Проект "Прогулки по москве"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Якухина Валентина Петровна

Пояснение к презентации "Москва музыкальная"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «МОСКВА МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Задачи: 1.Воспитание патриотических чувств: любви к родному городу, интереса к его достопримечательностям.        2.Формирование музыкально-эстетических основ и основ театральной культуры.                                                      3.Активизация мыслительного процесса.                                              4. Расширение и обогащение словарного запаса понятиями из театрально-музыкальной  терминологии.

(слайд 1;2)Дети, мы с вами живём в  большом  и красивом городе - в Москве. Здесь есть много разных интересных мест, они называются – достопримечательности.

Мы поговорим сегодня о достопримечательностях, связанных с музыкой. Чтобы стать музыкантом, кроме таланта, нужно много и долго учиться. Сначала в музыкальной школе, затем в музыкальном колледже.  Самое главное, высшее  учебное заведение, в котором учатся музыканты,  называется – консерватория.  (слайд3)    Кто же учится в консерватории? Это – композиторы и дирижёры вокалисты или певцы, инструменталисты.  В консерватории музыканты совершенствуют своё мастерство. Вопросы детям- (Кто помнит, кто такой композитор?  А дирижёр? Кто такой инструменталист.  Каких инструменталистов вы знаете?)

Московская консерватория  носит имя великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, его памятник находится в скверике у главного входа в концертный зал консерватории.   (слайд4) По  красивой парадной лестнице мы попадаем  в большой зал,(слайд 5)  на сцене которого выступают не только студенты консерватории, там проходят концерты, фестивали, музыкальные конкурсы.  Я хочу предложить вам послушать фрагмент выступления хора и полюбоваться звучанием человеческого голоса (слайд 6). На следующем слайде(слайд 7)   вы видите на сцене большой симфонический оркестр, солистов- вокалистов, чтецов и  на заднем плане располагается хор. Произведение,  которое  они исполняют, называется – оратория.  Видно, что этот концерт посвящён памяти великого музыканта-виолончелиста, дирижера Мстислава Леопольдовича Растроповича. (слайд8)На сцене большого зала консерватории находится самый большой музыкальный инструмент – орган.  (слайд 9) Так выглядит малый зал консерватории. Здесь преобладают бело - голубые цвета, которые создают особую атмосферу лёгкости и света. Здесь проходят концерты камерной музыки (музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов).

Выпускники  консерватории становятся профессиональными музыкантами – артистами, и многие, выдержав конкурс, поступают на работу в театр.  (слайд 10) Самый главный музыкальный театр так и называется - Большой театр и расположен в центре нашего города. (слайд 11)  Перед театром разбит очень красивый сквер, где можно посидеть на лавочке полюбоваться фонтаном и обсудить увиденный спектакль   или  настроиться на просмотр спектакля.

(слайд12)Зрительный зал Большого театра очень нарядный –много позолоты, кресла обиты красным бархатом.  Места для зрителей называются по-разному, в зависимости от того, где они расположены:  партер, амфитеатр, бельэтаж, ложи, центральная ложа  и  балконы.  (слайд 13)И как бы  не назывались места – они всегда заняты зрителями, т.е. все спектакли в этом театре проходят при аншлагах.

На сцене Большого театра проходят только музыкальные спектакли: (слайд 14) балет - в котором артисты не разговаривают, а только танцуют.  Все эмоции, переживания, передают с помощью жеста, пластики  и движения. Вы видите, какие выразительные руки балерин, какая красивая осанка. Посмотрите, как грациозно исполняют свой танец балерины (слайд15). Бывает так, что балетные сцены используются и в другом музыкальном спектакле-опере. Опера - музыкальный спектакль,  в котором артисты поют (слайд16) – на данном слайде изображена  начальная сцена свадебного пира оперы композитора М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Послушайте арию Людмилы. Она выходит замуж за витязя Руслана, прощается со своим отцом словами «Грустно мне, родитель дорогой»(слайд17)

Младшим братом Большого театра можно назвать  Детский музыкальный театр им. Натальи  Сац. (слайд 18) – созданный специально для детей. Нигде в мире больше не существует подобных театров. (слайд 19) Светлое просторное фойе театра гостеприимно распахивает свои двери для маленьких зрителей. (слайд20) Где они сразу встречаются со сказкой, вернее их встречают сказочные персонажи.  А на мостике, откуда приветствуют зрителей сказочные герои, написаны замечательные слова:  «Музыка  объединяет множество маленьких сердец  в  одно  большое сердце». Эти слова принадлежат основательнице театра Наталье Ильиничне Сац. (Слайд 21) Это её памятник, установленный перед входом в театр. Молодая девушка и дети в театральных масках. Вот такой юной была Наташа, когда у неё  появилась идея создания театра. И всю свою жизнь она посвятила музыке, театру и детям. Наталья Ильинична была прекрасным музыкантом и талантливым режиссером. Она считала, что любовь к музыке должна зарождаться в детстве, в детских сердцах. Потому что человек, который  полюбит и примет музыку сердцем, будет не способен на дурной поступок и  не сделает ничего плохого. На вопрос, что она любит больше всего Наталья Ильинична отвечала: «Зрительный зал, наполненный детьми». (слайд 22)   На крыше здания установлена  эмблема театра.  Синяя птица – сказочная птица счастья и арфа-символ музыки. Как вы думаете, что означает эмблема театра? (варианты ответов) А мне кажется, что встреча с музыкой - это есть счастье.

Как вы уже, наверное, догадались из названия театра, здесь тоже проходят музыкальные спектакли - оперы и балеты, только на детские сказочные сюжеты. Посмотрите и назовите сказки, которые стали спектаклем (слайды 23;24;25;26;27)

(слайд 28) Познакомимся ещё с одной достопримечательностью – это Дом Музыки. Здание очень интересное по своей архитектуре,  выполнено целиком из стекла. (слайд 29) Особенно красиво оно выглядит вечером. (слайд 30) Так выглядит  главная сцена, на которой проходят различные концерты,  выступления артистов. В данном случае на сцене симфонический оркестр. В центре сцены находится уже знакомый вам инструмент.  Как он называется? (орган)

(Слайд31) Теперь мы отправляемся  в музей музыкальной культуры имени М.И.Глинки  или как его ещё называют  Музей музыкальных инструментов.  Здесь собрана очень большая коллекция  различных старинных музыкальных инструментов. (слайды 32-36) В музее проводятся экскурсии, концерты-беседы, из которых слушатели узнают много интересных фактов из истории создания инструментов, знакомятся с их звучанием,  пробуют сами извлекать  звук.  (Слайд 37)Какой инструмент сейчас зазвучит? (звук)

(Слайд38)Любители музыки имеют возможность собраться в небольшом уютном концертном зале и наслаждаться волшебными звуками музыки. Как, например, в данном случае. (звук)

Наше виртуальное путешествие по музыкальным достопримечательностям Москвы подошло к концу. Но я вас приглашаю побывать там на самом деле и увидеть все своими глазами, а главное услышать, понять и полюбить её величество МУЗЫКУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знатоков Москвы «Моя столица, моя Москва» (подготовительная группа)

Данный материал поможет детям раскрыть свои познания о Москве, ее истории, достопримечательностях столицы в интересной, соревновательной игре....

Проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная"

Конспект проектной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" для реализации Государственной программы «Патриотическое вос...

Москва - столица России. Герб Москвы

Уточнение знаний детей о родном городе, закрепление знаний о понятии «столица».Знакомство детей с понятием "герб", с символикой московского герба....

День города. Моя малая родина. Москва-историческая. Москва-литературная.

Конспект занятия, посвященного празднованию Дня города, для детей старшего дошкольного возраста....

«По местам боевой славы Москвы», «По местам боевой славы Северного Административного округа г. Москвы»

Презентации, посвященные местам боевой славы Москвы и Северного Административного округа г. Москвы — памятники Великой Отечественной войне, с краткими рассказами о памятниках. ...

Конспект занятия. Речевое развитие. «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Красной площади....

Краткосрочный проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" 2021г.

Продолжать расширять представления детей о Москве - столице России....