Авторская рабочая программа дополнительного образования детей. Кружок декоративно – прикладного творчества «Творческая мастерская» для детей подготовительной группы
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Гаврилина Людмила Владимировна

программа дополнительного образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №7 "Малыш" города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Рабочая программа дополнительного образования детей.

Кружок декоративно – прикладного творчества

 «Творческая мастерская»

для детей подготовительной группы

(6-7 лет)

Срок реализации: 1 год

Авторы - составители:

Воспитатели МБДОУ д/с № 7 «Малыш»

Ханафиева Г.Ф., Гаврилина Л.В.

2019  г.

Оглавление

1. Пояснительная записка..............................................................................3

2. Актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы ………………………………………………4

3. Формы и методы работы ………………………………………………...6

4. Календарно-тематический план................................................................7

5. Список литературы....................................................................................16

 

 

  1. Пояснительная записка

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Программа  «Творческая мастерская» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью разных видов художественного творчества, у ребёнка появляется возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

Программа рассчитана на 1 год обучения и является своего рода базовым курсом в области декоративно-прикладного творчества.

Новизна рабочей программы «Творческая мастерская» в том, что она дает возможность освоить технику работы с различными видами материала (бумага,  картон, природный материал, бросовый материал). Умение работать с разными материалами позволяет переносить технологические приемы с одного материала на другой, получая новые оригинальные изделия. Кроме того, смена видов работы и материала исключает возможность уставания и перенасыщения одним видом  деятельности.

  1. Актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы

Актуальность дополнительной образовательной программы заключается в создании условий для развития и воспитания обучающихся через их практическую творческо-прикладную деятельность и связана с использованием комплексного метода обучения, направленного на развитие во взаимосвязи и взаимодействии:

• общих способностей (способность к обучению и труду);

• творческих способностей (воображение, креативность мышления, художественное восприятие и др.).

Развивающий характер обучения ориентирован на:

• развитие фантазии, воображения, памяти, наблюдательности;

• развитие ассоциативного и образного мышления обучающихся.

Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей обучающихся, что может способствовать не только их приобщению к творчеству, причем не только к декоративно-прикладному, но и раскрытию лучших человеческих качеств.

Цель: создать условия для выявления и развития творческих способностей обучающихся посредством знакомства и вовлечения их в занятия декоративно-прикладным творчеством.

Задачи:

Образовательные задачи:

• способствовать формированию знаний и умений в области прикладного творчества.

Развивающие задачи:

• развивать творческие способности (фантазию, образное мышление, художественно-эстетический вкус и др.);

Воспитательные задачи:

• формировать у обучающихся личностные качества (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.) через занятия декоративно-прикладным творчеством;

Программа способствует:

  • Раскрытию и развитию творческих способностей ребёнка;
  • Формированию интереса к художественной деятельности;
  • Формированию эстетического вкуса;
  • Развитию пространственного воображения и мышления;
  • Развитию мелкой моторики рук;
  • Формированию умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;
  1. Формы и методы работы

Занятия проводятся в разнообразных формах, с использованием различных методов. Используется словесный метод: беседа, рассказ, обсуждение, игра. Практическая работа является основной формой проведения занятия. Используется наглядный метод – демонстрация иллюстраций, презентаций, образцов изделий. В проведении занятий используются групповые, индивидуальные и коллективные формы работы:

- Групповая (используется на практических занятиях, экскурсиях, в самостоятельной работе учащихся, в подготовке дискуссии и т.д.);

- Индивидуальная (используется при подготовке и выполнении творческих работ);

- Коллективная (используется на общих занятиях).

Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного и наглядного материалов и закрепляется практическим освоением темы. Постоянный поиск новых форм и методов организации основной -образовательной деятельности делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Объем программы: занятия рассчитаны на детей 6-7 лет, всего 36 занятий, продолжительность каждого до 30 минут.

  1. Календарно-тематическое планирование

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

                                                                            Сентябрь

Дата:

04.09.19

11.09.19

18.09.19

25.09.19

Тема:

«Осеннее дерево»

(мозайка из семян на пластилиновой основе)

«Сбор урожая»

(симметричная аппликация)

«Осенний натюрморт»

(картина из пластилиновых жгутиков)

«Божья коровка»

(мягкая игрушка)

Цель:

упражнять
в плоскостном
моделировании,
совместном конструировании.

формировать умение выполнять аппликацию из симметричных заготовок, развивать творческую деятельность, мышление, воспитывать аккуратность, эстетичность.

упражнять в умении выкладывать изображение при помощи пластилиновых жгутиков.

развивать творческие и конструкторские способности, фантазию,
изобретательность.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

                                                                        Октябрь

Дата:

02.10.19

09.10.19

16.10.19

23.10.19

Тема:

«Львенок»

(конструирование из природного материала на пластилиновой основе)

«Жираф»

(конструирование из природного материала на пластилиновой основе)

«Кошка-гармошка»

(плоскостное оригами-конструирование)

«Улитка»

(ниткография)

Цель:

совершенствовать умения работать с природным материалом, развивать творческую активность, мышление, воспитывать аккуратность, эстетичность.

совершенствовать умения работать с природным материалом, развивать творческую активность, мышление, воспитывать аккуратность, эстетичность.

упражнять  в умении работать с бумагой, развивать творческую активность, мышление, воспитывать аккуратность, эстетичность.

упражнять  в умении работать с нитками, развивать творческую активность, мышление, воспитывать аккуратность, эстетичность.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

                                                                                     Ноябрь

Дата:

06.11.19

13.11.19

20.11.19

27.11.19

Тема:

«Закладка»

(плетение из бумаги)

Картина «Последний листок»

(плоскостное оригами-конструирование)

Картина

«Полет фантазии»

(печатание рисунков на пластилиновой основе)

«Игрушка»

(пластилинография)

Цель:

упражнять в умения  работать с бумагой в новой технике, развивать творческую активность, мышление, воспитывать аккуратность, эстетичность.

упражнять в умении работать с бумагой, воспитывать аккуратность, эстетичность.

упражнять в умении работать с пластилином в новой технике, развивать творческую активность, мышление, воспитывать аккуратность, эстетичность.

упражнять в  умении работать с пластилином в новой технике, развивать творческую деятельность, воспитывать аккуратность, эстетичность.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

                                                                      Декабрь

Дата:

04.12.19

11.12.19

18.12.19

25.12.19

Тема:

«Зайчик»

(мягкая игрушка)

«Птичка»

(мягкая игрушка)

«Петрушка на елку»

(конструирование из фантиков)

Игрушка на елку

(конструирование из бумаги- «мозайка»)

Цель:

развивать творческие и конструкторские способности, фантазию,
изобретательность.

развивать творческие и конструкторские способности, фантазию,
изобретательность.

совершенствовать умения работать с бросовым материалом, развивать творческую активность,  воспитывать аккуратность, эстетичность.

совершенствовать умения работать с бросовым материалом,  остатками бумаги, развивать творческую активность, воспитывать аккуратность, эстетичность.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

                             Январь

Дата:

08.01.20

15.01.20

22.01.20

29.01.20

Тема:

« Черепаха»

(объемное моделирование)

«Чебурашка»

(объемное моделирование)

«Корова»

(объемное моделирование)

«Петух»

(объемное моделирование)

Цель:

упражнять
в объемном
моделировании,
совместном конструировании.

упражнять
в объемном
моделировании,
совместном конструировании.

упражнять
в объемном
моделировании,
совместном конструировании.

упражнять
в объемном
моделировании,
совместном конструировании.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

                                    Февраль

Дата:

05.02.20

12.02.20

19.02.20

26.02.20

Тема:

« Собачка»

(объемное моделирование)

« Сова»

(объемное моделирование)

«Паровозик» (объемное моделирование)

«Грузовик» (объемное моделирование)

Цель:

упражнять
в объемном
моделировании,
совместном конструировании.

упражнять
в объемном
моделировании,
совместном конструировании.

упражнять
в объемном
моделировании,
совместном конструировании.

упражнять
в объемном
моделировании,
совместном конструировании.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

                                                                                           Март

Дата:

04.03.20

11.03.20

18.03.20

25.03.20

Тема:

«Подарок  маме»

(объемное конструирование из бумаги)

Панно «Цветок»

(мозайка из природного материала на пластилиновой основе)

«Горшочек для цветка»

(мозайка из природного материала  на пластилиновой основе)

Картина «Обезьянка»

(аппликация с косичками)

Цель:

упражнять  в умении работать с бумагой, совмещать в поделке разные техники, развивать творческую активность,  воспитывать аккуратность, эстетичность.

упражнять в умении работать с природным материалом, развивать творческую активность, мышление, воспитывать аккуратность, эстетичность.

упражнять в умении работать с природным материалом, развивать творческую активность, воспитывать аккуратность, эстетичность.

упражнять в умении совмещать в аппликации несколько  материалов и техник, развивать творческую активность.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

                                                             Апрель

Дата:

01.04.20

08.04.20

15.04.20

22.04.20

Тема:

Зайчик-оригами

(объемное конструирование)

Лисичка –оригами

(объемное конструирование)

«Слоник» (конструирование из бумаги)

«Котенок»

(конструирование из бумаги)

Цель:

упражнять  в умении работать с бумагой, развивать творческую активность, мышление, воспитывать аккуратность, эстетичность.

упражнять  в умении работать с бумагой, развивать творческую активность, мышление, воспитывать аккуратность, эстетичность.

упражнять  в умении работать с бумагой, развивать творческую активность, мышление, воспитывать аккуратность, эстетичность.

упражнять  в умении работать с бумагой, развивать творческую активность, мышление, воспитывать аккуратность, эстетичность.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

                                                                          Май

Дата:

29.04.20

06.05.20

13.05.20

20.05.20

Тема:

«Чебурашка»

(конструирование из бумаги)

«Попугай» (конструирование из бумаги)

«Птицы»

(конструирование из бумаги)

«Геометрическая мозайка»

 (конструирование из бумаги)

Цель:

упражнять  в умении работать с бумагой, развивать творческую  активность, мышление, воспитывать аккуратность, эстетичность.

упражнять  в умении работать с бумагой, развивать творческую активность, мышление, воспитывать аккуратность, эстетичность.

упражнять  в умении работать с бумагой, развивать творческую активность, мышление, воспитывать аккуратность, эстетичность.

упражнять  в умении работать с бумагой, развивать творческую активность, мышление, воспитывать аккуратность, эстетичность.

Количество  занятий в  учебном  году:

36

Список используемой литературы

  1. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду.
  2. Лыкова И. А. Художественный труд. Подготовительная группа.
  3. Пантелеева Л.В. «Детское рукоделие. Художественный труд в детском саду и семье».
  4. Салагаева Л.М. « Объёмные картинки».
  5. Давыдова Г.Н.« Детский дизайн. Поделки из бросового материала».
  6. Журналы «Коллекция идей», «Мистер Самоделкин» и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительному образованию, кружок декоративно- прикладного искусства "Завиток"

«Самым высоким видом искусства,самым талантливым, самым гениальнымявляется народное искусство,то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетия»....

Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства «Лесовичек» Елена Чумак

Елена Чумак Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства «Лесовичек»Подготовила: воспитатель Чумак Е. В.Пояснительная запискаВ прое...

Рабочая программа дополнительного образования дошкольников кружок «Говорушки».Для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Каждый человек пользуется родным языком для выражения своих мыслей и понимания мыслей, высказанных другими. Родившийся ребенок застает в готовом виде родной язык. Но он не только усваивает слова...

Рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по развитию творческих способностей дошкольников «Творческая мастерская»

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с прекрасным, создавая его своими руками.Развивать творчество детей можно различными способами...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ» Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 15 МБДОУ 72 г.ХОТЬКОВО

Программа «Математические ступеньки» составлена на основе авторской парциальной программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет. Образовател...