Конспект занятия в младшей группе «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества .Ладушки в гостях у бабушки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Баранова Наталья Александровна

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закрепить знания о потешках,  закличках, , упражнять в отгадывании загадок.

Развивающие: развивать умение произносить стихотворный текст громко и тихо, совершать движения в соответствии с темпом речи, развивать умение произносить звуки [н],[й`],[с] в слоге.

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

 

Предварительная работа: чтение и заучивание русских народных песенок, потешек, загадок, закличек.

 

Организация и методика проведения:

 

Звучит русская народная песня .

Воспитатель встречает детей в роли бабушки.

 

Воспитатель:

 

День добрый, детушки-касатушки!

Проходите. Не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

У нас для каждого найдется и местечко, и словечко,

Припасли мы забавушек на всякий вкус!

Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка!

 

А посмотрите, ребятушки, какой у меня древний ларец, а в нём красавец-певец. (Достаёт из ларчика петушка)

 

А как русский народ петушка называет, ласково величает? (Петушок, золотой гребешок)

Вставай, ребятня, в хоровод. Покажите-ка, как петушок важно ходит, как гордо головку держит.

Звучит аудиозапись русской народной песенки «Петушок, петушок»

 

Воспитатель: Слова в этой песне добрые и ласковые, а значит мы, как будем петь её? (Тихо, ласково, нежно, негромко)

Дети поют.

Молодцы, ребята, настоящий русский народный хор у нас получился!

 

Воспитатель: Сяду с вами я на лавку, с вами вместе посижу, загадаю вам загадки, кто смышленей - погляжу!

 

Загадка: Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка…(Мороз)

 

Воспитатель: Ай да молодцы, ох и смекалисты. А как вы догадались? (Щиплет за нос, морозные узоры рисует).

А давайте вспомним, как нужно произносить закличку про мороз. (Громко, дружно).

 

Дети хором:

Ты Морозушка-мороз,

Не тяни меня за нос!

Не студи, не балуй,

В доме окна разрисуй!

Воспитатель: А что значит «не студи», «не балуй»?

А вот вам ещё загадка:

 

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …(Солнце)

 

Воспитатель: Молодцы, ребятушки!

Давайте,позовем солнышко!

 

Солнышко-колоколнышко,

Загляни в окошко!

Солнышко, не робей!

Нас, ребят обогрей!

 

(Обратить внимание на слово «колоколнышко» и объяснить смысл слова «робеть»)

Дети повторяют закличку по опорным картинкам.

 

Выходи играть - ребята,

Выходи играть - девчата,

Лента яркая - атлас,

Закружит всех дружно нас!

 

 

Проводится русская народная игра "Карусель". (К обручу привязаны атласные яркие разноцветные ленты. Каждый ребёнок берётся за одну ленту, говорят слова игры и идут по кругу).

 

"Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не бегите, карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!"

А ещё я знаю, что вы хорошо умеете сочинять чистоговорки. Умеете?

Сейчас проверим.

 

На-на-на-на

В гости к нам пришла …(весна)

(второй раз хором)

 

Эй-эй-эй-эй

Всех нас солнышко…(согрей)

(второй раз хором)

 

Оз-оз-оз-оз

И не страшен нам …(мороз)

(второй раз хором)

А кто хочет рассказать нам свои любимые потешки, считалки, заклички?

(Дети рассказывают заученные ранее произведения УНТ)

 

А я для вас тоже придумала чистоговорку:

 

Цы- цы-цы –цы

Вы сегодня молодцы.

Цы-цы-цы-цы

Получайте леденцы.

 

Вы молодцы! Песенку петушку пели ласково и нежно, а заклички читали громко и чётко, загадки отгадали и чистоговорки сочинили.

Звучит русская народная мелодия.

А теперь гости мои дорогие,приглашаю вас к столу,

Чай по чашкам разолью

Всех гостей я напою!

 

Чтение потешки:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детишкам давала

Ване дала, Маше дала

Варе дала, Никите дала.

Хороши оладушки

У нашей бабушки.

Бабушка достает из печки миску с готовыми оладушками. Читает потешку вместе с детьми повторно, при этом угощает детишек оладушками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества .Ладушки в гостях у бабушки»

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закрепить знания о потешках,  закличках, , упражнять в отгадывании загадок.

Развивающие: развивать умение произносить стихотворный текст громко и тихо, совершать движения в соответствии с темпом речи, развивать умение произносить звуки [н],[й`],[с] в слоге.

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: чтение и заучивание русских народных песенок, потешек, загадок, закличек.

Организация и методика проведения:

Звучит русская народная песня .

Воспитатель встречает детей в роли бабушки.

Воспитатель:

День добрый, детушки-касатушки!

Проходите. Не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

У нас для каждого найдется и местечко, и словечко,

Припасли мы забавушек на всякий вкус!

Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка!

А посмотрите, ребятушки, какой у меня древний ларец, а в нём красавец-певец. (Достаёт из ларчика петушка)

А как русский народ петушка называет, ласково величает? (Петушок, золотой гребешок)

Вставай, ребятня, в хоровод. Покажите-ка, как петушок важно ходит, как гордо головку держит.

Звучит аудиозапись русской народной песенки «Петушок, петушок»

Воспитатель: Слова в этой песне добрые и ласковые, а значит мы, как будем петь её? (Тихо, ласково, нежно, негромко)

Дети поют.

Молодцы, ребята, настоящий русский народный хор у нас получился!

Воспитатель: Сяду с вами я на лавку, с вами вместе посижу, загадаю вам загадки, кто смышленей - погляжу!

Загадка: Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка…(Мороз)

Воспитатель: Ай да молодцы, ох и смекалисты. А как вы догадались? (Щиплет за нос, морозные узоры рисует).

А давайте вспомним, как нужно произносить закличку про мороз. (Громко, дружно).

Дети хором:

Ты Морозушка-мороз,

Не тяни меня за нос!

Не студи, не балуй,

В доме окна разрисуй!

Воспитатель: А что значит «не студи», «не балуй»?

А вот вам ещё загадка:

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …(Солнце)

Воспитатель: Молодцы, ребятушки!

Давайте,позовем солнышко!

Солнышко-колоколнышко,

Загляни в окошко!

Солнышко, не робей!

Нас, ребят обогрей!

(Обратить внимание на слово «колоколнышко» и объяснить смысл слова «робеть»)

Дети повторяют закличку по опорным картинкам.

Выходи играть - ребята,

Выходи играть - девчата,

Лента яркая - атлас,

Закружит всех дружно нас!

Проводится русская народная игра "Карусель". (К обручу привязаны атласные яркие разноцветные ленты. Каждый ребёнок берётся за одну ленту, говорят слова игры и идут по кругу).

"Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не бегите, карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!"

А ещё я знаю, что вы хорошо умеете сочинять чистоговорки. Умеете?

Сейчас проверим.

На-на-на-на

В гости к нам пришла …(весна)

(второй раз хором)

Эй-эй-эй-эй

Всех нас солнышко…(согрей)

(второй раз хором)

Оз-оз-оз-оз

И не страшен нам …(мороз)

(второй раз хором)

А кто хочет рассказать нам свои любимые потешки, считалки, заклички?

(Дети рассказывают заученные ранее произведения УНТ)

А я для вас тоже придумала чистоговорку:

Цы- цы-цы –цы

Вы сегодня молодцы.

Цы-цы-цы-цы

Получайте леденцы.

Вы молодцы! Песенку петушку пели ласково и нежно, а заклички читали громко и чётко, загадки отгадали и чистоговорки сочинили.

Звучит русская народная мелодия.

А теперь гости мои дорогие,приглашаю вас к столу,

Чай по чашкам разолью

Всех гостей я напою!

Чтение потешки:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детишкам давала

Ване дала, Маше дала

Варе дала, Никите дала.

Хороши оладушки

У нашей бабушки.

Бабушка достает из печки миску с готовыми оладушками. Читает потешку вместе с детьми повторно, при этом угощает детишек оладушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка, песенка-потешка, загадка, чистоговорка)»

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчест...

Конспект занятия в первой младшей группе №12 «Капитошки» Воспитатель Мухина Е.В. Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»

·         Дать понятие об устном народном творчестве.·         Познакомить детей с потешкой, как жанром устного народног...

Конспект НОД «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества»

Тема: «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка, песенка-потешка, загадка, чистоговорка)»Задачи:·        Образовательн...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:­­­­­­­­­­­­­­- Дать понятие об устн...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»

Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»Цель:·         Дать понятие об устном народном творчестве.·...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»...