Рабочая программа по дополнительному образованию, кружок декоративно- прикладного искусства "Завиток"
рабочая программа по рисованию (старшая группа) по теме

Ильяш Елена Николаевна

 

«Самым высоким видом искусства,

самым талантливым, самым гениальным

является народное искусство,

то есть то, что запечатлено народом,

сохранено, что народ пронес через столетия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka.docx52.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания                                                                       Заведующая  МДОУ  д/с№41      

                  педагогического совета                                                                 «Одуванчик»

                МДОУ д/с 41 «Одуванчик»                                                              _________Г.Ф. Лисименко

                 27.08.2012г. №1                                                                                «_____»___________2012г.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

по декоративно-прикладному искусству

«Завиток»

(для детей старшего дошкольного возраста)

на 2012- 2013 учебный год

                                                                

МДОУ д/с №41  Одуванчик

Воспитатель: Ильяш Е.Н.

Клинский район

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка

                                                                        

2.Учебно - тематический план                                                                                          

3.Перспективный  план         работы                                                                          

4.Методическое обеспечение        

                                                                

5. Список литературы        

 Приложение к программе:

-Конспекты занятий                                                        

-Дидактические игры                                                                                 

-Физминутки

-Мониторинг (таблица)                                                                

Пояснительная записка

«Самым высоким видом искусства,

самым талантливым, самым гениальным

является народное искусство,

то есть то, что запечатлено народом,

сохранено, что народ пронес через столетия».

М.И. Калинин

Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Люди стремились, чтобы вещи были не только практичными и удобными для пользования, но и привлекательными по внешнему виду. Строя жилище, изготавливая орудия труда, предметы обихода человек украшал их орнаментами, раскрашивал, совершенствовал форму. Каждый народ под влиянием жизненных и природных условий создаёт свои традиции в развитии прикладного искусства. Характерные черты народного творчества легли в основу профессионального декоративно-прикладного         искусства.                                                                                                             Необходимым условием построения современной системы эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми.  Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры.                                                                                                                         Известные педагоги России отмечали, что ознакомление с произведениями народного творчества побуждают в детях первые яркие представления о Родине, о её культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому их необходимо включать в педагогический         процесс         

в         детском         саду.                                                                                                               Детям дошкольного возраста близки и понятны многие работы мастеров декоративной росписи, резьбы, вышивки, понятно искусство игрушечников. Маленькие дети воспринимают  их глубже и полнее, чем большие, и это очень помогает педагогу детского сада в формировании художественного вкуса детей и в руководстве их изобразительным творчеством.

Актуальность данной программы заключается  в том, что  мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. И у дошкольников нашего дошкольного учреждения нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством – подержать в руках изделия  Городецкой росписи, дымковскую игрушку, предметы с гжельской росписью и т.д.                                                                                                            Поэтому я перед собой поставила цель, подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать приёмы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента.

Цель программы: Формирование и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно - прикладное искусство.

Задачи:

  • Расширять представление детей о многообразии предметов народного декоративно - прикладного искусства;
  • Вовлечь детей в художественно-творческую деятельность;
  • Способствовать знакомству с народным декоративно-прикладным искусством (колорит, содержание, чередование, симметрия, асимметрия в узоре, изобразительные приемы и т.д.);
  • Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;
  • Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;
  • Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи;
  • Обогатить словарный запас

Отличительной особенностью программы кружка  «Завиток» является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского творчества. Используются самодельные инструменты для рисования. Дети знакомятся шире и глубже с символикой русского декоративного искусства и её значением. Знакомство с орнаментами и орнаментация как самостоятельный вид продуктивной деятельности лежит в основе приобщения дошкольников к декоративно-прикладному искусству.

Настоящая  рабочая программа описывает курс подготовки по декоративно- прикладному искусству  детей дошкольного возраста  5— 7 лет и разработана на основе обязательного минимума содержания по изобразительной деятельности  для МДОУ с учетом обновления содержания по  программе дополнительного образования

  «Радость творчества» О.А. Соломенниковой.

Разработанная программа развития творческих способностей  через восприятие народного искусства рассчитана на два года обучения и является попыткой обновления содержания образовательной области «Художественное творчество» по разделу «Декоративное рисование » в условиях дошкольного образовательного учреждения. Реализация программы происходит в процессе расширенного, углубленного знакомства детей с изделиями народных художественных промыслов, знакомство с символикой русского декоративного искусства и самостоятельным созданием декоративных изделий.

Темы занятий программы дают более целостное представление дошкольникам о народном декоративно- прикладном искусстве.        

Программа знакомства ребёнка с народным декоративно-прикладным искусством опирается на принципы построения:

  • систематичности
  •  реалистичности
  • активности
  •  контролируемости
  •  последовательности  (от простого к сложному)
  • индивидуального подхода
  • доступности материала
  • наглядности

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую  половину дня, продолжительностью 25 -  30 мин. Общее количество в год — 36.

Содержание работы:

Учебный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятий. Постепенно происходит его усложнение. Познакомив детей с промыслом, вызвав желание создать свое изделие, происходит целенаправленный процесс по его изготовлению. Для развития творческих способностей используются  нетрадиционные техники рисования, экспериментирование различными художественными материалами, дидактические игры, силуэтное моделирование, физминутки, упражнения для прорисовки элементов росписей. 

Направления:

1.   Знакомство   с  жизнью  и   бытом  русского народа.

2. Расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов.

3. Самостоятельное создание детьми декоративных изделий.

Формы работы с детьми:

  • Беседы;
  • Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
  • Выставки в мини-музее изделий русского декоративно-прикладного искусства;
  • Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству в детском саду и в городе;
  • Экскурсии;
  • Дидактические игры;
  • Экспериментирование с различными художественными материалами;
  • Развлечения, фольклорные праздники, посиделки;
  • Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен;
  • Использование народных игр, в  том   числе хороводов.

Режим работы:

Весь образовательный процесс делится на два этапа:

I этап – Подготовительный.

Задачи:

  • Познакомить детей с образцами народных художественных промыслов.
  • Развивать умение видеть, понимать, оценивать красоту произведений ручного художественного ремесла.
  • Воспринимать содержание узора, особенности его изобразительно-выразительных средств, функциональную связь украшаемого предмета с традициями народного искусства.
  • Формировать чувство ритма, симметрии, гармонии.

II этап – Практический.

  • Самостоятельно переносить свои впечатления и представления о народной пластике в разные виды художественной деятельности: лепке и рисовании.
  • Самостоятельно использовать при лепке различные способы.
  • Самостоятельно строить на разных изделиях композицию узоров с учетом их формы.
  • Самостоятельно составлять композиции узоров, использовать цветосочетания на основе знаний о характерных особенностях росписей.
  • Использовать новые инструменты (в том числе самостоятельно созданные), разнообразные материалы изображения, традиционную и нетрадиционную технику выполнения работы.

             Структура проведения работы в кружке «Завиток»

        

        

                

Ожидаемый результат

Старшая подгруппа:

  • Узнают и называют знакомые виды народного декоративно-прикладного искусства;
  • Составляют узоры, с включением знакомых элементов народной росписи и создают декоративные композиции по мотивам народных изделий;
  • Умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходство и различие;
  • Лепят из глины декоративные изделия используя способы: конструктивный, кругового налепа;
  • Используют в работе некоторые виды нетрадиционного рисования.
  • Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях.

Подготовительная подгруппа:

  • Различают и называют виды народного декоративно-прикладного искусства;
  • Умеют самостоятельно провести анализ изделия и рисунка;
  • Выделяют характерные средства выразительности: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметричный и ассиметричный узор композиции и т.п.
  • Расписывают изделие в соответствии с народной росписью;
  • Лепят из глины изделия, используя разнообразные способы: конструктивный, скульптурный, пластический, комбинированный, кругового налепа, выбирания глины стекой;
  • Применяют в работе полученные знания, умения и навыки;
  • Используют в процессе создания изделий разнообразные нетрадиционные техники рисования.

Методы оценки результативности программы:

Форма подведения итогов – Мониторинг достижений планируемых результатов проводится 2 раза в год (сентябрь-май), для которого разработаны контрольные задания, дидактический материал, диагностические критерии.

Методы:

  • собеседование  с  детьми;
  • наблюдения  в   свободной  деятельности, во   время  проведения   НОД и  открытых  мероприятий;
  • анализ  результатов продуктивной  деятельности.

 

Образовательная область

Диагностические методики

Ответственные

Сроки

Художественное творчество

Критерии познавательного развития детей дошкольного возраста, сформулированные в Программе воспитания и обучения в детском саду/ под. Ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой

Педагог дополнитель-

ного образования

Сентябрь-

май

«Радость творчества»/О.А. Соломенникова

Критерии оценки усвоения  детьми содержания   работы в кружке «Завиток»

  • Знает о народном декоративно-прикладном искусстве;
  • Знает о  характерных особенностях народных промыслов;
  • Имеет представление о народных промыслах; называет их, узнает материал, из которого сделано изделие;
  • Умеет рисовать орнамент в различных формах, используя геометрические и растительные элементы;
  • Умеет украшать силуэт декоративной росписью;
  • Умеет лепить глиняную игрушку;
  • Умеет расписывать глиняную игрушку.

        Предложенная программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержаний и форм занятий, времени прохождения материала.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

 «Физическая культура». Использование рисунков в оформлении
к праздникам, развлечениям.        

«Музыка». Использование рисунков в оформлении к праздникам, для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

«Коммуникация». Использование художественного слова, рисование, иллюстраций к потешкам, сказкам, стихотворениям; развитие монологической речи при описании репродукций собственных работ и работ своих товарищей.

«Познание». Расширение кругозора в процессе рассматривания картин, различных наблюдений, экскурсий, а также знакомства со строением предметов, объектов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

(старшая подгруппа )

№ п/п

РАЗДЕЛ

Количество НОД

1.

Знакомство с произведениями народно-прикладного искусства (с  народной игрушкой )

8

2.

Знакомство с предметами национального обихода (костюм, головной убор, вышивка)

9

3.

Знакомство с растительным  и геометрическим узором

4

4.

Знакомство детей  с произведениями народно-прикладного искусства (Городец, Хохлома, Гжель)

6

5.

Знакомство с малыми скульптурами  (лепка)

6

6.

Знакомство со студией, подведение итогов

3

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

(подготовительная подгруппа)

№ п/п

РАЗДЕЛ

Количество НОД

1.

Знакомство с произведениями народно-прикладного искусства (с  народной игрушкой )

8

2.

Знакомство с предметами национального обихода

10

3.

Знакомство с произведениями народно-прикладного искусства (Городец, Хохлома, Гжель)

8

4.

Знакомство с растительным  и геометрическим узором

4

5.

Знакомство с малыми скульптурами  (лепка)

4

6.

Знакомство со студией, подведение итогов

2

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Планируя познакомить детей с каким-либо с народным промыслом, композиционным построением, педагог готовит бумагу соответствующей формы, (глину); показывает предмет народного искусства, украшенный аналогичной композицией.

На первых  этапах педагогу необходимо закрепить знания  дошкольников о способах работы с кистью, правилах рисования краской, карандашами и т.д.

Способы работы с кистью:

  1. Концом кисти;
  2. Всем ворсом;
  3. Постепенным переходом от рисования концом к рисованию всем ворсом;
  4. Прикладывание;
  5. Примакивание;
  6. Гладью;
  7. Нетрадиционные;
  8. Тычок.

         Правила рисования краской:

1.  Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2.   При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3.   При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4.   Чтобы рисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги только концом кисти.

5.    При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону,  каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда - обратно, как карандашом).

6.    Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.

7.   Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.

Правила рисования карандашом:

1.  Карандаш нужно держать тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), сильно не сжимая, не близко к отточенному концу.

2.    Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука - внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.

3.  Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.

4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.

5. Предметы круглой формы надо рисовать одним движением руки туда-  обратно.

6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда -  обратно.

7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного  предмета.

9.   Закрашивать рисунок без просветов.

10. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо нажать, если нужно закрасить посветлее.

     

Этапы работы с глиной

1.Изделие вылепливается и высушивается;

  2.Высушенное изделие тщательно оправляется (заглаживается) влажной   салфеткой;

3.Оправленное изделие обжигается, грунтуется, расписывается.

       Основные способы лепки

 1.  Конструктивный способ – лепка изделий из отдельных частей с последующим их соединением.

2. Пластический способ – лепка из целевого куска глины.

3.  Комбинированный способ – лепка с  применением пластического и конструктивного способов.

 4.  Ленточный способ – служит для изготовления посуды (чашки, стаканы, кувшины, вазы и т.д.).

 5. Способ кругового налепа (спирально-кольцевой налеп). Сосуды (способом кругового налепа) лепят с помощью жгутов, которые раскатывают из глины.

6. Способ выбирания глины стекой.

       При присоединении частей изделия используются приёмы: прижать, примазать, вдавить, загладить.

Игры по ознакомлению детей

декоративно-прикладном искусством.

Дидактическая игра «Назови правильно»

Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ.

Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?»

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись; уметь обосновать свой выбор, называть элементы росписей, отгадывать загадки. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край – край умельцев и мастеров.

Дидактическая игра «Составь хохломской узор»

Цель: Закрепить умение детей составлять хохломские узоры способом аппликации. Закреплять название элементов росписи («осочки», «травинки», «трилистики», «капельки», «криуль»). Поддерживать интерес к хохломскому промыслу.

Настольная игра «Домино»

Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновать свой выбор. Закрепить знание об изготовлении народной игрушки и особенности каждой. Воспитывать любовь к прекрасному.

Дидактическая игра «Угадай и расскажи»

Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.

Дидактическая игра «Городецкие узоры»

Цель: Закреплять умение детей составлять Городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.

Дидактическая игра «Распиши платок»

Цель: закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т.д.), умение подбирать цветовую гамму узора.

Дидактическая игра «Художественные часы»

Цель: закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.

Дидактическая игра «Собери гжельскую розу»

Цель: Закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу.

Дидактические игры «Собери матрёшку», «Найди домик матрёшки»

Цель: закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Физкультурные минутки

1

Кисточку возьмем вот так:

 Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх - вниз, вправо - влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз...

Всё получится у нас!

Рука опирается на локоть,

кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части.

Выполнять движения кистью руки.

Кисточку ставить вертикально.

Сделать несколько тычков без краски.

2

Держим кисточку вот так:

Это трудно?

Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

 Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

           Закрутилась, как волчок.

          За тычком идет тычок!

Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части. Движения кистью руки по тексту.

Кисточку держат вертикально. Выполняют тычки без краски на листе

3

«Курица с цыплятами»

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: ко-ко,

 Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Дети выполняют движения в соответствии  с текстом.

4

«Конь»

Конь меня в дорогу ждёт

Бьет копытом у ворот.

На ветру играет гривой

Пышной, сказочной красивой.

Быстро я в седло вскочу

 Не поеду - полечу

Цок-цок-цок, цок-цок-цок

Там, за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

Постукивание пальцами рук по столу.

Махи руками в стороны.

Постукивание пальцами рук по столу

Ритмичное сжимание кулачков обеих рук.

Помахать ладонями обоих рук.

5

«Птички».

Птички полетели,

Крыльями махали,

           На деревья сели,   Вместе отдыхали.

Большой палец отогнуть в горизонтальное положение,

Сверху присоединить сомкнутые прямые остальные пальцы

Взмахи ладонями с широко раскрытыми пальцами

Руки вверх, все пальцы широко расставить. То же что и на первую строчку.

6

«Рисовали -1».

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали

Наши пальчики встряхнем Рисовать опять начнем

Руки вместе, руки врозь Заколачиваем гвоздь.

Ритмичное сжимание кулачков обоих рук.

Встряхивание кистями рук

Свести и развести ладошки рук.

Имитировать забивание гвоздика.

7

«Утята».

Встали как-то утром в ряд

Десять маленьких утят.

Посчитались, удивились,

На две группы разделились.

Перышки почистили,

Головками повертели,

Червячка склевали,

К речке побежали.

Постепенно разжать кулаки, по одному пальцу.

Показать 10 пальцев указательным и большим пальцами изобразить удивительно раскрытые клювы утят.

Руки в стороны, пальцы растопыренные

Щепоткой гладить по очереди от основания до кончика пальчики другой руки.

Пальцы сложить в виде головок утят, покрутить ими из стороны в сторону.

Хватательные движения клювами - пальцами. Пальцы «побежали» по столу.

8

«Цветки».

Наши алые цветы распускают лепестки Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветы закрывают лепестки Головой качают, тихо засыпают.

Медленно разгибать пальцы из кулачков. Покачивание кистями рук вправо - влево.

Медленное сжимание пальцев в кулаки. Покачивание кулачков вперед - назад.

9

«Рисовали - 2».

Мы сегодня рисовали 

Наши пальчики устали

Пусть немного отдохнут

Рисовать опять начнут

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнем

Ритмично сжимать и разжимать кулачки обоих рук.

Развести локти и снова свести вместе.

10

«Теремок».

Стоит терем-теремок

 Между двух лесных дорог.

 В этом тереме тетери

Захотели печь пирог.

 Если любишь пироги

 Заходи, заходи.

Сложить из ладоней «крышу»

Протянуть руки вперед

Помахать ладонями скрёстно

1-ми пальцами круговые движения

«стряпать» хлопки

11

«Дом».

На опушке дом стоит,

На дверях замок висит,

За дверями стоит стол,

Вокруг дома частокол.

Тук, тук, дверь открой!

Заходите, я не злой.

«Домик» из ладоней

Руки в «замок»

Правый кулак накрыть левой ладонью

Скрестить ладони перед собой

Правым кулачком по левой руке

Открыть «воротики» вертикально.

12

«Кузнец».

Ой, кузнец-молодец

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

Отчего не подковать.

Вот гвоздь, вот подкова

Раз, два и готово.

Зовем к себе руками

Сжимать и разжимать 1-ый палец, кулачок сжат

Стучать кулачками

Круговые движения руками

Выставить поочередно каждую ладошку хлопки

Перспективный план работы с родителями

кружок декоративно-прикладного искусства «Завиток»

    на 2012- 2013 учебный год

ДАТА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ФОРМА РАБОТЫ

СЕТНЯБРЬ

Анкетирование родителей

Сбор данных, составление списка детей, посещающих кружок

ОКТЯБРЬ

Что такое традиционная культура?

Рекомендации родителям

НОЯБРЬ

*Деревянные болванки для росписи

* трафареты

Изготовление раздаточного материала

ДЕКАБРЬ

Народные приметы. Месяцеслов

Информация для родителей

ЯНВАРЬ

Наши достижения

Отчёт о работе кружка за I полугодие

ФЕВРАЛЬ

Декоративно- прикладное искусство

Информация для родителей

МАРТ

Народная игрушка (семинар- практикум)

Изготовление своими руками с помощью родителей

АПРЕЛЬ

Пошив народных костюмов

Изготовление

МАЙ

Анкетирование родителей

Отчет о работе кружка

МАЙ

Мы настоящие таланты!

Выставка детских работ

УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ

ИСКУССТВУ  (2012- 2013г.г.)

Фамилия, имя

ребенка

Знание характерных особенностей промыслов

Умение рисовать

орнамент

Украшение бумажных силуэтов (роспись)

Умение лепить глиняную игрушку

Умение расписывать глиняную игрушку

Общие знания о народном искусстве

Итого

Период

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1. Ануфриева Полина

2.Горелов Влад

3.Драничников Георгий

4.Окунькова Мария

5. Ухлин Никита

6.Бабкин Матвей

7. Подгорнова Арина

8. ШиляеваНастя

9.Тевдорадзе Олеги

10 Кондауров Матвей

Высокий - 4 балла

Средний- 3 балла

Ниже среднего – 2 балла

Низкий  - 1 балл

Список использованной литературы

  1. Комарова Т.С.  «Изобразительная деятельность в детском саду» (для занятий с детьми 2-7 лет), изд-во «Мозаика-Синтез», Москва, 2006 г.


2.  Соломенникова О.А. «Радость творчества» (ознакомление детей с народным искусством, для занятий с детьми 5 – 7 лет), изд-во «Мозаика-Синтез», Москва, 2006 г.


3. Скоролупова О.А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством» (цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста), изд-во «Скрипторий», Москва, 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРУЖОК «Очумелые ручки

развитие творческих способностей, фантазии, воображения через кружковую работу "Изонить." Порограмма расчитана на 2 года, детей старшего дошкольного возраста....

Рабочая программа по дополнительному образованию "Кружок "Букварёнок" (обучение чтению и письму)

В материале размещена рабочая программа по дополнительному образованию "Кружок "Букварёнок"" для детей 6-7 лет по обучению чтению и письму. Программа включает календарно-тематическое планирование рабо...

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по чукотскому языку) "Родное слово" для детей 3-6 лет

Ознакомить детей с несложной лексикой, доступной и соответсвующей их уровню развития. Воспитание и развитие личности постредством приобщения к культуре чукотского народа с помощью детского фольклора....

Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Волшебная бусинка"

Рабочая программа разработана воспитателем Быстан-оол Шончалай Эресовна...

Конкурс.Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Творим, играем, мастерим".Старшая группа.

laquo;Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский....

Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок «Эреспей»

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребен...

Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок - «Музыкальная шкатулка». один год (срок реализации программы)

Рабочая программа по дополнительному образованиюКружок -  «Музыкальная шкатулка».один год(срок реализации программы)...