Рабочая программа дополнительного образования детей по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование из бумаги) «Мастерская Самоделкина» (3-4 лет)
рабочая программа (младшая группа) на тему

Андрущенко Анна Ивановна

Для дополнительных занятий с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

Рабочая программа

дополнительного образования детей

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование из бумаги)

«Мастерская Самоделкина»

(3-4 лет)

Автор составитель:

Воспитатель Андрущенко А.И.

 

г. Югорск, 2015

Содержание

1.

Паспорт Программы

2

2.

Пояснительная записка

 4

3.

Характеристика особенностей развития детей 3-4 лет

7

4.

Механизмы реализации программы

9

5.

Ожидаемый результат

12

6.

Комплексно – тематическое планирование

17

7.

Приложение

35

ПАСПОРТ

 

1.

Наименование

Программы:

 «Рабочая программа дополнительного образования детей по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование из бумаги) «Мастерская Самоделкина» (3-4 лет)

2.

Разработчик программы

Андрущенко А.И. воспитатель МАДОУ «Детский сад «Гусельки»

3.

Цель

Программы

Формирование у детей начальных научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для самореализации личности ребёнка, раскрытия творческого потенциала путем приобщения к конструированию из бумаги, развитие технических интересов и склонностей детей.

  Воспитание творческой, социально-активной личности, проявляющей интерес к художественному и техническому творчеству и желание трудиться.

4.

Нормативно – правовые основы:

Федеральный уровень

• «Концепция дошкольного воспитания» (1985);

• • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-03 «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

• «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 31 декабря 2013 года;

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15мая 2013 года N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

• Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года;  Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы;

• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

• Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.12.2013 № 1425 «О федеральных инновационных площадках»;

• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова М.А.Васильева);

Региональный уровень

• Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 февраля 2013 года № 45-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»;

• Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»;

• Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года № 413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы»;

• Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 февраля 2014 г. № 112 «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», приложение № 4 к приказу «Перечень пилотных площадок по введению ФГОС ДО».

Муниципальный уровень

• Постановление Администрации города Югорска от 31.10.2013г.№ 3286 «О муниципальной программе города Югорска «Развитие образования города Югорска на 2014-2020 годы»;

• Приказ Управления образования администрации города Югорска от 30.09.2013 года № 509 «Об утверждении «дорожных) по введению  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, города Югорска, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» (приложение 3).

Институциональный уровень

• Устав МАДОУ «Детский сад «Гусельки» г.Югорска и др. локальные акты;

5.

Срок реализации

 1год

6.

Основные направления программы

Художественно – эстетическое (конструирование из бумаги)

7.

Планируемый результат

Дети знакомы с различными материалами и их свойствами; владеют навыки работы с ножницами и клеем, а так же некоторыми приемам преобразования материалов.

2.  Пояснительная записка

      Традиции народного искусства складывались веками, береглись и бережно передавались из поколения в поколение. Россия богата разными видами народного декоративного творчества. Это искусство вносит в жизнь радость яркими, сочными красками, мудростью и добротой. А.П.Усова, Е.А.Флѐрина, Н.П.Сакулина не раз отмечали, что ребѐнок тянется ко всему яркому, красочному. В своей художественной деятельности он и сам тяготеет к чистым цветам, ритму, симметрии. Многие работы народных мастеров маленькие дети воспринимают глубже и полнее, чем полотна живописи и станковую скульптуру. Известный учѐный, педагог А.П.Усова, высоко оценивая воспитательное значение народного искусства, не раз писала, что маленьким детям ещѐ недоступно понятие о Родине

      Воспитание в этом возрасте состоит в том, чтобы подготовить почву для них, вырастив их в атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками его страны. Народное декоративное искусство-часть национальной культуры. В нѐм проявляются лучшие черты народа, общечеловеческие ценности: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость, стремление к красоте. В то же время в искусстве каждого народа проступает его самобытность: нравы, обычаи, образ мышления, эстетические пристрастия, национальная психология, история, культура. Большинство педагогов прошлого и настоящего отмечают огромное влияние народного искусства на формирование у детей первых представлений о Родине, чувства любви к ней.

     Высокие художественные достоинства содержания и формы народного декоративно-прикладного искусства при одновременной доступности его детям делают его незаменимым средством воспитания ребѐнка Собственную художественную деятельность детей в области декоративного искусства следует рассматривать как средство решения задачи развития основ личности ребѐнка. Присвоение детьми через народное декоративно-прикладное искусство нравственно-эстетических ценностей своего народа, развитие первого чувства Родины имеет огромное значение и для будущего становления личности, осознание себя как частицы своего народа, своей страны.

     Программа имеет социально-педагогическую направленностьОна поможет ребенку открыть себя наиболее полно, создаст условия для динамики творческого роста и будет поддерживать пытливое стремление ребенка узнавать мир во всех его ярких красках и проявлениях. Преемственность геометрических и арифметических представлений способствует более легкому усвоению материала  на занятиях, формированию уверенности в своих силах, успешности и высокой самооценке.

     

Актуальность, педагогическая целесообразность программы.

Актуальность данной программы дополнительного образования детей определяется тем, что в последние годы у  дошкольников при формировании базовых геометрических и арифметических понятий, составляющие фундамент всех математических знаний, возникают психологические, дидактические и коммуникативные проблемы. В дошкольном возрасте   эти проблемы легко поддаются коррекции, в предметно-игровой среде формируется осознанное восприятие и понимание математических понятий, опирающихся на жизненный опыт ребенка.

Основное предназначение настоящей программы – сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т. е. учебная и практическая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя. Занятия по программе “Конструирование из бумаги” открывают большие возможности для развития инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль.

      Программа   разработана в силу актуальности вопроса гражданского воспитания и направлена: на развитие у детей предпосылок чувства патриотизма; формирование у дошкольников интереса к народному декоративно-прикладному искусству; формирование желания заниматься подобной деятельностью на основе полученных обобщѐнных знаний и соответствующих изобразительных умений; развитие активности, самостоятельности, инициативы в детском декоративном творчестве на основе народного декоративно- прикладного творчества.

      Программа   направлена на решение цели развития художественно-творческих способностей дошкольников средствами народного декоративно-прикладного искусства, формирование интереса к декоративно-прикладному искусству и предпосылок чувства патриотизма у детей, родителей, педагогов. Для достижения цели необходима реализация следующих задач: Развитие у детей и взрослых предпосылок чувства патриотизма, любви, уважения к своей Родине, своему народу. Формирование у детей и взрослых интереса к предметам народного декоративно-прикладного искусства; понимания его особенностей; желание знать искусство местного края, различать стили наиболее известных видов народного декоративно-прикладного искусства. Формирование у детей желания заниматься подобной деятельностью по предложению взрослых и по собственной инициативе. Формирование обобщѐнных знаний и соответствующих изобразительных умений в области декоративно-прикладного искусства: освоение детьми характерных элементов, колорита, композиций того или иного промысла; умение создавать выразительные узоры на бумаге разного формата и на объѐмных предметах по мотивам народного декоративного творчества; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии. Развитие самостоятельности, активности, инициативы в ходе детской художественно-творческой деятельности. Эти общие задачи конкретизируются при составлении календарно-тематических планов.  

      Планирование осуществляется на основании возрастных, психических, умственных особенностях дошкольников, построено на своевременности, доступности. Распределение и организация занятий зависит от уровня развития изобразительных умений и навыков, умственной и психологической подготовленности, состояния базы ДОУ.

 Цели и задачи реализации программы:

 1.Обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся;

 2.Создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно – прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия ( лоскутная пластика, техника изонити,  соломкой и т.д.);

3. Научить детей планировать работу, правильно организовывать рабочее место, строго соблюдать правила техники безопасности

4. Обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

5.Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно- прикладного творчества;

6.Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

7.Обучить технологиям разных видов рукоделия;

8.Охранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей  в том числе их эмоциональное благополучие;

9.Обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства не зависимо от места жительства, пола, нации, языка. социального статуса, психофизических и других особенностей

10.Создавать  благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными  особенностями и склонностями, развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субьекта отношений с самим собой, другими детьми. взрослыми и миром;

11.Обьединать обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

12.Формировать общую культуру личности  детей, в том числе ценность здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических. Интеллектуальных. физических качеств. Инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности.

3.Характеристика особенностей развития детей 3-4 лет

     Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Взаимоотношения, которые ребенок четвертого года жизни устанавливает со взрослыми и другими детьми, отличаются нестабильностью и зависят от ситуации. Дети 3–4 лет усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. Однако при этом дети выделяют не нарушение самой нормы, а нарушение требований взрослого («Вы сказали, что нельзя драться, а он дерется»).

      В 3 года ребенок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Он адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола, имеет первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности, аргументирует ее по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, прическа и т.д.). В этом возрасте дети дифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Начинают проявлять интерес, внимание, заботу по отношению к детям другого пола.

      У нормально развивающегося трехлетнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания — самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расческой, полотенцем, отправлять свои естественные нужды.

      К концу четвертого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате.

      В этот период высока потребность ребенка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Возраст 3–4 лет также является благоприятным возрастом для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств (скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости).

     Накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, желтый, синий, зеленый). В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют, и т.п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления. Они знают, что рядом со столом стоит стул, на диване лежит игрушечный мишка, перед домом растет дерево, за домом есть гараж, под дерево закатился мяч. Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребенок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги и наречия).

      В этом возрасте ребенок еще плохо ориентируется во времени. Время нельзя увидеть, потрогать, поиграть с ним, но дети его чувствуют, вернее, организм ребенка определенным образом реагирует (в одно время хочется спать, в другое — завтракать, гулять). Дети замечают и соответствие определенных видов деятельности людей, природных изменений частям суток, временам года («Елка — это когда зима»).

      Представления ребенка четвертого года жизни о явлениях окружающей действительности обусловлены, с одной стороны, психологическими особенностями возраста, с другой — его непосредственным опытом. На четвертом году жизни малыш различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает два-три вида птиц, некоторых домашних животных, наиболее часто встречающихся насекомых.

      Внимание детей четвертого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в течение 10–15 мин, но привлекательное занятие длится достаточно долго, и ребенок не переключается на что-то еще и не отвлекается.

      Память детей 3 лет непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Положительно и отрицательно окрашенные сигналы и явления запоминаются прочно и надолго.

     Мышление трехлетнего ребенка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами (складывание матрешки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т.п.). В наглядно-действенных задачах ребенок учится соотносить условия с целью, что необходимо для любой мыслительной деятельности. В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре. Малыш действует с одним предметом и при этом воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камешек вместо мыла, стул — машина для путешествий и т.д.

      В 3–4 года ребенок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшего дошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. В этом возрасте возможны дефекты звукопроизношения. Девочки по многим показателям развития (артикуляция, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного) превосходят мальчиков.

      В 3–4 года в ситуации взаимодействия с взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Круг чтения ребенка пополняется новыми произведениями, но уже известные тексты по-прежнему вызывают интерес. С помощью взрослых ребенок называет героев, сопереживает добрым, радуется хорошей концовке. Он с удовольствием вместе со взрослыми рассматривает иллюстрации, с помощью наводящих вопросов высказывается о персонажах и ситуациях, т. е. соотносит картинку и прочитанный текст. Ребенок начинает «читать» сам, повторяя за взрослым или договаривая отдельные слова, фразы; уже запоминает простые рифмующиеся строки в небольших стихотворениях.

      Развитие трудовой деятельности в большей степени связано с освоением процессуальной стороны труда. Маленькие дети преимущественно осваивают самообслуживание как вид труда, но способны при помощи и контроле взрослого выполнять отдельные процессы в хозяйственно-бытовом труде, труде в природе.

      Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Работы схематичны, детали отсутствуют — трудно догадаться, что изобразил ребенок. В лепке дети могут создавать изображение путем отщипывания, отрывания комков, скатывания их между ладонями и на плоскости и сплющивания, в аппликации — располагать и наклеивать готовые изображения знакомых предметов, меняя сюжеты, составлять узоры из растительных и геометрических форм, чередуя их по цвету и величине. Конструирование носит процессуальный характер. Ребенок может конструировать по образцу лишь элементарные предметные конструкции из двух-трех частей.

       

4. Механизм реализации Программы

Программа рассчитана на один год обучения в объеме 33 часов.

Целевая аудитория  - дети второй младшей группы общеразвивающей направленности.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы – 1 год. Включают в себя 3 этапа: 1 этап – первичная диагностика уровня развития познавательных процессов; 2 этап – Коррекционно-развивающая работа; 3 этап – диагностика.

Занятия проводятся во второй половине в рамках совместной деятельности взрослого с детьми в группе от 10 до 12 человек один раз  в неделю до 15 минут, на занятиях дети осваивают элементы бумагопластики, квилинг, оригами, тычкование.

     Дошкольное образование в МАДОУ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.

      Программа дополнительного образования обеспечивает развитие личности по художественно-эстетическому развитию.

      Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Направления развития и образования детей, представленные в таблице:

Художественно-эстетическое развитие

«Приобщение к искусству» «Изобразительная деятельность» «Конструктивно-модельная деятельность»  

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

      Важнейшим условием реализации программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Важнейшие образовательные ориентиры: - обеспечение эмоционального благополучия; - создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям; - развитие детской самостоятельности; - развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности. Система работы в младшей группе нацелена на то, чтобы у ребенка развивалась игра и познавательная активность. В группе созданы условия для проявления таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое. Организация образовательной среды стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности.87 Изучаемые детьми темы выступают как материал для достижения целей образовательной работы – развития способностей и инициативы ребенка, овладения доступными для дошкольного возраста культурными средствами (наглядными моделями и символами). Все ситуации повседневной жизни, в которых оказывается ребенок в детском саду, имеют образовательное значение: на прогулке и во время режимных моментов ребенок выстраивает отношение к себе и другим, учится быть инициативным и принимать решения, использовать свое мышление и воображение.  

Формы реализации программы

Методы реализации программы

Методы реализации программы

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Словесный,

Демонстрационный

Практическая работа

ТСО

Литература,

Игры и игрушки и др

Способы и направления поддержки детской инициативы 

      Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня.

      Все виды деятельности ребенка в детском саду могут осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности:

— самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;

— развивающие и логические игры; — музыкальные игры и импровизации; — речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;

— самостоятельная деятельность в книжном уголке;

 — самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;

 — самостоятельные опыты и эксперименты и др. В развитии детской инициативы и самостоятельности воспитателю важно соблюдать ряд общих требований:

— развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;

 — создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;

— постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно; постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;

— тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

— ориентировать дошкольников на получение хорошего результата;

— своевременно обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу;

— дозировать помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае;

 — поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.

6. Ожидаемый результат

Реализация программы основана на приобщении детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи – аппликации предметы разнообразных форм. Величины, пропорции. Занятия носят как коллективные. Так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с ножницами и клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном; разовьют мелкую моторику.

 В результате обучения, обучающиеся должны знать:

-виды декоративно- прикладного творчества;

-историю ремесел и рукоделий;

-названия и назначения инструментов и приспособлений ручного труда;

-название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

-правила организации рабочего места;

-правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

Ребенок называет форму предметов, геометрических фигур, группирует их.

Правильно располагает предметы с целью сравнения по количеству, размеру.

Ребенок выделяет, определяет и называет несколько свойств предметов, находит предмет по указанным свойствам, сравнивает и обобщает.

Самостоятельно выявляет отношения равенства и неравенства путем практического сравнения, зрительного восприятия, пользуется словами: больше чем…, короче чем…

Видит неизменность количества на группах 3 -4 предмета, сам раскладывает их по- иному, обобщает по количеству, сосчитывает.

Активно пользуется числами, словами «сначала», «потом»; поясняет последовательность действий.

Инициативен, проявляет интерес к играм на видоизменение фигур, составление силуэтов.

Материально-техническое обеспечение

(оборудование, оснащение (предметы), учебно-методический комплект)

      Материально-технические условия реализации Программы в учреждения обеспечивают возможность выполнения требований ФГОС ДО к условиям реализации Программы.

      Маленького ребенка окружают различные предметы, имитирующие мир взрослых, или специально придуманные для развития ребенка. Он активно манипулирует этими предметами, стремится узнать, как они устроены, для чего предназначены, пытается установить взаимосвязь между предметами и явлениями действительности. Ребенок интересуется тем, как работают различные машины и механизмы, как устроен человек, как объясняются те или иные явления природы. При этом он живет в мире ролевых игр, каждую минуту исполняя ту или иную роль, и в игре познает правила жизни в коллективе и закономерности окружающего его мира.

      Активность детей учреждения реализуется в центрах, оснащенных наборами мебели и игрового оборудования, состоящий из столов, игровых мебельных уголков и игровых наборов, сделанных из экологически чистых материалов. Наборы мебели насыщают игровое и образовательное пространство детского сада всеми необходимыми материалами для интеллектуального, эстетического, психического и физического развития ребенка.        

      Оборудование для образовательного процесса, развития психических процессов и творческих способностей дошкольников способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, помогают детям лучше усваивать и закреплять знания, приобретенные в образовательной деятельности, пробуждают у них интерес к изучаемым областям.

      Дети лучше всего учатся в процессе деятельности, удовлетворяющей присущую ребенку любознательность, для этого имеется оборудование для конструирования и моделирования. Наиболее эффективны игры-исследования, творческого моделирования и конструирования. Охотно используются мягкие модули, имеющие разнообразный вид и форму; мягкий сухой бассейн, которые наполняются пластиковыми шариками. Травма безопасны, покрыты тканью ПВХ.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 

      На развитие ребенка в значительной степени оказывают влияние наследственность, среда и воспитание. Среда — это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его ближайшего развития и действия.

      Известно, что именно этот фактор может или тормозить развитие ребенка (враждебная в эмоциональном и физическом планах), или стимулировать его развитие (благоприятная, развивающая среда). Все это необходимо учитывать при создании обстановки в учреждении и при формировании программ обучения и воспитания детей.

      Активность ребенка в условиях обогащенной развивающей предметно-пространственной среды стимулируется свободой выбора деятельности. Ребенок играет, исходя из своих интересов и возможностей, стремления к самоутверждению, занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию, под воздействием привлекших его внимание игровых материалов. В таком подходе к организации детской деятельности уже заложен механизм развития ответственности за содеянное, за результат. В ребенке пробуждаются силы, способствующие как можно лучшему осуществлению задуманного. Развивающая предметно-пространственная среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности.

     Таким образом, под развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы. В то же время определяющим моментом в создании развивающей среды является педагогическая идея, цель, которой руководствуется образовательное учреждение. Достижение этой цели осуществляется через реализацию образовательной программы.

     Развивающая предметно-пространственная среда учреждения обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, группы, а также территории, прилегающей к учреждению, приспособленной для реализации Программы (прогулочные участки, учебное хозяйство), материалов, оборудования инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

     Создавая развивающую среду группы, учитываются особенности детей, посещающих эту группу: возраст дошкольников, уровень их развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные особенности, возможности и прочее. Среда конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие.

      Непременными условиями построения развивающей среды в учреждении являются реализация идей развивающего обучения и опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребенком.

      Реализация современных подходов к образованию дошкольников (осуществление идей развивающего обучения и личностно-ориентированная модель взаимодействия воспитателя и ребенка) возможна только при соблюдении следующих принципов построения - развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада: развивающая предметно - пространственная среда - содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

  1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).
  2. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
  3. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
  4. Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, ширм и т.д.;  наличие в учреждении или группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
  5.  Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств (для конструирования пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость материала, появление новых предметов, стимулирующих активность детей.
  6. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
  7. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает: реализацию образовательных программ; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учёт возрастных особенностей детей. Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей  конкретного возраста.

Обеспечение методическими материалами и средствами обучения

Литература для обучающихся:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. 200 лучших игрушек из бумаги картона. – М.: Изд-во Лада, 2007.– 240 с.
  2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона.– М.: ИКТЦ Лада, 2008. – 95 с.
  3. Волкова С.И. Математика и конструирование: Учебное пособие для учащихся начальной школы.– М.: Просвещение,2004. – 95 с.
  4. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги.– Ярославль: Академия развития, 2000. – 142 с.
  5. Иванова Л.В. Цветы оригами для любимой мамы. М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2008. – 78 с.
  6. Лазарева Н.М. Силуэт. Уроки мастерства. Подарки, сувениры из бумаги.– СПб.: Паритет, 2007. – 127 с.
  7. Форлин М. Открытки своими руками. Чудеса из бумаги, картона и бисера.– М.: Арт – Родник, 2007. – 30 с.

Литература для педагога:

  1. Волкова С.И. Методическое пособие к курсу: Математика и конструирование.– М.: Просвещение,2 004. – 142 с.
  2. Кулакова Л.Ю.Цветы из бумаги. Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия.– М.: АСТ – пресс книга, 2008. – 144 с.
  3. Копцев В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования.– Ярославль: Академия развития, 2001.– 142 с.
  4. Мойе С.У. Занимательные опыты с бумагой. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 130 с.
  5. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике.– М.: Изд. Скрипторий, 2008. – 48 с.
  6. Уолтер Х. Узоры из бумажных лент.– М.: Изд-во Ниола Пресс, 2006. – 112 с.
  7. Щеблыкин И. К., Романина В.И. Аппликационные работы в начальных классах: Пособие для учителей по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1983. – 160 с.

Комплексно-тематическое планирование по конструированию из бумаги

 с детьми 3-4 лет «Мастерская Самоделкина»

Цель: приобщать к искусству конструирования из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности.

Задачи:

- обучать различным приемам работы с бумагой;

- формировать умения следовать устным инструкциям,

- формировать навыки аккуратной работы;

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

        Дата

Тема

Цель

Задачи

Планируемый результат

Оборудование

Литература

Сентябрь

1 неделя

Обрывная  аппликация

«Волшебные свойства бумаги»

«Кап-кап дождик»

 Ознакомление с  волшебными свойствами бумаги.

  Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки.

Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого листа, аккуратно приклеивать на картон.

Выполнить простую аппликацию на листе бумаги.

Воспитывать аккуратность в работе.

Выполняет аппликацию

Белый картон

Голубые и синие салфетки

Клей

Карандаш

Узкие цветные ленточки.

Зеленая бумага

Агапова И.А., Давыдова М.А. 200 лучших игрушек из бумаги картона. – М.: Изд-во Лада, 2007.– 240 с.

2 неделя

Аппликация с использованием      салфеток

«Осенние листочки»

Ознакомление с понятием декоративно-прикладное искусство

Познакомить со способами использования разных видов бумаги применительно к разным фактурным поделкам; развивать воображение, фантазию; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Выполняет аппликацию, доводит работу до конца

Салфетки желтые. оранжевые. Бордовые

Ножницы

Клей

Белый картон

Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги.– Ярославль: Академия развития, 2000. – 142 с.

3 неделя

Аппликация

«Зонтик»

 Привитие настойчивости  в достижении цели

Учить складывать круглую бумажную заготовку пополам, совмещая дуги и хорошо проглаживать линию сгиба. Дорисовывать не достающие образу элементы по желанию детей.

Воспитывать трудолюбие.

Выполняет аппликацию, доводит работу до конца.

Картон однотонный

Цветная бумага

Цветные карандаши или фломастеры

Ножницы

Клей

Лазарева Н.М. Силуэт. Уроки мастерства. Подарки, сувениры из бумаги.– СПб.: Паритет, 2007. – 127 с.

4 неделя

Квилинг

«Ветка рябины»

   Формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности.

Формировать умение у детей аккуратно наклеивать детали аппликации; закреплять умение работать клеем-карандашом;

 Развивать творческую инициативу детей, самостоятельность; умение замечать прекрасное вокруг нас;

 Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание беречь природу.

Полученные  знания, умения, навыки,   применяет в повседневной жизни.

Доски для квилинга

Бумага для квилинга зеленая. черная,красная.и оранжевая

Клей

Ножницы

Картон

Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги.– Ярославль: Академия развития, 2000. – 142 с.

Октябрь

1 неделя

Аппликация

«Осень в лесу»

 Развитие личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно-прикладной деятельности,

Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить знание детей об осени.

  Развивать умение различать изменения в природе. Закрепить умения выделять цвет, величину. Развивать продуктивную деятельность. Положительно относиться к результатам своего труда.

  Воспитывать интерес к аппликации. Правильно держать кисточку, и пользоваться салфеткой и клеем. Воспитывать аккуратность, художественное восприятие.

 Выделяет цвет, величину.

Картон

Сухие листья

Клей

Ножницы

Карандаш

Цветная бумага

Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги.– Ярославль: Академия развития, 2000. – 142 с.

2 неделя

Аппликация

« Морковка  для зайчика»

Расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.

Формировать умение  наклеивать предметы удлиненной формы, сужающиеся  к одному концу; развивать творческое воображение; воспитывать аккуратность.

 Аккуратно наклеивает предметы

Картон

Креповая бумага

оранжевого и зеленого цвета

Ножницы

Карандаш

Клей

Агапова И.А., Давыдова М.А. 200 лучших игрушек из бумаги картона. – М.: Изд-во Лада, 2007.– 240 с.

3 неделя

Поделка

« Корзиночка»

  Знакомство с традиционными русскими художественными промыслами 

Формировать умения ребенка наклеивать готовые формы, согласно образцу. 

Обеспечить воспитание усидчивости, инициативности

Развивать чувство формы, цвета и композиции.

 Ааккуратно наклеивает  готовые формы

Полоски бумаги

Ножницы

Клей

Лазарева Н.М. Силуэт. Уроки мастерства. Подарки, сувениры из бумаги.– СПб.: Паритет, 2007. – 127 с.

4 неделя

Аппликация

«Листопад»

 Формирование эстетических знаний

Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.

Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур.

Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый).

Закреплять понятие о времени года «осень».

Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад). 

 Развивать умение действовать самостоятельно.

  Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимает предложения и оценку педагога, товарища, родителя и других людей.

Картон

Цветная бумага

Ножницы

Клей

Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги.– Ярославль: Академия развития, 2000. – 142 с.

Ноябрь

1 неделя

Аппликация

«Осень в лесу»

  Воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к природе

Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить знание детей об осени.

  Развивать умение различать изменения в природе. Закрепить умения выделять цвет, величину. Развивать продуктивную деятельность.

  Положительно относиться к результатам своего труда.

  Воспитывать интерес к аппликации. Правильно держать кисточку, и пользоваться салфеткой и клеем. Воспитывать аккуратность, художественное восприятие.

 Развивает художественный вкус, творческие способности и фантазию, улучшает свои коммуникативные способности и приобретает навыки работы в коллективе. 

Картон

Цветная бумага

Клей

Ножницы

Сухие листья

Сухая трава

Лазарева Н.М. Силуэт. Уроки мастерства. Подарки, сувениры из бумаги.– СПб.: Паритет, 2007. – 127 с.

2 неделя

Поделка

«Снеговички»

 Создание условий, способствующих успешности каждого ребёнка, в соответствии с его возможностями

Закрепить представление о геометрической фигуре – круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.

 Тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук.

Учить создавать работу из готовых форм, составлять картинку, используя знакомые геометрические фигуры (круг, продолжать развивать умение правильно располагать на листе круги один над другим в виде снеговика, дополнять снеговика деталями (ведро, руки) располагая элементы по сторонам, исходя из задуманного, аккуратно выполнять работу.

5) Воспитывать положительное отношение к своему труду.

Распознаёт  круг в предметах окружающей обстановки. Составляет  картинку, используя знакомые геометрические фигуры

Картон

Цветная бумага

Ножницы

Клей

Лазарева Н.М. Силуэт. Уроки мастерства. Подарки, сувениры из бумаги.– СПб.: Паритет, 2007. – 127 с.

3 неделя

«Очки»

Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей  через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие  личности ребенка в творческом его развитии 

Упражнять детей в складывании круглой бумажной заготовки пополам. Дорисовывать не достающие образу элементы.

 Дорисовывает недостающие образу элементы.

Картон

Цветная бумага

Ножницы

Клей

Агапова И.А., Давыдова М.А. 200 лучших игрушек из бумаги картона. – М.: Изд-во Лада, 2007.– 240 с.

4 неделя

«Первые снежинки»

 Развитие творческих способностей учащихся. Формирование навыков работы в технике коллаж.

Учить детей наклеивать шестилучевые снежинки из трех полосок белой бумаги;

Учить рисовать шестилучевые снежинки;

-дорисовывать узор красками;

-закрепить умения пользования красками, кисточкой, клеем;

- воспитывать аккуратность;

-развитие мелкой моторики руки.

Договаривается  и приходит к общему решению в совместной деятельности.

Вырезает и наклеивает снежинки

Картон

 Белая и голубая бумага

Ножницы

Клей

Ватные диски

Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги.– Ярославль: Академия развития, 2000. – 142 с.

Декабрь

1 неделя

Оригами

«Елочка»

 Использование технических приемов складывания и вырезания бумаги.

Упражнять в складывании квадрата по диагонали. Составлять из треугольников елочку. Создать образ ели в зимнем лесу по желанию детей.

 Складывает квадрат по дагонали, создает елочку из треугольников.

Картон

 Белая и голубая бумага

Ножницы

Клей

Ватные диски

Щеблыкин И. К., Романина В.И. Аппликационные работы в начальных классах: Пособие для учителей по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1983. – 160 с.

2 неделя

Оригами

«Зима»

  Развитие фантазии. Знакомство с понятием симметричности. Применение в практической работе теоретических знаний.

Расширять кругозор детей, формировать знания о зиме, учить узнавать и

называть величину, цвет, форму и величину предмета (в данном случае –

снежного кома),

помочь детям выявить свойства снега.

Способствовать развитию речи, как средства общения, учить отвечать на

вопросы воспитателя. Знакомить с понятиями «можно - нельзя».

 Учить детей наклеивать вату на бумажную снежинку, развитие творческих

способностей детей.

Работает с предлагаемыми материалами, применяет полученный опыт работы в своей деятельности. Наклеивает вату на  бумажную снежинку

Картон

 Белая и голубая бумага

Ножницы

Клей

Ватные диски

Лазарева Н.М. Силуэт. Уроки мастерства. Подарки, сувениры из бумаги.– СПб.: Паритет, 2007. – 127 с.

3 неделя

Аппликация

«Снегурочка»

 Овладение основами, умениями  работы из  целого  листа бумаги, из отдельных частей , создание образов

Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

 Отрывает кусочки салфетки, катает их и самостоятельно наклеивает на лист бумаги.

Картон

Цветная бумага

Ножницы

Клей

Щеблыкин И. К., Романина В.И. Аппликационные работы в начальных классах: Пособие для учителей по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1983. – 160 с.

4 неделя

Поделка

«Игрушка на елку»

Формирование способности  к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию

Закрепление признаков зимы, обогащать словарный запас существительными, обозначающими название предметов и прилагательными: мягкий, пушистый, нарядная; продолжать закреплять знания о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина) ; развивать чувство цвета, объёмности композиции; познакомить с разнообразием ёлочных украшений.

Выполняет елочную игрушку, доводит начатое дело до конца.

Картон

Цветная бумага

Ножницы

Клей

Щеблыкин И. К., Романина В.И. Аппликационные работы в начальных классах: Пособие для учителей по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1983. – 160 с.

Январь

1 неделя

 «Деревья в инее»

 Обогащение  знаний детей через  изучение  декоративно-прикладного искусства – методом тычкования

Расширять представление о  деревьях в инее;

- развивать умение узнавать березу по характерным признакам.

- воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Проявляет настойчивость в достижении цели

Картон

 Белая и голубая бумага

Ножницы

Клей

Ватные диски

Лазарева Н.М. Силуэт. Уроки мастерства. Подарки, сувениры из бумаги.– СПб.: Паритет, 2007. – 127 с.

2 неделя

Аппликация

«Домик для Деда Мороза»

Формирование способности к самостоятельному  поиску методов и приемов, способов выполнения

Познакомить детей с символом российского Нового года.

Проговаривает последовательность действий.  

Работает по предложенному плану.

 Выполняет домик для Деда Мороза

Картон

 Белая и голубая бумага

Ножницы

Клей

Агапова И.А., Давыдова М.А. 200 лучших игрушек из бумаги картона. – М.: Изд-во Лада, 2007.– 240 с.

3 неделя

Поделка

«Кормушка для птиц»

Развитие опыта и творческой деятельности  в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании  композиций

Формировать у детей представление о зимующих птицах: синицы, снегири, воробьи, вороны, их внешнем виде, питании, поведении.

Пополнить и активизировать словарь.

Развивать мышление.

Развивать артикуляционный  аппарат и мелкую моторику.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Совместно с  воспитателем даёт эмоциональную оценку деятельности товарищей. Знает зимующих птиц

Картон

Цветная бумага

Ножницы

Клей

Щеблыкин И. К., Романина В.И. Аппликационные работы в начальных классах: Пособие для учителей по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1983. – 160 с.

4 неделя

«Корзинка с цветами»

Воспитание ответственности при выполнении работ,  подготовке к  выставкам

Формировать умения ребенка наклеивать готовые формы, согласно образцу. Закреплять знания детей о  цветах

Воспитывать трудолюбие.

Наклеивает готовые формы.  

Выполняет корзиночку с цветами

Картон

Цветная бумага

Ножницы

Клей

Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги.– Ярославль: Академия развития, 2000. – 142 с.

Февраль

1 неделя

Поделка

«Валентинка»

Конструктивное взаимодействие  с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой  моторики, глазомера

Закреплять умение катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

Катает шарики, делает  поделку.

Картон

Цветная бумага

Ножницы

Клей

Щеблыкин И. К., Романина В.И. Аппликационные работы в начальных классах: Пособие для учителей по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1983. – 160 с.

2 неделя

Открытка для папы

Формирование патриотических чувств ребёнка.

Учить располагать детали на листе, продолжать учить смазывать края клеем, аккуратно наклеивать, воспитывать патриотическое чувство.

 Оформляет открытку для папы

Картон

Цветная бумага

Ножницы

Клей

Форлин М. Открытки своими руками. Чудеса из бумаги, картона и бисера.– М.: Арт – Родник, 2007. – 30 с.

3 неделя

Аппликация

Плыви  кораблик

Соблюдение правил   техники безопасности

Учить детей аккуратно пользоваться клеем ; прививать умение правильно располагать детали на листе бумаги; повторить названия цветов; научить детей анализировать свою работу и работы других; повторить счет до 3; ввести в речь детей новые слова: каюта, днище, флаг.

Изготавливает изделия из доступных материалов по образцу    

Картон

Цветная бумага

Ножницы

Клей

Щеблыкин И. К., Романина В.И. Аппликационные работы в начальных классах: Пособие для учителей по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1983. – 160 с.

4 неделя

Квилинг

Открытка для мамы

 Формирование художественного вкуса в работе с самодеятельным декоративно – прикладным искусством

Развивать у детей творческое воображение. Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации.

 

Выполняет открытку для мамы.

Картон

Цветная бумага

Тесьма

Ленточки

Стразы

Паетки

Форлин М. Открытки своими руками. Чудеса из бумаги, картона и бисера.– М.: Арт – Родник, 2007. – 30 с.

Март

1 неделя

                   Поделка

«Мимоза»

Изучение традиций народного творчества, связь с культурой своей страны, сложившейся веками, приобщения себя к великой истории народов России

Закреплять умение детей отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

Правильно изображает форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет.

Изготавливает веточку мимозы

Картон

Цветная бумага

Ножницы

Клей

Кулакова Л.Ю.Цветы из бумаги. Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия.– М.: АСТ – пресс книга, 2008. – 144 с.

2 неделя

                                                                         Поделка

Цветы для мамы

 Приобретение навыков работы с различными материалами.

Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов. Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах) .

Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей. Развитие интереса к результату своей работы.

 Ориентируется на листе бумаги

Выполняет  поделку, аппликацию.

Картон

Цветная бумага

Ножницы

Клей

Кулакова Л.Ю.Цветы из бумаги. Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия.– М.: АСТ – пресс книга, 2008. – 144 с.

3 неделя

Квилинг

Маргаритки

 Развитие глазомера и мышц руки при изготовлении изделий.

Научить делать объёмную аппликацию своими руками из ваты.
Задачи: развивать мелкую моторику, творческие способности у детей; формировать умение составлять изображение, заданное взрослым; закреплять названия цветов; формировать навыки аккуратной работы.

 Умеет составлять изображение,

выполняет объемную аппликацию.

Картон

Цветная бумага для квилинга

Ножницы

Клей

Шаблоны для квилинга

Кулакова Л.Ю.Цветы из бумаги. Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия.– М.: АСТ – пресс книга, 2008. – 144 с.

4 неделя

Оригами

«Тюльпан»

 Развитие фантазии. Знакомство с понятием симметричности. Применение в практической работе теоретических знаний

Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали. Учить загибать углы навстречу друг другу. Воспитывать художественный вкус. Сложить букет тюльпанов и поместить в рамку

 Складывает квадратный лист по диагонали, загибает углы навстречу друг другу.

Картон

Цветная бумага

Ножницы

Клей

Иванова Л.В. Цветы оригами для любимой мамы. М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2008. – 78 с.

Апрель

1 неделя

«Облака»

 Развитие образного мышления, раскрытие творческих способностей учащихся.

 Закреплять умение складывать круглую бумажную заготовку пополам. Развивать чувство цвета и формы, воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

Осуществляет декоративное оформление и отделку изделий, складывает  круглые бумажные заготовки пополам.

Картон

Цветная бумага

Ножницы

Клей

Кулакова Л.Ю.Цветы из бумаги. Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия.– М.: АСТ – пресс книга, 2008. – 144 с.

2 неделя

                                                                Аппликация

« Полет в космос»

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур предварительно выкладывать (в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Составлять изображение и наклеивать их, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, развивать умение создавать композиции в аппликации. Подсказывать детям название форм (круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная, развивать продуктивную деятельность, организовывать презентацию ее результатов. Формировать умение отчетливо произносить короткие фразы (космический корабль, космическая ракета, иллюминатор, звездное небо) говорить спокойно, с естественными интонациями.

 Самостоятельно составляет изображение

Картон

Цветная бумага

Ножницы

Клей

Трубочки от туалетной бумаги

Пластиковые бутылки

Копцев В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования.– Ярославль: Академия развития, 2001.– 142 с.

3 неделя

Аппликаци

«Бабочка»

 Изготовление декоративных панно в различных технологиях по эскизу, содержащему общее композиционное, стилистическое и цветовое решение

Закрепить умение складывать базовую форму «треугольник». Подводить к образному решению, образному видению результата работы, к их оценке. Закрепить знания детей о насекомых, о местах их обитания. Воспитывать любовь ко всему живому.

 . Знает насекомых, места их обитания.

Выполняет аппликацию

Картон

Цветная бумага

Ножницы

Клей

Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги.– Ярославль: Академия развития, 2000. – 142 с.

4 неделя

Аппликаци

« Цыплята на лугу»

 Формирование умений работать ножницами

Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания шариков из салфеток.

 Составляет композицию из нескольких предметов,  свободно располагает их на листе, аккуратно наклеивает.

Картон

Цветная бумага

Ножницы

Паетки-глаза

Ватные диски

Клей

Копцев В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования.– Ярославль: Академия развития, 2001.– 142 с.

Май

1 неделя

                   Квилинг

«Открытка к празднику 9 Мая»

 Воспитание гражданственного патриотизма, чувства гордости за свою страну, любви к Родине.

Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

 Самостоятельно составляет композицию. Оформить открытку.

Цветная бумага

Картон

Ножницы

Клей.

Георгиевская лента

Доски и шаблоны для квилинга

Форлин М. Открытки своими руками. Чудеса из бумаги, картона и бисера.– М.: Арт – Родник, 2007. – 30 с.

2 неделя

Коллективная  работа

«Весенняя березка»

Формирование патриотических чувств ребёнка.

Закрепить знания детей о времени года, уметь выделять особенности внешнего вида дерева, воспитывать любовь к природе, развивать навыки работы с бумагой, учить использовать различные материалы в аппликации.

 Использует различные материалы в аппликации, видит особенности внешнего вида дерева. \выполняеть коллективную работу.

Картон

Белая бумага

Черная бумага

Зеленая бумага

Клей

Ножницы

Копцев В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования.– Ярославль: Академия развития, 2001.– 142 с.

3 неделя

Квилинг

«Одуванчик»

 Развитие эмоционально-ассоциативного восприятия учащихся. Познакомить с возможностями декорирования.

Познакомить детей с первыми весенними растениями.

Закрепить цвета: желтый и зеленый.

Воспитывать у детей активность, аккуратность, самостоятельность

Формулирует собственное мнение и позицию. Знает

 первые весенние растения.

Выполняет аппликацию

Картон

Желтые салфетки

Или креповая бумага

Ножницы

Клей

Зеленая бумага

Доски и шаблоны для квилинга

Кулакова Л.Ю.Цветы из бумаги. Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия.– М.: АСТ – пресс книга, 2008. – 144 с.

4 неделя

Коллективная работа

«Лето красное пришло»

 Умение сочетать простое и сложное в создании композиционных проектов

Развивать эстетическое восприятие мира, природы. воображение детей, поддерживать проявление их фантазии, привлекать к работе с разнообразными материалами.

  Выполняет коллективную работу.

Ватман

Цветная бумага

Ножницы

Клей

Деревянные веточки

Кулакова Л.Ю.Цветы из бумаги. Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия.– М.: АСТ – пресс книга, 2008. – 144 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дошкольного образования в образовательной области "Художественно - эстетическое воспитание в ДОУ" "Нетрадиционные пути к творчеству"

     Рабочая  образовательная программа адресована  педагогам дополнительного образования по  изобразительной деятельности, руководителям кружковой  работы, а...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие» на 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей от 2-х до 8-ми лет и определяет обязательную  часть  основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от...

Рабочая программа по разделу: «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 раз в две недели (всего 18 час

При составлении рабочей программы по разделу «Лепка» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адап...

Рабочая программа дополнительного образования «Умные ручки» по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 года Срок реализации - 1 год

Истоки творческих способностей  и дарований детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшиеручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем бо...

Рабочая программа Дополнительного образования детей Образовательная область «Речевое развитие»

К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной, устной (описательно-повествовательной, монологической, диал...

Рабочая программа дополнительного образования «Выжигание по дереву» (художественно – эстетическое развитие») Возраст детей: 5-7 лет Срок реализации программы – 8 месяцев

Образовательная программа «Выжигание» является модифицированной.  Разработана на основе программы Куруленко Т.Ю.   Книги Стефан Пул «Выжигание по дереву» Москва: &laq...