это за угадайкины игры? 

КАРЛСОН: Ну, это такие игры, где надо разгадывать загадки. И я знаю одну такую угадайкину игру. А вопросы будут про наши любимые сладости! Конечно, самые главные разгадывальщики загадок в мире – это я. А может и вы тоже?! Посмотрим, как вы справитесь. 

СЛАДКАЯ ВИКТОРИНА 
(Карлсоны задают вопросы детям) 

1. Каким лекарством любит лечиться Карлсон? (вареньем) 
2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? (Киндер-сюрприз) 
3. Что любил Винни Пух? (мед) 
4. Как называется круглый леденец на палочке? (чупа-чупс) 

КАРЛСОН: А вы почти такие же сладкиши, как и я! Тогда я подарю вам сладкий сюрприз!

Карлсон. Жить на свете интересней, когда все играют вместе,

Выходи, честной народ. Кто смелее - тот вперёд!

4.♫ Танец - игра «Звери»

Поручить родителям зажечь свечи и внести торт

Вед.Внимание! Внимание! Для самых лучших детей и их родителей Име

нинный торт внести!

♫Торт

Вед. Хорошо что есть друзья, нам без них никак нельзя.

Вместе мы играем, День рождения отмечаем.

Карлсон: Ураааааааа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша традиция бить здоровыми

Презентация о работе ДОУ по здоровьезбереженю. ...

Проект "Наши традиции-быть здоровыми"

Проект  "Наши традиции-быть здоровыми"...

Наши традиции

Наши традиции  для родителей и детей....

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....

Развлечение для детей и родителей старшей группы: «Наша семья, наши традиции».

Развлечение для детей и родителей старшей группы: «Наша семья, наши традиции»....