Консультация для педагогов «Игра — естественный спутник жизни ребенка»
консультация на тему
Под яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало педагогических возможностей. Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. Таким образом, игра является средством социализации ребенка. Игра для ребенка то же, что речь для взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 39 МО Северский район пгт Ильский
Консультация для педагогов «Игра — естественный спутник жизни ребенка»
Подготовила: Дмитренко Н.М
Должность: Воспитатель
Современный этап модернизации отечественного образования предполагает повышение его качества во всех типах образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста.
Современного ребёнка, как правило, невозможно оторвать от телевизоров, компьютера и игровых приставок. Ещё 10-15 лет назад детей трудно было загнать домой с улицы, они играли в командные игры и активно общались с друзьями. С повсеместным распространением компьютеров и появлением интернета всё изменилось. Сегодня дошкольники редко занимаются спортом и играют в подвижные игры. Многие родители увлекаются интеллектуальным развитием своих детей в ущерб их физическому развитию.
Игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия. Под яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало педагогических возможностей. Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. Таким образом, игра является средством социализации ребенка. Игра для ребенка то же, что речь для взрослого. Играя, он обретает пространство - физическое, эмоциональное, социальное. У него формируется комплекс "самости" - самовыражения, самоконтроля, самореализации, самоопределения, самореабилитации.
Поэтому в своей работе я применяю «Игровые технологии в системе физического воспитания», автор Л. Н. Волошина. Игра как форма активности занимает значительное место в жизни ребёнка-дошкольника, является источником радостных эмоций, здоровья. Отсутствие жёсткой регламентации действий, вариативные условия их выполнения обеспечивают широкие возможности для развития самостоятельности и творчества дошкольника. Автор рекомендует конспекты, народные подвижные игры и игровые упражнения для формирования осанки, укрепление органов дыхания и зрения, тематические дни, развлечения, праздники, соответствующие принципам развивающего обучения, отражающие региональные традиции.
Игровые технологии направлены на построение образовательного процесса по принципу интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое» в соответствии с ФГОС. Современные тенденции развития дошкольного образования предлагают поиск новых форм организации образовательного процесса.
В работе с малышами основное место занимает предметно-игровая деятельность (с шариками, султанчиками, флажками. кубиками и т д).
Для средних и старших дошкольников чаще всего используются образно-игровые комплексы по мотивам литературных произведений «Теремок», «Коза-дереза» «Колобок».
Для подготовительных групп это интегрированные «Осень в нашем лесу», «В мире профессий», «Любимая Самара». Игровые занятия «В гости к бабушке в деревню» «Весёлая ярмарка». Тренировочно-игровые: «Хочу стать хоккеистом» «Циркачи», совместная деятельность взрослого с детьми по освоению спортивных игр с использованием спортивных комплексов и тренажёров: детские экспандеры; степ платформа; гантели; мячи тяжелые гимнастические; мячи - массажеры; резиновые кольца-экспандеры; массажные коврики; гимнастические мячи.
Час двигательной активности остался обязательной формой работы педагога с детьми на прогулке. Это комплекс из 3-4 подвижных игр, одна из них новая. Проводится один раз в месяц на стадионе (спортивной площадке) подвижных и спортивных игр включает: цель и мотив; средство и планирование; действия по реализации цели; анализ результатов. Участвующие в игре дети имеют возможность в процессе общения договариваться выбрать необходимые пособия и спланировать действия, реализовать их посредством воплощения игрового замысла, отрефлексировать полученные результаты в конце игры, дать оценку действиям каждого. Личные качества, которые формируются в процессе этой деятельности, будут важны и тогда когда ребёнок вырастет. Для воспитания у детей любви к своей малой родине можно использовать русские народные игры «Дворовые игры» они отличаются богатством интеллектуального содержания, требуют от играющих внимания, сообразительности, волевого напряжения «Фанты» «Палочка-выручалочка» «Краски» «Пятнашки». А сколько новых впечатлений черпают дети в народной игре!
Практика показывает эффективность воздействия игровых технологий на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста, активизацию их двигательной деятельности. Спортивные игры по упрощённым правилам воспитывают у детей стремление как можно лучше и точнее решать двигательную задачу. Ребёнок многократно повторяет броски в кольцо, удару по мячу, при этом уточняют сенсорные коррекции, а следовательно, улучшается точность движений.
Современные исследования связывают результаты двигательной активности детей с уровнем их здоровья, который также напрямую связан с физическим развитием и физической подготовленностью. Применение игровых технологий оказало положительное воздействие на гармонизацию физического развития мальчиков и стабилизацию этих показателей у девочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/30/picture-64299-1356876906.jpg)
подвижные игры - естественный спутник в жизни ребёнка
Знакомство родителей со значением подвижных игр в жизни дошкольника для его здоровья...
«Подвижная игра -естественный спутник ребёнка».
Круглый стол для воспитателей ДОУ. В этом материале представлена беседа между воспитателями и иструктором физической культуры об игре-как важном моменте развитиия детей. Игра-путь детей к познани...
Круглый стол для воспитателей :« Подвижная игра -естественный спутник ребёнка»
Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, разви...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-255517-1478176136.jpg)
Игра – естественный спутник жизни ребенка.
КонсультацияПодготовила: Н.Г.Голикова воспитатель 1 квалификационная категорияИгра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.Народн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/03/picture-1065177-1554270844.png)
Консультация для родителей "Игра, как часть жизни ребенка"
Консультация для родителей "Игра, как часть жизни ребенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/13/picture-1393445-1647163054.jpg)
Консультация для педагогов «Значение мяча в жизни ребенка»
Консультация для педагогов «Значение мяча в жизни ребенка»Цель: Развитие координации движений, крупной, средней и мелкой моторики.Задачи:регулировать силу и точность движений;р...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/30/picture-1325642-1617102973.jpg)
Мастер -класс для педагогов «Спортивные игры и игровые движения-естественные спутники жизни ребенка»
Цель: Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей среднего и старшего дошкольного возраста, направленн...