Конспект интегрированного занятие в подготовительной группе: «На поиски радуги»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ветряк Наталья Владимировна

Обобщение знаний детей через организацию различных видов

деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятие в подготовительной группе:

«На поиски радуги»

Цель: Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов

деятельности

Задачи:

1 Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез,

обобщение, классификация)

2 Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать познавательный интерес к миру природы.

Формировать умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

3 Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Оборудование: карта с радужными зайчиками, картинка о весне, макет муравейника, картонные цифры – камни; конверт с картинкой радуги, карточки: «Четвёртый лишний», макет ручейка, мусорные пакеты,

грамзапись сказочной музыки, песни «Голубой вагон», шума ручья,

Ход  НОД : Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и гостей

(Дети встают в круг девочка, мальчик чередуются):

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнёмся:

«Здравствуйте, гости!»

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам отправиться в радужную сказку. Вы согласны. Тогда давайте присядем (Дети присаживаются на пол, в это время

включают музыку).

Воспитатель: (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые.

Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе.

Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это

были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку

«После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».

Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало

её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их

утешать (Показывают жестами.)

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

Воспитатель: Но для этого надо знать все цвета радуги и их расположение? А

какое число спряталось в цветах радуги? Какие цвета? Как они расположены по

порядку? (Дети отвечают. Воспитатель создает такую ситуацию, чтобы дети

свободно обменивались знаниями по данной проблеме)

Воспитатель: И, конечно, же, нам нужна карта. (Обращает внимание на карту

висящую на доске) Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти

сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания и выполнить все задания?

Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём на

карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился

красный цвет нашей чудо-радуги.

Красная полоса. «Окружающий мир»

Воспитатель:

Читает задание

Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер.

Птицы с юга прилетели.

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла…

Дети: (весна).

Воспитатель: (показывает картинку о весне).

Какие изменения происходят весной?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, солнце теплее пригревает и светит, прилетают птицы,

распускаются почки на деревьях и зацветают первые весенние цветы.

Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки, журавли, кукушки, соловьи.

Воспитатель: Вот видите сколько изменений происходит весной . Распускаются

листья, зацветают цветы. Появляется трава. Не зря в народе есть поговорка : «Весна –

красна»

А какого цвета зайчик нам принёс первое задание. (Красный цвет)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и нашли красный цвет нашей радуги

Давайте прикрепим его на нашу карту!

Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого

зайчика.

Оранжевая полоса. «Математика»

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание нам нужно пройти по тропинке.

Ой, посмотрите, ребята, что нам встретилось на пути.

Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора

На муравейник кто – то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

Д\и «Тропинка». (от 1 до 10 и наоборот)

Воспитатель: Ребята, камни все перемешались, но на них написаны цифры давайте

разберём цифры по порядку от 1 до 10,и выложим тропинку муравьиную тропинку

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры выкладывают тропинку)

Воспитатель: – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли восстановить тропинку для

муравьишек.

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет! Давайте его

прикрепим к нашей карте. Какой третий цвет радуги? (Желтый) Какого зайчика мы

должны найти?

Дети садятся на стулья.

Жёлтая полоса. Грамота»

Как над речкой над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной.

Дети. Радуга!!

В конверте картинка РАДУГА.

Воспитатель: Давайте с вами прохлопаем и определим, сколько слогов в слове

РАДУГА?

Назовите первый слог. Второй. Третий.

С какого звука начинается слово РАДУГА?

А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? И мы его прикрепим к нашей карте.

Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать?

Зелёная полоса. «Четвёртый – лишний»

На столе карточки. (перевернуты картинками вниз. Показываю по одной)

Воспитатель: Чтобы появилась зелёная полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

Давайте ещё раз перечислим лишние картинки

Что объединяет лишние карточки? (Зелёный цвет)

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги!Мы его сейчас

прикрепим на карту. Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой) Давайте

найдём голубого зайчика.

Голубая полоса. Игра «Поезд»

Воспитатель: А сейчас у нас музыкальная пауза.

Вам нужно отгадать под какую песню мы поедем на поезде.

Ребята какого цвета вагончики в песне?

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? (Прикрепляют на карту голубую полоску) Назовите шестой цвет радуги? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?

Синяя полоса. «Экология»

Воспитатель: -Ребята, вы слышите? Что это за звук? Ручеек журчит. (Изображение

лесного ручейка) Давайте отдохнем присядем. Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

Здесь были туристы, которые не умеют себя правильно вести в природе. Они

разбросали мусор, бросили в ручей корягу, которая мешает течению ручья, Что нужно сделать, чтобы помочь ручейку? (Очистить ручеек от мусора) Давайте попробуем, освободить течение ручейка и убрать мусор на его берегу. (Дети сортируют мусор по пакетам).

Воспитатель: Ребята, а что может произойти с мусором, если его не убрать?

Дети: Он, будет скапливаться! Разрушать природу! Может загореться на солнце!

Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми

препятствиями и нашли синий цвет радуги! (Прикрепляют на карту синюю

полоску) Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам

осталось найти фиолетового зайчика.

Фиолетовая полоса. « Рисование Радужный зайчики»

(Садятся за столы)

В конверте зайчики семи цветов радуги.

Воспитатель: Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны –

радужных зайчиков. У каждого из вас есть зайчик, но посмотрите, что у зайчика не хватает. Давайте нарисуем им мордочки.

Финал «Радужные зайчики» Мы нашли последний фиолетовый цвет радуги

(Прикрепляют к карте)Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо- радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и

у вас все получится! Только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие

На этом наше радужное странствие закончено.

Рефлексия.

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше

понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "В поисках радуги"

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках радуги»

Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительн...

итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»

итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»...

Интегрированное занятие в подготовительной̆ группе «В поисках радуги»

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»

Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать с...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "На поиски радуги"

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе...

Интегрированное занятие в подготовительной̆ группе «В поисках радуги»

Ход занятия:Организационный момент. «Радужная сказка»Дорогие ребята, вот и прошел у нас с вами еще  один учебный год, мы много с вами занимались, много узнали, многому научились, вы у...