консультация для педагогов на тему "ПДД в жизни ребенка"
консультация

нина Юденкова

Дошкольный возраст имеет важное значение в воспитании личности ребёнка. От нас с вами зависит во многом, с каким багажом знаний, какими навыками поведения пойдёт ребёнок дальше по жизни. Мы можем внести свой вклад в безопасную жизнь детей в дальнейшем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_pdd.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ - детский сад №18 "Карусель"

Консультация для педагогов

"ПДД в жизни ребенка"

                                                                                                 

                                                                                                      Воспитатель старшей группы

Юденкова Нина Владимировна.

г. Серпухов.

Дети часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий: выбегают на проезжую часть, выезжают на самокате или велосипеде на дорогу, вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебежать ее. Иногда взрослые не держат ребенка за руку, и тот переходит перекресток самостоятельно.

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Именно поэтому детский травматизм остается приоритетной проблемой общества. С каждым годом все интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порожденным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Это проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственно взрослым. . Они еще не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.

в детском саду должны регулярно проводится мероприятия по изучению и закреплению правил дорожного движения: специально организованные игровые занятия познавательного цикла, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД, наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; праздники, досуги, конкурсы, оформление уголка по Правилам дорожного движения, игры-драматизации и т. д.

Для повышения работоспособности, снижения уровня утомляемости, снятия психологических нагрузок у детей, включаю элементы здоровьесберегающих технологий: 
- релаксация;
- сказкотерапия;
- игротерапия;
- физкультминутки.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает три направления:

  • Работа с детьми
  • Работа с родителями;
  • Работа с педагогами.

Работа с родителями должна проводится систематически. На родительских собраниях говорить с родителями о значении обучения детей правилам дорожного движения, о необходимости соблюдения взрослыми правил поведения на дороге. Можно оформить папки-передвижки, информационные уголки по ОБЖ, разработать для родителей памятки с рекомендациями по обучению детей правилам дорожного движения, объяснить, как можно проводить работу с детьми.

Дошкольный возраст имеет важное значение в воспитании личности ребёнка. От нас с вами зависит во многом, с каким багажом знаний, какими навыками поведения пойдёт ребёнок дальше по жизни. Мы можем внести свой вклад в безопасную жизнь детей в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого"

Проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов ДОУ...

Консультация для педагогов «Игра — естественный спутник жизни ребенка»

Под яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало педагогических возможностей. Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и члено...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»

Мастер-класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого»

Мастер-класс для педагогов ДОУ«Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого» Мастер-класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого пот...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого»

Мастер-класс для педагогов ДОУ«Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого» Мастер-класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого пот...