Круглый стол для воспитателей :« Подвижная игра -естественный спутник ребёнка»
консультация по физкультуре на тему

Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №35

муниципального образования Каневской район.

«Подвижная игра -естественный спутник ребёнка».

(круглый стол для воспитателей)

Клименко И. Б.

                                                       Инструктор по Ф.К.

12.05.2014 г.

                                         Игра-путь детей к познанию мира,

в котором они живут и который признанны

 изменить.

А.М.Горький.

-Уважаемые коллеги ,я хочу с вами сегодня поговорить о игре,как о важном моменте  развития детей.О том какую роль они занимают в здоровье  и воспитании ребенка? Какие игры можно использовать как в воде во время НОД, так и на свежем воздухе?   И о том  какие же нужно ставить  задачи взрослым, чтобы научить ребёнка играть?

- Проблема сохранения и укрепления здоровья детей была актуальной во все времена и остается таковой сегодня. Одним из показателей здоровья ребенка является игра. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Игры на воде вносят в практическую деятельность радостную эмоциональную окраску. Создание положительных эмоций помогает детям преодолеть водобоязнь, способствует разучиванию упражнений. Играя, ребенок не утомляется от многократного повторения одних и тех же движений.
Игры используются с первых занятий, когда дети знакомятся с водной средой. Играя, младшие дошкольники безболезненно привыкают преодолевать чувство неуверенности и страха, быстро адаптируются в воде, привыкают смело входить и погружаться в нее. Игры помогают освоить все действия, готовящие ребенка к плаванию. В работе с детьми, начиная со старшей ступени дошкольного образования (с 5 лет), когда воспитанники уже овладели техникой плавания, игры использую для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений, способов плавания.Уважаемые коллеги, давайте обсудим какие же воспитательно-образовательные задачи подбираются при выборе игры?

(Ответы воспитателей).

-Верно, как при проведении игры в воде во время НОД, так и во время прогулки решаются следующие задачи. Давайте обсудим.

1.Оздоровительная задача решается?(ответы)

Через укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.

Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

2. Образовательная задача решается?

(ответы)

     Действительно, через формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.

Через формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

3. Воспитательная задача как решается?

(ответы)

Через воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).

Через содействие умственного, нравственного, эстетического воспитания.

Коллеги, а какие виды , вы используете при подборе игр на участке?

(Ответы)

-Я думаю , что как  при обучении детей плаванию, так и для прогулки используются одни и те же виды игр .Я  использую самые разнообразные :игровые упражнения, игры –забавы ,сюжетные и бессюжетные, игры с элементами соревнования, эстафеты.

В основном как  в бассейне ,так и на прогулке младшие дети играют в подвижные игры .                                                                                                        -Вы со мной согласны, что подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости? И что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе. 

(ответы).
-Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.
Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.

-Давайте попробуем вспомнить сюжетные игры, в которых проявляются образы, содержащие в себе условное преобразование окружающего, которые можно играть как в воде, так и во время прогулки.                                                 (ответы).                                                                                                                  Во время игр в бассейне увлекательный игровой сюжет вызывает у участников положительные эмоции и побуждает их к тому, чтобы они с неослабевающей активностью многократно проделывали те или иные приемы, проявляя необходимые волевые качества и физические способности-Я думаю , что те же самые эмоции ребёнок получает и во время сюжетной игры на прогулке?                                                                                                                                                                                      -Верно , коллеги?                                                                                                 (ответы)                                                                                                                      -В старших группах дети больше предпочитают играть  в воде в игры-эстафеты.Я думаю , что на прогулке дети тоже больше  любят играть именно в эти игры. Соревновательный характер коллективных игр также может активизировать действия игроков, вызывать проявление решительности, мужества и упорства для достижения цели.
Поэтому во время двигательной активности в играх у детей формируются личностные качества, позволяющие им чувствовать себя сильными, уверенными в себе.

-При подборе игр обращаю особое внимание на наличие спортивного и игрового оборудования:

Для того , чтобы игра была ярче и интереснее использую различный, игровой материал, инвентарь. Имея достаточное количество инвентаря, придумываю  несколько вариантов одной игры или усложняю ее.При организации игр  использую нетрадиционное оборудование. Так, обучая детей погружению в воду с головой, через игру, используются тонущие игрушки (чтобы вызвать интерес у ребенка, помочь преодолеть страх). Игрушки для малышей яркиеи привлекательные, чтобы их можно было быстро отыскать под водой. Эти ”игрушки“ используются в играх ”Водолазы“, ”Ныряльщики“, а также в эстафетах во время праздников и развлечений.
В сюжетных играх дети быстро входят в образ, особенно если используется такой атрибут, как маски. Учитывая специфику работы в бассейне, маски делаю из материала, который легко моется и обрабатывается. Для этого подходят надувные игрушки, они яркие и цветные.
Из обычных поплавков  также сделала ”дорожку-ориентир“, которая необходима для разделения бассейна вдоль и поперек.
Такая ”дорожка-ориентир“ часто применяется как в эстафетах, так и в подвижных играх.
Поэтому все вспомогательные средства обучения позволяют стимулировать

Функциональные  возможности  детского организма, повышают интерес детей к занятиям в бассейне.

-Я расскажу вам,как провести  игру как  в воде, так и во время прогулки.

  1. Перед объяснением игры целесообразно разместить участника в том положении, из которого начнётся игра.
  2. Выбрать место , с которого видны все участники ,руководить  действиями и направлять их , в случае необходимости самому принять участие в игре.
  3. Объяснение игры должно быть кратким с интонационными оттенками, но излагаться спокойно, в некоторых случаях следует особо подчеркнуть наиболее важные моменты игры.
  4. Терминология рассказа об игре должна быть рассчитана на возраст и словарный запас  играющих.
  5. При объяснении игры необходимо учитывать настроение и состояние детей (при ослаблении внимания следует сократить рассказ и сделать его более  образным ).

-Вопросы , уважаемые коллеги(вопросы-ответы).

- Правила организации игр тоже одинакова одинаковы .Верно , коллеги?

(ответы )

Я вам предлагаю организацию игры в воде:

1.Продумать подготовку игры и её ход

2.Не допускать излишнего азарта, нечестного поведения.

3.Строго следить за соблюдением правил игры.

4.Роли среди участников распределять предварительно с учётом характера и степени подготовленности.

Заключение

Итак , уважаемые коллеги ,давайте подведём итог: какую же  место  игра занимает в организации детской жизни?

(ответы)                                                                                                               Практика работы показывает, что огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.

Так как же , уважаемые ,коллеги ,совокупность разнообразных игр создают двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей?

( ответы воспитателей)

Верно освоение всех упражнений ,физических  навыков через игру даёт положительный результат в физическом развитии  приводит к следующим результатам:

активизируется деятельность всех внутренних систем и органов;

осанка стала естественней;

преодоление водобоязни;

улучшается посещаемость НОД  по плаванию;

уменьшается  заболеваемость в ДОУ .

- И в заключении хочу сказать , что игра – это жизнь, , призванная развлечь, сплотить, развить, развеселить, научить, показать – лишь бы было интересно, динамично и задорно.

- Вашему вниманию предлагаю буклеты, с описанием подвижных игр, в которые можно играть не только в воде, но и на прогулке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подвижные игры - естественный спутник в жизни ребёнка

Знакомство родителей со значением подвижных игр  в жизни дошкольника для его здоровья...

«Подвижная игра -естественный спутник ребёнка».

Круглый стол для воспитателей ДОУ. В этом материале представлена беседа между воспитателями и иструктором физической культуры об игре-как важном моменте развитиия детей. Игра-путь детей к познани...

Консультация для педагогов «Игра — естественный спутник жизни ребенка»

Под яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало педагогических возможностей. Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и члено...

Игра – естественный спутник жизни ребенка.

КонсультацияПодготовила: Н.Г.Голикова воспитатель 1 квалификационная категорияИгра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.Народн...

"Современные дети - современные игры" круглый стол для воспитателей

Игра – наиболее доступный ребёнку и интересный для него способ переработки и выражения впечатления, знаний, эмоций.Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она способствует...

Круглый стол с воспитателями: «Влияние театрализованной игры на развитие речи и моторики у детей».

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физиче...