Рабочая программа дополнительного образования "Карамель" (танцевальный кружок)
рабочая программа (подготовительная группа)

Кондакова Галина Ивановна .

Развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами танцевальных движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karameli.docx39.28 КБ
PDF icon img_kara_19.pdf118.3 КБ
PDF icon img_karamel20.pdf107.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад» города Сафоново Смоленской области

Рабочая программа дополнительного образования

танцевальный кружок

«Карамель»

На 2019 – 2020 учебный год

Воспитатель: Кондакова Галина Ивановна

г. Сафоново

2019 г.

Программа  танцевального кружка «Карамель».

Пояснительная записка

Танец – это искусство, искусство быть самим собой,

искусство давать волю своим чувствам и эмоциям.

                                                                                                           Герман Титов

                         

В настоящее время эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.  Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет танцевальная деятельность. Поэтому в гармоничном развитии подрастающего поколения среди других искусств важное место занимает танец.         

 Танец является эффективным средством музыкально-пластического и художественного воспитания, физического развития дошкольника.    Осуществляя воспитательную функцию, занятия танцем учат детей красоте,

выразительности движений, способствуют формированию их художественного вкуса, развитию творческих и физических способностей. Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность. Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: ребёнок учится сам создавать пластический образ. Образовательная область занятиями в кружке призвана формировать у учащихся потребности в бережном отношении к своему здоровью. В процессе усвоения учебного материала в кружке формируются движения органически связанные с музыкой, содействующие воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку, развитие музыкального слуха, памяти, ритма и совершенствования основных движений.

Танцы - один из любимых и популярных видов искусства - дают широкие возможности в деле физического, эстетического и этического воспитания детей. Планомерные систематические занятия танцами, с постепенно возрастающей нагрузкой развивают мышцы,  придают гибкость, помогают гармоничному росту детей. У них вырабатывается правильная осанка, походка, исправляются физические недостатки. Танцы развивают естественную грацию, музыкальную ритмичность.

Занятия в танцевальном коллективе приучают детей к самодисциплине, ответственности раскрывают индивидуальные возможности детей.

Цель программы — развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребёнка средствами танцевальных движений.

Основные задачи:

1.Развивать творческое воображение и фантазию.

2.Развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в танце.

3.Развивать способность импровизировать.

4.Развивать двигательные навыки, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

5.Развивать гибкость, ловкость, пластичность. Формировать правильную осанку, красивую походку.

6.Обогащать двигательный опыт разнообразными видами танцевальных движений.

7.Расширять музыкальный кругозор.

8.Дать детям знания о танцевальных жанрах.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю первую или вторую половину дня. Продолжительность занятий 25 мин — старшая группа, 30 мин -  подготовительная группа. Общее количество учебных занятий в год —31.

Педагогический анализ знаний и умений детей проводится 2 раза в год: вводный — в сентябре, итоговый — в мае.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1.«Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному танцу, отмечая разнохарактерное ее содержание.

2.«Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с peпродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию танца.

3.«Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, потешек.

  Календарно – тематическое планирование танцевального кружка  

                                           «Карамель».

  Основные виды    

       танцевальной  

               деятельности.

         

       Содержание занятия.

   Задачи формирования    

  навыков  танцевального      

           мастерства.       

                                                                  Сентябрь – Октябрь.

 1.Разминка:

 «Давайте познакомимся».

2.Музыкально – ритмические движения.

3.Танцевальный этюд.

4.Танцевальные движения: (элементы русского народного танца).

5.Разучивание русского народного танца: «Как пошли наши подружки» (к осеннему празднику).

6.Игроритмика.

7.Музыкально -    

              подвижная игра.

1.Ходьба обыкновенная по кругу; ходьба с остановкой, приставным шагом; ходьба на пятках и носках.

Лёгкий бег; бег, высоко поднимая колени; бег врассыпную; бег, резко вынося ноги вперёд, затем назад.

Приседания в пружине.

Прыжки; прямой галоп.

2.«Упражнения с осенними листочками»;

 «Упражнения с платочками»;

Упражнения на построения и перестроения.

3.«Под дождём»; «Мячик»;

 «Кошки – мышки».

4. Разучивание танцевальных движений: хороводный шаг, дробный шаг,  приставной шаг в сторону- каблук; повороты на носочках вправо, влево; пружинки; выставление ноги вперёд на пятку-носок, три притопа.

5.Разучивание характерных движений  русского народного танца;

Разучивание рисунка танца – перестроение из большого круга в маленький круг и обратно; перестроение в колонну по центру.

6. «Два притопа, два прихлопа»;

«Звонкие ладошки», ходьба на каждый счёт и через счёт с хлопками в ладоши.

7. «Волшебные платочки»;

 «Сад».

1.Следить за осанкой, двигаться в соответствии с характером музыки. Развитие слухового внимания, координации движений рук и ног. Различать динамические оттенки музыки.

Бегать легко ритмично, чувствовать характер музыки. Учить высоко, поднимать колени при беге, координировать движения рук и ног, сохранять равновесие. Формировать умение, как можно выше отрываться от пола, не зажимать руки. Закреплять навык пружинящего движения. Учить, в прыжке выставлять то правую, то левую ногу. Формировать умение двигаться легко непринуждённо с небольшим отскоком от пола.

2.Координация движений, ориентировка в пространстве. Способствовать развитию точности движений, мягкости плавности движений. Развитие у детей внимания, памяти. Учить согласовывать движения с музыкой.

3.Развитие музыкальности, умение координировать движения с музыкой. Способствовать развитию выразительных движений, образного мышления, чувства ритма, способности импровизировать. Развитие внимания, скорости реакции, точности и ловкости движений.

4.Закрепить умение двигаться плавно по кругу, умение выполнять плавные приседания под музыку. Учить приставлять стопу к стопе, не разворачивая корпус в сторону шага, идти вперёд плечом. Учить согласовывать танцевальные движения с музыкой, передавать динамические оттенки. Способствовать развитию координации движений.

5.Продолжать учить детей выполнять  танцевальные движения: лёгкий бег, хороводный шаг, пружинки, приставной шаг в сторону. Учить согласовывать танцевальные движения с музыкой, передавать динамические оттенки.

Способствовать умению ориентироваться в пространстве, перестраиваться, выполнять танцевальные движения  чётко под музыку.

6.Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений. Выполнять движения по тексту. Развитие чувства ритма, слуха.

7.Упражнять в умении двигаться под музыку, выполняя движения руками в соответствующем контексте. Развитие творческого воображения, пластики движений.

                                                                Ноябрь – Декабрь.

 1.Разминка:

«Сказочные герои».

2.Музыкально – ритмические упражнения.

3.Танцевальный этюд.

4. Имитационные

                    движения.

5. Танцевальные  

     движения: (элементы бального танца – вальс).

6.Разучивание танца к новогоднему празднику:    

    «Вальс снежинок».

7.Пальчиковый

            игротренинг.

8. Музыкально -  

           подвижная игра.

 1.Голова – повороты вправо, влево, наклоны к правому, левому плечу; плечи, руки – поочередное поднимание плеч вверх; движения кистями рук вверх вниз, сгибание – разгибание в локтевых суставах, вытягивание вверх  - опускание вниз рук; корпус – повороты, наклоны в стороны, вперед;  ноги – поочередное поднимание пятки; приседания;  приставные шаги в стороны, вперед – назад; поднимание колен вперед, в стороны; прыжки на двух ногах, ноги вместе – врозь; поочерёдное поднимание   рук  перед собой, вверху, через стороны вниз;  

 «пружинка» - легкое приседание на два такта, на один такт, два приседания на один такт.

2. «Буратино и Мальвина»;

 «В коробке с карандашами»;

Упражнения на перестроения и перестроения.

3. «Осень в танце тихо плачет»;

 «Куклы неваляшки»;

 «Кошки – мышки».

4. «Пархание бабочек»;

   «Озорные лягушата»;

   «Тряпичные куклы».

5.Разучивание танцевальных движений: пружинки с покачиванием рук вправо, влево; кружение на месте вокруг себя на носочках;

 шаг вперёд, руки вверх, шаг назад, руки вниз;

взмахи руками вверх поочерёдно, с пружинкой.

6.Разучивание характерных движений вальса;

Разучивание рисунка танца: перестроение из большого круга в несколько маленьких; перестроение в две колонны; бег по диагонали.  

7. «Утро настало, солнышко встало».

8. «Зеркало»;

  «Распутай верёвочку».

1.Развивать первоначальные навыки координации движений.

Учить передавать заданный образ. Обучить детей танцевальным движениям.

Совершенствовать исполнение выученных движений.

 Повысить гибкость суставов, улучшить  эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Следить за осанкой, упражнять в умении выполнять упражнения легко, сохраняя равновесие.

Закреплять навык пружинящего движения. Способствовать умению чувствовать характер музыки и передавать его в движении.

2.Способствовать развитию координации движений, мягкости, подвижности нервных процессов, внимания, памяти. Закрепление навыка ориентировки в пространстве.

Согласовывать движения с музыкой.

3.Развитие выразительности  пластики, умение вести себя в группе во время движения.

Закрепление знакомых движений, развитие памяти,  музыкальности.

4. Выполнять имитационные движения, передавая игровой образ. Согласовывать движения с музыкой.

5. Учить выполнять плавные приседания с покачиванием рук в разные стороны, контролировать согласованность движений под музыку. Упражнять в умении кружиться легко на носочках.

Учить приставлять стопу к стопе, делая шаг вперёд, затем назад. Развивать координацию движений, учить согласовывать движения с музыкой. Закреплять навык пружинящего движения.

6.Продолжать учить детей выполнять танцевальные движения в соответствии с характером музыки.

.Способствовать развитию точности движений, мягкости, плавности. Формировать  умение ориентироваться в пространстве, перестраиваться.

7.Развитие мелкой моторики, снятие мышечного напряжения.

8.Развитие творческого воображения, фантазии, музыкальности.

                                                                Январь – Февраль.

1. Разминка:

   «Зимние забавы»

2. Музыкально – ритмические упражнения.

3.Танцевальная

                композиция.

4. Танцевальный этюд.

5.Танцевальные движения: (элементы эстрадного танца).

6. Партерная гимнастика.

7.Игра со словами.

1.Ходьба обыкновенная по кругу в чередовании с пружинящим шагом;  голова – повороты в стороны, наклоны в стороны, полукруг впереди; плечи, руки – подъем и опускание плеч, движение плечами вперед, назад; поднимание и опускание рук по очереди и вместе, движение рук вперед, назад, движения имитирующие игру в снежки, «греем руки»;  корпус – наклоны вперед, в стороны, повороты назад;  ноги – поднимание на полу пальцы, поднимание колен, вытягивание прямых ног вперед в пол, выпады в стороны, вперед; прыжки – на двух ногах, на одной, перескоки с одной ноги на другую; бег на месте с высоким подниманием колен;  боковой галоп, подскоки.

2. «В коробке с карандашами»;

    «Упражнения с флажками»;

 Упражнения на построения и перестроения.

3. «Как пошли наши подружки»;

  «Вальс снежинок».

4. «Куклы – неваляшки»;

    «Озорники».

5.Разучивание танцевальных движений: поочерёдное выставление ноги вперёд на носок; прыжки с одной ноги на другую, сгибая ноги в коленях;

 прыжки с выбрасыванием ноги вперёд; наклоны корпуса вперёд и в стороны с поворотом головы вправо, влево; высокое поднимание колен вперёд, в стороны; ритмические хлопки в ладоши.

6. «Буратино»;

    «Бабочка».

7. «У медведя»; «Заинька».

   

1. Закрепить умение двигаться в характере музыки. Точно вместе с музыкой начинать и заканчивать ходьбу. Различать динамические оттенки музыки.

Выполнять движения активно, динамично. Учить правильной осанке при исполнении движений.  Развивать координацию движений.

 Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

 Развить чувство ритма,

 музыкальный слух, умение начинать движение с нужного такта. Закреплять умение лёгкого бега. Следить за правильным положением ступней во время галопа. При подскоках совершенствовать умение прыгать поочерёдно, то на одной ноге, то на другой.

2. Закрепление навыка ориентировки в пространстве.

Согласовывать движения с музыкой. Развитие внимания, памяти.

3.Закрепление знакомых движений. Отработка движений под музыку. Отработка слаженности, художественной выразительности.

4.Способствовать развитию выразительных движений, образного мышления, чувства ритма, способности импровизировать. Развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания.

5. Выполнять танцевальные движения ритмично в соответствии с характером музыки. Стараться ноги  при прыжке держать близко одна к другой. Формировать умение выполнять движения чётко, ритмично, начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием музыки.

6. Повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

7.  Развитие пластичности движений, согласование движений с текстом.

                                                                Март – Апрель.

1.Разминка:

   «Морячка».

2.Упражнения на перестроения.

3.Пластический этюд.

4.Разучивание танца к празднику весны: «Чунга – Чанга» (элементы эстрадного танца).

5.Дыхательное

              упражнение. 

6.Музыкально -  

         подвижная  игра.

7. Игровой самомассаж: «Озорная водичка» (поглаживание рук и ног в образно – игровой форме).

1. Ходьба под музыку в заданном темпе; смена ходьбы при смене темпа музыки; ходьба на месте, сжимая и разжимая кулачки, плавно поднимая и опуская руки; бег широким полётным движением; лёгкий бег на носках; прыжки -  «качалочка»;  приседания в пружинке; боковой галоп; подскоки.

2. Упражнения: круг; две колонны; два круга; полукруг; «расчёска»; диагональ.

 «Упражнение с цветами».

3. «Озорные обезьянки»;

   «Море волнуется».

4.Постановка танца, отработка  знакомых движений, отработка слаженности выполнения движений.

5.«Носом – вдох, а выдох – ртом,

Дышим глубже, а потом –

Марш на месте, не спеша,

Коль погода хороша!».

6. «Ручеёк», «Весёлая прогулка».

7. «Озорная водичка» - (поглаживание рук и ног в образно – игровой форме).

1.Развитие чувства музыкального темпа; Закреплять навыки выполнения знакомых движений, контролировать согласованность движений под музыку. Координировать движение плеч с движением  корпуса. Учить бежать ритмично, большими прыжками, сильно взмахивая руками. Корпус слегка наклонить вперёд. Совершенствовать умение прыгать, энергично отталкиваясь от пола. Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

2. Формировать умение ориентироваться в пространстве, перестраиваться из одного рисунка в другой. Развитие у детей внимания, памяти.

3. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку, развитие фантазии.

4. Выполнять танцевальные движения ритмично в соответствии с характером музыки. Формировать умение ориентироваться в пространстве, перестраиваться. Способствовать умению слаженно работать в коллективе. Развитие выразительности, пластики движений.

5.Упражнять в умении  дышать носом на вдохе, поднимая при этом руки и свободное опускание рук – на выдохе.

6.Развитие творческого воображения, фантазии, чувства ритма.

7.Расслабление мышц рук и ног.

                                                                          Май.

1.Разминка: «Я танцую».

2. Музыкально – ритмические движения.

3. Танцевальное

             творчество.

4. .Игроритмика.

5. Игры со словами.

       Отчётный концерт.

1.Ходьба с ускорением и замедлением темпа. Голова – ритмические покачивания, наклоны, полукруг. Плечи, руки – поднимание и опускание плеч вместе, по одному, круговые движения; сгибание, разгибание пальцев рук, движение кистями рук, сгибание – разгибание в локтевом суставе. Упражнение -  «плечи, вверх и обратно» по очереди. Корпус – наклоны вперед, в стороны, повороты корпусом.  Ноги – движения стопами, поднимание на полу пальцы,  приставные шаги, переменный шаг в сторону, прыжки, прыжок в повороте.  Приставной шаг; покачивание; поворот в паре; кружения. Поклон.

2. «Пружинящий бег и шаг»,

«Марш», «Весёлые ножки»,

 «Коварялочка», «Пружинки»,

 «Попрыгаем, побегаем».

3. «А в нашем городе весна»,

    «Оранжевое лето».

4. «Разрешите пригласить»,

   «Топни -  хлопни повернись».

5. «Самолёт», «У медведя».

     «Солнечные лучики».

1.Формировать правильную осанку. Развивать быстроту реакции. Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. Научить «чувствовать» пару. Формировать навык «легкого шага». Закрепить умение приставлять стопу к стопе, не разворачивая корпус в сторону шага. Развить чувство ритма,

 музыкальный слух, умение начинать движение с нужного такта. Закреплять навык лёгкого кружения на носочках. Упражнять в правильном, грациозном поклоне. Добиваться предельной выразительности выполнения движений.

2. Развивать четкость, координацию движений рук и ног. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. Менять движения в соответствии с изменением вариации музыки

Упражнять в выполнении танцевальных движений.

Передавать в движении характер музыки.

3. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку. Развитие  фантазии,  способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание. Развитие музыкальной памяти, внимания;  координации движений, пластичности, мягкости.

4.Развитие чувства ритма, слуха.

5.Развитие пластичности движений, согласование движений с текстом.

Требования к уровню подготовки детей.

                Ребёнок должен уметь.

       Ребёнок должен знать.

                    Должен уметь:

1.Заинтересованно  заниматься

   танцевальной деятельностью.

2.Самостоятельно организовывать исполнение танца (выбор движений, распределение роли).

3.Умение ориентироваться в пространстве.

4.Выполнять движения согласно характеру музыки.

5.Использовать в танцевальной деятельности различные виды танца.

               Должен знать:

1.Некоторые виды танца (русский народный танец, эстрадный, бальный, классический).

2.Некоторые приёмы исполнения движений.  

     Должен иметь представление:

1.О танцевальной культуре.

2.О танцевальных профессиях.

Результативность:  - развитие физических возможностей;

                                        - совершенствование танцевальных движений у детей,

                                           и творческих способностей;

                                         - воспитание самодисциплины

Список литературы:

Н Ветлугина «Музыкальное развитие ребёнка».

Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика».

Н.Зарецкая «Танцы в детском саду».

Агафонова, Давыдова «Лучшие музыкальные игры для детей».

Ж.Е.Фирилова, Е.Г.Сайкина «Са – Фи – Дансе».

Е.Черемкова  «Танцетерапия».

С.И.Бекина «Музыка и движение».

Т.Лисицкая «Пластика, ритм».

А.И.Буренина. Программа «Ритмическая мозаика».

М.Бугачёва «Музыкально двигательные упражнения в детском саду».

А.В.Запорожец «Развитие произвольных движений».

М.Г.И.К. издательство «Основы русского народного танца».

А.Беликова «Учите детей танцевать».

                       Музыкальный репертуар:

«Марш» - муз. И.Беркович; Е.Тиличеева; Д.Шостакович; Н.Богословский; Ф.Шуберт; и.т.д.

«Игровые упражнения» - муз. М.Глинка; Т.Ломова; «этюд» К.Черни; «этюд» Е.Гнесиной;  русские народные мелодии «Пойдуль я, выйдуль я», «Возле речки, возле моста», «Из - под дуба, из -  под вяза»; и.т.д.

«Танцевальные  этюды» - муз. В Моцарта; И.Штрауса; П. Чайковский; Д.Кобалевский; Ф.Лист; И.Бах; А.Дворжак; Н.Риский – Корсаков; и.т.д.

«Характерные танцы» - муз. Б.Мокроусова; Ф.Черчеля; М.Карасёва; Е.Тиличеева; О.Берта; А.Серова; И.Дунаевский; П.Чайковский; И.Штраус;

Музыкальные произведения: «Чунга – Чанга», «Буратино», «Осминожки», «Забава», «Синеглазка», «Водяной»; и.т.д.

«Музыкальные игры» - муз. Й.Гайдна; М.Раухвегера; Т.Ломова; В.Витлина;  П.Чайковский; русские народные мелодии; и.т.д.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования " Речевой кружок"

Программа кружка по развитию речи  разработана для детей в возрасте от 4 лет до 5 лет, т.к. в группе есть дети с нарушениями речи.Данная система занятий содержит различные упражнения по развитию ...

Рабочая программа дополнительного образования дошкольников кружок «Говорушки».Для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Каждый человек пользуется родным языком для выражения своих мыслей и понимания мыслей, высказанных другими. Родившийся ребенок застает в готовом виде родной язык. Но он не только усваивает слова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КРУЖОК «ВЕСЕЛЫЕ НОЖКИ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КРУЖОК«ВЕСЕЛЫЕ НОЖКИ»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ. ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ» Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ для детей 5-6 лет МБДОУ «Детский сад «Подснежник» КРУЖОК «АЗБУКОВЕДЕНИЕ»

Программа составлена на основе авторской программы Е. В. Колесниковой "От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты", Марцинкевич Г. В. "Обучение грамоте детей дошкольного ...

Рабочая программа дополнительного образования "Театральный кружок - Сказочный мир"

Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности  "Сказочный мир"...

Рабочая программа дополнительного образования. Театральный кружок "ВЕСЕЛАЯ РАДУГА"

Рабочая программа дополнительного образования. Театральный кружок "ВЕСЕЛАЯ РАДУГА"...