Рабочая программа дополнительного образования детей художественной направленности кружок "Умелые ручки"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Веселова Наталья Владимировна

Планирование на год по видам деятельности с названием и задачами занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kruzhka.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 20 « Тополек»

 

Принят на педагогическом совете                         «Утверждаю»

Протокол №___                                                                                            Заведующая МДОУ д/с № 20

От____ августа 2017 года                            _________ / Юферова М.В.

                                                                                     Приказ №_____  от  «_____»        ______2017

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

КРУЖОК «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

НА ОСНОВЕ  ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  И.А. ЛЫКОВОЙ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 3-4 ГОДА

2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                          Руководитель кружка:

                                       воспитатель МДОУ д/с №20 « Тополек»  Веселова Н.В.

Р.п.им. М. И. Калинина

Ветлужский район

Нижегородская область

                                                                               Работа кружка

«Умелые ручки»

В системе дополнительного образования детей

2 младшей группы

Цель работы : обучение рисованию, лепке, аппликации детей 3-4 лет, способствование возникновению у детей положительного эмоционального отклика на рисование, лепку, аппликацию , чувства радости от созданных изображений, развитие творчества, инициативы, активности,    самостоятельности .

Задачи:

1.Учить находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации.

2.Создавать условия для самостоятельного освоения детьми способов и приёмов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика) в их единстве.

3.Побуждать детей самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого освоенные технические приёмы.

4.Развивать умение аккуратно пользоваться изобразительными материалами: карандашами, красками, бумагой, кистью, клеем, пластилином.

5.Способствовать возникновению желания у  детей вносить дополнения в рисунки, аппликации, лепку по их желанию.

6.Вызывать у детей интерес к  сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.

7.Интегрировать виды изобразительной деятельности в разных вариантах их сочетания между собой.

8.Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, эстетического восприятия, творческой фантазии.

Задачи в разных видах изобразительной деятельности:

В лепке:- познакомить со свойствами пластилина, возможностями своего воздействия на материал.

-учить видеть основные формы предметов, выделять их характерные признаки.

-синхронизировать работу обеих рук, координировать работу рук и глаз.

-создавать простейшие формы и видоизменять их - преобразовывать в иные формы, создавая при этом выразительные образы.

-учить лепить пальцами : соединять детали, примазывая их друг к другу, защипывать, вытягивать для формирования деталей.

-создавать образы из 2-3 деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали.

В рисовании:- развивать восприятие детей, формировать представление о предметах и явлениях окружающей действительности.

-использовать в процессе рисования карандаши, краски нескольких цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, голубой, розовый).

-отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными средствами.

-продолжать учить рисовать карандашами и фломастерами - проводить линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы (округлые и прямоугольные),создавая тем самым выразительные образы.

-продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования кистью (аккуратно смачивать и промывать, набирать краску на ворс, вести кисть по ворсу, проводить линии, рисовать и раскрашивать замкнутые формы);Учить создавать одно-, двух- и многоцветные  выразительные образы.

-переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству.

В аппликации:- знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу.

-раскладывать и приклеивать готовые бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.

Структура занятия:

Занятия  кружка проводятся один раз в неделю, в вечернее время. Длительность занятия: не более 15 минут.

Каждое занятие проходит в три этапа:

1 этап. Начало занятия. Его цель: заинтриговать детей изложением того, в чём состоит задача и как её осуществить.

2 этап. Реализация идеи. Каждый ребёнок пробует понять своё отношение к заданной теме и изобразить задуманное.  3 этап. Анализ работ. Дети рассказывают о своих работах, выбирают те работы, которые им понравились.

Требования к организации учебного процесса: места должны быть оборудованы с учётом предпочтения ребёнком правой или левой руки (для левшей освещение правостороннее). Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей. Детей с пониженным слухом и близорукостью- за первые столы, соответствующие их росту. Столы и стулья должны соответствовать росту детей. Особое внимание следует уделять правильной посадке детей во время работы. В середине занятия проводить физминутку. Так же проводить гимнастику для глаз, дыхательные упражнения. Занятия проводить в проветренном помещении при достаточном освещении. В процессе каждого занятия необходимо  осуществлять индивидуальный подход к детям. На занятиях почти не используется образец. Предлагать детям несколько способов изображения, чтоб они могли выбрать наиболее подходящий. Все материалы и инструменты необходимо приготовить заранее.

Материал:

Бумага, акварельные краски, кисточки, клеёнки, салфетки, баночки для воды,  ватные палочки, фантики,

цветная бумага, клей, пластилин, цветные карандаши, фломастеры.

Используемая литература:

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.-М.: «Карапуз», 2010

Учебно- тематический  план работы кружка  «Умелые ручки»          

месяц

Вид деятельности, название занятия

Задачи занятия

сентябрь

1

Лепка предметная « Мой весёлый, звонкий мяч»

Лепка округлых предметов.Раскатывание формы круговыми движениями ладоней

2

Рисование предметное « Мой весёлый, звонкий мяч»

Рисование круглых двухцветных предметов:создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо, раскрашивание

3

Аппликация с элементами рисования « Шарики воздушные…»

Ритмичное раскладывание разных по цвету форм и наклеивание на фон

4

Рисование «Разноцветные шарики»

Рисование овальных предметов, создание контурных рисунков , замыкание линии в кольцо, раскрашивание

октябрь

1

Аппликация (коллективная композиция) «Листопад, листопад- листья по ветру летят»

Освоение техники обрывной аппликации.Создание композиции из готовых форм разного цвета

2

Рисование декоративное « Падают, падают листья- в нашем саду листопад»

Рисование приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красный, жёлтый, оранжевый) на голубом фоне (небе)

3

Лепка «Грибы на пенёчке»

Лепка грибов из 3-х частей(ножка, шляпка, полянка), соединение деталей, создание коллективной композиции

4

Аппликация с элементами рисования «Грибная полянка»

Составление образа из готовых элементов,освоение техники обрывной аппликации

ноябрь

1

Рисование ватными палочками « Ягодка за ягодкой»

Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок-ватными палочками

2

Лепка « Мышка-норушка»

Лепка конусообразной формы и создание образа мышки

3

Рисование декоративное « Светлячок» (по мотивам стихотворения Г. Лагздынь)

Знакомство с явлением контраста. Рисование на бумаге чёрного цвета.

4

Аппликация с элементами рисования « Дождь, дождь!»

Наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами

5

Рисование декоративное « Полосатые полотенца для лесных зверушек»

Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий

декабрь

1

Рисование декоративное « Вьюга- завируха»

Рисование хаотичных узоров в технике по-мокрому. Свободное проведение кривых линий.

2

Аппликация с элементами рисования « Снежинки- сестрички»

 Наклеивание шестилучевых снежинок из трёх полосок бумаги с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками

3

Рисование с элементами аппликации «Праздничная ёлочка»

Рисование и украшение ёлочки.Освоение формы и цвета как средств образной выразительности

4

Аппликация с элементами рисования «Праздничная ёлочка»

Создание образа из 3-5 готовых форм,украшение способом примакивания и тычка

январь

1

Аппликация « Бублики- баранки»

Наклеивание колец разного размера. Нанесение клея по окружности. Воспитание аккуратности

2

Лепка « Бублики- баранки»

Раскатывание цилиндров разной толщины и длины с замыканием в кольцо. Оформление лепных изделий

3

Рисование-экспериментирование « Глянь- баранки, калачи»

Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру)

февраль

1

Аппликация с элементами рисования « Колобок на окошке»

Наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей фломастерами

2

Рисование сюжетное « Колобок покатился по дорожке»

Создание образа на основе круга или овала. Самостоятельное использование линии, формы, цвета

3

                                                                               Аппликация из фантиков « Лоскутное одеяло»

Наклеивание фантиков на основу ,составление коллективной композиции из индивидуальных работ

4

Рисование предметное декоративное « Постираем» платочки и полотенца»

Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка

5

Аппликация с элементами рисования (экспериментирование) «Мойдодыр»

Создание весёлых композиций: наклеивание готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «ёмкостей» для купания

март

1

Лепка « Сосульки-воображульки»

Освоение способа лепки предметов в виде конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины. Поиск приёмов для усиления выразительности образов

2

Рисование с элементами обрывной аппликации «Сосульки- плаксы»

 

Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами

3

Аппликация с элементами рисования « Неваляшка танцует»

Изображение неваляшки в движении. Сочетание материалов и способов создания образа

4

Аппликация с элементами рисования « Ходит в небе солнышко»

Составление образца солнца из большого круга и 7-8 лучей (форма по выбору детей)

5

Рисование «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»

Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка

апрель

1

Аппликация с элементами рисования «Ручеёк и кораблик»

Составление композиции из нескольких элементов разной формы

2

Рисование и аппликация «Почки и листочки»

Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа

3

Лепка сюжетная «Птенчики в гнёздышке»

Моделирование гнёздышка. Лепка птенчиков по размеру гнёздышка. Обыгрывание композиции

4

Рисование по представлению «Божья коровка»

Рисование выразительного, эмоционального образа жука

май

1

Рисование предметное « Я флажок держу в руке»

Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых)

2

Лепка декоративная « Филимоновская игрушка»

Лепка фигурок в стилистике и по мотивам народной пластики

3

Рисование декоративное « Филимоновская игрушка»

Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами

4

Рисование ватными палочками «Цыплята и одуванчики»

Создание монохромной композиции. Рисование нетрадиционными способами

5

Аппликация обрывная « Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Создание выразительных образов в технике обрывной аппликации. Синхронизация движений обеих рук

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественному труду «Умелые ручки»

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 3-4 года. Срок реализации программы – 1 год. Занятия проводятся два раза в неделю.Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие ...

КОНКУРС. Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Театр и дети» по направлению: социально-коммуникативное развитие

Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ по художественно –эстетической направленности «Мастерилка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ по художественно –эстетической направленности «Мастерилка» в группах дошкольного возраста от 4 до 5 лет разраб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по художественно – эстетическому направлению «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ» для детей 3-5 лет

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие и эстетические способности,  положительно-эмоциональное восприятие окружающего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ по художественно –эстетической направленности «Мастерилка» в группах дошкольного возраста от 4 до 6 лет

Цель программы: создать условие для развития творческих способностей детей  в  художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник, нетрадиционного материа...

Рабочая программа дополнительного образования по художественной направленности «Золотые ручки» младшей группы «Всезнайки» (3-4 года)

Рабочая программа дополнительного образования по художественной направленности «Золотые ручки» младшей группы «Всезнайки» (3-4 года)...