Рабочая программа По освоению детьми образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность )Основной общеобразовательной программ-образовательной программы дошкольного образования для детей 3-7 лет
проект (подготовительная группа) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По освоению детьми образовательной области-
«Художественно – эстетическое развитие»
(музыкальная деятельность)
Основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования
для детей 3 - 7 летнего года жизни.
Музыкальный руководитель Кузнецова Марина
вышей квалификационной Алексеевна
категории
г.Новомосковск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В пункте 7статьи 32 « Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ « Об образовании», сказано, что к компетенции относятся « разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин»
Новые социально-экономические условия функционирования дошкольных образовательных учреждений обусловили необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования, внедрение более прогрессивных форм, участия семьи в воспитании детей, повышения ответственности педагогических коллективов за полноценное развитие и благополучие каждого ребёнка. Современная наука признаёт раннее детство как период, имеющий огромное значение для развития различных способностей и задатков детей, а особенно эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей человека, в отзывчивости на всё доброе и прекрасное с которыми они встречаются в жизни. В соответствии с современной научной концепцией дошкольного воспитания о признании самоценности периода дошкольного детства нами была разработана рабочая программа по освоению детьми образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».Настоящая программа составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под.ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( образовательная область « Музыка» для детей дошкольного возраста),«Основной общеобразовательной программы МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4»Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования».Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- «Закон РФ об образовании» от 29.12.2012г №273-ФЗ
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 12.09.2003г
№ 666.
- Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН от1 5.05 2013г.№ 26
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013года
№ 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности.
Для написания Рабочей программы послужили следующие принципы:
- принципы создания непринуждённой обстановки, в которой ребёнок чувствует себя комфортно, раскрепощённо;
- принцип целостного подхода в решении педагогических задач:
а/ обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение;
б/полученные впечатления реализовывать в самостоятельной игровой деятельности;
в/ приобщение к народной культуре;
- принципы последовательности поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания;
- принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским и историческим календарём;
- принцип целостности ( музыкальный руководитель, дети, воспитатель)
- принцип положительной оценки деятельности детей, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.
Цель рабочей программы по направлению «Музыка» –приобщение к музыкальному искусству, посредством музыкально – художественной деятельности.
- формирование основ музыкальной культуры;
- ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
- воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений;
- развитие музыкальных способностей;
- поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;
- формирование песенного, музыкального вкуса.
- воспитание интереса к музыкально –художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
- развитие детского музыкально – художественного творчества,
-реализация самостоятельной творческой деятельности детей,
-удовлетворение потребности в самовыражения.
Основные задачи:
- формирование основ музыкальной культуры личности детей;
- развитие способностей слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;
- воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям;
- обеспечение эмоционально –психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;
- приобщение к культуре своей страны и воспитание уважения к национальной культуре народов других стран;
- развитие воображения и творческой активности;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как - субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества;
-приобщение к красоте,добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребёнка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки;
- поддерживать детское экспериментирование с шумовыми, природными и музыкальными звуками, и исследования качеств музыкального звука: высоты,длительности,динамики, тембра;
- активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников.
Части, формируемой участниками образовательных отношений:
1.Развивать интерес детей к народной культуре ( народной музыке, танцам) своего родного края, других народов и национальностей.
2.Способствовать накоплению опыта познания ребёнком причин различия и сходства разных культур, обеспечивая возможность полученных знаний и умений в музыкальных видах художественно-творческой деятельности.
3. Развивать интерес детей в театральной деятельности.
Здоровьесберегающиетехнологии используемые в программе:
1.Физкультурно – оздоровительные;
2.Технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребёнка;
3.Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования:
а/обеспеченная одежда детей в музыкальном зале;
б/организация санитарно–эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей на занятиях;
в/обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания на занятии;
г/учитываются возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья ребёнка;
д/дыхательная гимнастика;
е/пальчиковая гимнастика;
ё/гимнастика для глаз;
ж/психогимнастика;
з/соблюдение мер по предупреждению травматизма.
Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей:
Виды интеграций образовательной области «Музыка» | Задачи и содержание психолого – педагогической работы. |
« Физическое развитие» | Формирование начального представления о здоровом образе жизни. Использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности. |
«Социально- коммуникативное развитие» | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу музыки; Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах, и эмоциях, а также окружающем мире в частности культуры и музыкального искусства. |
« Познавательное развитие» | Расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке , как вида искусства. Развитие познавательно- исследовательской деятельности через исследования свойства музыки окружающего мира. |
« Речевое развитие» | Использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений. |
«Художественно – эстетическое развитие» | Использование средства продуктивного вида деятельности для обогащения содержания области « Музыка». Закрепление результатов восприятия музыки. |
Интеграции образовательных областей способствуют целостному развитию личности ребёнка. Наряду с обучением различным видам музыкальной деятельности, предусмотрена работа педагога по формированию нравственной сферы воспитанника, развитию способностей: музыкальных, общих, специальных ,творческих, художественных, интеллектуальных, физических, познавательных, которые в свою очередь, обеспечивают успешность овладения дошкольниками основ музыкального искусства.
ОБЪЁМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ.
« Художественно-эстетическое развитие» | неделя | месяц | год |
Музыкальная деятельность детей | 2 раза
| 8- 10 | 72 |
Продолжительность непрерывной НОД для детей составляет от 10 – 30 минут |
|
| 72 |
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
Практической НОД.
Планируемые результаты освоения : слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни; различать звуки по высоте (октава) ; замечать динамические изменения (громко-тихо) ; петь не отставая друг от друга; выполнять танцевальные движения в парах; кружиться, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметом. Различать и называть муз.инструменты : металлофон, барабан и др; различать жанры в музыке (песня, танец, марш) ; звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка) ; узнавать произведения по фрагменту; различать звуки по высоте в пределах квинты; петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова, петь с аккомпанементом; ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой произведения; самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать не подражая друг другу; играть мелодии на металлофоне по одному и в группе.
Содержательный раздел
Рабочая программа предусматривает совершенствование музыкально-образовательной работы с детьми старшего и младшего дошкольного возраста. Структурирование программы осуществлено, прежде всего, на основе традиционных подходов. В старшей группе представлены все виды детской музыкальной деятельности: слушание музыки, исполнительская деятельность (пение, движение под музыку, игра на детских музыкальных инструментах, пальчиковая гимнастика, музыкальное творчество. Музыкальное воспитание осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в самостоятельной игровой деятельности. Виды занятий варьируются в зависимости от тех задач, которые они должны решать.
- слушание музыки;
- распевание, пение;
- развитие чувства ритма;
- музыкально-ритмические движения;
- пальчиковая гимнастика;
- пляски, игры, хороводы.
Наряду с традиционными типовыми занятиями в рабочей программе представлены тематические, доминантные и интегрированные занятия, структура которых способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыке, живого эмоционального отклика на нее, создает атмосферу праздника от общения с музыкой. Репертуар рабочей программы подобран из музыкальных произведений народной, авторской классической и современной музыки.
Реализация
Итогом реализации программы должны стать следующие показатели: выразительность пения, владение певческими умениями, техникой певческого исполнительства, желание петь в группе и в домашней обстановке. Цель программы - совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.
Значимые для разработки и реализации программы характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Младший дошкольный возраст (3—4 года).
Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит при организации практической деятельности (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.) . Совершенствуется звукоразличение, слух: ребенок дифференцирует звуковые свойства предметов, осваивает звуковые предэталоны (громко — тихо, высоко — низко и пр.) . Начинает проявлять интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности (пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям) .
Средний дошкольный возраст (4—5 лет).
В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на музыкальные произведения, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных, сказочных персонажей. Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжеты и понимать образы.
Старший дошкольный возраст (5—6 лет) .
В процессе восприятия музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов, что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки. Они эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом. Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).
СОДЕРЖАНИЕ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ.
Формы работы с детьми 3-4года (образовательная область «Музыка»)
Задачи основных видов музыкально-художественной деятельности.
Слушание: развитие и обогащение слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, экспериментирования со звуками, музыкально-дидактических игр; учить соблюдать элементарные правила поведения в коллективной деятельности, не отвлекаться во время музыкальных занятий.
Исполнительство: развитие и обогащение звукового сенсорного опыта, опыта манипулирования с предметами, звукоизвлечения, умений сравнивать разные по звучанию предметы, двигательно-активных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений и игры на шумовых музыкальных инструментах; элементарных вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому, экспериментирования со звуками, музыкально-дидактических игр, игры в шумовом оркестре, разучивания музыкальных игр и танцев, совместного пения:
Творчество: развитие и обогащение умений импровизировать простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах в процессе совместной деятельности педагога и детей
Содержание образовательной области направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности воспринимать музыку.
Музыка как часть культуры, искусство, отражающее окружающую действительность в звуковых художественных образах, является одним из средств социализации детей дошкольного возраста.
Основными видами музыкально-художественной деятельности при реализации Программы являются:
Восприятие музыки :слушание, исполнение музыки ,пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музыцирование, элементарное музыкальное творчество.
Формы работы с детьми 3-4года (образовательная область «Музыка»)
НОД Слушание: развитие слуховой сосредоточенности; умения различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы. Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки Экспериментирование со звуками Музыкальные дидактические игры .Подгрупповая .Индивидуальная 10 мин.
Исполнение -освоение: звукового сенсорного опыта; опыта манипулирования с предметами, звукоизвлечения; умения сравнивать разные по звучанию предметы; музыкально-ритмических движений и умений игры на шумовых музыкальных инструментах; элементарных вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому. Экспериментирование со звуками. Музыкальные дидактические игры. Шумовой оркестр.
Разучивание музыкальных игр и танцев. Совместное пение .
Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная 10 мин.
Творчество: развитие: умений импровизировать простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах. Импровизации. Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная 10 мин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов Групповая 15 мин.
Исполнение :музыкальные подвижные игры. Подгрупповая 10 мин.. Самостоятельная деятельность детей.
СОДЕРЖАНИЕ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ.
Общие: развивать любознательность, активность, интерес к музыке как средству познания эмоций, чувств, настроений (коммуникация, социализация, познание) ;
- развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыки, способность понимать настроение образа (болезнь куклы) (коммуникация, социализация, чтение, художественно-эстетическое творчество) ;
-способствовать овладению средствами сообщения о своем настроении с помощью музыки (коммуникация, социализация) ;
- развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным исполнением музыки разными способами (пение, танец, элементарное музыцирование, творческой интерпретацией, придумыванием характеров музыкальных образов и средств выразительности (познание, художественное творчество) ;
- формировать первичные представления о «выразительных» возможностях музыки, богатстве музыкальных настроений и эмоций (социализация, познание) ;
- стимулировать стремление к достижению результата музыкальной деятельности (спеть хорошо песню, хорошо станцевать танец) (социализация, коммуникация) ;
- воспитывать культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности (социализация, коммуникация) ;
Слушание: развитие и обогащение представлений об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения, опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений, слушательской культуры, представлений о средствах музыкальной выразительности, жанрах и музыкальных направлениях, умений понимать характер музыки в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, музыкально-дидактических игр, бесед элементарного музыковедческого содержания, продуктивной интегративной деятельности;
Исполнительство: развитие и обогащение умений использовать музыку для передачи собственного настроения, певческих навыков (чистоты интонирования, дыхания, дикции, слаженности, умений игры на детских музыкальных инструментах, танцевальных умений в процессе совместного и индивидуального музыкального исполнительства, упражнений, попевок, распевок, двигательных, пластических, танцевальных этюдов, танцев;
Творчество: развитие и обогащение самостоятельного, сольного исполнения, умений импровизировать, проявляя творчество в процессе изменения окончания музыкальных произведений, разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений в процессе совместной деятельности педагога и детей, творческих заданиях, концертах-импровизациях, музыкальных сюжетных играх.
Формы работы с детьми 5– 6 лет (образовательная область «Музыка»)
НОД Слушание
Обогащение представлений об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения, опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений, слушательской культуры, представлений о средствах музыкальной выразительности, о жанрах и музыкальных направлениях; понимания характера музыки. Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки. Музыкально-дидактические игры
Беседы элементарного музыкального содержания. Самостоятельная детская деятельность .Подгрупповая. Индивидуальная .
Исполнение: развитие умения использовать музыку для передачи собственного настроения; певческих навыков (чистоты, интонирования, дыхания, дикции, слаженности) ,игры на детских музыкальных инструментах; танцевальных умений. Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение. Музыкальные упражнения. Попевки. Распевки .
Двигательные, танцевальные этюды. Танцы. Групповая, индивидуальная 20 мин.
Творчество : освоение умений самостоятельного, сольного исполнения; умений импровизировать, проявляя творчество в процессе изменения окончания музыкальных произведений; умений разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений. Творческие задания. Музыкальные сюжетные игры .Групповая ,индивидуальная 10 мин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов 15 мин.
Исполнение Музыкальные подвижные игры
Интегративная детская деятельность- 25 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Музыкально-художественная деятельность (в разных видах самостоятельной детской деятельности)
Создание соответствующей предметно-развивающей среды
Подгрупповая, индивидуальная.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
К четырём годам: Проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых, старается утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. Начинает в мимике и жестах различать эмоциональные состояния людей, веселую и грустную музыку, веселое и грустное настроение сверстников, взрослых, эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживает героям сказки.
К пяти годам: Откликается на эмоции близких людей и друзей. Испытывает радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для него. Сопереживает персонажам сказок. Эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы.
К шести годам: Понимает эмоциональные состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляет готовность помочь, сочувствие. Способен находить общие черты в настроении людей, музыки, природы, картины, скульптурного изображения. Высказывает свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния людей, понимает некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в музыке.
СОТРУДНИЧЕСТВО С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ |
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | Период проведения |
Форма проведения- Доклад с музыкальным оформлением. Ознакомление с дополнительной программой.
Показ Крещенского Гадания.
Доклад. Исполнительская Деятельность.
Картотека музыкально-дидак-тических, русских народных, подвижных игр. | Вокально – интонационная работа с детьми : «Пение путь к здоровью». Детский музыкальный народный фольклор, в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. (дополнительная программа фольклорной группы «Калинушка». Народные православные праздники их значение в жизни детского сада. «Полихудожественный подход к развитию творческого потенциала дошкольников при проведении праздников и развлечений». Игры и упражнения по развитию эмоциональной сферы дошкольников.
|
Сентябрь
Октябрь
Январь-февраль
Март
В течении года. |
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯ-ТЬ С ПЕДАГОГАМИ. |
ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКАМ. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА. |
ВРЕМЯ |
Просмотр сценариев На МААМ.РУ.
Личные предложения | Составление сценариев по тематике. Музыкально – ритмические Движения. Песенный репертуар, Инсценировки, драматизации сказок. Костюмы,(детские, взрослые) Атрибуты для оформления.
|
раз в
неделю. |
СОТРУДНИЧЕСТВО С ФИЗ-НЫМ РАБОТНИКОМ | СОСТАВЛЕНИЕ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ. | Период Проведения |
| « Вот как мы умеем» - Комплексная музыкально-физкультурная деятельность. «Здравствуй, Зимушка-зима!» спортивный досуг. «Зимние забавы»-музыкально –физкультурный Досуг. День защитника Отечества Спортивный праздник для пап. Мероприятия согласно плана Физкультурника. Работа по летне-оздоровительному планированию. |
Осень
Зима
Февраль
лето |
СОТРУДНИЧЕСТВО С ПСИХОЛОГОМ | ПРОВЕДЕНИЕ ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ С ПЕДАГОГАМИ |
СРОК |
Форма проведения « Круглый стол»
| «Кто я? Какой я?» Тренинговое игровое занятие Слайды, картинки, смайлики
| В любое время |
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ.
| ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ | По запросам |
1 | Групповые консультации: *«Духовно –нравственное воспитание детей через приобщение музыкального русского фольклора». * Анкетирование. |
Октябрь Подгот.гр. |
2 | Выступление на родительских собраниях: «Спи , младенец мой прекрасный» Колыбельные песни. «Калинушка»детская фольклорная группа Отчётный концерт.
| Октябрь Индивидуальная Работа. апрель |
3 | Выставки детских рисунков, поделок:
|
Ноябрь Декабрь Март -апрель |
4 | Праздники и вечера досуга:
|
Ноября Декабрь Февраль Март Апрель май |
5 | Информация для родителей:
История, обычаи, подготовка. |
В течение года |
К программе прилагается –календарно- перспективное планирование НОД область -« Музыка»
Программа определяет основные направления, условия и средства развития ребёнка в музыкальной деятельности, как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, их ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада и направлена на формирование общей культуры, развитие , интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности обеспечивающие социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программа строится на принципе лично- ориентированного взаимодействия взрослого детей и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно – речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3 – 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных способностей. Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными ФГОС:
-содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии дошкольной педагогики, при этом возможность реализации в практике дошкольного образования;
-обеспечивает единство воспитательных, развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
-строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
-основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;
-предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и образовательного процесса;
-предусматривает и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
-возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, занимающихся у музыкального руководителя.
ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
на май младшая группа 2
Образовательная область « Музыка», содержание направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: Развитие музыкально – художественной деятельности; Приобщение к музыкальному искусству
Виды интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое.
1.ФОРМЫ И ВИДЫ ДЯТЕЛЬНОСТИ. Восприятие музыки.Продолжать обогащать у детей музыкальные впечатления; воспитывать умение прислушиваться к изменениям, и звучанию песен; чувствовать смену характера музыки. Развивать музыкальную отзывчивость; самостоятельно узнавать знакомые песни, мелодии
2.С Л У Ш А Н И Е:
Приобщать детей к народной и классической музыке. Развивать интерес к музыке; воспитывать внимание к услышанной песне, музыке; Различать звуки по высоте; Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умения различать веселую и грустную музыку. Совершенствовать умения различать звучание музыкальных народных инструментов , ( трещотки, дудочки, деревянные ложки)
3.П Е Н И Е. а/Певческая установка Сидеть на стульчиках полукругом. Ноги вместе, руки на коленях. Спина прямая, голову не запрокидывать, плечи развернуты.б/Усвоение певческих навыков. Развивать желание петь и допевать мелодии песенных потешек « Чок - чок» и веселых мелодий на слог « ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых грустных мелодий по образцу.
4.Развитие слуха и голоса Упражнять в пение звуков по хромматизму вверх и вниз. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы со взрослым.
в/Песенное творчество. Формирование умения выразительно петь. Развивать певческие навыки( петь без напряжения в диапазоне ре(ми) – ля(си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело протяжно, ласково, напевно)
5.МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ: Формировать умения двигаться в соответствии с 2-х частой формой музыки и силой ее звучания( громко , тихо);реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Развивать умение маршировать вместе со своими и индивидуально, бегать на носочках , в умеренном и быстром темпе под музыку.
6.Т А Н Ц Ы:Совершенствовать исполнения танцевальных движений; притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять хороводный шаг, двигаться согласно ритму и темпу, (с цветами) и без них. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер музыки, песни, животных.
7. И Г Р Ы: Подвижные, музыкальные, народные, сюжетно – ролевые, хороводныеРазвивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых сказочных образов: кошка, собачка, мышка, и т.д. Поощрять самостоятельное выполнение детьми танцевальных движений под плясовые мелодии (хоровод «Каравай»), уметь найти свое место
8 .ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ:Знакомить с народными детскими музыкальными инструментами: деревянными ложками, дудочкой, ,ксилафоном , трещоткой ,а так же их звучанием. Формировать умение подыгрывать на них простую русскую народную мелодию.
9. ИНДИВИДУАЛНАЯ РАБОТА:Отрабатывать движения в парах парной пляски « Поссорились и помирились», ритмично под музыку притопывать правой (одной ногой), кружиться «лодочкой» на носочках, с прямыми руками прижатыми друг к другу. Уметь найти свое место. С группой девочек разучивать танцевальные движения « Танца с цветами», выполнять движения в соответствии текста. Самостоятельно выполнять движения в кругу.
РАЗВЛЕЧЕНИЯ ,ПРАЗДНИКИ:
- «Петрушка в гостях у малышей» кукольный театр
- Инсценировка сказки «Теремок»
М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й Р Е П Е Р Т У А Р:
Упражнения на развитие голоса и слуха:
(вокально – интонационные упражнения на 2-3-х звуках по хромматизму (вверх и вниз) , «Андрей –воробей», « Маленькая Юлька», скороговорка «чок–пятачок», попевочка« Солнышко» укр нар. мел. в обра. Н. Метловой.
Слушание: муз.Ю.Чичкова«Весною», русская народная песенка «Весенняя плясовая», «Воробей»- муз.А. Руббах, «Дождик»- муз. Н. Любарского. Современная музыка космоса-«Земляне», «Зодиак», «Сигнал спутника», песни о космонавтов. «Мишка с куклой»-муз. М .Качурбиной.,« Плясовая» р .н. мелодия в обр.Р.Рустамова, песни в современной обработке «Весна идёт», «Пение птиц», Э.Григ «Утро»
Песенное творчество: р.н. п. «Весенняя плясовая», « Зайчик»,А.Пахмутова «Кто пасётся на лугу?», «Спой свое имя?», «Андрей воробей» Е. Тиличеевой, «Выглянуло солнышко» -муз. Т. Попатенко, «Птички»- муз А. Филиппенко, р.н.п.«Скок поскок молодой дроздок»
ИГРЫ: музыкально- дидактические игры: «Кто как идёт?»-развитие высотного слуха, развитие тембрового и динамического слуха- «Громко – тихо»,сюжетно – ролевая, театрализованная игра « Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» ,музыкально -подвижные « Птички и автомобиль» , «Солнышко и дождик» «Кот и птички ».
Характерные танцы « Поссорились и помирились» Хоровод « Улыбка» В. Шаинский, « Танец с цветами» муз.Ю.Антонова, «Мишка с куклой танцуют –польку» муз,М.Качурбиной. Хоровод -« Улыбка» В.Шаинского, «Каравай», детские музыкальные инструменты:деревянные ложки, дудочки, ксилофон .
ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
на май группа средняя 2
Образовательная область « Музыка», содержание направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: Развитие музыкально – художественной деятельности; Приобщение к музыкальному искусству
Виды интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое.
1.ФОРМЫ И ВИДЫ ДЯТЕЛЬНОСТИ. Восприятие музыки.Развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать. Закреплять знания о жанрах в музыке ( песня, танец, марш) Обогащать музыкальные впечатления ,содействовать развитию основ музыкальной культуры осознанного отношения музыки.
2.С Л У Ш А Н И Е:Формировать навыки культуры слушания музыки( не отвлекаться, слушать произведение до конца.)Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения( тихо, громко, медленно, быстро)
3. П Е Н И Е. а/певческая установка.Учить детей правильно сидеть во время пения, следить за осанкой. Учит правильному « вдоху и выдоху» , (использовать упражнения: « надуй шарик», « запах цветка»б/усвоение певческих навыков.Уметь четко вступать после проигрыша. Развивать способность находить ласковые интонации в пении, петь без форсирования звука, «без крика».
4.Развитие слуха и голоса.в/песенное творчество.Формировать умение самостоятельно сочинять мелодию своей песенки, отвечать на музыкальные вопросы( « Кто пропел», «Узнай по голосу»)Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст. Упражнять пропевание скороговорок с чёткой дикцией« Скок –скок»
5.МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:Формировать у детей навыка ритмичного движения в соответствии с характером музыки, уметь самостоятельно менять движения в соответствии с 2-3х частной формой музыки. Совершенствовать танцевальные движения,( прямой поскок, пружинка, кружение по одному и в парах. Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения( по кругу в рассыпную и обратно), подскоки. Совершенствование навыков основных движений( ходьба «торжественная», спокойная, таинственная, легкий бег , хороводный шаг
6.ТАНЦЫ:Развивать умение инсценировать песенки; развивать эмоционально – образное исполнение музыкально-танцевальных движений и сценок с использованием мимики р.н.п «Как у наших у ворот»(«комар,муха,стрекоза,муравей)
7. И Г Р Ы: Подвижные, музыкальные, народные, сюжетно – ролевые, хороводныеРазвивать интерес к различным видам игр, самостоятельности в выборе игр; побуждать к активной дея-ти.Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения; игры с использованием мимических упражнений например: «улыбнись солнышку», «скажи соседу доброе слово»» и др.
8 .ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ: Формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на русских народных деревянных ложках, свистульках, дудочках , трещотках.
9. ИНДИВИДУАЛНАЯ РАБОТА:С группой девочек отрабатывать движения танца с зонтами. Подготовить инсценировку песни « Как за нашим за двором» С солистами – «комариком», «мухой»-ложки, стрекозой»- дудочка, «муравьём»-трещотки. Формировать умение ритмично под музыку играть на деревянных ложках, высвистывать мелодию на дудочке, ритмично «трещать» на трещотках. Отработать танцевальные движения парной пляски «Калинка», уметь эмоционально выполнять простейшие элементы «притопа», «кружения»- лодочкой движения по кругу и пружинку с поворотами.
РАЗВЛЕЧЕНИЯ ,ПРАЗДНИКИ:
- « Пасха в гости к нам пришла»
- « К Вечному огню»- прогулка с цветами к монументу.
- «Мышка в гостях на музыке» открытое занятие
- Инсценировка « Где , был Иванушка?»
М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й Р Е П Е Р Т У А Р:Упражнения на развитие голоса и слуха:вокально – интонационные упражнения по хромматизму( вверх и вниз) от 2- 5 звуков. « Чок–пятачок»», А. Пахмутова « Кто пасется на лугу?», « Маленькая Юлька», « Здравствуйте!» , «Спой свое имя», « Что слышно?», «Что звучит?», «Где, был Иванушка?» «Как у наших у ворот»
СЛУШАНИЕ: «Весенний марш» -М.Шульгина, «Вальс цветов» П.Чайковский, «Веснянка» - укр. нар.песня,« Как у наших у ворот» р. н. м. «Калинка» .р. н. п. современная эстрадная музыка «Вальс», «Полька», рус. нар. мелодии в современной обработке.
ПЕНИЕ:« Маленькая Юлька», «Здравствуйте!», « Где был Иванушка?» «Как у наших у ворот» «Солнечный круг», « Вместе весело шагать»« Мишка с куклой пляшут полечку» , «Дружба крепкая»» Улыбка».
Музыкально – ритмические упражнения: « Пружинки» русская народная мелодия, « Полька» латв. мелодия, --поскоки, притопы ногой « Мишка с куклой» Е. Тиличеевой, « 1-2-3-Разминка» -фо-ма, «»
Характерные танцы: танец с цветами -девочки, хороводы « Каравай», « Улыбка» В. Шаинский (фонограмма) «Калинка»- парная пляска, «Солнечные лучики» с помпонами.
ИГРЫ: « Найди ленту», « Повтори за мной», « Отгадай инструмент», « Найди себе пару», «Ручеёк»
Детские музыкальные инструменты:деревянные ложки, трещотки, дудочки.
ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
на май старшая группа2
Образовательная область « Музыка», содержание направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: Развитие музыкально – художественной деятельности; Приобщение к музыкальному искусству
Видыинтеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое.
1.ФОРМЫ И ВИДЫ ДЯТЕЛЬНОСТИ. Восприятие музыки.Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров,(не шуметь, не мешать другим зрителям наслаждаться музыкой, смотреть спектакли). Продолжать знакомить с творчеством композиторов и с жанрами музыкальных произведений ( марш, песня , танец)
2.П Е Н И Е. а/певческая установка.Учить детей правильно сидеть во время пения, следить за осанкой. Учит правильному « вдоху и выдоху» , (использовать упражнения: « надуй шарик», « запах цветка»б/усвоение певческих навыков.Формировать певческие навыки, уметь петь легким звуком в диапазоне от «ре» -1 октавы до «до» 2 октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно , громко и тихо.
3.СЛУШ А Н И Е:Развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальной отзывчивости на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической , народной музыкой, с 2-3 частной формой произведения, с построением песни. Развивать память через узнаваемые мелодии по отдельным фрагментам про-я. Совершенствовать навыки различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов(клавишно – ударные и струнные, скрипка, виолончель, балалайка)
4.Развитие слуха и голоса..в/песенное творчество.Формировать умение самостоятельно сочинять мелодию .Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст. Развивать навыки сольного пения с музыкальным сопровождением и без него. Поощрять самостоятельность, творческого исполнения песен разного характера. Развивать песенный музыкальный слух.
5.МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. Развивать чувства ритма, уметь передавать через движение характер музыки, её эмоционально – образное содержание, уметь свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Формировать навыки исполнения танцевальных движений( поочередно выбрасывание ног вперед в прыжке, приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружением, приседанием с выставлением ноги вперед.)
6.ТАНЦЫ:Развивать умение инсценировать песенки; развивать эмоционально – образное исполнение музыкально-танцевальных движений и сценок ,уметь изображать сказочных животных и птиц( лошадку, козу, журавля, ворону и т.д.) в разных игровых ситуациях. Знакомство с танцами других народов( украинскими ,грузинскими, цыганскими)
7. И Г Р Ы: подвижные, музыкальные, народные, сюжетно – ролевые, хороводныеРазвивать интерес к различным видам игр, самостоятельности в выборе игр; побуждать к активной деятельности.Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения. Развивать танцевальное творчество, уметь придумывать движения к пляскам, танцам , составлять композиции танца, проявлять самостоятельность в творчестве.
8 .ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ: Формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, трещотках,свистульках, Уметь исполнять простейшие мелодии на детских муз.инструментах знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать индивидуальное творчество, самостоятельность.
9. ИНДИВИДУАЛНАЯ РАБОТА:С группой детей инсценировать рус.нар. песню « Как на нашем на дворе», учиться исполнять эмоционально, весело, шуточно. С мальчиками разучивать ритмический рисунок игры на деревянных ложках.. С группой девочек разучить текст и мелодию песни «Аист на крыше»
РАЗВЛЕЧЕНИЯ -ПРАЗДНИКИ
М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й Р Е П Е Р Т У А Р
- «Светлая ПАСХА»
- « У Вечного огня»
Упражнения на развитие голоса и слуха: вокально – интонационные упражнения по хромматизму ( вверх и вниз) в пределах м6 ,песенки –распевочк», « Маленькая Юлька», « Здравствуйте!» , « Что слышно?», «Что звучит?», «Как у наших у ворот»» р.н.п. обр Иорданского
СЛУШАНИЕ: «Земляне» - «Времена года»«+», «Апрель» «Жаворонок»П.И.Чайкоский,( грустные и веселые), «Солнечная капель» ,Э.Григ «Утро»запись,Пение птиц, жаворонка «+», « Земляне» песня о космосе, «Зодиак »-космическая музыка, «+» песня «Если очень захотеть», Песни о космонавтах, «Аист на крыше» «+», «Здравствуй, мир!» «+»
ПЕНИЕ: «Ой, бежит ручьём вода»,обрА.Александрова,«Калинка» -р. н. м.«Солнечная капель» « -», « Как у наших у ворот» р.н.песня-инсценировка, «Аист на крыше» «+» , « Здравствуй мир!» - фонограмма «+»,песни о Земле.
Музыкально – ритмические упражнения: « Полька» латв. мелодия, --поскоки, «Плавные руки»- Р.Глиэр,(«вальс» фрагмент.) « Учись плясать по русски»- Л. Вишкарёва(вариации на тему « Из под дуба , из под вяза», Упражнения с помпонами « Солнце моё»
Т А Н Ц Ы: « Калинка» фонограмма «+», хоровод - « Я рисую солнце..» запись «+» , «Полёт в космос» - «+».
ИГРЫ:- развитие звуковысотногослуха-« Ступеньки»; -развитие чувства ритма «Учись танцевать»; « На чем играю?»; -развитие динамического слуха « Колокольчики»; - развитие восприятия музыки и памяти- « Будь внимателен»; « Найди себе пару» лат. нар. мел. обр Т. Попатенко, « Будь ловкий»-обр В. Агафонникова, народные « Заря – заряница», « Золотые ворота» , « Ой, вода», « Гори, ясно» .
Характерные танцы: современные – с помпонами « Я рисую солнце»-, «Калинка» - индивидуальный танец с колясками и куклами, Танец с зонтами» современная детская песенка «+» «Дождик кап»
Игра на музыкальных инструментах:, треугольники, металлофон, русские народные деревянные ложки и трещотки. ( исполнение народных мелодий разного музыкального жанра)
ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
на апрель подготовительная группа 2
Образовательная область « Музыка», содержание направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: Развитие музыкально – художественной деятельности; Приобщение к музыкальному искусству
Виды интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое.
1.ФОРМЫ И ВИДЫ ДЯТЕЛЬНОСТИ. Восприятие музыки. Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитывать в детях художественно – эстетический вкус Обогащать музыкальные впечатления детей ( высказывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.)Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры( балет ,опера) профессиями ( пианист, дирижёр ,композитор,, певица и певец, балерина и баллеро, художник, сценарист , акаррела и т. д)Знакомство с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.
2.П Е Н И Е. а/певческая установка. Напоминать детям ,как правильно сидеть во время пения, следить за осанкой. Учит правильному « вдоху и выдоху» , (использовать упражнения: « надуй шарик», « подуй на листок»
б/усвоение певческих навыков.Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах «до» 1 – «ре» 2 октавы. Формировать певческие навыки, уметь петь легким звуком , правильно брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно , громко и тихо.
3.СЛУШ А Н И Е:Развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальной отзывчивости на нее. Продолжать музыкальную культуру на основе знакомства с классической , народной музыкой . Обогащать впечатлениями музыкального произведения . Совершенствовать навыки восприятие звуков по высоте в пределах квинты и терции, звучания музыкальных инструментов(клавишно – ударные и струнные, скрипка, виолончель, балалайка)Знакомить с элементарными музыкальными понятиями( темп, ритм) жанрами ( опера, концерт, симфонический концерт). Творчеством композиторов и музыкантов. Развивать детскую память , мышление, фантазию, слух.
4.Развитие слуха и голоса.в/песенное творчество. Совершенствовать певческий детский голос, использовать упражнения вокально – слуховой координации. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах октавы. Работать над умением брать правильно дыхание и удерживать его до конца фразы; развивать артикуляцию(дикцию) Развивать песенный музыкальный слух. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.(а*ссапела)
5.МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. Применять навыки танцевальных движений, уметьвыразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально – образное содержание. Знакомить с национальными плясками ( русские, белорусские, украинские и т. д) Развивать чувства ритма, уметь передавать через движение характер музыки, уметь свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Формировать навыки исполнения танцевальных движений
6.ТАНЦЫ:Продолжать развитие танцевально – игрового творчества, формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировки песен , театральных постановок.
7. И Г Р Ы: Подвижные, музыкальные, народные, сюжетно – ролевые, хороводные Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности ( игра в ансамбле, пение, танцевальные движения и т.п) Совершенствовать умение детей импровизировать под музыку соответствующего характера(лыжник, наездник, лукавый котик и т.д.)Продолжать умение придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов. Формировать музыкальные способности детей, поощрять проявления активности и самостоятельности.
8 .ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ: Знакомить детей с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. Совершенствовать навыки игры на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах ,русских, народных инструментах (трещотках, треугольниках , умение исполнять музыкальные произведения в оркестре, в ансамбле)
9. ИНДИВИДУАЛНАЯ РАБОТА: Подготовить музыкальную композицию с мальчиками( отрабатывать –марш) под песню « Священная война».С группой девочек разучить движения классического танца П.Чайковского « Танец цветов», отработать перестроение в один и два круга. Движения выполнять плавно под музыку на носочках.
РАЗВЛЕЧЕНИЯ -ПРАЗДНИКИ:
1.«Светлая Пасха»
2.«У Вечного огня»
3.Взаимосвязь с воспитателем на музыке ( средняя группа)
3.Мюзикл «Алиса из зазеркалья в гостях у ребят» выпускной
М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й Р Е П Е Р Т У А Р:
Упражнения на развитие голоса и слуха:вокально – интонационные упражнения по хромматизму ( вверх и вниз) в пределах м6 ,« Ступеники», песенки –распевочки А. Пахмутова « Кто пасется на лугу?», « Бык тупогуб», « Здравствуйте!» , «До мажор», « Что слышно?», «Что звучит?», «До, ми, соль»»р.н.побр Иорданского
СЛУШАНИЕ: Попури песен ВОВ, песню Е.Сидоровой « У Вечного огня», « Катюша» ,современные детские песни о войне,П.Чайковского «Вальс цветов»; пение птиц, жаворонка «+»,Э.Григ «Утро», «До свиданья д/сад» запись «+» ,современную музыку –Диснея, Римский – Корсаков «Полет шмеля»,инструментальная музыка Джейма Ласта, и др. музыкальные вставки
ПЕНИЕ: «До свиданья детский сад» А .Филлипенко - запись «+». «-», « Мы теперь ученики», «2х2=?», «Всем и каждому скажу» В .Шаинского)
Музыкально – ритмические упражнения: Менуэт Боккерине уметь двигаться плавно в классическом стиле , учиться двигаться маршем с перестроениями, с цифрами,
Т А Н Ц Ы: Русские народные разводки из кружковой работы , музыкальная композиция « Как это было» ( 9 Мая) , танец « Катюша» А,Блантера ,менуэт Боккерине( парный классический танец),» Часики» музыка ид м/ф Фиксики, « Прощальный Вальс»муз М.Фадеева, П. Чайковский « Вальс цветов»
ИГРЫ: военные «Попади в цель», « Перенеси раненого», «Перевези боеприпасы »; -развитие тембрового слуха- « На чем играю?»; -развитие динамического слуха « Колокольчики»; - развитие восприятия музыки и памяти- « Будь внимателен»; « Найди себе пару»лат. нар. мел. Обр Т. Попатенко, народные « Заря – заряница» с каруселью, « Чиж», « Гори, ясно», «Сидит дрёма» , школьные игры «
Характерные танцы: Выход на мюзикл Ф. Киркоров « Все мы любим..»,
«Вальс цветов» П.Чайковский, « Часики» из Фиксиков.
Игра на музыкальных инструментах: Пасхальная неделя- игра на всех народных инструментах, ложки, игра на металлофонах с группой детей инструментальную мелодию Джейма Ласта в ансамбле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ рабочей программы | 37.5 КБ |
Проектная деятельность НОД (Обучение детей правилам дорожного движения) | 72.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №50 »
Г. Новомосковск 2016 г.
Из опыта работы
музыкального руководителя
Кузнецовой Марины Алексеевны – руководитель высшей квалификационной категории.
Образование – высшее, ОГИК
Общий стаж – 33 год
Педагогический стаж – 25лет.
Работаю по теме самообразования - «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» ( по программе О.Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры») с использованием русского фольклора и создания фольклорной песенной группы « Калинушка».
Фольклорная группа «Калинушка» состоит из 10 человек (5-девочек и 5-мальчиков, возраст детей 6 – 7 лет. Программа кружковой работы направлена на музыкальное художетсвенно - эстетическое развитие дошкольников.
Написана «Рабочая программа» образовательная область- « Музыка» в рамках ФГОС.
В течении года работаю по перспективному плану. Это музыкально – сюжетные занятия, утренники, вечера досугов,интегрированные занятия, музыкально-комплексные занятия, тематические русские народные праздники, дни рождения.
В чтобы успешно реализовать воспитательно - образовательные задачи в области музыкального развития детей, необходимо тщательно продуманное планирование. Диагностика музыкальных способности детей.
Организовала музыкальное воспитание детей так: учитываю их возрастные особенности, всесторонне развитие музыки. На музыкальных занятиях дети получают много интересного. Приобщаются к разным видам музыкальной деятельности, формируется внимание, интерес к музыке, к элементарным музыкальным способностям и освоению исполнительских навыков.
Большое внимание на музыкальных занятиях отводится вокально-интонационной работе6 интонационные хроматические распевки; упражнения: скороговорки, песенки - потешки. Использую работу над сольным пением (индивидуально), манере к свободной импровизации в пении. Для этого использую фонотеку для слушания классической, народной, современной музыки, детские песни Шаинского, Энтина, музыку из любимых мультфильмов.
Так же на занятиях использую пальчиковую гимнастику и психогимнастику; составлена картотека по музыкальным дидактическим играм, русским народным и подвижным играм.
На занятиях во всех группах приобщаю детей к устному народному творчеству, инсценировки русских народных сказок «Колобок», «Теремок», музыкальные сказки «Колосок» и «Тим и Том» использую репертуар русских народных песен, плясок, хороводов, яркие народные игрушки, красочные предметы декоративно-прикладного искусства, народные костюмы, инструменты, развивая чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка с народным творчеством, народным языком.
Работая по программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» повседневно уделяю большое внимание русской народной музыке,которая оказывает большое влияние на формирование вкуса ребенка. В зависимости от возраста детей мною подбирается и расширяется репертуар русских народных песен и мелодий.
Русское народное творчество, народная песня становятся более понятными и доступными , когда в исполнительскую деятельность включаю игру на детских народных инструментах, разучивание инсценировок русских народных песен с танцевальными движениями, плясок, хороводов.
Целью, на своих занятиях, ставлю – знакомство и привитие с младшего возраста любовь к музыке, знакомство детей в старших группах с русскими обрядовыми праздниками, с устным народным творчеством.
Мною разработаны программы:
1.«Вокально-интонационная работа с детьми на музыкальных занятиях»; 2.«Индивидуальная программа музыкального воспитания на занятиях»; 3.картотека «Музыкально-сюжетных занятий в младшей группе»;
4.картотека музыкально-дидактических, подвижных, народных игр; 5.картотека «Пальчиковой гимнастики и психогимнастики на музыкальных занятиях»;
6.фонотека русской классической и зарубежной музыки; русской народной песни и городского романса; танцевальная народная музыка в современной обработке; 15 русских народных мелодий в исполнении русских народных инструментов.
7.Оформлены альбомы: «Русское народное творчество», «Припевочки», «Баиньки» колыбельные песенки.
Транспонирую музыкальный репертуар в удобном диапазоне, т. е. переложение музыки из одной тональности в другую.
Продолжаем творческую работу по оформлению уголка русская изба»; приобщаю воспитателей и родителей к изготовлению декораций, сбору ста ринных вещей, пошив костюмов, головных уборов.
» повседневно уделяю большое внимание русской народной музыке,, которая оказывает большое влияние на формирование вкуса ребенка. В зависимости от возраста детей мною подбирается и расширяется репертуар русских народных песен и мелодий.
Русское народное творчество, народная песня становятся более понятными и доступными , когда в исполнительскую деятельность включаю игру на детских народных инструментах, разучивание инсценировок русских народных песен с танцевальными движениями, плясок, хороводов.
Оформлены папки для родителей «Русские народные праздники»; «Дети и русские народные сказки» - в разновозрастных группах (фотоальбом).
Принимаю участия в ГМО, конференциях, педсоветах; консультируюсь с преподавателями музыкального колледжа народного отдела
Матушкиным О.Н., Подольской С.М., Воробьевой М.Л.
В дальнейшей работе планирую широко использовать все виды фольклора. Организовать экскурсию и посетить музей-выставку народного искусства, краеведческих экспозиций.
Продолжать изучать материал по народному творчеству: песня, хореография, сценические костюмы, праздники.
В работе использую технологии методической литературы программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, И.Д. Маханева, Ю.Г.Круглова, «Фольклорная практика «Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду», «Фольклор и дети « научно-методическое пособие 1992г.
В январе2013 года прошла курсовое обучение в ИМЦ и получила свидетельство об их окончании.
В марте 2013 года в г. Туле повысила свою 1 квалификационную категорию на высшею.
Свою работу в данном учреждении МБДОУ №50 оцениваю на отлично, т.к. дети соответствуют своему уровню развития музыкальных способностей.
Моё желание идти вперед со временем и подтверждать свою квалификацию.
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 50» Е.А.Куприянова
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 50»
Музыкальный руководитель Высшей категории
Кузнецова Марина Алексеевна
г. Новомосковск.
2015г.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Адресация:
- Тема: « Музыкальная школа светофорных наук»
- Цель: Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов.
- Формирование у детей основных навыков безопасности поведения на улицах и дорогах города.
- Задачи:
Закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения( дорожные знаки и сигналы светофора,)
- воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
1. Обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков – 3 цвета светофора, пешеходный переход - наземный, подземный надземный, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка.
2. Научить ребенка грамотно использовать полученные знания.
3. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих музыкальных занятий, музыкальных игр, моделирование танцевальных ситуаций.
4. Налаживание систематического взаимодействия МБДОУ и ГИБДД.
- Возраст воспитанников от 5 -6лет
- Время работы над проектом: краткосрочный ( 4 недели).
- Режим работы: вторник и четверг.
- Методическое, информационное:
- приобретение плакатов по ознакомлению детей с правилами дорожного движения;
- пополнение картотеки пословиц и поговорок « Азбука безопасности»;
- конспект занятий;
- комплексно-тематический план на апрель;
- тематический словарь;
- музыкально- дидактические игры;
- методическая литература ( Н.Н. Андреева, Р.Б. Стеркина « Основы безопасности детей дошкольного возраста» просвещение 2007г.,
К.Ю. Белая « Я и моя безопасность». Тематический словарь в картинках. Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева « Безопасность на улицах и дорогах»: методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста».
- М.ООО « Издательство АСТ-ЛТД 1997г», Л.А. Вдовиченко
« Ребенок на улице», « Детство-пресс 2008г», Ф.С. Майорова « Изучаем дорожную азбуку», « Издательство Скрипторий 2003-2005гг.».
- « Музыкальная палитра» №4, 2009,2013г.
- « Ребёнок в детском саду» № 2 ,2012г.
-
- Материально-техническое обеспечение:
- пополнение методического обеспечения образовательного процесса;
- наличие необходимого дидактического материала;
- диафильм « Уроки безопасности дорожного движения»;
Дополнительно привлекаемые участники: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, инспектор ГИБДД, родители.
- ЗУН необходимые детям для самостоятельной работы.
Первым этапом моей работы было диагностирование детей подготовительной группы по образовательной области
« Безопасность».
Для этого я составила перечень вопросов по правилам дорожного движения ( приложение № 1).
При анализе результатов диагностического обследования были выявлены следующие результаты, которые показали недостаточные знания детей о правилах дорожного движения.
Я связала эти результаты с началом работы в новом учебном году.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
- высокого уровня ЗУН – 5%
- среднего уровня ЗУН – 6%
- низкого уровня ЗУН – 8%
С результатами диагностирования я познакомила воспитателя подготовительной группы и предложила для обсуждения мой комплексно-тематический план на апрель месяц по теме: « Безопасность», проект Музыкальная школа светофорных наук, включая взаимодействие с родителями.
Значительная часть работы отводится не только теоретическим знаниям, но и практической форме обучения:
- наблюдения;
- экскурсии;
- целевые прогулки;
- игры.
а так же продуктивным видам деятельности:
- рисованию,
- ручному труду.
- Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров, к ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы : безопасность дошкольников на дорогах и улицах города.
Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений:
- пассивность и безучастность взрослых в вопросах безопасности детей на дорогах;
- отсутствие навыков безопасного поведения на дорогах при сформированных знаниях правил дорожного движения;
- однотипность и традиционность используемых воспитателями методов и приемов обучения и воспитания детей правилам безопасного поведения на дорогах;
- отсутствие регулярного взаимодействия с ГИБДД по пропаганде знаний правил дорожного движения среди родителей.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что только совместными усилиями педагогов и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПРИРАЩЕНИЯ
Новое содержание и практические приемы. Поиск информации в методической литературе , ориентированной на знаниях и умениях дошкольников. Написание конспекта занятия: « Правила дорожного движения», работа с бумагой и материалом при изготовлении дидактических игр.
Развитие навыков:
- самостоятельная работа с учебно-методической литературой;
- самостоятельное принятие решений.
Коммуникативность в ролевом взаимодействии, обмене информацией мыслительной деятельности при планировании, работа с источником информации, анализ. Самостоятельная работа при изготовлении дидактических игр.
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
На основании программы по комплексно-тематическому планированию в апреле месяце запланирована общая тема:
« Безопасность дорожного движения», которая реализовалась через:
а) Проведение музыкальных подвижных игр: « Не зевай», « Светофорик», «Цветные автомобили», « Умелые пешеходы».
б) Проигрывание в дидактические и настольно-печатные игры:
- « Наша улица»
- « Дорожные знаки»
- « Отремонтируй светофор»
- «Поставь нужный знак».
в) Запланировано проведение экскурсий и целевых прогулок к перекрестку, пешеходному переходу школы № 15.
г) Проведение с детьми бесед на темы: « Безопасная дорога в детский сад», « Знаки дорожные помни всегда».
д) Организация встреч с работниками ГИБДД
е) Проведение занятий:
- познавательного « Правила дорожного движения»
- рисования, на тему « Прогулка на автобусе», « Запрещается-разрешается» аппликации: « Пешеходный переход», « Спецмашины идут на помощь».
ж) Просмотр диафильмов и видеофильмов « Уроки безопасности дорожного движения», « Уроки тетушки Совы».
з) Знакомство детей с произведениями: Н. Кончаловского
« Самокат», С. Михалкова « Скверная история»; В. Кожевни кова « Машина моя».
и) Проведение с родителями беседы о важности данной проблемы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
- Таким образом в результате реализации проекта обеспечена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике ДДТТ, основанная на сотрудничестве с родителями и другими учреждениями, ответственными за безопасность дорожного движения.
- Практика работы показала, что родители являются эталоном для подражания и поэтому для подкрепления самовоспитания ребенку нужен положительный пример взрослых, т.к. на этом примере ребенок учится законам дороги.
- За время внедрения проекта у многих детей сформировались привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения.
- В результате проводимой работы повысился процент заинтересованности родителей проблемой детского дорожно-транспортного травматизма, вследствии чего они стали активными участниками проекта.
Выполнение проекта
Направления программы | Формы и методы работы |
Фактическое развитие | - Подвижные игры: « Цветные автомобили»; « Светофор и скорость»;« Умелые пешеходы» Музыкально – дидактические: « Светофорчик». « Не зевай» |
Социально-личностное развитие | - Дидактические игры: « Наша улица»; « Дорожные знаки» « Отремонтируй светофор»; « Поставь нужный знак»;Что за автомобиль»; - Сюжетно-ролевые игры: « Водитель»;« Поездка в автобусе»; « Мы – пешеходы»;« Перекресток»; |
Познавательно-речевое развитие | - Экскурсии по улицам нашего города. - Занятие: « правила дорожного движения». - Беседы: « Безопасная дорога в детский сад»; « Знаки дорожные помни всегда». - Индивидуальная работа с детьми:
|
Чтение | - Н. Кончаловский « Самокат»; - С. Михалков « Скверная история»; -В. Кожевников « Машина моя». |
Художественно-эстетитческое развитие Музыка | -Рисование: « Пешеходный переход»; - Ручной труд: « Светофор». Песня « Светофор» муз и сл .Ю. Забутова; «Песенка-чудесенка» муз и сл М.Протасова. Песня- танец « Детский сад»; «Танец дорожных знаков»; «Дождик на дороге», «Весёлый светофор», |
Работа с родителями | Принять активное участие в проекте «Музыкальная школа светофорных наук» по теме « Безопастность» Конкурс на лучший рисунок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования”
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организаци...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования”
Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 №1324 (ред. от 15. 02. 2017) Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию....
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования”
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организаци...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования”
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организаци...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования”
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организаци...