Челлендж "Осень"
методическая разработка (средняя группа)

Чивелева Наталья Викторовна

Ознакомление с челленджем, как новой формой организации совместной деятельности  ДОО и семьи; проведение челленджа на осеннюю тему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chellendzh_osen.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию детей  Кувандыкского городского округа  Оренбургской области»

Челлендж "Осень"

                                                                     

                                                                      Выполнил: воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»

                                                                      Чивелева Наталья Викторовна.

                                                                                                     2.10.2020 год.

г. Кувандык

Челлендж "Осень".

Цель: ознакомление с челленджем, как новой формой организации совместной деятельности  ДОО и семьи; проведение челленджа на осеннюю тему.

Задачи:

образовательные:

- познакомить родителей (законных представителей) с новой формой совместной деятельности "челлендж";

- закрепление с детьми и родителями (законными представителями) примет осени.

развивающие:

- развивать неординарность мышления у воспитанников средней группы и родителей (законных представителей) воспитанников;

- способствовать активизации у родителей (законных представителей) творческих способностей и оригинальности деятельности при формировании фото и видеоотчетов по челленджу.

воспитательные:

- воспитывать умение работать по заданной теме со всеми членами семьи;

- способствовать активизации родителей (законных представителей) для проведения совместного познавательного досуга с детьми.

 

Здравствуйте, уважаемые родители. Хочется  предложить Вам совершенно новый подход в построении совместной деятельности детей и родителей - челлендж.

Понятие «челлендж» (challenge) в последние годы активно используется в информационном пространстве страны и мира. Это слово можно перевести с английского как «вызов» - в значении «бросить вызов», «взять на слабо».

Челлендж, в основном, имеет два смысла. В первом случае он более близок к прямому значению слова challenge. Во втором же представляет собой интересную игру, своего рода квест.

Какие бывают челленджи? Большую популярность получили челленджи, похожие по развитию событий на обычные флешмобы. В таком случае собираются участники, проговариваются правила участия и задания, которые нужно выполнить, и после объявляют старт. Задачей же участника часто становится поиск чего-либо: места, знака, предмета, человека. После того как участник выполнит необходимые задания, он может отправляться к финишной точке. Для детей примером таких челлленджей могут быть: завязать шнурки за максимально короткое время, собрать картинку пазлов на время. Сам процесс можно фиксировать на видеокамеру и ждать ответа от других участников. Или, например, за неделю собрать 13 фантиков от конфет, не покупая их и используя только разрешенные способы. Хорошей темой для челленджа может стать «Люди, прославившие Россию», в этом случае детям необходимо за определенный срок узнать и запомнить как можно большее количество фамилий, используя различные способы поиска информации.

Однажды, гуляя на участке детского сада, мы с детьми обсуждали красоту осенних деревьев. Дети предложили сделать пару фото для мам. Завязалась обычная беседа об осенних хлопотах в огороде, поездках за грибами и т.д. Кто-то с блеском в глазах говорил о счастливых совместных с мамами и папами поездках на природу, в парк, а кто-то слушал и вздыхал. Причем некоторые ребята даже оправдывали своих родителей, говоря, что маме некогда, она на работе. Не будем углубляться в тонкости данной ситуации, но вывод был очевиден.

Было принято решение попробовать челлендж. Причина проста: боялись, что красота осени продлится недолго.

 Ребятам нашей группы "Пчелки" и их родителям предлагаю осенний чек-лист. Каждая семья получает чек- лист с заданиями, осенними находилками, которые они должны выполнить за две недели. Условие простое: найти предмет из чек-листа, отметить его, сфотографировать или снять видео данных им заданий.

Очень надеюсь, что данное мероприятие найдет отклик у Вас, родителей. Все мы порой погружаемся в свои взрослые проблемы и таким простым моментам все реже посвящаем время. Не просто после детского сада сразу бежать домой семимильными шагами, потому что мама устала и ей некогда, а прогуляться из детского сада пешком, найти и отметить задания из чек - листа, запечатлеть на память осенние приметы, то что происходит только осенью.

А вот о ценном эмоциональном контакте, который произойдет в этот период между членами семьи и говорить, на мой взгляд, не нужно. Ведь эмоциональный контакт родителей и детей - одно из условий нормального психического развития, формирования характера и личности.

Главное, решиться и не забывать, выполняя задания, их фиксировать. В нашем случае - это фото- и видеоматериалы.