Среднесрочный проект "Пернатые друзья" (2019 год)
проект (старшая группа)

Мандыч Ирина Владимировна

          Информационная карта проекта

«Пернатые друзья»

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: информационно- творческий.

По количеству участников: групповой.

Характер контактов:  среди детей одной группы.

 

Продолжительность:

Среднесрочный проект.

 

Сроки проекта:

 2 месяца (8 недель)

18.02.2019- 12.04.2019

 

Актуальность:

Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.

На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете.

Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.

Выбор темы «Пернатые друзья» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

И мы с родителями должны создать условия для общения с миром природы и посильной помощи нашим пернатым друзьям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Развитие экологического воспитания дошкольников и формирование          правильного отношения к представителям животного мира (птицам) через различные виды деятельности.

Задачи:

Для детей:

  1. Формировать интерес к исследовательской деятельности;
  2. Развивать творчество, любознательность участников проекта;
  3. Расширять представление детей о зимующих перелетных птицах;
  4. Познакомить детей с особенностями внешнего вида птиц, с повадками и условиями их жизни;
  5. Учить детей заботиться о птицах.

Для педагога:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной   деятельности.

2. Формировать умение создать условия и привлекать детей к продуктивной деятельности.

Для родителей:

1. Раскрыть творческие способности родителей.

2. Привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности.

3. Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей, педагогов.

 

Проблема: пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.

 

 

 

Описание: https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bfea44d8477119688c7ad822ab59ae65-l&n=13

Описание: https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bfea44d8477119688c7ad822ab59ae65-l&n=13

 

 

                                                         

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: 

Воспитатели  организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность,

консультирование родителей и оформление информационного уголка          в раздевалке группы.  Дети принимают участие в познавательной

и продуктивной деятельности. Воспитатели проводят квест- игру.

 

 

 

Обеспечение проектной деятельности:

 Методическое – информационная папка для родителей     

 «А что Вы знаете о птицах?», иллюстрации работ.

Материально – техническое: средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.

 

Предполагаемый результат проекта:

Внутренние продукты – предложение каждой желающей

семье принять участие в проекте.

Внешние продукты – открытое занятие для родителей

«Зимующие птицы», конкурс лучшего скворечника,

коллективная работа «Сказочные птицы»,

коллективная работа «Парящие птицы», создание лепбука «Птицы»,

открытое мероприятие  для детей  «Квест- игра».

 

 

 

 

 

Описание: https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bfea44d8477119688c7ad822ab59ae65-l&n=13

 

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

Организационный.

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий.

Подбор темы для бесед, дидактических игр, иллюстраций, стихотворений.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Изучение сайтов по данной проблематике.

Планирование деятельности.

Для детей:

  • Чтение с детьми литературы о птицах.
  • Обыгрывание полученных знаний, сочинение сказок, разгадывание загадок, подвижные игры, физкультминутки.
  • Беседы на темы «Птицы».
  • Продуктивная деятельность вместе с детьми.
  • НОД по рисованию «Снегирь»
  • НОД по рисованию «Филин»
  • НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»
  • НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» - открытое занятие для родителей и педагогов
  • НОД  по ознакомлению с окружающим миром «Жизнь птиц весной»
  • НОД по рисованию «Перелетная птица Скворец»
  • НОД по развитию речи «В мире птиц»
  • НОД по лепке «Птицы весной»
  • НОД по художественному труду «Простые птицы из картона»
  • НОД по аппликации «Сказочные птицы»
  • НОД по конструктивно- модельной деятельности из бумаги «Парящие птицы»
  • Использование дидактических игр на развитие познания по теме.
  • Лепбук «Птицы».
  • Оформление выставки «Лучший скворечник».
  • Квест игра  «Птицы».

 

 

 

 

                                        Для родителей:

  • Обсуждение с родителями, совместного участия в проекте.
  • Анкетирование родителей «Окружающий мир и его охрана».
  • Ознакомление с лепбуком «Птицы»
  • Папка- передвижка для родителей  «Что вы знаете о птицах».
  • Оповещение родителей о открытом мероприятии и

приглашение на занятие «Зимующие птицы».

  • Конкурс «Лучший скворечник»
  • Индивидуальные консультации родителей.

Заключительный

Предполагаемый результат:

1. Совершенствовать уровень знаний детей о окружающем мире,о зимующих птицах.

2. Формирование у детей заботливого отношения к живой природе.

3. Повышение уровня знаний родителей.

4. Изготовление родителями кормушек для птиц.

5. Проявление интереса и заинтересованности детей совместно с родителями к заботе о птицах,желании им помогать в зимний период.

Результат.

          В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, которые им дали родители и воспитатели. Расширился кругозор и представления о зимующих птицах. Повысился общий уровень знания детей об окружающем мире. Воспитанники овладели конкретными знаниями о живой природе. Они стали делиться полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta.docx263.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное

Общеобразовательное Учреждение

"Гимназия имени Н.В. Пушкова"

(Дошкольное отделение №2)

        ПРОЕКТ

                           «ПЕРНАТЫЕ                ДРУЗЬЯ»

                                                           Разработчики проекта:

                                                           воспитатели старшей

                                                           группы №2 «Солнышко»

                                                           Мандыч Ирина Владимировна

                                                           Гаргалык Людмила Петровна

                                                           Участники проекта:

                                                           Педагоги, родители,

                                                           дети группы №2 «Солнышко»

                                                                  г.Москва, г.Троицк 2019

  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a9cfd01ec7c2ef01628e65ef00c6afe4-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bfea44d8477119688c7ad822ab59ae65-l&n=13

          Информационная карта проекта

«Пернатые друзья»

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: информационно- творческий.

По количеству участников: групповой.

Характер контактов:  среди детей одной группы.

Продолжительность:

Среднесрочный проект.

Сроки проекта:

 2 месяца (8 недель)

18.02.2019- 12.04.2019

Актуальность:

Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.

На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете.

Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.

Выбор темы «Пернатые друзья» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

И мы с родителями должны создать условия для общения с миром природы и посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель:

Развитие экологического воспитания дошкольников и формирование          правильного отношения к представителям животного мира (птицам) через различные виды деятельности.

Задачи:

Для детей:

  1. Формировать интерес к исследовательской деятельности;
  2. Развивать творчество, любознательность участников проекта;
  3. Расширять представление детей о зимующих перелетных птицах;
  4. Познакомить детей с особенностями внешнего вида птиц, с повадками и условиями их жизни;
  5. Учить детей заботиться о птицах.

Для педагога:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной   деятельности.

2. Формировать умение создать условия и привлекать детей к продуктивной деятельности.

Для родителей:

1. Раскрыть творческие способности родителей.

2. Привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности.

3. Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей, педагогов.

Проблема: пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bfea44d8477119688c7ad822ab59ae65-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bfea44d8477119688c7ad822ab59ae65-l&n=13

                

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: 

Воспитатели  организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность,

консультирование родителей и оформление информационного уголка          в раздевалке группы.  Дети принимают участие в познавательной

и продуктивной деятельности. Воспитатели проводят квест- игру.

Обеспечение проектной деятельности:

 Методическое – информационная папка для родителей    

 «А что Вы знаете о птицах?», иллюстрации работ.

Материально – техническое: средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.

Предполагаемый результат проекта: 

Внутренние продукты – предложение каждой желающей

семье принять участие в проекте.

Внешние продукты – открытое занятие для родителей

«Зимующие птицы», конкурс лучшего скворечника,

коллективная работа «Сказочные птицы»,

коллективная работа «Парящие птицы», создание лепбука «Птицы»,

открытое мероприятие  для детей  «Квест- игра».

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bfea44d8477119688c7ad822ab59ae65-l&n=13

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

Организационный.

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий.

Подбор темы для бесед, дидактических игр, иллюстраций, стихотворений.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Изучение сайтов по данной проблематике.

Планирование деятельности.

Для детей:

  • Чтение с детьми литературы о птицах.
  • Обыгрывание полученных знаний, сочинение сказок, разгадывание загадок, подвижные игры, физкультминутки.
  • Беседы на темы «Птицы».
  • Продуктивная деятельность вместе с детьми.
  • НОД по рисованию «Снегирь»
  • НОД по рисованию «Филин»
  • НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»
  • НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» - открытое занятие для родителей и педагогов
  • НОД  по ознакомлению с окружающим миром «Жизнь птиц весной»
  • НОД по рисованию «Перелетная птица Скворец»
  • НОД по развитию речи «В мире птиц»
  • НОД по лепке «Птицы весной»
  • НОД по художественному труду «Простые птицы из картона»
  • НОД по аппликации «Сказочные птицы»
  • НОД по конструктивно- модельной деятельности из бумаги «Парящие птицы»
  • Использование дидактических игр на развитие познания по теме.
  • Лепбук «Птицы».
  • Оформление выставки «Лучший скворечник».
  • Квест игра  «Птицы».

        Для родителей:

  • Обсуждение с родителями, совместного участия в проекте.
  • Анкетирование родителей «Окружающий мир и его охрана».
  • Ознакомление с лепбуком «Птицы»
  • Папка- передвижка для родителей  «Что вы знаете о птицах».
  • Оповещение родителей о открытом мероприятии и

приглашение на занятие «Зимующие птицы».

  • Конкурс «Лучший скворечник»
  • Индивидуальные консультации родителей.

Заключительный

Предполагаемый результат:

1. Совершенствовать уровень знаний детей о окружающем мире,о зимующих птицах.

2. Формирование у детей заботливого отношения к живой природе.

3. Повышение уровня знаний родителей.

4. Изготовление родителями кормушек для птиц.

5. Проявление интереса и заинтересованности детей совместно с родителями к заботе о птицах,желании им помогать в зимний период.

Результат.

          В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, которые им дали родители и воспитатели. Расширился кругозор и представления о зимующих птицах. Повысился общий уровень знания детей об окружающем мире. Воспитанники овладели конкретными знаниями о живой природе. Они стали делиться полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.

        

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bfea44d8477119688c7ad822ab59ae65-l&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...

Социальная акция «Доброе сердечко. Наши пушистые друзья» 2019

Создание условий для воспитания у детей положительных качеств характера (доброта, отзывчивость, толерантность, дружелюбие, милосердие), способствовать сплочению детско-родительских отношений, сплочени...

Благодарность за подготовку участников фестиваля "Возьмемся за руки,друзья!" 2019 г.

Участие в рамках фестиваля "Возьмемся за руки, друзья!" в выставке рисунков среди детей с ограниченными возможностями здоровья...

Городской фестиваль детского творчества "Возьмемся за руки, друзья!" 2019 г.

Городской фестиваль детского творчества "Возьмемся за руки, друзья!" для детей с ОВЗ 2019 г....

ПРАЗДНИК ДРУЗЕЙ-2019 в старшей группе «ДРУЖБА КРЕПКАЯ»

ПРАЗДНИК ДРУЗЕЙ-2019   в  старшей  группе  №6«ДРУЖБА КРЕПКАЯ»...