Главные вкладки

    Проект (подготовительная группа) на тему:
    Рабочая программа По освоению детьми образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность )Основной общеобразовательной программ-образовательной программы дошкольного образования для детей 3-7 лет

    МаринаКузнецова

                РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    По освоению детьми образовательной области-

         «Художественно – эстетическое  развитие»

                 (музыкальная  деятельность)

    Основной общеобразовательной программы –

    образовательной программы дошкольного образования

    для детей  3 -  7 летнего года жизни.

     

    Музыкальный руководитель                                      Кузнецова Марина

    вышей квалификационной                                                  Алексеевна

    категории                                       

     

                                                     

                                                         

     

                                                         г.Новомосковск 

                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

     

    В пункте 7статьи 32 « Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ « Об образовании», сказано, что к компетенции относятся « разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин»

    Новые социально-экономические условия функционирования дошкольных образовательных учреждений  обусловили необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования, внедрение более прогрессивных форм, участия семьи в воспитании  детей, повышения ответственности педагогических коллективов за полноценное развитие и благополучие каждого ребёнка. Современная наука признаёт раннее детство как период, имеющий огромное значение для развития различных способностей и задатков детей, а особенно эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей человека, в отзывчивости на всё доброе и прекрасное  с которыми  они встречаются в жизни. В соответствии с современной научной концепцией дошкольного воспитания о признании самоценности периода дошкольного детства нами была разработана рабочая программа по освоению детьми образовательной области    «Художественно – эстетическое развитие».Настоящая программа составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  « От рождения до школы» под.ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( образовательная область « Музыка» для детей  дошкольного возраста),«Основной общеобразовательной программы МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4»Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре  основной общеобразовательной программе дошкольного образования».Программа разработана в соответствии  со следующими нормативными документами:

    1. «Закон РФ об образовании» от 29.12.2012г №273-ФЗ
    2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 12.09.2003г

    № 666.

    1. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН от1   5.05 2013г.№ 26
    2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта дошкольного образования».
    3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013года

    № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления  образовательной деятельности.

    Для написания Рабочей программы послужили следующие принципы:

      - принципы создания непринуждённой обстановки, в которой ребёнок чувствует себя комфортно, раскрепощённо;

     - принцип целостного подхода в решении педагогических задач:

    а/ обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение;

    б/полученные впечатления реализовывать в самостоятельной игровой деятельности;

    в/ приобщение к народной культуре;

     - принципы последовательности поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания;

      -  принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским и  историческим календарём;

     -   принцип целостности ( музыкальный руководитель, дети, воспитатель)   

     - принцип положительной оценки деятельности детей, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.

    Цель рабочей программы   по направлению «Музыка» –приобщение к музыкальному искусству, посредством музыкально – художественной деятельности.

    - формирование основ музыкальной культуры;

    - ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;

    - воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений;

    - развитие музыкальных способностей;

    - поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;

    - формирование песенного, музыкального вкуса.

    - воспитание интереса к музыкально –художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

    - развитие детского музыкально – художественного творчества,

    -реализация самостоятельной творческой деятельности детей,

    -удовлетворение потребности в самовыражения.

    Основные задачи:

    - формирование основ музыкальной   культуры личности детей;

    -  развитие  способностей слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;

    -  воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям;

    - обеспечение эмоционально –психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;

    -  приобщение к культуре своей страны и воспитание уважения к национальной культуре народов других стран;

    -  развитие воображения и творческой активности;

    - создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными  особенностями и склонностями;

    - развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как - субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

    -  объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества;

    -приобщение к  красоте,добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребёнка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые  поступки;

    -  поддерживать детское экспериментирование с  шумовыми, природными  и музыкальными звуками, и исследования качеств музыкального звука: высоты,длительности,динамики, тембра;

    -  активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников.

    Части, формируемой  участниками образовательных   отношений:

    1.Развивать интерес детей к народной культуре ( народной музыке, танцам) своего родного края, других народов и национальностей.

    2.Способствовать накоплению опыта познания ребёнком причин различия и сходства разных культур, обеспечивая возможность полученных знаний и умений в музыкальных видах художественно-творческой деятельности.

    3. Развивать интерес детей в театральной деятельности.

     

    Здоровьесберегающиетехнологии используемые в программе:

    1.Физкультурно – оздоровительные;

    2.Технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребёнка;

    3.Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования:

    а/обеспеченная одежда детей в музыкальном зале;

    б/организация санитарно–эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей на  занятиях;

    в/обеспечение  психологической безопасности детей во время их пребывания на занятии;

    г/учитываются возрастные и индивидуальные особенности  состояния здоровья ребёнка;

    д/дыхательная гимнастика;

    е/пальчиковая гимнастика;

    ё/гимнастика для глаз;

    ж/психогимнастика;

    з/соблюдение мер по предупреждению травматизма.

     

     

    Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей:

     

    Виды  интеграций образовательной области «Музыка»

    Задачи и содержание психолого – педагогической работы.

    « Физическое развитие»

    Формирование  начального  представления о здоровом образе жизни.

    Использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.

    «Социально- коммуникативное развитие»

    Развитие свободного общения  с  взрослыми и детьми по поводу музыки;

    Формирование первичных  представлений о себе, своих чувствах, и эмоциях, а также окружающем мире в частности культуры и музыкального искусства.

    « Познавательное развитие»

    Расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке ,

    как вида искусства.

    Развитие познавательно- исследовательской деятельности через исследования свойства музыки окружающего мира.

    « Речевое развитие»

    Использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса,

    усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Использование средства  продуктивного вида   деятельности для обогащения содержания области « Музыка».

    Закрепление результатов восприятия музыки.

     

    Интеграции образовательных областей способствуют целостному развитию личности ребёнка. Наряду с обучением различным видам музыкальной деятельности, предусмотрена работа педагога по формированию нравственной сферы воспитанника, развитию способностей: музыкальных, общих, специальных ,творческих, художественных, интеллектуальных, физических, познавательных, которые в свою очередь, обеспечивают успешность овладения дошкольниками основ музыкального искусства.

     

    ОБЪЁМ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ.

    « Художественно-эстетическое

    развитие»

    неделя

    месяц

    год

     Музыкальная деятельность  детей

    2 раза

     

          8- 10

      72 

    Продолжительность  непрерывной  НОД

    для детей составляет от 10 – 30 минут

     

     

     72

    ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

    Практической   НОД.   

    Планируемые результаты освоения :  слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни; различать звуки по высоте (октава) ; замечать динамические изменения (громко-тихо) ;  петь не отставая друг от друга; выполнять танцевальные движения в парах; кружиться, притопывать попеременно ногами,  двигаться под музыку с предметом. Различать и называть муз.инструменты : металлофон, барабан и др; различать жанры в музыке (песня, танец, марш) ; звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка) ; узнавать произведения по фрагменту; различать звуки по высоте в пределах квинты;  петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова, петь с аккомпанементом; ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой произведения;  самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать не подражая друг другу; играть мелодии на металлофоне по одному и в группе.

    Содержательный раздел

    Рабочая программа предусматривает совершенствование музыкально-образовательной работы с детьми старшего и младшего дошкольного возраста. Структурирование программы осуществлено, прежде всего, на основе традиционных подходов. В старшей группе представлены все виды детской музыкальной деятельности: слушание музыки, исполнительская деятельность (пение, движение под музыку, игра на детских музыкальных инструментах, пальчиковая гимнастика, музыкальное творчество. Музыкальное воспитание осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в самостоятельной игровой деятельности. Виды занятий варьируются в зависимости от тех задач, которые они должны решать.

    -  слушание  музыки;

    -  распевание, пение;

    -  развитие чувства ритма;

    -  музыкально-ритмические движения;

    -  пальчиковая гимнастика;

    - пляски, игры, хороводы.

    Наряду с традиционными типовыми занятиями в рабочей программе представлены тематические, доминантные и интегрированные занятия, структура которых способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыке, живого эмоционального отклика на нее, создает атмосферу праздника от общения с музыкой. Репертуар рабочей программы подобран из музыкальных произведений народной, авторской классической и современной музыки.

     Реализация

    Итогом реализации программы должны стать следующие показатели: выразительность пения, владение певческими умениями, техникой певческого исполнительства, желание петь в группе и в домашней обстановке. Цель программы - совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

     Значимые для разработки и реализации программы характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

    Младший дошкольный возраст (3—4 года).

    Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит при организации практической деятельности (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.) . Совершенствуется звукоразличение, слух: ребенок дифференцирует звуковые свойства предметов, осваивает звуковые предэталоны (громко — тихо, высоко — низко и пр.) . Начинает проявлять интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности (пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям) .

    Средний дошкольный возраст (4—5 лет).      

    В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на музыкальные произведения, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных, сказочных персонажей. Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжеты и понимать образы.

    Старший дошкольный возраст (5—6 лет) .

    В процессе восприятия музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов, что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки. Они эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом. Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).

    СОДЕРЖАНИЕ  ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ.

     

    Формы работы с детьми 3-4года  (образовательная область «Музыка»)

     

    Задачи основных видов музыкально-художественной деятельности. 

    Слушание:  развитие и обогащение слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, экспериментирования со звуками, музыкально-дидактических игр; учить соблюдать элементарные правила поведения в коллективной деятельности, не отвлекаться во время музыкальных занятий.

    Исполнительство:  развитие и обогащение звукового сенсорного опыта, опыта манипулирования с предметами, звукоизвлечения, умений сравнивать разные по звучанию предметы, двигательно-активных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений и игры на шумовых музыкальных инструментах; элементарных вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому, экспериментирования со звуками, музыкально-дидактических игр, игры в шумовом оркестре, разучивания музыкальных игр и танцев, совместного пения:

    Творчество:  развитие и обогащение умений импровизировать простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах в процессе совместной деятельности педагога и детей

    Содержание образовательной области направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности воспринимать музыку.

    Музыка как часть культуры, искусство, отражающее окружающую действительность в звуковых художественных образах, является одним из средств социализации детей дошкольного возраста.

    Основными видами музыкально-художественной деятельности при реализации  Программы являются:

    Восприятие музыки :слушание, исполнение музыки ,пение, музыкально-ритмические движения, элементарное  музыцирование,  элементарное музыкальное творчество.

    Формы работы с детьми 3-4года  (образовательная область «Музыка»)

     

    НОД Слушание:  развитие   слуховой сосредоточенности;   умения различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы. Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки  Экспериментирование со звуками  Музыкальные дидактические игры .Подгрупповая .Индивидуальная 10 мин.

     

    Исполнение -освоение: звукового сенсорного опыта; опыта манипулирования с предметами, звукоизвлечения;  умения сравнивать разные по звучанию предметы; музыкально-ритмических движений и умений игры на шумовых музыкальных инструментах;  элементарных вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому. Экспериментирование со звуками. Музыкальные дидактические игры. Шумовой оркестр.

    Разучивание музыкальных игр и танцев. Совместное пение .

    Групповая.  Подгрупповая. Индивидуальная 10 мин.

    Творчество: развитие: умений импровизировать простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах. Импровизации. Групповая.  Подгрупповая.  Индивидуальная 10 мин.

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Слушание  музыки, сопровождающей проведение режимных моментов Групповая 15 мин.

    Исполнение :музыкальные подвижные игры.   Подгрупповая 10 мин.. Самостоятельная деятельность детей.

    СОДЕРЖАНИЕ  ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ.

    Общие: развивать любознательность, активность, интерес к музыке как средству познания эмоций, чувств, настроений (коммуникация, социализация, познание) ;

    - развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыки, способность понимать настроение образа (болезнь куклы) (коммуникация,  социализация, чтение, художественно-эстетическое творчество) ;

    -способствовать овладению средствами сообщения о своем настроении с помощью музыки (коммуникация, социализация) ;

    - развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным исполнением музыки разными способами (пение, танец, элементарное музыцирование, творческой интерпретацией, придумыванием характеров музыкальных образов и средств выразительности (познание, художественное творчество) ;

    - формировать первичные представления о «выразительных» возможностях музыки, богатстве музыкальных настроений и эмоций (социализация, познание) ;

    - стимулировать стремление к достижению результата музыкальной деятельности (спеть хорошо песню, хорошо станцевать танец) (социализация, коммуникация) ;

    - воспитывать культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности (социализация, коммуникация) ;

    Слушание:  развитие и обогащение представлений об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения, опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений, слушательской культуры, представлений о средствах музыкальной выразительности, жанрах и музыкальных направлениях, умений понимать характер музыки в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, музыкально-дидактических игр, бесед элементарного музыковедческого содержания, продуктивной интегративной деятельности;

    Исполнительство:  развитие и обогащение умений использовать музыку для передачи собственного настроения, певческих навыков (чистоты интонирования, дыхания, дикции, слаженности, умений игры на детских музыкальных инструментах, танцевальных умений в процессе совместного и индивидуального музыкального исполнительства, упражнений, попевок, распевок, двигательных, пластических, танцевальных этюдов, танцев;

    Творчество:  развитие и обогащение самостоятельного, сольного исполнения, умений импровизировать, проявляя творчество в процессе изменения окончания музыкальных произведений, разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений в процессе совместной деятельности педагога и детей, творческих заданиях, концертах-импровизациях, музыкальных сюжетных играх.

    Формы работы с детьми 5– 6 лет  (образовательная область «Музыка»)

    НОД Слушание

    Обогащение представлений об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения,  опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений, слушательской культуры,  представлений о средствах музыкальной выразительности, о жанрах и музыкальных направлениях; понимания характера музыки. Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки. Музыкально-дидактические игры

    Беседы элементарного музыкального содержания. Самостоятельная  детская деятельность .Подгрупповая.  Индивидуальная .

    Исполнение:  развитие умения использовать музыку для передачи собственного настроения; певческих навыков (чистоты, интонирования, дыхания, дикции, слаженности) ,игры на детских музыкальных инструментах; танцевальных умений. Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение. Музыкальные упражнения.  Попевки.  Распевки .

    Двигательные, танцевальные этюды.  Танцы. Групповая,  индивидуальная 20 мин.

    Творчество : освоение умений самостоятельного, сольного исполнения;  умений импровизировать, проявляя творчество в процессе изменения окончания музыкальных произведений;  умений разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений. Творческие задания. Музыкальные сюжетные игры .Групповая ,индивидуальная 10 мин.

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Слушание  музыки, сопровождающей проведение режимных моментов 15 мин.

    Исполнение Музыкальные подвижные игры

    Интегративная детская деятельность- 25 мин.

    Самостоятельная деятельность детей

    Музыкально-художественная деятельность (в разных видах самостоятельной детской деятельности)

    Создание соответствующей предметно-развивающей среды

    Подгрупповая, индивидуальная.

     

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

    К четырём годам: Проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых, старается утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. Начинает в мимике и жестах различать эмоциональные состояния людей, веселую и грустную музыку, веселое и грустное настроение сверстников, взрослых, эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживает героям сказки.

    К пяти годам: Откликается на эмоции близких людей и друзей. Испытывает радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для него. Сопереживает персонажам сказок. Эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы.

    К шести годам: Понимает эмоциональные состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляет готовность помочь, сочувствие. Способен находить общие черты в настроении людей, музыки, природы, картины, скульптурного изображения. Высказывает свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния людей, понимает некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в музыке.

    СОТРУДНИЧЕСТВО   С   ПЕДАГОГИЧЕСКИМ   КОЛЛЕКТИВОМ

     

      КОНСУЛЬТАЦИИ         ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ

     

    НАЗВАНИЕ  ТЕМЫ

    Период

    проведения

    Форма проведения-

    Доклад с музыкальным оформлением.

    Ознакомление

    с дополнительной

    программой.

     

     

     

    Показ Крещенского

    Гадания.

     

    Доклад.

    Исполнительская

    Деятельность.

     

     

     

    Картотека музыкально-дидак-тических, русских

    народных, подвижных игр.

    Вокально – интонационная работа с детьми :

    «Пение путь к здоровью».

    Детский музыкальный народный фольклор, в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. (дополнительная программа фольклорной группы

    «Калинушка».

    Народные православные праздники их значение в жизни детского сада.

    «Полихудожественный подход к развитию творческого потенциала дошкольников при проведении праздников и развлечений».

    Игры и упражнения по развитию эмоциональной сферы дошкольников.

     

     

    Сентябрь

     

     

     

     

    Октябрь

     

     

    Январь-февраль

     

     

    Март

     

     

     

     

     

     

    В течении

    года.

    2.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯ-ТЬ

    С ПЕДАГОГАМИ.

     

    ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКАМ.

    ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА.

     

    ВРЕМЯ

     

     

    Просмотр сценариев

    На МААМ.РУ.

     

    Личные предложения

    Составление сценариев по  тематике.

    Музыкально – ритмические

    Движения.

    Песенный репертуар,

    Инсценировки, драматизации сказок.

    Костюмы,(детские, взрослые)

    Атрибуты для оформления.

     

     

     

    раз  в

     

    неделю.

    СОТРУДНИЧЕСТВО С

    ФИЗ-НЫМ РАБОТНИКОМ

    СОСТАВЛЕНИЕ СПОРТИВНЫХ

    МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ.

    Период

    Проведения

     

    « Вот как мы умеем» -

    Комплексная  музыкально-физкультурная деятельность.

     «Здравствуй, Зимушка-зима!»  спортивный досуг.

    «Зимние забавы»-музыкально –физкультурный

    Досуг.

    День защитника Отечества

    Спортивный праздник для пап.

    Мероприятия согласно плана

    Физкультурника.

    Работа по летне-оздоровительному планированию.

     

    Осень

     

     

    Зима

     

     

     

     

    Февраль

     

     

     

     

    лето

    СОТРУДНИЧЕСТВО  С

    ПСИХОЛОГОМ

    ПРОВЕДЕНИЕ ТРЕНИНГОВЫХ

    ЗАНЯТИЙ С ПЕДАГОГАМИ

     

     

     СРОК

     

    Форма проведения           « Круглый стол»

     

    «Кто я? Какой я?»

    Тренинговое игровое занятие

    Слайды, картинки, смайлики

     

    В любое

    время

    СОТРУДНИЧЕСТВО  С  РОДИТЕЛЯМИ.

     

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ     БЕСЕДЫ     И    КОНСУЛЬТАЦИИ 

    По запросам

    1

    Групповые консультации:

    *«Духовно –нравственное воспитание детей через приобщение  музыкального русского фольклора».

    * Анкетирование.

     

    Октябрь

    Подгот.гр.

    2

    Выступление на родительских собраниях:

    «Спи , младенец мой прекрасный»

    Колыбельные песни.

    «Калинушка»детская фольклорная группа

    Отчётный концерт.

     

    Октябрь

    Индивидуальная

    Работа.

    апрель

    3

    Выставки детских рисунков, поделок:

    • «Осенние  этюды»
    • «Рождественское чудо»
    • «Пасхальная радость»

     

    Ноябрь

    Декабрь

    Март -апрель

    4

    Праздники и  вечера досуга:

    • День Матери  «Мама – лучший друг»
    • Рождественская Ёлка.
    • День защитника Отечества
    • «Лучше всех на свете мама»
    • Фольклорный праздник
    • «До свиданья детский сад!»

     

    Ноября

    Декабрь

    Февраль

    Март

    Апрель

    май

    5

    Информация для родителей:

    • Детский народный фольклор.
    • Пойте своим детям ( «Колыбельные песни»)
    • Взрослые вопросы о детских праздниках
    • Музыкотерапия- как стимул для развития
    • Народные и православные праздники:

    История, обычаи, подготовка.

     

    В течение  года

    К  программе прилагается –календарно- перспективное планирование    НОД  область -« Музыка»

       Программа определяет основные направления, условия и средства развития ребёнка в музыкальной деятельности, как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, их ознакомления с миром  музыкального искусства в условиях детского сада и направлена на формирование общей культуры, развитие , интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности обеспечивающие социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программа строится на принципе  лично- ориентированного взаимодействия взрослого детей и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно – речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3 – 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных способностей. Программа сформирована в соответствии с  принципами и подходами, определёнными ФГОС:

    -содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии дошкольной педагогики, при этом возможность реализации в практике дошкольного образования;

    -обеспечивает единство воспитательных, развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

    -строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными  возможностями и особенностями  воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

    -основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;

    -предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей  и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но  и  образовательного процесса;

    -предусматривает и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

    -возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, занимающихся  у музыкального руководителя.

     

     

     

    ПЛАНИРОВАНИЕ  МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    на     май                                                             младшая группа 2

    Образовательная область « Музыка», содержание направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: Развитие  музыкально – художественной деятельности; Приобщение к музыкальному искусству

    Виды интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое,  художественно – эстетическое, физическое.

    1.ФОРМЫ И ВИДЫ  ДЯТЕЛЬНОСТИ.  Восприятие  музыки.Продолжать обогащать у детей музыкальные впечатления; воспитывать умение  прислушиваться к изменениям, и звучанию песен; чувствовать смену характера музыки. Развивать музыкальную отзывчивость; самостоятельно  узнавать знакомые песни, мелодии

    2.С Л У Ш А Н И Е:

    Приобщать  детей к народной  и классической  музыке. Развивать интерес к музыке; воспитывать  внимание к услышанной песне, музыке; Различать звуки по высоте; Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умения различать веселую и грустную музыку. Совершенствовать умения различать звучание музыкальных народных инструментов , ( трещотки, дудочки, деревянные ложки)

    3.П  Е  Н  И  Е.     а/Певческая  установка Сидеть на стульчиках полукругом. Ноги вместе, руки на коленях. Спина прямая, голову не запрокидывать, плечи развернуты.б/Усвоение   певческих  навыков. Развивать  желание петь  и допевать мелодии песенных  потешек  « Чок - чок» и веселых мелодий на слог « ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых грустных мелодий по образцу.

    4.Развитие  слуха  и голоса  Упражнять  в  пение звуков по хромматизму  вверх и вниз. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы со взрослым.

    в/Песенное  творчество. Формирование умения выразительно петь. Развивать певческие  навыки( петь без напряжения в диапазоне ре(ми) – ля(си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно  произносить слова, передавать характер песни (весело протяжно, ласково, напевно)

    5.МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ  ДВИЖЕНИЯ: Формировать умения двигаться в соответствии с 2-х частой формой музыки и силой ее звучания( громко , тихо);реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Развивать умение маршировать вместе со своими и индивидуально, бегать на носочках , в умеренном и быстром темпе под музыку.

    6.Т  А  Н  Ц  Ы:Совершенствовать исполнения танцевальных движений; притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение  кружиться  в парах, выполнять хороводный шаг, двигаться согласно ритму и темпу, (с цветами) и без них. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер музыки, песни, животных.

    7.  И  Г  Р  Ы: Подвижные, музыкальные, народные, сюжетно – ролевые, хороводныеРазвивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых сказочных образов: кошка, собачка, мышка, и т.д. Поощрять самостоятельное выполнение детьми танцевальных движений под плясовые мелодии (хоровод «Каравай»), уметь найти свое место

    8 .ИГРА  НА  МУЗЫКАЛЬНЫХ  ИНСТРУМЕНТАХ:Знакомить с народными детскими музыкальными инструментами:  деревянными ложками, дудочкой, ,ксилафоном , трещоткой ,а так же их звучанием.  Формировать умение подыгрывать на  них простую русскую народную мелодию.

    9. ИНДИВИДУАЛНАЯ  РАБОТА:Отрабатывать движения в парах парной пляски       « Поссорились и помирились», ритмично под музыку притопывать правой (одной ногой), кружиться «лодочкой» на носочках, с прямыми руками прижатыми друг к другу. Уметь найти свое место. С группой девочек разучивать  танцевальные движения « Танца с цветами», выполнять движения  в соответствии текста. Самостоятельно выполнять движения   в кругу.

    РАЗВЛЕЧЕНИЯ ,ПРАЗДНИКИ:

    1. «Петрушка в гостях у малышей» кукольный театр
    2. Инсценировка  сказки «Теремок»

    М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й   Р Е П Е Р Т У А Р:

    Упражнения на развитие голоса и слуха:

    (вокально – интонационные упражнения на 2-3-х звуках по хромматизму (вверх и вниз) , «Андрей –воробей», « Маленькая Юлька», скороговорка «чок–пятачок», попевочка« Солнышко» укр нар. мел. в обра. Н. Метловой.

    Слушание: муз.Ю.Чичкова«Весною», русская народная песенка «Весенняя плясовая», «Воробей»- муз.А. Руббах, «Дождик»- муз. Н. Любарского. Современная музыка  космоса-«Земляне», «Зодиак», «Сигнал спутника», песни о космонавтов. «Мишка с куклой»-муз. М .Качурбиной.,« Плясовая» р .н. мелодия в обр.Р.Рустамова, песни в современной обработке «Весна идёт», «Пение птиц», Э.Григ «Утро»

    Песенное  творчество:  р.н. п. «Весенняя плясовая», « Зайчик»,А.Пахмутова «Кто пасётся на лугу?», «Спой свое имя?», «Андрей воробей» Е. Тиличеевой, «Выглянуло солнышко» -муз. Т. Попатенко,  «Птички»- муз А. Филиппенко, р.н.п.«Скок поскок молодой дроздок»

    ИГРЫ: музыкально- дидактические игры: «Кто как идёт?»-развитие высотного слуха, развитие тембрового и динамического слуха- «Громко – тихо»,сюжетно – ролевая, театрализованная  игра « Колобок»,  «Теремок», «Курочка Ряба» ,музыкально -подвижные « Птички и автомобиль» , «Солнышко  и дождик» «Кот и птички ».

     Характерные танцы « Поссорились и помирились» Хоровод « Улыбка» В. Шаинский, « Танец с цветами» муз.Ю.Антонова, «Мишка с куклой танцуют –польку» муз,М.Качурбиной.  Хоровод -« Улыбка» В.Шаинского, «Каравай», детские музыкальные инструменты:деревянные ложки, дудочки, ксилофон .

    ПЛАНИРОВАНИЕ  МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

                                                                                  на  май                                          группа  средняя 2

    Образовательная область « Музыка», содержание направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: Развитие  музыкально – художественной деятельности; Приобщение к музыкальному искусству

    Виды интеграции образовательных областей:  социально – коммуникативное, познавательное, речевое,  художественно – эстетическое, физическое.

    1.ФОРМЫ И ВИДЫ  ДЯТЕЛЬНОСТИ.  Восприятие  музыки.Развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать. Закреплять знания о жанрах в музыке ( песня, танец, марш) Обогащать музыкальные  впечатления  ,содействовать  развитию основ музыкальной культуры  осознанного отношения музыки.

    2.С Л У Ш А Н И Е:Формировать навыки  культуры слушания музыки( не отвлекаться, слушать произведение до конца.)Развивать умение  чувствовать характер музыки, узнавать  знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения( тихо, громко, медленно, быстро)

    3. П  Е  Н  И  Е.     а/певческая  установка.Учить детей правильно сидеть во время пения, следить за осанкой. Учит правильному « вдоху и выдоху» , (использовать упражнения: « надуй  шарик», « запах цветка»б/усвоение   певческих  навыков.Уметь четко  вступать после  проигрыша. Развивать способность находить ласковые интонации в пении, петь без форсирования звука,  «без крика».

    4.Развитие  слуха  и голоса.в/песенное  творчество.Формировать умение самостоятельно сочинять мелодию  своей песенки, отвечать на музыкальные вопросы( « Кто пропел», «Узнай по голосу»)Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст. Упражнять пропевание скороговорок с чёткой дикцией« Скок –скок»

    5.МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ  ДВИЖЕНИЯ:Формировать у детей навыка ритмичного движения в соответствии с характером музыки, уметь самостоятельно менять движения в соответствии с 2-3х частной формой музыки. Совершенствовать танцевальные движения,( прямой поскок, пружинка, кружение по одному  и в парах. Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения( по  кругу в рассыпную и обратно), подскоки. Совершенствование  навыков основных движений( ходьба  «торжественная», спокойная, таинственная, легкий бег , хороводный шаг

    6.ТАНЦЫ:Развивать умение  инсценировать песенки; развивать эмоционально – образное  исполнение музыкально-танцевальных движений и сценок с использованием мимики   р.н.п «Как у наших у ворот»(«комар,муха,стрекоза,муравей)

    7.  И  Г  Р  Ы: Подвижные, музыкальные, народные, сюжетно – ролевые, хороводныеРазвивать интерес к различным видам игр, самостоятельности  в выборе игр; побуждать к активной дея-ти.Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения; игры с использованием мимических  упражнений например: «улыбнись солнышку», «скажи соседу доброе слово»» и др.

    8 .ИГРА  НА  МУЗЫКАЛЬНЫХ  ИНСТРУМЕНТАХ: Формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на  русских народных деревянных ложках,  свистульках, дудочках , трещотках.

    9. ИНДИВИДУАЛНАЯ  РАБОТА:С группой девочек отрабатывать движения танца с  зонтами. Подготовить инсценировку  песни « Как за нашим за двором» С солистами – «комариком», «мухой»-ложки, стрекозой»- дудочка, «муравьём»-трещотки. Формировать умение ритмично под музыку играть  на деревянных ложках, высвистывать мелодию на дудочке, ритмично «трещать»  на трещотках.   Отработать танцевальные движения парной пляски «Калинка», уметь эмоционально выполнять простейшие элементы «притопа», «кружения»- лодочкой движения по кругу и пружинку с поворотами.

      РАЗВЛЕЧЕНИЯ ,ПРАЗДНИКИ:

    1. « Пасха в гости к нам пришла»
    2. « К Вечному огню»- прогулка с цветами к монументу.
    3. «Мышка в гостях на музыке»  открытое занятие
    4. Инсценировка « Где , был Иванушка?»

     

    М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й   Р Е П Е Р Т У А Р:Упражнения на развитие голоса и слуха:вокально – интонационные упражнения  по хромматизму( вверх и вниз) от 2- 5 звуков. « Чок–пятачок»», А. Пахмутова « Кто пасется на лугу?», « Маленькая Юлька», « Здравствуйте!» , «Спой свое имя», « Что слышно?», «Что звучит?», «Где, был Иванушка?» «Как у наших у ворот»

    СЛУШАНИЕ: «Весенний марш» -М.Шульгина, «Вальс цветов»   П.Чайковский,      «Веснянка» - укр. нар.песня,« Как у наших у ворот» р. н. м. «Калинка» .р. н. п. современная эстрадная музыка «Вальс», «Полька», рус. нар. мелодии в современной обработке.

    ПЕНИЕ:« Маленькая Юлька», «Здравствуйте!», « Где был Иванушка?» «Как у наших у ворот» «Солнечный круг», « Вместе весело шагать»« Мишка с куклой пляшут полечку» , «Дружба крепкая»» Улыбка».

    Музыкально – ритмические упражнения: « Пружинки» русская народная мелодия, « Полька»  латв. мелодия, --поскоки, притопы ногой « Мишка с куклой» Е. Тиличеевой, « 1-2-3-Разминка» -фо-ма, «»

    Характерные танцы: танец с цветами -девочки, хороводы « Каравай», « Улыбка» В. Шаинский (фонограмма) «Калинка»- парная пляска, «Солнечные лучики» с помпонами.

    ИГРЫ: « Найди ленту», « Повтори  за мной», « Отгадай инструмент», « Найди себе пару», «Ручеёк»

    Детские музыкальные инструменты:деревянные ложки, трещотки, дудочки.

    ПЛАНИРОВАНИЕ  МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

                      на  май                                                                                                    старшая группа2

    Образовательная область « Музыка», содержание направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: Развитие  музыкально – художественной деятельности; Приобщение к музыкальному искусству

    Видыинтеграции образовательных областей:  социально – коммуникативное, познавательное, речевое,  художественно – эстетическое, физическое.

    1.ФОРМЫ И ВИДЫ  ДЯТЕЛЬНОСТИ.  Восприятие  музыки.Воспитывать культуру поведения  при посещении концертных залов, театров,(не шуметь, не мешать другим зрителям наслаждаться музыкой, смотреть спектакли). Продолжать знакомить с творчеством  композиторов и с жанрами музыкальных произведений  ( марш, песня , танец)

    2.П  Е  Н  И  Е.     а/певческая  установка.Учить детей правильно сидеть во время пения, следить за осанкой. Учит правильному « вдоху и выдоху» , (использовать упражнения: « надуй  шарик», « запах цветка»б/усвоение   певческих навыков.Формировать певческие навыки, уметь петь легким звуком в диапазоне от «ре» -1 октавы до «до» 2 октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально  передавать характер мелодии, петь умеренно , громко и тихо.

    3.СЛУШ А Н И Е:Развивать  у детей интерес и любовь к музыке, музыкальной отзывчивости на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической , народной музыкой, с 2-3 частной формой произведения, с построением песни. Развивать память через узнаваемые  мелодии по отдельным фрагментам про-я. Совершенствовать  навыки различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов(клавишно – ударные и струнные, скрипка, виолончель, балалайка)

    4.Развитие  слуха  и голоса..в/песенное  творчество.Формировать умение самостоятельно сочинять мелодию .Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст. Развивать навыки сольного пения с музыкальным  сопровождением и без него. Поощрять самостоятельность, творческого исполнения песен разного характера. Развивать песенный музыкальный слух.

    5.МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ  ДВИЖЕНИЯ. Развивать  чувства ритма, уметь передавать через движение характер музыки, её эмоционально – образное содержание, уметь свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного  к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Формировать навыки исполнения танцевальных движений( поочередно выбрасывание ног вперед в прыжке, приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружением, приседанием   с выставлением ноги   вперед.)

    6.ТАНЦЫ:Развивать умение  инсценировать песенки; развивать эмоционально – образное  исполнение музыкально-танцевальных движений и сценок ,уметь изображать сказочных животных и птиц( лошадку, козу,  журавля, ворону и т.д.) в разных игровых ситуациях.            Знакомство с танцами других народов( украинскими ,грузинскими, цыганскими)

    7.  И  Г  Р  Ы: подвижные, музыкальные, народные, сюжетно – ролевые, хороводныеРазвивать интерес к различным видам игр, самостоятельности  в выборе игр; побуждать к активной деятельности.Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения. Развивать танцевальное творчество, уметь придумывать движения к пляскам, танцам , составлять композиции танца, проявлять самостоятельность в творчестве.

    8 .ИГРА  НА  МУЗЫКАЛЬНЫХ  ИНСТРУМЕНТАХ: Формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, трещотках,свистульках, Уметь исполнять простейшие мелодии на детских муз.инструментах знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать  индивидуальное творчество, самостоятельность.

    9. ИНДИВИДУАЛНАЯ  РАБОТА:С группой детей инсценировать рус.нар. песню « Как  на нашем на дворе», учиться исполнять эмоционально, весело, шуточно. С мальчиками разучивать ритмический рисунок  игры  на деревянных ложках.. С группой девочек разучить текст и мелодию песни «Аист на крыше»

     РАЗВЛЕЧЕНИЯ  -ПРАЗДНИКИ

      М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й   Р Е П Е Р Т У А Р

    1. «Светлая ПАСХА»
    2. « У Вечного огня»

    Упражнения на развитие голоса и слуха: вокально – интонационные упражнения  по хромматизму  ( вверх и вниз) в пределах м6 ,песенки –распевочк», « Маленькая Юлька», « Здравствуйте!» , « Что слышно?», «Что звучит?», «Как у наших у ворот»» р.н.п. обр Иорданского

    СЛУШАНИЕ: «Земляне» -  «Времена года»«+», «Апрель» «Жаворонок»П.И.Чайкоский,( грустные и веселые), «Солнечная капель» ,Э.Григ «Утро»запись,Пение птиц, жаворонка «+», « Земляне» песня о космосе, «Зодиак »-космическая музыка, «+» песня «Если очень захотеть»,  Песни о космонавтах, «Аист на крыше» «+», «Здравствуй, мир!» «+»

    ПЕНИЕ: «Ой, бежит ручьём вода»,обрА.Александрова,«Калинка» -р. н. м.«Солнечная капель» « -», « Как у наших у ворот» р.н.песня-инсценировка, «Аист на крыше» «+» ,    « Здравствуй мир!» - фонограмма «+»,песни о Земле.

    Музыкально – ритмические упражнения: « Полька»  латв. мелодия, --поскоки,  «Плавные руки»- Р.Глиэр,(«вальс» фрагмент.) « Учись плясать по русски»- Л. Вишкарёва(вариации на тему «  Из под дуба , из под вяза», Упражнения с помпонами « Солнце моё»

    Т А Н Ц Ы:  « Калинка» фонограмма «+», хоровод - « Я рисую солнце..» запись «+» , «Полёт в космос» - «+».

    ИГРЫ:- развитие  звуковысотногослуха-« Ступеньки»;  -развитие чувства ритма «Учись танцевать»;  « На чем играю?»; -развитие динамического слуха « Колокольчики»;  - развитие восприятия музыки и памяти- « Будь внимателен»; « Найди себе пару» лат. нар. мел. обр  Т. Попатенко, « Будь ловкий»-обр В. Агафонникова, народные « Заря – заряница», « Золотые ворота» , « Ой, вода», « Гори, ясно» .

    Характерные танцы: современные – с помпонами « Я рисую солнце»-, «Калинка»  - индивидуальный танец с колясками и куклами, Танец с зонтами» современная детская песенка «+» «Дождик кап»

    Игра  на музыкальных инструментах:, треугольники, металлофон, русские народные деревянные ложки и трещотки. ( исполнение народных мелодий  разного  музыкального жанра)

     

    ПЛАНИРОВАНИЕ  МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

                                                                                на  апрель                  подготовительная группа 2

    Образовательная область « Музыка», содержание направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: Развитие  музыкально – художественной деятельности; Приобщение к музыкальному искусству

    Виды интеграции образовательных областей:  социально – коммуникативное, познавательное, речевое,  художественно – эстетическое, физическое.

    1.ФОРМЫ И ВИДЫ  ДЯТЕЛЬНОСТИ.  Восприятие  музыки. Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитывать в детях художественно – эстетический вкус Обогащать музыкальные впечатления детей ( высказывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.)Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры( балет ,опера) профессиями ( пианист, дирижёр ,композитор,, певица и певец, балерина и баллеро, художник, сценарист , акаррела и т. д)Знакомство с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.

    2.П  Е  Н  И  Е.     а/певческая  установка. Напоминать детям ,как правильно сидеть во время пения, следить за осанкой. Учит правильному « вдоху и выдоху» , (использовать упражнения: « надуй  шарик», « подуй на листок»

    б/усвоение   певческих  навыков.Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах «до» 1 – «ре» 2 октавы. Формировать певческие навыки, уметь петь легким звуком , правильно  брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально  передавать характер мелодии, петь умеренно , громко и тихо.

    3.СЛУШ А Н И Е:Развивать  у детей интерес и любовь к музыке, музыкальной отзывчивости на нее. Продолжать  музыкальную культуру на основе знакомства с классической , народной музыкой . Обогащать впечатлениями  музыкального произведения . Совершенствовать  навыки восприятие звуков по высоте в пределах квинты и терции, звучания музыкальных инструментов(клавишно – ударные и струнные, скрипка, виолончель, балалайка)Знакомить с элементарными  музыкальными понятиями( темп, ритм) жанрами ( опера, концерт, симфонический концерт). Творчеством композиторов и музыкантов. Развивать детскую память , мышление, фантазию, слух.

    4.Развитие  слуха  и голоса.в/песенное  творчество. Совершенствовать певческий детский голос, использовать упражнения вокально – слуховой координации. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах октавы. Работать над  умением брать правильно дыхание и удерживать его до конца фразы; развивать артикуляцию(дикцию)  Развивать песенный музыкальный слух. Закреплять  умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.(а*ссапела)

    5.МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ  ДВИЖЕНИЯ.    Применять навыки танцевальных движений, уметьвыразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером  музыки, передавая в танце эмоционально – образное содержание. Знакомить с национальными плясками ( русские, белорусские, украинские и т. д) Развивать  чувства ритма, уметь передавать через движение характер музыки, уметь свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного  к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Формировать навыки исполнения танцевальных движений

    6.ТАНЦЫ:Продолжать развитие танцевально – игрового творчества, формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировки  песен , театральных  постановок.

    7.  И  Г  Р  Ы: Подвижные, музыкальные, народные, сюжетно – ролевые, хороводные  Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности ( игра в ансамбле, пение, танцевальные движения и т.п) Совершенствовать умение детей импровизировать под музыку соответствующего  характера(лыжник, наездник, лукавый котик и т.д.)Продолжать умение придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов. Формировать музыкальные способности детей, поощрять проявления активности и самостоятельности.

    8 .ИГРА  НА  МУЗЫКАЛЬНЫХ  ИНСТРУМЕНТАХ: Знакомить детей с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. Совершенствовать навыки игры на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах ,русских, народных инструментах (трещотках, треугольниках , умение исполнять музыкальные произведения в оркестре, в ансамбле)

    9. ИНДИВИДУАЛНАЯ  РАБОТА:  Подготовить музыкальную композицию  с  мальчиками( отрабатывать –марш)  под песню « Священная война».С группой девочек  разучить движения классического танца П.Чайковского « Танец цветов», отработать перестроение в один  и два круга. Движения выполнять плавно под музыку на носочках.

                                       РАЗВЛЕЧЕНИЯ  -ПРАЗДНИКИ:

    1.«Светлая Пасха»

    2.«У Вечного огня»

    3.Взаимосвязь с воспитателем на музыке ( средняя группа)

    3.Мюзикл «Алиса из зазеркалья в гостях у ребят» выпускной

                                    М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й   Р Е П Е Р Т У А Р:

    Упражнения на развитие голоса и слуха:вокально – интонационные упражнения  по хромматизму  ( вверх и вниз) в пределах м6 ,« Ступеники», песенки –распевочки А. Пахмутова « Кто пасется на лугу?», « Бык тупогуб», « Здравствуйте!» , «До мажор», « Что слышно?», «Что звучит?», «До, ми, соль»»р.н.побр Иорданского

    СЛУШАНИЕ:  Попури песен ВОВ, песню Е.Сидоровой « У Вечного огня», « Катюша» ,современные детские песни о войне,П.Чайковского «Вальс цветов»;  пение птиц, жаворонка «+»,Э.Григ  «Утро», «До свиданья д/сад» запись «+» ,современную музыку –Диснея, Римский – Корсаков «Полет шмеля»,инструментальная музыка Джейма Ласта, и др. музыкальные вставки

    ПЕНИЕ:  «До свиданья детский сад» А .Филлипенко - запись «+». «-», « Мы теперь ученики», «2х2=?», «Всем и каждому скажу» В .Шаинского)

    Музыкально – ритмические упражнения:  Менуэт  Боккерине  уметь двигаться плавно в классическом стиле , учиться двигаться маршем с перестроениями, с цифрами,

    Т А Н Ц Ы:  Русские народные разводки из кружковой работы , музыкальная композиция « Как это было» ( 9 Мая) , танец « Катюша» А,Блантера ,менуэт Боккерине( парный классический танец),» Часики»  музыка ид м/ф Фиксики, « Прощальный Вальс»муз М.Фадеева, П. Чайковский « Вальс цветов»

    ИГРЫ:  военные «Попади в цель», « Перенеси раненого», «Перевези боеприпасы »; -развитие тембрового слуха- « На чем играю?»; -развитие динамического слуха « Колокольчики»;  - развитие восприятия музыки и памяти- « Будь внимателен»; « Найди себе пару»лат. нар. мел. Обр  Т. Попатенко,  народные « Заря – заряница» с каруселью, « Чиж», « Гори, ясно», «Сидит дрёма» , школьные игры «

    Характерные танцы: Выход на мюзикл Ф. Киркоров « Все мы любим..»,
    «Вальс цветов» П.Чайковский, « Часики» из Фиксиков.

    Игра  на музыкальных инструментах:    Пасхальная неделя- игра на всех народных инструментах, ложки,  игра на металлофонах  с группой детей инструментальную мелодию Джейма  Ласта  в ансамбле.

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                               «  Детский  сад №50 »

                                          Г. Новомосковск   2016 г.

                     Из  опыта   работы

                  музыкального руководителя

    Кузнецовой  Марины Алексеевны –  руководитель высшей квалификационной категории.

    Образование – высшее, ОГИК

    Общий стаж – 33 год

    Педагогический стаж – 25лет.

           Работаю по теме самообразования -  «Приобщение детей  дошкольного возраста к истокам  русской народной культуры»  ( по программе О.Л. Князева, М. Д. Маханева  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры») с использованием русского фольклора и создания фольклорной песенной группы « Калинушка».

          Фольклорная  группа  «Калинушка»  состоит из  10 человек  (5-девочек и 5-мальчиков, возраст детей 6 – 7 лет.     Программа  кружковой работы  направлена  на  музыкальное  художетсвенно - эстетическое   развитие дошкольников.

         Написана  «Рабочая программа» образовательная  область- « Музыка» в рамках ФГОС.

    В течении года работаю по перспективному плану. Это музыкально – сюжетные  занятия, утренники, вечера досугов,интегрированные занятия, музыкально-комплексные занятия, тематические русские народные праздники, дни рождения.

            В чтобы успешно реализовать воспитательно -  образовательные задачи в области музыкального развития детей, необходимо тщательно продуманное планирование. Диагностика музыкальных способности детей.

          Организовала музыкальное воспитание детей так: учитываю их возрастные особенности, всесторонне развитие музыки. На музыкальных занятиях дети получают много интересного. Приобщаются к разным видам музыкальной деятельности, формируется внимание, интерес к музыке, к элементарным музыкальным способностям и освоению исполнительских навыков.

           Большое внимание на музыкальных занятиях отводится вокально-интонационной работе6 интонационные хроматические  распевки; упражнения: скороговорки, песенки - потешки.  Использую работу над сольным пением (индивидуально), манере к свободной импровизации в пении. Для этого использую фонотеку для слушания классической, народной, современной музыки, детские песни Шаинского, Энтина, музыку из любимых мультфильмов.

           Так же на занятиях использую пальчиковую гимнастику и психогимнастику; составлена картотека по музыкальным дидактическим играм, русским народным и подвижным играм.

            На занятиях во всех группах приобщаю детей к устному народному творчеству, инсценировки русских народных сказок «Колобок», «Теремок», музыкальные сказки «Колосок» и «Тим и Том»  использую репертуар русских народных песен, плясок, хороводов, яркие народные игрушки, красочные предметы декоративно-прикладного искусства, народные костюмы, инструменты,  развивая чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка с народным творчеством, народным языком.

              Работая по программе «Приобщение детей к истокам  русской народной культуры» повседневно уделяю большое внимание русской народной музыке,которая оказывает большое влияние на формирование вкуса ребенка. В зависимости от возраста детей мною подбирается и расширяется репертуар русских народных песен и мелодий.

               Русское народное творчество, народная песня становятся более понятными и доступными , когда в исполнительскую деятельность включаю игру на детских народных инструментах, разучивание инсценировок русских народных песен с танцевальными движениями, плясок, хороводов.

               Целью, на своих занятиях, ставлю – знакомство и привитие с младшего возраста любовь к музыке, знакомство детей в старших группах с русскими обрядовыми праздниками, с устным народным творчеством.

               Мною разработаны программы:

    1.«Вокально-интонационная работа с детьми на музыкальных занятиях»;    2.«Индивидуальная программа музыкального воспитания на занятиях»; 3.картотека «Музыкально-сюжетных занятий в младшей группе»;

    4.картотека музыкально-дидактических, подвижных, народных игр; 5.картотека «Пальчиковой гимнастики и психогимнастики на музыкальных занятиях»;

    6.фонотека русской классической и зарубежной музыки; русской народной песни и городского романса; танцевальная народная музыка в современной обработке; 15 русских народных мелодий в исполнении русских народных инструментов.

     7.Оформлены альбомы: «Русское народное творчество», «Припевочки», «Баиньки» колыбельные песенки.

    Транспонирую музыкальный репертуар в удобном диапазоне, т. е. переложение музыки из одной тональности в другую.

             Продолжаем творческую работу по оформлению уголка русская изба»; приобщаю воспитателей и родителей к изготовлению декораций, сбору ста  ринных вещей, пошив костюмов, головных уборов.

    » повседневно уделяю большое внимание русской народной музыке,, которая оказывает большое влияние на формирование вкуса ребенка. В зависимости от возраста детей мною подбирается и расширяется репертуар русских народных песен и мелодий.

               Русское народное творчество, народная песня становятся более понятными и доступными , когда в исполнительскую деятельность включаю игру на детских народных инструментах, разучивание инсценировок русских народных песен с танцевальными движениями, плясок, хороводов.

              Оформлены  папки  для родителей «Русские народные праздники»;  «Дети    и    русские    народные     сказки» -   в разновозрастных группах (фотоальбом).

             

         Принимаю участия в ГМО, конференциях, педсоветах; консультируюсь с преподавателями музыкального колледжа народного отдела

     Матушкиным О.Н.,     Подольской С.М.,     Воробьевой М.Л.

         В дальнейшей работе планирую широко использовать все виды фольклора. Организовать экскурсию и посетить музей-выставку народного искусства, краеведческих экспозиций.

          Продолжать изучать материал по народному творчеству: песня, хореография, сценические костюмы, праздники.

          В работе использую технологии методической литературы программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, И.Д. Маханева, Ю.Г.Круглова, «Фольклорная практика «Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду», «Фольклор и дети « научно-методическое пособие 1992г.

    В январе2013 года прошла курсовое обучение в ИМЦ и получила свидетельство об их  окончании.

    В марте 2013 года  в г. Туле повысила свою  1 квалификационную категорию  на высшею.

            Свою  работу в данном учреждении МБДОУ №50 оцениваю   на отлично, т.к. дети соответствуют своему уровню развития музыкальных способностей.

           Моё  желание идти вперед со временем и подтверждать свою квалификацию.

     

    Заведующий   МБДОУ «Детский сад № 50»               Е.А.Куприянова



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    « Детский сад № 50»  

                                               

                   

    Музыкальный руководитель Высшей категории

    Кузнецова  Марина  Алексеевна

    г. Новомосковск.

    2015г.

    МЕТОДИЧЕСКИЙ  ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

       Адресация:

    1. Тема: « Музыкальная школа светофорных наук»

     

    1. Цель: Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов.

    1. Формирование у детей основных навыков безопасности поведения на улицах и дорогах города.

    1. Задачи:

         Закреплять у детей понятия о правилах дорожного    движения( дорожные знаки и сигналы светофора,)

    1. воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА:

          1.  Обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков – 3 цвета светофора, пешеходный переход - наземный, подземный надземный, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка.

          2. Научить ребенка грамотно использовать полученные знания.

          3.  Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих  музыкальных занятий,  музыкальных игр, моделирование  танцевальных ситуаций.

           4.  Налаживание систематического взаимодействия МБДОУ и ГИБДД.

    1. Возраст воспитанников от 5 -6лет

    1. Время работы над проектом: краткосрочный ( 4 недели).

    1. Режим работы: вторник и четверг.

    1. Методическое, информационное:

        -  приобретение плакатов по ознакомлению детей с правилами дорожного движения;

        -  пополнение картотеки  пословиц и поговорок    « Азбука безопасности»;

        -  конспект занятий;

        -  комплексно-тематический план на апрель;

        -  тематический словарь;

        -  музыкально- дидактические игры;

        -   методическая литература ( Н.Н. Андреева, Р.Б. Стеркина     « Основы безопасности детей дошкольного возраста» просвещение 2007г.,

    К.Ю. Белая « Я и моя безопасность». Тематический словарь в картинках. Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева « Безопасность на улицах и дорогах»: методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста».

        -  М.ООО « Издательство АСТ-ЛТД 1997г»,  Л.А. Вдовиченко

    « Ребенок на улице», « Детство-пресс 2008г», Ф.С. Майорова « Изучаем дорожную азбуку», « Издательство Скрипторий 2003-2005гг.».

     -  « Музыкальная палитра» №4, 2009,2013г.

    -   « Ребёнок в детском саду» № 2 ,2012г.

    -

    1. Материально-техническое обеспечение:
    •  пополнение методического обеспечения образовательного процесса;
    •  наличие необходимого дидактического материала;
    •  диафильм « Уроки безопасности дорожного движения»;

    Дополнительно привлекаемые участники: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, инспектор ГИБДД, родители.

    1. ЗУН необходимые детям для самостоятельной работы.

                      Первым этапом моей работы было диагностирование детей  подготовительной группы  по образовательной области

    « Безопасность».

       Для этого я составила перечень вопросов по правилам дорожного движения ( приложение № 1).

       При анализе результатов диагностического обследования были выявлены следующие результаты, которые показали недостаточные знания детей о правилах дорожного движения.

       Я связала эти результаты с началом работы в новом учебном году.

        РЕЗУЛЬТАТЫ:

    • высокого уровня ЗУН – 5%
    • среднего уровня  ЗУН – 6%
    • низкого уровня ЗУН – 8%

          С результатами диагностирования я познакомила воспитателя подготовительной группы  и предложила для обсуждения мой комплексно-тематический план на апрель  месяц по теме:                 « Безопасность», проект Музыкальная школа светофорных наук, включая взаимодействие с родителями.

       Значительная часть работы отводится не только теоретическим знаниям, но и практической форме обучения:

    • наблюдения;
    • экскурсии;
    • целевые прогулки;
    • игры.

       а так же продуктивным видам деятельности:

    • рисованию,
    • ручному труду.

    1. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

              Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

              Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров, к ним нельзя подходить  с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

       Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.

       Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы : безопасность дошкольников на дорогах и улицах города.

       Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины  дорожных нарушений:

    • пассивность и безучастность взрослых в вопросах безопасности детей на дорогах;
    • отсутствие навыков безопасного поведения на дорогах при сформированных знаниях правил дорожного движения;
    • однотипность и традиционность используемых воспитателями методов и приемов обучения и воспитания детей правилам безопасного поведения на дорогах;
    • отсутствие регулярного взаимодействия с ГИБДД по пропаганде знаний правил дорожного движения среди родителей.

       Исходя из этого, можно сделать вывод, что только совместными усилиями педагогов и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.  

    ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ  ПРИРАЩЕНИЯ

       Новое содержание и практические приемы. Поиск информации в методической литературе , ориентированной на знаниях и умениях дошкольников. Написание конспекта занятия: « Правила дорожного движения», работа с бумагой и материалом при изготовлении дидактических игр.

       Развитие навыков:

    • самостоятельная работа с учебно-методической литературой;
    • самостоятельное принятие решений.

       Коммуникативность в ролевом взаимодействии, обмене информацией мыслительной деятельности при планировании, работа с источником информации, анализ. Самостоятельная работа при изготовлении дидактических игр.

    ФОРМЫ РАБОТЫ  ПО  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

       На основании программы по комплексно-тематическому планированию в апреле месяце запланирована общая тема:

    « Безопасность дорожного движения», которая реализовалась через:

       а) Проведение  музыкальных подвижных игр:  « Не зевай», « Светофорик», «Цветные автомобили», « Умелые пешеходы».

       

       б)  Проигрывание в дидактические и настольно-печатные игры:

    • « Наша улица»
    • « Дорожные знаки»
    • « Отремонтируй светофор»
    • «Поставь нужный знак».

       в)  Запланировано проведение экскурсий и целевых прогулок к перекрестку, пешеходному переходу школы № 15.

       г)  Проведение с детьми бесед на темы: « Безопасная дорога в детский сад», « Знаки дорожные помни всегда».

       д)  Организация встреч с работниками ГИБДД

       е)  Проведение занятий:

    • познавательного « Правила дорожного движения»
    • рисования, на тему « Прогулка на автобусе», « Запрещается-разрешается»  аппликации: « Пешеходный переход», « Спецмашины идут на помощь».

       ж)  Просмотр диафильмов и видеофильмов « Уроки безопасности дорожного движения», « Уроки тетушки Совы».

       з)  Знакомство детей с произведениями:  Н. Кончаловского

    « Самокат», С. Михалкова « Скверная история»; В. Кожевни кова « Машина моя».

       и)  Проведение с родителями беседы о важности данной проблемы.  

    РЕЗУЛЬТАТЫ  ПРОЕКТА

    1. Таким образом в результате реализации проекта обеспечена эффективная организация деятельности ДОУ  по профилактике ДДТТ, основанная на сотрудничестве с родителями и другими учреждениями, ответственными за безопасность дорожного движения.
    2. Практика работы показала, что родители являются эталоном для подражания и поэтому для подкрепления самовоспитания ребенку нужен положительный пример взрослых, т.к. на этом примере ребенок учится законам дороги.
    3. За время внедрения проекта у многих детей сформировались привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения.
    4. В результате проводимой работы повысился процент заинтересованности родителей проблемой детского дорожно-транспортного травматизма, вследствии чего они стали активными участниками проекта.  

    Выполнение проекта

    Направления программы

    Формы и методы работы

    Фактическое развитие

    - Подвижные игры: « Цветные автомобили»; « Светофор и скорость»;« Умелые пешеходы»

    Музыкально – дидактические: « Светофорчик». « Не зевай»

    Социально-личностное развитие

    - Дидактические игры: « Наша улица»; « Дорожные знаки»

    « Отремонтируй светофор»;

    « Поставь нужный знак»;Что за автомобиль»;

    - Сюжетно-ролевые игры: « Водитель»;« Поездка в автобусе»;

    « Мы – пешеходы»;« Перекресток»;

    Познавательно-речевое развитие

    - Экскурсии по улицам нашего города.

    - Занятие: « правила дорожного движения».

    - Беседы: « Безопасная дорога в детский сад»; « Знаки дорожные помни всегда».

    - Индивидуальная работа с детьми:

    • Обучение ориентированию по схеме « Моя улица».
    • Беседы с инспектором « Обучение детей вызову инспектора ГИБДД и умению вести ролевой диалог».

    Чтение

    - Н. Кончаловский « Самокат»;

    - С. Михалков « Скверная история»;

    -В. Кожевников « Машина моя».

    Художественно-эстетитческое развитие

    Музыка

    -Рисование:  « Пешеходный переход»;  

    - Ручной труд: « Светофор».

    Песня « Светофор» муз и сл .Ю. Забутова; «Песенка-чудесенка» муз и сл М.Протасова.  Песня- танец « Детский сад»; «Танец дорожных знаков»;

    «Дождик на дороге», «Весёлый светофор»,

    Работа с родителями

    Принять активное участие в проекте «Музыкальная школа светофорных наук» по теме « Безопастность»

    Конкурс на лучший рисунок.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования”

    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организаци...

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования”

    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования....

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования”

    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организаци...

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования”

    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организаци...